Кубок Кант - II Этап. Жесть, как она есть.

На второй этап «Кубка Кант» ехать, было почти моей обязанностью. На первый этап я попал не то, чтобы случайно, но это была для меня совершенно рядовая гонка в календаре. И тогда мы устроили с Сашей Рублевым гоночный уин-энд, совместив этот старт с «Жаждой скорости». В воскресенье был I этап. И тогда мне понравился неформальный подход команды организаторов. Видно было, что они положили на эту гонку массу своей энергии и сил и душой болеют за результат. А результат как у них, так и у меня, на этом ивенте, получился весьма симпатичный — в тот раз, меня угораздило выиграть свою категорию, и я в этом коротком кубковом соревновании на момент второго старта шел в лидерах рейтинга. Осталось приехать и всего-то подтвердить серьезность своих претензий на Кубок.
Я понимал, что в нашей категории сейчас борьба серьезно обостряется, и можно в случае «непрухи» вообще повиснуть на краю десятки итогового протокола, при условии если приедут ВСЕ. Так могло быть и в этой гонке, но вот в борьбе за Кубок, круг конкурентов все же был очерчен довольно узко, это были всего лишь три-четыре человека, принимавшие участие в первом этапе Кубка, в их числе Саша Докучаев, тоже становящийся все более грозным конкурентом и показавший мне на «Северном ветре» кузькину мать. Главным конкурентом я видел Ваню Бояринцева. Он занимал вторую строчку в текущем рейтинге, и, глядя на результаты прошедших гонок этого сезона, вряд ли кто-то до старта взялся бы толково обосновать, кто из нас выйдет победителем. Я исходил из того, что если Ваня выигрывает эту гонку, Кубок от меня уплывает однозначно. И прежде всего настраивался на борьбу с ним, а как уж там выйдет с пьедестальными шансами — цель следующего порядка. Кубок штука хорошая, но кроме меркантильных целей, меня зажигала именно перспектива этой открытой борьбы на дистанции. Вызов, как он есть!
Итак, мы приехали на поляну примерно за 40 минут до старта. Организаторы толково дали понять приезжим, как попасть на место старта, проблем не возникло. Погода не очень, небо серое и, то и дело, проливается слезьми, сильный порывистый норд-вест, который все 300 км. пути был встречно-боковым и норовил сдуть машину с трассы, всю дорогу пришлось рулить. Температура около 16 градусов по Цельсию. Опять думы, во что одеться, закрывать ли колени, невольные оглядки, кто как поедет.
40 минут на подготовку к старту кагбе маловато, но сносно. Все делаем быстро, регистрация, со всеми перездороваться, одеться, подготовить байки. Жму Ване руку, он лукаво улыбается, он тоже знает, зачем мы здесь.
Решаю закрыть колени, на верх нижний слой с рукавами. Размяться толком не удалось, просто времени не хватило. Выстроились на старте, поговорили. Выступил представитель заповедника в бушлате МЧС, напомнил, что здесь заповедник, обнадежил, что если кто пропадет (все-таки здесь медведи и прочие зверушки), его начнут искать буквально на следующий день, так что его розовые косточки еще будут пахнуть жизнью, если повезет. Я пропадать не планирую, и слушаю в пол уха. Меня больше беспокоит, что я вот стою на стартовой линии, еще никуда не поехал, а уже голоден, и халявный банан забыл съесть, лежит в машине. Пока есть время, отдаю байк на попечение Саши Рублева, бегу в машину и добываю оттуда банан, успеваю его съесть до старта, не бог весть что, ну хоть так. В кармане 4 геля High5, надо бы побольше, но Илья, на прокорм которого ушло часть моих припасов, считает, что это справедливо. А главное, обнаружил я этот дефицит поздновато, иначе можно было бы попробовать разжиться гелями в командной «техничке». Перед самым свистком выжимаю в себя «контрольный» гель. И поехали.
Предстояло проехать через поселок, примеры архитектуры которого можно найти на некоторых окраинах Челябинска, в основном двухэтажки времен Никиты Сергеича. Кто-то из лидеров, увидя «волчатник», огораживающий яму у одного из домов, увозит нас туда, во дворы, некоторая сумятица, я одним из первых в нашей группе возвращаюсь на верный путь, перерезав путь по двору, как уж пришлось. Кое-кто не клюнул на тупняки лидеров, и теперь я вливаюсь в эту группу. Несколько поворотов, и мы едем по проселку на спуск, я обхожу несколько более осторожных участников. В основном, все, кто будет «делать» гонку, до сих пор позади, немного странная ситуация.
