23.08.2014 ХСМ "Северный ветер". Отчет.

В прошедшие выходные группа людей из южного города Челябинска, второй год подряд предприняли паломничество на Северный Урал, в поисках свежих ощущений. Как это было.

В этот раз выехали мы раньше, с учетом опыта прошлого года. Несмотря на все косяки, тронулись 18:40 с заправки в Шаголе. Дорога была знакомой, в отличие от прошлого раза. И проехали мы ее гладко, в Серов не заезжали, в Карпинске не плутали. Кроме того, на месте прошлогоднего бардака, на выезде из Карпинска, закатали ровный асфальт на протяжении 10 км. Итого, грейдера нам оставили 34 км., по которому можно держать 80, км/ч целыми кусками. Доехали все же примерно в 2 часа пополуночи. И сразу же завалились спать.
Утром я встал не свеж, всю ночь ворочался. Подо мной все какие-то ямы, кочки, жарко, холодно, тесно… Это была диверсия Ильи, он палатку вверх ногами поставил, да еще и на кривом месте. С прискорбием должен признать, что я похоже не турист… или что-то не так делаю. Но постепенно я раскачался, оделся, размялся, наступил на кота...) Шутка! Для разминки заехал три раза в грейдерный подъем, предварительно поболтав ногами на равнинке. В дорогу беру всякий традиционный припас. 6 гелей High5, одну большую флягу засылаю на КП2, другую беру с собой. И я готов.
За двадцать минут до старта протрубили общий сбор на стартовой линии, где заняли внимание спортсменов приветственными выступлениями уполномоченных лиц. Дело нужное, но не самое увлекательное, но ничего не сделать — надо. В рамках этого приветствия прошел и инструктаж по трассе, из которого я пропустил мимо ушей почти все, поняв только то, что трасса не просто удлинена, а изменена каким-то более фундаментальным образом.
Я решил полагаться на разметку, верил, что Вадим, это гарант, тем более я уже был в том году. Ну поговорили и заторопились на старт, время еще без пяти минут, а уже звучит «третий звонок», это мне всегда не нравилось, старт раньше положенного срока для меня всегда будет дурным тоном в велогонках.
Старт был на повороте к базе, который примыкал к грейдеру, поэтому, можно сказать, что старт был в повороте, сразу после старта пачка должна была уложиться в этот поворот, ну и стартовали, и уложились кое-как. С самого старта впереди какие-то незнакомые люди. В стартовом протоколе много местных, среди которых целая делегация здешних лыжников. Часть из них и стала задавать тон гонки на первых минутах. Доехали до первого грейдерного тягуна, где некоторые лыжники на «топталках» заезжают вровень с ведущей пачкой, выглядит впечатляюще, будто на вершине их уже ждет финиш и лавры. Я вроде чувствую себя нормально. По привычке прошлого года, на вершине выхожу вперед, чтобы свалиться вниз в первых рядах и оказываюсь в аккурат за Ваней. Не стремлюсь попасть ему в кильватер, просто нахожусь рядом, на спуске это дается без особого труда. Ближе к подножию спуска справа как-то опасно, по пересекающей траектории, вываливается кто-то из ходовитых лыжников — не надо! — на таких скоростях падать, ничего приятного. После спуска пачка едет вразнобой, то один край высунется, то другой…
Бывал и я впереди, и вот в такой момент появляется впереди Илья Гулявцев. Вспоминаю нашу договоренность поработать командой, по возможности. Такими кадрами на таких гонках не стоит пренебрегать, самое его! Но вообще, надо понимать, что на таком грейдере сидение на колесе та ещё забава — даже если ты будешь держать струнку за впереди идущим, это еще не обещает приятного времяпрепровождения, поскольку встречаются места, где объехать ямы попросту нет возможности, такие я старался перепрыгивать или группироваться, ничуть не заботясь о чувствах тех, кто был позади. Примерно также ехали и впереди меня. Так что, сидение на колесе требовало постоянного внимания, и я экспериментируя с воздушными потоками, порой решал, что овчинка не стоит выделки, ей богу. Чуть позже, видимо спеси у народа поубыло и все ушли назад, впереди остался Саша Анашкин, и уронил темп до спокойного, стало совсем легко. Таким порядком и докатили до бетонки, которая почти сразу выкатила группу на перекресток, где прямо, это значило прочь с бетонки, а налево, это в Кытлым. В прошлом году мы несомненно ехали прямо, но в этот раз пред нами развернулась панорама построенных в протяжении левого поворота солдатиков, явно желавших нашего поворота в эту сторону, а проезд прямо, между тем, был почти наглухо заставлен армейскими кунгами, на которых солдатиков сюда, по-видимому, и доставили. Я вспомнил об изменениях на трассе и, все же слегка недоумевая, стал закладывать налево, вслед за Сашей. В довершение, солдатики начали нам еще и хлопать, надо сказать, что получалось у них это очень принужденно, вполне в сообразии со всем этим парадом. И мы проезжаем по гладкой бетонке в город Кытлым, в котором, из седла байка, взгляд не выхватил не одного строения насчитывавшего больше одного этажа от земной поверхности.
