XCM Киргишаны 2014 - 1 и 3 место за Multi-Team

#киргишаны награждение девушки

Будько Михаил - 3 место

Впечатления участников по марафону Киргишаны 2014 ниже под катом.



Yuka Сусло Ксения
Киргишаны (ранее Киргишанские дебри) – традиционный первый в сезоне марафон. Никогда его не выигрывала, т.к. вкатка у меня обычно начинается, когда снег сойдёт. Однажды вообще вышла на старт, проехав километров 100 перед этим всего. Поэтому я обычно на Киргишанах в хвосте или на вторых ролях. Тем больше хотелось выиграть именно этот «самый массовый марафон». А в этом году он вообще глобальный по заявкам – 250 участников, больше 30 в женских категориях. Прямо много народа стояло на старте, очень здорово!
киргишаны#брифинг
Старт давали в два захода – сначала обе женские категории и юниоры (16-17 лет). Через 10 минут – все мужские категории. Чтобы девочкам интереснее ехать было – то и дело кто-нибудь догонит.
старт#девушки#киргишаны
В этом году я постаралась подготовиться посерьёзнее. И в тренировочном плане, и в техническом («колёса нарастила» © Инна Панина), в тактическом немного. Задача была не самая сложная – не отвалиться сразу, не лезть вперёд без надобности, цепляться за обгоняющих по возможности и, если вдруг получается отъезжать на грунте, конечно, отъезжать по максимуму. В этот раз ветеранов (50+) с нами не пустили, раздавать со старта было особо некому. Думали, что юниоры начнут дёргать, но нет, они отсиживались весь участок до Кузино, вместе с Инной Паниной. Впрочем, и Наташа Шершнёва особо не лезла вперёд, раздавала в основном Таня Строкова, ну и я немножко. Перед самым Увалом Наташа пробовала дёрнуться, как мне показалось, но мы её не отпустили. На грунте у меня дело пошло достаточно бодро, почти весь подъём была впереди.
девушки киргишанский увал
Но все рядом – то Наташа подбирается по параллельной колее, то Таня. Тут уже лидеры по мужикам нас добрали и начали обходить, и потом в какой-то момент оказалось, что мы с Татьяной остались вдвоём. Алексей Нохрин, обгоняя, сказал, что Наташа даже не разговаривает, видно, наедается потихоньку. Когда пошёл спуск с Увала, я уехала и от Татьяны. Нормально, я в лидерах пока. Главное – не слить на асфальте, который сейчас начнётся. Вылетаю на асфальт и цепляюсь за какого-то дядечку (спасибо ему очень много). Добираем небольшую группу ещё из 3 мужиков, и через некоторое время они прибавляют, точнее вообще не сбавляют в горку, я отваливаюсь. Терплю в одиночестве. Снова примерно в том же месте, что и в прошлом году, меня обходит Дима Смолянченко с Александром Рублёвым. Очень быстро, уцепиться нереально. А через некоторое время догоняет следующая пачка, в которой – Инна Панина. Всё, преимущества больше нет. Ну, их я уже, конечно, не отпускаю, вклиниваюсь в группу.
киргишаны#поворот_в_поля
Дружненько доезжаем до второго грунтового участка, поворачиваем в поля. А в поле ветер – мама не горюй! Сильнейший боковой, просто сносит, скорость никакая. Хотела уезжать от Инны в этом поле, по аналогии с прошлогодней тактикой Наташи, но ничего не вышло, на последний асфальт вываливаемся той же группой.
Остаётся совсем немного до финиша, твёрдо решаю держаться, что есть сил, за Инной, если вдруг она будет выходить вперёд. У парней тоже прыти особо нет, дёргаться никто не начинает. Уже рисую в голове финишный спурт по грунту, коплю силы на рывок. И тут нас на затяжном подъёме медленно начинает обходить Камаз с прицепом, гружёный лесом. Дима Тархов восклицает что-то типа «какой чудесный подарок», цепляется за этот Камаз, и Инна тоже. Их аэродинамическая тень лесовоза накрывает полностью, а вторым рядом ехать не так просто, ветер достаёт, и меня достаточно быстро «сдуло» с хвоста. Остальные ребята из нашей группы — кто-то даже не пробовал, кто-то очень быстро отвалился, метров через 20 отвалился и Дима. Инна уехала одна за этим Камазом… Вообще расстройство – абсолютная победа была так близко, но мощности мне в сравнении с человеком «25 лет в шоссе» однозначно не хватает. В общем, засветила она нам всем минуты 2-3, я думаю, немного дёрнулся Никита Швецов перед самым финишем, за ним со словами «ну Никиту-то нельзя отпускать» уехал Тархов. А мы с пермяками (вроде бы) докатили практически колесо в колесо до финиша. На грунтовой финишной прямой под горку они разогнались посильнее, я чуть не улетела в двух ямах перед финишем, но всё обошлось.
#киргишаны#черемша
Итоги: главная личная цель – уложиться в 3 часа времени достигнута, уже хорошо. Почти всё получилось по тактике, что тоже радует. Немного не хватило удержаться за Инной, но тут уже не знаю, сборы, может, помогли бы. Первое место в категории всяко приятно. Ну и очередной дифирамб карбонайнеру Cannondale, его вклад в результате определённо есть. Не отвалилась на асфальте сразу, наконец-то всё работало без нареканий после установки оси и I-link. А как он летит на спусках, это же просто танк, почти на всё пофиг. Мелкие неровности просто не замечаешь, скорость на спуске за счёт этого существенно выше. Ну и просто едется уверенней, когда меньше трясёт. Хотя траекторию всё равно нужно выбирать поровнее, чтобы не колбасило. Подвес лучше прощал какие-то серьёзные ухабы, а найнер меньше чувствует мелкий расколбас. Не раскачивается опять же. В общем, велосипед отработал как надо на этом марафоне.

