Скалолазание в Таиланде

Скалолазание в Тайланде

Перезимовать лето в горах – это мы уже умеем. Но тут, в связи с ударившими в январе–феврале тридцатиградусными морозами на Урале, мы решились – пора! Пора сделать все наоборот – и наконец-таки перелетовать зиму где-нибудь, где тепло, солнышко, море, скалы. Поэтому получилось, что стихийно собралась толпа любителей-скалолазов Екатеринбурга и направилась в теплую страну Тайланд. В целом, по моим подсчетам, наша компания насчитывала около 20 человек. Как всё это прошло — читайте дальше!

Добирались мы туда втроем – я и два Леши. Приключения начались еще дома. Во-первых, Леша получил загранку в последний день перед отъездом! Во-вторых, они чуть не опоздали на самолет до Москвы (а мы летали так – и Уральскими авиалиниями, потом компанией Emirates Москва-Дубаи-Бангкок, потом местными авиалиниями AirAsia Бангкок-Краби ну и потом автобус до Ао-Нанга и лодка до Тон Сая, ну об этом позже).
 Итак, погуляв по родной столице и порадовавшись теплу (всего-то -11 вместо наших -32!)мы наконец уселись в самолет. О самолетах компании Emirates надо обязательно упомянуть. И не на правах рекламы, а просто потому что я никогда прежде не летала в таких крутых самолетах. В сиденье впередисидящего вмонтирован экран, который показывает всевозможные фильмы, мультики, клипы, игры, книжки, и даже вид на твой самолет в реальном времени (на самолете установлено несколько камер – снизу, сбоку, на хвосте и спереди, с помощью которых можно увидеть все, что творится вокруг самолета и даже сам самолет во время полета и приземления). Далее тебе выдаются наушники, подушка, одеяло и специальные наклеечки – будить ли тебя на обед или не тревожить. Ну в общем, во время полета от скуки мы не страдали и, с пересадкой в Дубаи, добрались в Бангкок. Там у нас был забронирован хостел прямо рядом с историческим центром города (он называется Niras hostel и нам на самом деле там понравилось – чисто, уютно, недорого). Туда мы и направились.
Скалолазание в Тайланде

В Бангкоке мы провели ночь, день и ночь. За это время мы успели поглазеть на трансвеститов, погулять по известной Khaosan road, посетили некоторые храмы, покатались на лодке по старому Бангкоку (где дома стоят на сваях на воде), забрались на самое высокое здание города – отель Baiyoke Sky, и конечно покатались на тук-туке (это такой местный транспорт, который представляет из себя трёхколёсный мотороллер и работает в качестве такси). Общее впечатление сложилось такое: во-первых, Бангкок похож на один большой таганский рынок. Торгуют там везде – и в историческом центре города, и в деловом центре. Во-вторых, все выглядит слегка показушно – новенькие блестящие храмы, отделанные стеклышками, совершенно не способствовали погружению в атмосферу буддийской философии. Но, не смотря на эти два пункта, в целом нам там очень даже понравилось.

Итак, наступило 2 февраля, а значит мы летим к морю и скалам! Быстренько преодолев расстояние от Бангкока до Краби на самолете, и от Краби до Ао-нанга на автобусе, мы оказались на побережье. Мой мозг в тот момент наотрез отказывался верить в реальность происходящего. На улице февраль, а вокруг – жара +30, искрящееся море на солнце, пальмы и скалы, заросшие джунглями. Там, на лодочной станции, мы встретились с нашими друзьями, которые вылетели из Екатеринбурга чуть позже нас, но не стали задерживаться в Бангкоке. И вот, нашу большую веселую компанию на моторных лодках перевезли в Ton Sai Bay – то место, где мы собственно и собирались обосноваться на пару недель.