И вот мы выходим на длинный каменистый тягун, который на треке трассы выглядел самым крутым и протяженным, это около 2,5 км. со средним градиентом больше 8 %. Он широк и достаточно ровен, при желании, тут могут разъехаться три машины. Одни за другим меня опережают Степа Степанов, Паша Брусницин (несмотря на свои 88 прет в гору — силишша!) Никита Швецов, чуть погодя Миша Будько, еще раньше там оказался Леха Рассадников. Миша что-то сегодня «не торт», это заметно с самого начала. Я посидел за ними, и под давлением обстоятельств решил, что эта группа не отвечает моим стратегическим интересам, я их отпускаю. Попутно получаю выговор от Саши Рублева, который сидел сзади, я своей ретирадой отсек группу (не тянешь — отстреливай в сторону). Постепенно меня обгоняет еще несколько прытких, Сергей Бахарев, еще кто-то, и тот лыжник, в форме Sky Евгений Бренинг, это уже моя категория, но я все равно не спешу цепляться, решаю ехать своим темпом, а не цепляться во что бы то ни стало за лидерами, ехать еще больше 60 км, а на первой десятке можно так «наесться», что к концу забудешь, зачем приехал. Тем более, что приходится разогреваться по ходу гонки.
Подъем заканчивается, на ровняке еду за Сергеем Бахаревым, он вдруг неожиданно зажимает тормоза при виде канавы с бревнами поперек дороги. Я не ждал подвоха и планировал ее ехать с ходу. Сплетаемся рулями, он выходит победителем, а я криво пикирую на обочину. Возвращаюсь на трассу, а Ваня уже впереди, и уже с просветом. Они отъезжают, Слушняк, Бахарев, Швецов, Бояринцев. Некоторое время в этой группе происходят ротации, и Бахарев отстает. Рублев едет со мной. Дальше впереди тот лыжник Sky (Евгений Бренинг), еще впереди на просвете Миша Будько, дальше уже космос. На одной из луж Рублев ошибается и ловит просвет, больше он не вернулся, оставшись без присмотра, где-то сломал обод, и прогулявшись по заповедному лесу, целёхонек вернулся на поляну раньше нашего — счастливчик.
Постепенно подъем переходит в спуск, это глинистые лужи, то там, то сям, чаще во всю ширину дороги. Встречаются валуны, их тоже надо брать в расчет. Довольно быстро обгоняю Евгения Бренинга, кантрийные спуски не его вотчина — я теперь второй по своим. Лужи перемежаются с выходами камней, на всем этом крутить неудобно, но приходится, хочу добрать группу с Ваней Бояринцевым, которая теперь пополнилась еще Мишей Будько. Несмотря на многие усилия просвет закрыть не удается, но я по прежнему не кладу на это дело всего себя. В этот момент сильно хочется найнер подвес, и я немного удивлен, что на таком подходящем для него участке, выпадает из той группы Никита Швецов, как раз на найнере подвесе. Трасса вышла на длинную и прямую лесную дорогу, на которой вдали видно даже группу лидеров. А первая группа, потеряв Никиту, уже нарисовала мне около минуты (отсекаю время по приметным местам). Вообще, трасса здесь не бывает ровной — вверх или вниз. На одном из тягунов прохожу Никиту, он крутит с ленцою, и на спуске раскручиваю по возможности, надо догонять. Взгляд через плечо на Никиту, он не цепляется. Приблизиться не удается, но все еще возможно. КП1, я хватаю кусок банана, памятуя о своих продовольственных проблемах и не спеша мусолю его во рту, дышать не мешает. И вот она грязюка, жуть. Жижа местами выше втулок, застойное местечко, с душком. Едется мне очень плохо, техника езды по грязи хромает на обе ноги, а тут еще ямины залитые жижей, на дне которых, то бревна, то камни. На малой скорости я справляюсь с этим из рук вон плохо. Настолько, что после этого достаточно короткого грязевого сегмента я мысленно попрощался с шансами догнать Ваню, и вообще кого бы то ни было. Мне представлялось, что никто медленнее меня этот участок не преодолевал ни до, ни после. Началась эта грязь как-то сразу, а, захватив права, долго не желает уступать, размазавшись на довольно протяженном отрезке. Тут меня снова прошел Леха Рассадников, пробившийся раньше. Потом так и продолжили проходить подъем за подъемом, спуск за спуском, поворот за поворотом, трасса была схожая с уже описанными участками. Вода лилась отовсюду, было все равно, дождь это, или вода с земли. Очки я снимать не спешил, доведя их до такого состояния, что едва различал дорогу. Снимать их не хотелось, иначе на финише из глаз пришлось бы выгребать грязь лопатой. Протер их перчаткой, к счастью помогло, и дальше протирал их время от времени, с переменным успехом.
Вывалившись на один крутой подъем, замечаю вверху Игоря Слушняка, чуть сзади Ваню, Миши с ними нет. Кажется они не так далеко, но не меньше полутора минут. Потом извилистая трасса надолго кроет их из вида. Пока я не увидел Ваню в подъеме, он остался один.