Спасибо организаторам за гонку, волонтёрам за помощь, участникам за массовость, и, конечно, команде за все остальные важные вещи. Киргишаны – лучший повод и возможность увидеться со всеми товарищами по спортивному хобби :)

Все призеры марафона Киргишаны 2014

Budko_Mikhail Будько Михаил

Старт мужских категорий общий

В этом году команда Pro-Bike хорошо постаралась, и на старте этого марафона было более 200 участников!

Данный старт можно назвать «прикидкой» для начала сезона марафонов. Конечно, данный марафон не изобилует техникой, но зато позволяет развернуть тактическую борьбу по дистанции))

Большая доля асфальта/ровного грунта довольно хорошо подходила для моих кондиций, потому как в этом сезоне основная часть подготовки выпала на шоссейный сбор на Кипре. Но одному в разделку на асфальте особо ловить нечего на 75 км дистанции, поэтому надо было отсеиваться в группу лидеров.

К марафону Cannondale Flash 29 укомплектовал сликами (конечно же, бескамерно и с большой порцией герметика Tyre Doctor) Schwalbe Furious Fred 29x2.0 и одной звездой спереди — 42Т (1х10) — подъёмов жёстких и затяжных на трассе не было, а 39Т, бывало, что не хватало для силового педалирования на высоких скоростях.

Выстраиваемся на старте большой группой (около 100 человек) — все мужские категории по возрасту, без деления на «элиту», что, в общем-то, правильно — даёт объективные результаты, которые можно сравнить со всеми остальными участниками.

Со старта в этом году грунтовый участок довольно короткий, и мы сразу оказываемся на асфальте. Лидеры никуда не торопятся, и я глазами ищу «доминирующие» майки пермских гонщиков, асфальт — это их стихия, поэтому не стоит их отпускать далеко.

Основная группа на дороге

Так как темп идет довольно спокойный, в пелотоне происходит постоянное бурление «горячих голов» и других частей тела — не все имеют опыт езды в группе и не всегда ведут себя адекватно. Но, благо, практически без происшествий доезжаем до начала грунта.

Как только начинается грунт, пермская «голова» группы начинает протягивать, добирая уехавший вперёд небольшой отрыв. Перекладываюсь к ним, и начинаем работать, обгоняя отъехавших. Но вскоре проезжаем качающего колесо на обочине — Цаплина Виталия — нас становится все меньше, затем и Капустин Константин где-то отстаёт по техническим причинам.

На грунте стараюсь разгонять паровоз, наращивая отрыв

Образуется группето из 5 человек: Жиляков Алексей, Подставленников Сергей, Кукла Дмитрий, Шатрыгин Сергей и я. По моим ощущениям мы едем в лидерах, но темп не сбрасываем, дабы не дать подтянуться хвостам. Алексей спрашивает про Чайковского — куда делся он — я не в курсе=) Так и едем все вместе до КП на выезде на асфальт.

Там я торможу сменить фляжку и спросить первые мы или нет — на что отвечают, что около 1,5 минут нам везут… Вот тут-то и начинается работа — до финиша остаётся асфальт + поле + асфальт, а впереди всего один человек и работает он один. Удивляюсь его прыти, но надо догонять.



