Фрирайд в Караколе (31.01.09-10.02.09)

Каракол
В очередной раз собравшись покатать в зимние каникулы, мы решили что на этот раз поедем в настоящие Горы. Из описания горнолыжного курорта Каракол — наивысшая точка катания 3040м над уровнем моря! Ура-ура! Наконец-то можно поглядеть на мир свысока и подышать разряженным горным воздухом.

Так что в предвкушении всех этих прелестей мы уселись в бишкекский поезд и направились вКиргизию. Кстати поезд на удивление был чистым и достаточно теплым (мы все время вспоминали как там ехать летом, когда во все дыры напиханы дыни, сливы, детские трусы, одеяла и так далее – все, что к нам везут киргизы продавать). Спустя двое суток приезжаем в Бишкек, выходим из поезда, и наши радостные улыбки исчезают с наших лиц. На улице +4, кругом асфальт, ни одной снежинки и мы, как дураки, с досками. Пообщавшись с нашим таксистом, мы немного приободрились – он сказал, что на горе снег есть и люди катаются. Потом около 5 часов мы добирались до Каракола, где нас ждал заранее забронированный домик.
Место это оказалось просто замечательным! Радушные хозяева нас встретили, показали весь дом – а домик двухэтажный, 4 комнаты, гостиная, бильярдный стол (!), два туалета-ванны и кухня – это все на нас, на шестерых! Хозяева нас каждый день после катания угощали чаем со сладостями, спасибо им большое! Единственный минус – нам, привыкшим к центральному отоплению, было там прохладно и горячую воду они грели сами, так что она иногда заканчивалась если ты моешься последний =)
Каракол

Поскольку жили мы в Караколе а не на самой горнолыжке, то мы каждый день ездили 7км туда и 7км обратно на таксисте. То есть 20 минут, и за умеренную плату ты на месте! Причем у таксистов там конкурентная борьба за клиентов и нам удалось найти такси существенно подешевле, чем получилось в первые дни.
Итак, каталово!

Бегом-бегом изучаем трассы, ищем подъемники в нетерпении – скорей бы наверх! Подъемник в тот день работал только один, который поднимается не на самый верх, а немного пониже. Ну ничего, мы сразу разъехались по лесам в поисках интересных мест, переговариваясь друг с другом по рациям. Сразу же случилась смешная штука, когда мы решили съехать по южному склону, и, разогнавшись, въехали в траву :-D посидели на склоне, посмотрели на уходящий вдаль, точнее вниз, склон поросший травой и пошли обратно, в зиму.
Каракол

В первый день было ужасно тяжело ходить, потому как высота приличная, организмы непривычные и дышалось с трудом. Накатавшись, мы встретились в кафешке на склоне, чтобы покушать и поделиться впечатлениями. Как оказалось, там почти не продавалось никакой еды, только какие-то чебуреки да чай, причем совсем не дешево.
В последствии мы делали так – когда ужинали в Караколе в кафе, заказывали себе дополнительное блюдо, и брали его с собой на следующий день – нам его в той кафешке на горнолыжке даже разогревали иногда J

В первые дни по трассам ездить не рискнули, из-за малого количества снега – пока едешь на подъемнике, на склоне явственно видны камушки и всякие такие гадости. Но зато в лесу снега было огого! местами можно было закопаться попояс и потратить на выкапывание несколько минут.
Каракол

А через пару дней наконец то выпал снег и стало вообще – сказка! Трассы заратрачили, так что можно было безбоязненно за свою скользячку погоняться по склонам. Тогда же стал работать и второй подъемник, поднимая нас на ту самую высоту – 3040м.
Оттуда можно было съезжать по Огромным! Снежным! и даже почти некатаным! полям, наслаждаясь пухляком и иногда втыкаясь в сугроб. Потом, несясь по колено в снегу, можно было съехать в ущелье, где под снегом (или не под снегом, я ее не видела, тока слышала издалека) течет река. Ну единственное, конечно потом какое то время оттуда приходилось топать пешком обратно, в цивилизацию. J