На первой позиции едет Саша Анашкин, демонстрирует входящий в моду, в нашей провинции, эффектный хват за вилку, который обеспечивает на ровных участках «разделочную» аэродинамику, но требует определенной смелости, технического умения, и прикатки, чтобы стать действительно эффективным средством в конкурентной борьбе. Я на второй позиции так не рискую, ибо далеко до тормозов, и, как не крути, ты становишься весьма ограничен в маневре, если чего случись… А позади пачка из нескольких десятков человек, движущаяся со скоростью более 30 км/ч. Можно наломать дров, и вызвать нежелательные, для ряда невинных людей, следствия, не только в масштабах этой гонки, но и на более далекую перспективу.
Через некоторое время, Саша уступает мне честь, провезти пелотон по улицам этого дремотного городка, а я уже некоторое время с тревогой озираюсь по сторонам, мы уже миновали несколько проулков, и никаких следов разметки там я не заметил. Бетонка кончилась плохой дорогой, и тоже без следов разметки, тут уж я решил, что что-то всерьез не так, и остановился. Постепенно весь, некогда длинный, пелотон сгрудился на дороге наглухо закрыв путь к славе, тем парням, кто раньше вел его за собой. Но постепенно все рассредоточились и хаотично поехали назад, заливая людской массой проулки, кто во что горазд. Ситуация была неприятной, и я, претерпевший в этом сезоне много всякого в этом самом роде, уже не мог воспринимать её спокойно. Но хочет человек или нет, но пока сердце бьется, его жизнь идет, и эту жизнь приходится как-то коротать. А раз уж коротаешь её в гонке, её надо ехать — бороться, так сказать. Горький опыт этого сезона меня кое-чему научил, и я не стал тратить время на всякие измышления, и решил возвращаться к первоисточнику — к месту где разметка была потеряна. Мы были вместе с Сашей Анашкиным, по пути встретили Таню Васильеву, которая активно участвовала в прикатке трассы и записи трека. Надо сказать, это как нельзя лучше иллюстрирует силу гипноза мундира, что даже видавшая все здешние виды, не далее, как неделю назад, Таня, и та проехала перекресток и прошла вместе с нами весь этот никчемный путь.
Далее мы вернулись к служивым, просочились между военной техникой, попутно выражая респект её хозяевам. Но в самом деле, чем же они виноваты, это АРМИЯ. Говорят — кто в армии служил, тот в цирке не смеется. Наверное поговорочка родилась не с пуста. Ничего личного, чесслово.
Ну а мы уже ехали по отвалам, и Саша сразу задал по кочкам такой темп, что мне стало тяжко. Как-то сложно мне давалось крутить эффективно по такой поверхности, я сначала думал, что вот сейчас этот участок пройдет и я доберу и даже пару раз так и было, но потом дыра начала расти, и я понял, что это просто не мой темп. Когда мы вывалились на длинный прямой участок, Саша был уже впереди метров на 50. Новая неприятность заключалась еще и в том, что впереди нас маячило много спин, и я в сердцах решил, что мы, корча умников, выбрали самый дурной вариант из всех возможных. Ноги крутили, я собирал уже изрядно растянувшееся ожерелье из пестрых спин, а голова сочиняла матерные тирады, повод был достойный. А под колесами был ужасно измученный тяжелой спецтехникой грейдер. Местами, буквально ровного места не было на этой изрезанной гусеницами дороге. гонщики кое-как находили «фарватеры», по которым можно было продвигаться вперед относительно нормально, а обгон уже являл собой уже более существенную сложность. А обгонять предстояло много. Иной раз приходилось просто застревать за очередной спиной, потому, что уход с популярной траектории означал заметное затруднение движения. Саша был порезче, поэтому обгоны ему давались проще, но в целом просвет мне удавалось держать примерно одинаковый. Где-то к концу этой дороги мне удалось влиться в группу, где уже был Саша, он больше не стремился вперед, это было видно. И как раз начались грязные перепады рельефа, где я некоторое время еще ехал «на подсосе» после всех догонялок. Но вообще, настроение в группе царило благодушное, будто им только и осталось, что полюбовно разобрать между собой призы и регалии — темп был очень средним. Но ведь ехать еще предстояло три четверти дистанции, а сзади-то еще куча народа, и они тоже хотят «няшек». Поэтому слегка придя в себя, выхожу вперед и добавляю темпа, что творится сзади почти не смотрю, но костяк группы не рассыпается, это понятно. Так и доезжаем до брода. Для пересечения его требовалось повернуть с дороги строго направо, в реку, пока разбираюсь со скудной разметкой скорости не остается совсем, и все идут в реку с байками на руках. Тут взрывается незнакомый парень, кидаясь в галоп прямо по камням, чем срывает размеренный ход переправы. Стоит в реке отдать полтора метра пространства, на суше они легко превратятся в 10, поэтому тоже скачу не жалея ног.
Сразу после реки находится КП, мне там ничего не надо и я срываюсь за возмутителем спокойствия, которого я приметил еще на первом грейдерном тягуне, он хоть и был одет безымянно и неприметно, но крутил в гору спокойно и со знанием дела (думаю не будет беды, если я, забегая вперед скажу, что в последствии выяснилось, что этот человек, действующий мастер спорта по беговым лыжам. Заодно, для простоты изложения, я окрещу его МС, за неимением других обозначений). Мы отъезжаем, тут же Алексей Белов, остальные остались утолять свои потребности, но скоро, мало по малу, многие подтягиваются. Я же наоборот, начинаю ловить просвет от первой двойки, Саша Анашкин, догнав меня сразу начинает отъезжать к тем двоим, я не могу за ним зацепиться, сзади еще Вова Недельский. С ним мы вскоре остаемся вдвоем. Он спрашивает меня, будем ли мы догонять или тут останемся. Я, поникнув головой, выжимаю в себя гель, и выдавливаю из себя «Ща догоним», а у самого ни сил, ни ответственности за слова, одно пьяное желание быть впереди всех. А первая группа уже и не появляется в зоне видимости. Хочешь, не хочешь, а переходим на свой темп. Вова в основном сидит сзади, а я все мечтаю, чтобы кто-нибудь взял инициативу в свои руки — меня накрыло. Чуть позже Вова еще подсказывает, что нас догоняют. Я немного боюсь той группы, которая канула где-то в Кытлыме. В ней есть несколько заметных персонажей, а еще сколько не может вспомнить моя мутная голова… Но это оказывается паренек в форме Sky, судя по раскраске чемпион Британии. Я немного успокаиваюсь. Начался тягун по лесной дороге с элементами сыпухи, пришел гель, и я начал подкручивать активнее, и этот парень встает параллельно и начинает рассказывать мне историю своей жизни, и от меня требует того же в ответ, я отвечаю односложно, с намерением обрубить диалог — ваще не до того. Впереди появляются две спины, обе красные, одна Саши