Это был очередной каменистый подъем. Знаменателен он был лишь тем, что именно на нем я снова добирал Ваню. Того Ваню, которого уже временами не чаял добрать, а теперь еду в гору в полтора раза быстрее. Он видимо отдает дань быстрому старту, как и на первом этапе, где я решил судьбу победы в последней горе. Ваня вообще умудряется причудливо сочетать успешный опыт ультрамарафонов с такой незрелой ездой на более спортивных стартах. Проезжая мимо, приветствую Ваню, он зачем-то интересуется судьбой Никиты Швецова, отвечаю, что не знаю, на том и расстаемся. Покрытие на подъеме сплошь из камней, как сказал Брусницин Паша, если снизить давление в колесах, будет ехаться куда комфортнее — перекатываться, а не скакать. Маленькое «но» только в том, что, плюсуя комфорту на подъеме, ты в существенной степени обезоруживаешь себя на этих жестких каменистых спусках, где и так избыток факторов, которые надо динамически контролировать. Тут ты в разы повышаешь вероятность пробиться, сомнительное преимущество. Для меня выбор прост — я лучше поскачу… Но работу над ошибками я все же сделал, после «Северного ветра», где я ехал, мало того, что почти на жесткой вилке, да еще и воздуха в колеса набил 2,5 зад, 2.3 перед. Пришлось мне тогда тяжело. Сегодня снизил давление на 0,3 Bar, в каждом колесе, и приспустил свою дохлую вилку, чтобы хоть что-то делала.
Я, как говорится, почувствовав запах крови, делаю все, чтобы Ваня забыл, что я там где-то есть. К концу подъема Ваню уже не видно из-за поворота, просвет заметный. Я выхожу на спуск. «Спусковик» я, в принципе, неплохой, а такие спуски, широкие и каменистые, откровенно люблю. Отличие от того рокового спуска, на «Северном ветре» в том, что здесь совсем не надо крутить. Просто держи колеса под собой, держи посадку, и рисуй траектории, избегая острых камушков, обрабатывай поверхность. Не спуск, а песня! Но, начавшись с чайковсковского «Вальса цветов», он, в несколько этюдов, превращается в равелевское железное «Bolero». “Это же сколько мы вверх заехали, чтобы теперь столько времени вниз нестись?», — свербит в голове вопрос. Уже я хочу, чтобы он кончился, спина уже квадратная, пальцы так остекленели, что, боюсь, отломятся. Сначала сдаю позиции по части посадки, пытаюсь принять такое положение, чтобы просто не тормозить, позже и это не помогает, затекает шея, изображение начинает скакать в глазах, и я кое-где уже начинаю прижимать тормоза, боясь ошибиться в таких несносных условиях. Пробиться можно очень запросто, упасть тоже несложно, и потом собирать себя по камушкам. Нет уж. Мне хотелось уже подъема, пусть крутого, пусть каменистого, но где можно поелозить по велосипеду, расслабить спину, шею. Плечи.
Спуск заканчивается, как затихает бурная гроза, пусть даже уступая место тихому дождику, так же этот каменистый спуск превращается в грунтовый, где уже можно крутить. Постепенно привожу свое тело в порядок, по пути встречаю несколько луж, в которые ныряешь, как в бездну, не ведая, где там дно и что меня там ждет, таких сегодня много. Вываливаюсь на просторную и величественную «высоковольтку». Которая впереди упирается в тучи почти у меня над головой, вроде и чувствую себя неплохо, но перспектива лезть в такую стену гнетет моральный дух. Укажут и полезем, ничего не попишешь. Подьем, как таковой, еще и не начался, но скорость уже никудышная. Впереди вижу Мишу Будько, метрах в двухстах, прослеживая его путь, понимаю, что уходим влево в лес, на стену не полезем. Наверное, стоит порадоваться.
Вскоре встречаю Леху Жилякова, стоит цветочки нюхает — пробился. Постоянно терзают сомнения, правильно ли еду, разметки критически мало. Но не обходится и без всплесков радости, когда снова ее встречаешь. Уже неподалеку от КП2 догоняю Мишу, так и доезжаем до КП2. Гели все съедены, и я чувствую голод, поэтому начинаю набивать рот сладостями, заодно интересуюсь, сколько еще ехать, оказывается, что осталась только асфальтовая десятка — выживем. Парни на КП предлагают смазать цепь, предложение превосходит мои ожидания, и я без раздумий соглашаюсь. Спасибо! Хватаю флягу, и мы с Мишей отъезжаем.
Левиха тоже размечена абы как, постоянно приходится заниматься ориентированием, сбавлять скорость и смотреть во все глаза. