3 дня на Байкале (23.07.10 – 25.07.10)

Байкал
Много раз от совершенно разных людей я слышала фразу «Байкал! Классно, всегда мечтал там побывать!» А я вот взяла и осуществила эту мечту. Получилось все совершенно неожиданно =)

Изначально, мы – команда путешественников из четырех человек – решили съездить в поход в один из районов горной системы Западный Саян (об этом расскажу чуть позже). С другой стороны, один из участников, Миша – поехал на велосипедную многодневную гонку Транс-Байкал 2010 которая проводилась, как ни странно, на Байкале, и собирался прямо оттуда ехать в Абакан, встретиться там с нами и пойти в поход. И вот, в самый последний момент, я решила к нему присоединиться и использовать шанс побывать на самом глубоком озере в мире.

Дорога

Мой маршрут был следующим: Екатеринбург – Иркутск – остров Ольхон. В Иркутск я прибыла ранним утром на поезде. Еще будучи в Екатеринбурге, я заранее позвонила и забронировала себе место в маршрутке до Ольхона (ехать там примерно 5-7 часов в зависимости от безумности водителя). Так что, отбиваясь от назойливых таксистов на вокзале, я села на трамвайчик и поехала к Центральному рынку, где мне предстояло сесть на маршрутку. Попутчики мне попались очень интересные – девушка с парнем из Австрии и два парня из Финляндии. Мы сразу познакомились и разговорились. Оказалось, что они совершают глобальное путешествие по России (а иностранцы, как я заметила, всегда стараются посетить все «оптом» — сразу и Москву, и Питер, и еще какие-то города по их выбору, и в том числе Байкал). За разговорами время шло незаметно, как вдруг хороший асфальт сменился грунтовой дорогой. Оказалось, что мы подъезжаем к переправе, где два парома – побольше и поменьше – доставляют людей и их транспортные средства на остров.
Байкал
Дело было в пятницу, и на дороге выстроилась огромная очередь из автомобилей. К счастью, автобусы и маршрутчики имеют привилегии (то есть в хороших отношениях с работниками парома), так что мы пролезли без очереди, слыша позади гневные возмущающихся крики людей, которые томились в очереди уже наверно не один час.

Остров Ольхон и озеро Байкал

Попав на остров, каждый должен зайти в специальный домик и заплатить по 50рублей за каждый день нахождения на этой территории (типа для поддержания экологической чистоты, хотя, впоследствии, горы мусора около поселков заставили меня сомневаться, что деньги идут на нужное дело). Остров Ольхон – огромен. Примерно 40км в длину и 20км в ширину. Так что еще около получаса мы добирались до поселка Хужир (по-моему, самый крупный населенный пункт на острове). Причем местность там холмистая, так что наша грунтовая дорога петляла вдоль берега, то резко поднимаясь, то опускаясь и пару раз нам казалось, что мы вот-вот перевернемся. А еще нас трясло-о-о-о и в воздухе стояла поднятая нами пыль.
Байкал
Итак, наконец-то мы на месте! Большое спасибо веселому и разговорчивому водителю, который развез всех по Хужиру по местам назначения (кто то ехал в хостел, кто то в гости, а я только знала что где-то тут, в палаточном лагере, тусуется куча велосипедистов). Выбравшись из маршрутки, я пошла в сторону палаток и сразу увидела своих друзей. Они как раз собирались в кафешку перекусить, и я к ним с удовольствием присоединилась. Они взяли себе позы (это такие пельмени, только сверху дырка через которую видно мясо), а я – загудай (соленый омуль), все очень и очень вкусно. Ну и затем я пошла мыться с дороги прямо в холоднющей воде Байкала. Кстати, вода в озере действительно очень чистая и прозрачная.
Лагерь был разбит прямо не берегу, около скалы Шаманка. Место это — красивое и завораживающее. Можно было сидеть на крутом берегу, глядеть вдаль, на чистейшую гладь Байкала, и думать о чем то незыблемом и вечном, совершенно позабыв о времени. Или, при желании, спуститься вниз и искупаться в холодной воде озера. Приведу тут цитату из путеводителя:
«Гора Шаманка – это мыс острова Ольхон, самого большого на Байкале. Красивейшая легенда гласит, что мыс Бурхан – земная резиденция великого духа Хан Хутэ-баабая. Два других его призрачных дворца находятся один – на небесах, другой – под землею. Мыс соединен с островом узким перешейком, а внутри того пика, что ближе к берегу, есть сквозная просторная пещера. Необыкновенная красота мыса внушала трепет бурятам, с давних пор селившимся на Ольхоне, и Шаманка так и названа потому, что являла собой важнейший центр шаманизма. Только шаману дозволено было заходить в пещеру, и внезапное его появление с другой стороны на самом пике горы потрясало свидетелей этого чуда. Возможно, прохождение через пещеру было частью обряда инициации, в котором вход и выход символизируют смерть и возрожденье. Священная пещера, обиталище древних духов, вызывала такое почтение, что даже проходящим мимо коням обвязывали копыта кожей, чтобы приглушить цокот. Можно было проехать мимо горы только на санях или лыжах, но никак не на транспорте на колесах. Особенно строго был запрещен доступ к пещере женщинам и детям. В роще неподалеку от мыса было кладбище шаманов, тоже почитавшееся как святыня»
Байкал
Место действительно красивое и чувствуется какая-то исходящая из него энергия.

На следующий день стояла пасмурная погода, и изредка накрапывал дождик. Тем не менее, я сходила искупаться и погуляла пофотографировала красивые виды. Почти весь остаток дня я была занята хлопотами в лагере – готовили обед участникам соревнований, затем их встречали. Вечером прошло торжественное награждение участников (кстати, мои друзья заняли в своей категории третье место!) А завтра предстояло ехать обратно в Иркутск.
Ну вот, лагерь свернут, рюкзаки собраны. Те, кто с велосипедами едут своим ходом до переправы, оставшихся организаторы гонки довозят на автобусе (ну и я к ним присоседилась). Переправа, последний взгляд назад: «Прощай, красивый и таинственный Байкал!» Впереди нас ждали Абакан, горы и озера Западных Саян, но это уже другая история, которую я расскажу в следующий раз.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.