В нашей группе желание догнать было только у меня и Алексея (Сергей отстал — пробил колесо и подкачивался), потому как Константин был в нашей категории (18-29), а все остальные (Дима Кукла и Сергей Подставленников) были в разных, и они были первыми, поэтому, возможно, у них не было мотивации догнать отрыв.

Поворот с асфальта на поля - я после смены=))

Первый асфальт после Увала отрабатываем сменами, стараясь приблизиться, и вот уже вдалеке стал виднеться беглец. При выезде к полям — до него оставалось уже 100 метров, но поля встретили очень плотным ветром и трясучим покрытием.

Перед выездом к полям была моя смена, и я довольно хорошо её отработал и не успел восстановиться до грунта… случился легкий кризис, и я отвалился, не доезжая до конца поля, не смог зацепиться за Алексеем Жиляковым, везущим группу. На таком ветру это было фатально.

На выезде на асфальт мне уже «светили» метров 200-300, а ветер никуда не исчез — скорость была в районе 15-18 км/ч. Пришлось бороться с ним наедине, а сзади вдалеке кто-то уже маячил. Выложившись в подъёмы и раскрутив на плоскоте и спусках, мне удалось приблизиться к впереди едущим — Диме Кукла и Чайковскому Константину, но добрать не удалось — оставалось метров 50 до них, перед поворотом к финишу — так я и закатился пятым. Алексей Жиляков выиграл финишный спринт у Подставленникова Сергея.

Будько Михаил - финиш

Да, получилось, я слегка переоценил свои физические кондиции на Увале, когда вёз группу и на асфальте на сменах — и не хватило немного в кризисный момент. Что ж, будем знать и дальше готовиться к следующим стартам!

Обсуждаем результаты и кто как ехал =)))

Cascad Смирнов Алексей

Смирнов Алексей - в отрыве в начале асфальта

Подъём на Увал

Смирнов Алексей - подъем на Киргишанский Увал

Финиш

Смирнов Алексей - финиш

Pavel_Brusnitsin Брусницин Павел


В новом сезоне я поставил для себя ряд задач, в которые естественно входило проехать «Киргишаны» на результат.

Все, как мне казалось, было впорядке, пока не доехали до перевала. В первый же длинный подъем, обнаруживаю, что начинает дергать левую икру, а немного погодя и правая подключилась, тут стало, ясно, что не догнать мне уже ребят из первой пачки =( Ладно, решил по экономить силы, для второго асфальта. Даже, получилось догнать еще пару человек, в том числе Алексея Смирнова.

Далее, были попытки поработать на асфальте сменами, которые не увенчались успехом. Немного погодя, в поле, отпал «Эколог», там же добрали Диму Черткова. Без объмов ему было совсем не просто.
Финишный асфальт, же окончательно прикончил все надежды, кого-то еще догнать. Скорость 12 км/ч как бы намекает.

Брусницин Павел - финиш

Заехал в итоге где то 13 в абс. Собой, как обычно, не доволен. Буду исправляться)

meph Швецов Никита

Швецов Никита

«Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус»© — примерно так у меня сложились отношения с Киргишанами.
Немного предыстории. Киргишанские дебри-2012: epic fail с разметкой, крюк в 20км, промокшие в ледяной воде ноги. Единственная цель — доехать.
Киргишаны-2013: слив в одиночестве на унылом асфальте, кайф на грунтах, в памяти отпечатался именно контраст ощущений на разном покрытии.
Задача на Киргишаны-2014: более-менее проехать асфальт, желательно в группе, и оторваться (в обоих смыслах) на грунтах, просмаковав контраст. Ну и в цифрах — выехать из 2:45.

Старт в этом году перенесен, короткий грунтовый участок, и вся толпа вываливается на асфальт. Лидеры дергать не стали, едем большой, но весьма недружной компанией — горячие головы постоянно пытаются протиснуться вперед, создавая аварийные ситуации. Ехать не сложно физически, но реально страшно. Таким образом доезжаем до Кузино, где после моста темп поднимается и группа растягивается. Я все это дело благополучно проспал и поздно дернулся, в итоге оставил довольно много сил на этом участке.

