ВелоПВД: Ново-Талица - г. Котел - Северка

Панорама с г.Котел
Идея прокатиться 7 июня появилась за неделю, до выбранной даты. А маршрут определился буквально за пару дней погожим, солнечным утром. Ничего не предвещало трудностей на маршруте, все дороги проезжабельные, с твердым покрытием. Со спокойными наборами высоты. Как вдруг на сайте рп5 синоптики скорректировали прогноз погоды на выходные. В назначенный день поездки (7 июня) будет дождь, дождь непрерывный, с самого утра и с усилением под вечер. Дождь был назначен только в этот день. Суббота и понедельник обещали быть сухими.
Пффф. «Смыло» часть участников, остались самые решительные — Юрьев Кирилл, Пюрко Влад и Сабанова Анастасия. Ребята сознавали, что их ждет, поэтому взяли дождевики, неопреновые носки, запас сухой одежды, перекусы и термос с горячим чаем. Электричка до ст. Ново-Талица отправилась по расписанию в 7.21 утра (местн). Небольшой асфальтовый участок, вскоре сменил грейдер. Начал накрапывать ожидаемый дождь. Ребята надели дождевики и неопреновые носки, все равно скоро начнется «чача», к чему надолго откладывать процесс переодевания. Затем дорога вышла на поле с колеями, заполненными водой. Раскисшая грязь продолжалась вдоль р. Ельничная, влоть до самого брода через эту же реку. Далее качество дороги значительно улучшилось, переносить велосипеды через жижу больше не нужно было. Дождь трудностей не создавал, он то усиливался, то ослабевал. На него просто не обращали внимание. До самой вершины горы Котел ехали без остановок. На вершине есть место для палатки и старое костровище, стоит стол с лавочкой. А также установлен знак «Европа-Азия», с которым все по очереди запечатлелись. Юрьев КириллПюрко ВладСабанова АнастасияСтремительный спуск с вершины, и дорога продолжается дальше мимо скал «Три брата». Покрытие дороги — крупный песок, поэтому вода не застаивается, луж нет. Первый брод через приток р.Мал.Черная проскочили без остановок. Когда же дорога через 2,8 км опять пересекала приток р.Мал.Черная, решили поискать импровизированные мостики. приток Мал.ЧернойСлева от дороги беспорядочно наваленные стволы были не устойчивы, их поверхность была скользкой от сырости, ноги разъезжались. А вот справа от дороги мост был добротным, хоть и скользким. Проверка мостаМост был перекинут через реку в узком месте, поэтому водный поток под ним был бурным. Успешно перейдя реку, вновь вышли на дорогу. Через 3,2 км ребят ждал очередной сюрприз в виде брода через р. Мал.Черная. Река была шире, течение сильнее, мостов найти не удалось. Переходили реку вброд по колено с велосипедом подмышкой. На 32,2 км маршрута покрытие дороги начало ухудшаться, а дождь усиливаться. На дороге стали чаще появляться глубокие широкие лужи, которые обносили по тропам через лес. А дорога под ЛЭП была одна сплошная лужа, без вариантов обхода. На 40 км маршрута дорога, что называется «раскисший глинистый грунт». Колеи не большие. Луж практически нет. А вот колеса норовят соскальзывать. Приходилось балансировать, маневры закладывать аккуратней, чтобы не шлепнуться с велосипеда в грязь. Вскоре дорога стала тверже, а лес более знакомым. Много раз ездили по этому участку на ск. Соколиный камень. Значит скоро поселок Северка и магазин с провизией. Аппетит накатали знатный, в магазине хотелось накупить всего и побольше. Деньги оказались мокрыми, но продавщица не отказала в покупке. Доехали до железнодорожной станции. Внутри тепло. 40 мин на плотный перекус и отдых. До города добрались через Палкинский торфяник по Старомосковскому тракту.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.