Анашкина, другая МС, Белова с ними нет, значит ушел. МС идет пешком, мы его скоро догоняем, налицо сломанный петух. Не позавидуешь — куда не поверни, топать больше десятка километров, он топает в подъем — Боец. Где-то тут мы теряем Вову Недельского, и я остаюсь с парнем Sky. Он мне рассказывает, что он неопытный, и если вдруг будет мешаться на спуске, чтобы я его не судил строго. Причем монолог этот он ведет уже обернувшись ко мне назад, и в один из моментов его круто разворачивает на сыпухе, я, проезжая мимо, даю ему совет, меньше болтать и крутить вперед, он затихает. Добираем Сашу почти на самой верхушке подъема, основной крутяк уже позади. Но я ошибся, решив, что Саша уже наелся и дальше будет только хуже, чуть только становится положе, он снова добавляет. Едем вместе, то вниз, то вверх, пока не попадаем на тот участок, который в том году был забавным спуском, подарившим мне пробой колеса теперь он становится заковыристым подъемом. Крупные камни заставляют постоянно балансировать и рыскать по, с позволения сказать, дороге, разок приходится пройти пешком. Мне же что-то уже совсем не свежо. В одном месте в поисках лучшего пути, я не в такт упираюсь в валун и кувыркаюсь через руль на подъеме (!). Саша и второй попутчик отъезжают. В общем-то падение не приносит особой боли и травм, но дыхание сбито напрочь, поэтому сев на байк, трачу время на то, чтобы прийти в себя. И меня бодро догоняет Антон Пустовалов, и не задерживаясь начинает перекладываться к виднеющейся двойке моих бывших попутчиков. Так мы и докатываем до КП2. Магистрально я не проиграл и застаю всех троих на КП. Беру флягу и трогаюсь чуть позже остальных. Вываливаемся на спуск, ставший по результатам гонки, притчей во языцех.
Что рассказать про этот спуск? Много уже сказано. На этом спуске я потерял волю к борьбе и контакт с конкурентами, которые издевательски быстро скрылись от меня. Мне лишь удалось обогнать парня в Sky, который говорил правду о своей неопытности, и ехал с этого спуска ещё медленнее меня. Это был ужас! От остановки меня останавливало только то, что этот спуск после отдыха мне представлялся еще более мучительным. Ну и наверное, где-то в закоулках моего разума все же выжил боец.
После окончания камней, мой дальнейший путь оказался бы хоть и нудным, но все же несравнимо более легким. На отвалах встретил Сашу Анашкина, мозг на это событие почти не отреагировал. Он шел с пустым колесом, я дал ему попить, оставил баллончик для подкачки и поспешил свалить прочь, ибо и сам уже ждал, что кто-нибудь сзади, мне подпортит настроение. Последний грейдерный кусок, обещал быть спокойным, думалось, что так и докручу в унынии, но километров за 7 до финиша, на длинной прямой стали видны силуэты людей. Пришлось добавлять, хоть и было мне это поперек горла. Но и это не очень помогало, динамика их приближения просто пугала, и на последней горе они были совсем близко, метрах в пятидесяти. Но все же «упершись» на последнем отрезке, я не допустил позора и заехал секунд на пятнадцать впереди своих преследователей, коими оказались Илья Гулявцев и Саша Декучаев. Последний из которых, кстати был из моей категории.
При такой унылой езде, и сопутствующей удаче, я даже умудрился заехать третьим в абсолюте. Хотя проиграл жутко много пробившемуся лидеру — 6 минут. И лидеру своей категории — 5 минут. А ведь еще 20 км. назад он был рядом. Жуть. Но сегодня меня удивил Саша Анашкин, до последнего претендовавший на высокие места, в том числе и на победу. Учитывая динамику его роста, думаю он задаст еще трепку нам, худосочным.
После финиша опять баня, макароны по флотски, награждение.
Я в этот день серьезно выложился, и чувствовал себя не очень, корме того, не захотели менять уже устроенный бивуак на что-то неопределенное, поэтому решили заночевать здесь же, на базе «Серебрянский камень», чтобы с утра отправиться на запланированный ранее 4этап кубка СпортЭк. Но несмотря на усталость, и вторую ночь поспать толком не удалось, а вставать пришлось уже в 5 утра. В итоге мы решили не ехать на еще один старт и просто отправились домой, даже эта задача была для меня нетривиальной, но кое-как разрешилась.
По прибытии домой, весы предъявили мне счет в виде четырех потерянных килограммов.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.