Но вот колеса зашуршали по грунту, я жду прилива сил и позитива, как в прошлом году. Но этого не происходит. Сознание, тело и Заскарыч дружно выражают своё «фи» и не хотят ехать. То ли в этом году грунтовка на увале ровнее, то ли я стал придирчивее — пока не понятно. Слегка сбавляю темп, жду. Далее меня догоняет Алексей Нохрин, легко подталкивает в спину и спрашивает: «Почему не едешь?». Не помню, что я ответил и ответил ли, но падаю к нему на колесо и некоторое время еду за ним. В одном из подъемов обхожу, чуть позже оборачиваюсь и не вижу. «Видимо, что-то случилось»© Догоняет Алексей меня уже к спуску и уезжает на нем. Я хоть и еду, почти не трогая тормоза, но он все равно удаляется, так как еще и крутит педали(смайл). Я же на спусках крутить не люблю, растягиваю икры. Спуск, кстати, сегодня не доставляет (да что же такое то!?), даже лужи в с бревнами особых восторгов не вызывают.
Выкатываюсь на асфальт, собирается небольшая группа, короткими сменками почти доезжаем до Черемши, но уже на подъезде нас догоняют Александр Рублев с напарником, и вся группа перекладывается к ним. Я же решаю, что такой темп даст по ногам и отваливаюсь. «Все равно впереди поля с разбитой грунтовкой, уж там то доберу».
Вот и долгожданные поля. Но что это? Вместо разбитой, с колеями и «стиральной доской», грунтовки, на которой я так кайфовал в прошлом году — ровная, укатанная в камень, дорога, что даже хуже, чем асфальт. И еще ветер. Нет, не так, ВЕТЕР. Все надежды рухнули, я положен на обе лопатки, распотрошен, пережеван и выплюнут. Эти двадцать минут страданий казались вечностью. Я находился в крайне плохом положении — один в поле (не воин, да), с невыгодным отношением площадь/масса. В итоге, при всех моих стараниях, впереди идущие уезжали, а сзади неумолимо настигала другая группа.
К выезду на асфальт они меня добрали, я с ужасом для себя нахожу в ней Панину Инну и Сусло Ксению, которых обогнал очень давно — еще где-то в середине подъема на увал. Все, приехали. И так уже низкий настрой упал ниже плинтуса, захотелось тупо остановиться и забить на все. Но все же как-то цепляюсь и перевожу дух, качели едем вместе. Мимо проезжает Камаз, груженый лесом, и Инна падает ему на колесо. Пытаюсь дернуться — но ноги остались в поле. Едем дальше. Перед последним подъемом стискиваю зубы и пытаюсь отъехать. Вроде бы получается — за мной увязался Тархов Дима, у которого на увале были технические проблемы, остальные не поддержали. К повороту на финишную грунтовку отрыв уже был большим, поэтому я предложил Диме не страдать фигней и не дергаться за финиш, убивая ноги, с такого днища, в котором мы находились, это уже бы не спасло.

В результате провал по всем поставленным задачам: последний кусок асфальта проехал отвратительно, на грунтах не оторвался, контраста не ощутил — для организма вся дистанция была как один длинный асфальт, по цифрам вроде как уложился, проехал 2:44, но ведь в этом году дистанция меньше, так что и тут не зачет.

По части организации никаких претензий — все шикарно. Разве что только один керхер, но, как я понял, вмешался форс-мажор. А мои отношения с трассой — это личные проблемы. Буду ли я грызть кактус в четвертый раз — большой вопрос, мотивировать себя будет крайне трудно. Похоже, что путь, началом которого являются Киргишаны, и моя тропинка окончательно разошлись.

P.S.
Но это еще не все. Для меня весьма символичным оказывается название «Начало пути». От усталости и плохого настроения при погрузке вела в машину я забываю ось заднего колеса. Обнаруживается это, понятное дело, уже в городе. Шок. Epic fail. По сути, я на на срок от 2-х недель до месяца остаюсь без колес. Твердо решаю с утра ехать на поляну и искать. Сначала думал просто без вела на электричке, потом вспомнил, что у Вани Бояринцева пока стоит без дела его мерида без спицы в колесе и там такая же ось. Беру взаймы, перехватываю пару часов сна и утром я снова еду с Заскарычем в электричке в Коуровку, ощущая сильное дежа вю. Заезжаю на поляну, рассчитывая, что буду там все прочесывать минимум полчаса, но нахожу ось буквально за несколько секунд — лежит на самом видном месте. Объезжаю поляну, здороваюсь-прощаюсь с немногочисленными оставшимися.
До обратной электрички остается еще два часа, так что я решаю ехать 80км своим ходом. Благо ветер попутный, поэтому я без особого напряга еду домой. Разве что тягунок перед Первоуральском дал почувствовать ноги, вернее, их отсутствие.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.