Про подъемники – ски-пасс на день выглядел там как наклейка с надписью Каракол, и они отличались каждый день цветом. Мы, бедные студенты, жаждущие сэкономить на всем, чем можно, исхищрялись как могли — покупалась одна такая наклейка на двоих, аккуратно рвалась напополам и приклеивали каждый себе по половинке. Правда, через пару дней нас все-таки спалили, пришлось что то врать про то, что пол-наклейки оторвало в лесу веткой, или что напал снежный человек, или злой лыжник палкой оторвал… В общем, нас простили, но мы больше не стали так делать. А в последний день нашего катания там поставили этот турникет, как на обычных горнолыжках, и дали магнитные карточки, так что мы стали свидетелями перехода горнолыжного комплекса Каракол на новую ступень развития!
Каракол

Следуя нашей традиции, мы каждый раз в середине катательной недели устраиваем отдых. К тому времени болят все отбитые части тела, кровь наполнена адреналином и хочется отдохнуть. Обычно мы ходили в баньку, но тут представилась прекрасная возможность сгонять на горячие источники. Добирались мы туда на отличной вездеходной машине УАЗ-буханка – с цепями на колесах и веселым водителем по узкой горной дороге.

Ну на самих источниках конечно все было просто зашибись, источники реально горячие, правда спрятаны они в домики (а нам хотелось чтоб прям под открытым небом), потом фотосессия на снегу в купальниках, ныряние в горную речку и вкусный-вкусный ужин. Нам даже предлагали остаться там на ночь, заманивая свежим мясом (там кто-то вот-вот должен был с охоты вернуться), но мы решили ехать домой, чтобы не терять день катания и чтобы не искать с утра наиболее трезвого водителя, способного нас довезти обратно J

На следующий день после нашего праздника на источниках мы попали в праздник на горнолыжке – там проходил фестиваль Санта-клаусов со всего мира. И там было не куча киргизов, переодетых в иноземных Сант, а реальные Санты и Сантихи (ну или как там их жены называются) из Англии, Сша, Японии, Германии, России и так далее. Куча народу, вертолет, приземлившийся на склоне, фоторепортеры, камеры, — наверное это самый грандиозный праздник в году в Караколе. Почему именно там? Даа, нам все рассказал ведущий – какая-то странная история про то, что ученые посчитали что центр Земли по каким-то измерениям находится именно в Киргизии, и поэтому чтобы Санте успеть облететь всех детишек за рождественскую ночь, нужно лететь именно оттуда. Ну это не суть важно, там было на самом деле весело, мы сфоткались со всеми Сантами, кого поймали, потом киргизские детишки почему-то стали фоткаться с нами — видимо, мы в своих ярких бордических одеждах походили на иностранцев, не знаю. J
Каракол

Затем вторая, а точнее основная часть этого дня. Мы ведь и не знали ничего об этом празднике, когда утром собирались на горнолыжку. У нас в планах было забраться повыше — на 3450м и скатиться оттуда по нетронутому пухляку. Доехали на подъемнике до 3040м и пошли… А кое-кто особо ленивый (не будем показывать пальцем) поехали туда на снегоходе – один сидя, второй следом на доске.

Топали-топали и наконец дотопали, те двое уже замерзли ждать нас наверху. Время близилось к вечеру, на горе было холодно и дул противный ветер, так что долго не рассиживаясь мы поспешили вниз. Сначала шли торчащие из-под снега скалы кррр-крр бедная скользячка, затем пошел отличный-преотличный утрамбованный снежок, по которому катится как по маслу, а потом была попа. Ну точнее кому то вроде понравилось, но для меня точно была попа J Или я выбрала плохой маршрут, или из-за недостатка умения кататься по глубокому снегу, но я закапывалась несколько раз. Причем в таких местах, где снега попояс (а вокруг только метры снега, и ухватиться то не за что). Ужасные несколько минут на то, чтобы раскорячиться и встать на ноги, а потом еще несколько минут на то, чтобы раскачаться и начать ехать. В общем, проклиная пухляк, сноуборд и все на свете, я оттуда выбралась на уже катанный и не такой глубокий снег, и сказала, что ни за что больше туда не поеду. Далее все было отлично, скатились опять таки по тому ущелью с речкой и потопали домой.

Ну вот в принципе и все… Накупили у хозяйки всяких киргизских сувениров. По дороге в Бишкек вышли из такси и немножко погуляли по берегу Иссык-куля — это соленое озеро и поэтому на зиму не замерзает. Потом гуляли по Бишкеку (а точнее по рынку, закупая домой яблоки-орехи-редиску-помидоры) под дождем, меся грязь под ногами, и затем довольные поехали домой.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.