Дело было к ночи, так что мы пошли срочно искать жилье. Благо, выбор был большой – от самых дешевых плетеных бунгало за ~200р с человека за сутки, где есть только кровать вентилятор и душ, до просторных каменных домиков с телевизором, кондиционером и питанием. Осмотрев несколько вариантов, мы остановились на самом дешевом, решив потом найти получше, но в результате конечно так там и остались.
Скалолазание в Тайланде

Мы встретились с еще одними нашими друзьями и, сытно поужинав зажаренными акулами и барракудами, отправились на ночное купание. Тут стоит упомянуть, что там очень сильные приливы и отливы – вода уходит метров на 500-800, и на нашем пляже в отлив купаться невозможно. Поэтому мы пошли на соседний пляж – Ray Lay (хороший пляж, дорогие отели с бассейнами, рестораны и тому подобное). Мы шли сначала по песку, потом по камням, потом пришлось куда то залазить, а было уже темно и фонарики взяли далеко не все. Маша вообще пошла босиком, в результате чего порезала себе ноги об острые камни. Как нам сказали, с одного пляжа на другой ведет тропа, но мы так ее и не нашли. Пару раз появлялась мысль, а не повернуть ли нам уже обратно, но мы не сдались! И в конце концов добрались до пляжа. С радостными криками мы кинулись купаться – это было действительно замечательно. Теплая южная ночь, на небе мерцают звезды, а в воде плавают «светлячки» — светящийся планктон, который начинает сиять от движения твоих рук или ног. Вдоволь насладившись купанием, мы вышли на берег. Тут мы обнаружили, что за это время вода прибыла метра на два и поняли, что нужно срочно возвращаться, если мы не хотим добираться домой вплавь. Обратная дорога получилась еще веселее – пришлось карабкаться сквозь какие-то кактусы, балансировать на скользких камнях, а потом идти по пояс в воде, но мы все-таки благополучно добрались до дому.

Распорядок дня у нас сложился такой: просыпались мы с рассветом – в 6.30-7.00 (причем, каждое утро на железные листы крыши нашего бунгало, ровно в 6.30, с грохотом прыгала обезьяна). Шли завтракать, и сразу – на скалы. Лазали часов до 12, иногда до 14, потом сразу шли купаться на море. Затем на жаре мы превращались в сонных амеб и с трудом заставляли себя часам к 17 подняться и доползти до дому. Там быстренько в душ и на ужин. У нас было две разновидности ужина – мы или шли в кафешку на берегу, пили кокосово-ананасово-банановые коктейли, любуясь на закат, или шли в кафешку Green Valley, где обычно играла живая музыка и можно было поваляться в гамаке. Такие «лазательные» дни мы разбавляли днями отдыха, и, хотя от таких дней отдыха порой уставали еще больше, все равно мы оставались довольными пережитыми приключениями.
 В первый свой день отдыха мы отправились в Ао-нанг на прогулку на слонах. Причем, нам было неинтересно плыть туда на лодке, и мы решили испробовать недавно прорубленную тропу через джунгли. В качестве карты у нас была нарисованная от руки схема, сфотканная на телефон. По заверениям знающих людей, идти требовалось около 30-45 минут. Мы шли 4 часа….
Скалолазание в Тайланде

Мы заблудились, нас искусали муравьи, поцарапали колючие лианы и листья деревьев и было ужасно жарко. Но зато мы перебирались по стволу огромного поваленного дерева, погуляли по настоящим джунглям и получили массу новых впечатлений! Тропа эта вышла к дорогому отелю, обогнув который можно попасть на пляж. Но это еще не все. С этого пляжа нам пришлось, держа над головой сумки и одежду, по грудь в воде переходить на соседний пляж, который нам и был нужен.

Вторая часть нашего приключения была более спокойная но не менее интересная. Мы приехали на слоновью ферму и, дождавшись, когда нам наберут 4х слонов на всю нашу компанию, поехали кататься. Слоны – такие прикольные! Они кушают из рук бананы, хлопают ушами, а когда едешь у него на шее, то видишь перед собой большую кривую голову с жесткими редкими волосами. Насладившись прогулкой, мы посмотрели как слоны моются, а потом сами сходили искупались в этой речке выше по течению. Обратно в Тон Сай нас довезли на лодке (кстати, лодка стоит около 80р в одну сторону).
В следующий день отдыха у нас была цель — встретить в аэропорту Краби прилетавшую к нам Лену. Для чего было взято напрокат 3 мотороллера. Я сразу сказала, что не хочу принимать в этом участия, так как у меня уже был печальный опыт падения с мотороллера, и просто устроила себе шоппинг. Остальные же покатались по Краби, пофоткались там со всякими прикольными штуками и накупили много вкусных фруктов. Как я и подозревала, в результате без жертв не обошлось – пассажиры двух мотороллеров из трех пострадали (ничего страшного не случилось, все отделались ссадинами и ушибами). Но факт есть факт – не умеешь водить – не гоняй.
Скалолазание в Тайланде

А теперь о самом главном – скалы. Скалы там совершенно необыкновенные! Во-первых, там пробито множество маршрутов, и чтобы попробовать их все, потребуется не один месяц. Во-вторых, они имеют необычную форму – часто можно встретить свисающие каменные «сосульки», большого и маленького размера, пещеры – за счет чего лазание получается «трехмерным». Трассы есть как и очень простые, так и очень сложные, причем категорийность, указанная в гайдбуке (guidebook), не всегда соответствует действительности (мне приходилось лазать легкую 7а и очень сложную 6б). Нам удавалось потренироваться только с утра, потому что после полудня приходила жуткая жара и стояла до самого вечера. Один раз мы пробовали выбраться вечером на скалы, но от них шел такой жар, что во время лазания все буквально промокли насквозь от пота. Но зато с той стены (Marley wall) открывался великолепный вид нашу бухту, и мы наблюдали, как на закате со скалы прыгали бэйсеры.
Наш третий по счету день отдыха мы посвятили водному спорту, а именно – взяли напрокат каяки. Нашей целью были острова – сначала те, которые виднелись вдалеке, а потом – возможно Chicken island (просто было не очень понятно, сколько туда по времени плыть). И вот, наши четыре дружные команды супер-гребцов направились к первому острову. Поначалу все было приятно – сверху грело солнышко (мы выехали около 9 утра), дул свежий морской ветерок, наш каяк покачивался на волнах. Потом стало еще лучше! Мы доплыли до острова – а там белый песок и чистейшая прозрачная вода – она не шла ни в какое сравнение с водой на всех наших пляжах – что на Тон Сае, что на Ray Lay. Там мы наплавались, поглазели под водой на морских ежей и на рыбок, и погребли дальше. Так мы плыли от острова к острову, останавливаясь и купаясь (кстати, Chicken island мы тоже проплывали). Нам удалось покормить с рук полосатых рыбок, найти пару красивых ракушек, и вообще насладиться разнообразием морской флоры и фауны. Огибая последний остров (за ним виднелся еще один, но далеко), мы устроили еще один привал.
Там Машка разбила о скалы припасенный кокос, и, сидя на скалах мы его съели – это была самая вкусная еда в моей жизни! Яркое солнце и вода сделали свое дело – мы все сгорели, что стало хорошо ощущаться на обратном пути. Так что хотелось уже поскорее вернуться на наш берег. По пути мы проплывали скалу, где лазают deep water solo (куда по-видимому впоследствии ездили лазать несколько человек из нашей компании).
Скалолазание в Тайланде

Итак, итогом проведенных десяти дней в Тон Сае и его окрестностях стали множество порезов, царапин, ссадин и поголовно у всех сгоревшая кожа. Нельзя было придумать лучшего момента для тайского массажа. Но, несмотря на болевые ощущения в некоторых местах, массаж оказался чертовски приятным – тайцы-массажисты так классно проминают забитые мышцы и растягивают уставший позвоночник.
Уезжать конечно не хотелось, но две недели отпуска подошли к концу, и мы отправились домой, в Екатеринбург (уезжало нас всего пятеро, все остальные оставались там еще на неделю). Почти двое суток в дороге, четыре самолета – и вот мы оказались на заснеженной родине, довольные, уставшие, с рюкзаками, набитыми заморскими фруктами и сувенирами.
По деньгам: поездка нам обошлась примерно в 40тыс. рублей на человека – из них 30 на дорогу и 10 на все остальное. Виза в Тайланд гражданам России не требуется (по крайней мере, если ты там собираешься пробыть не более 30 дней, то точно не надо).
И могу сказать с абсолютной уверенностью – туда стоит съездить!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.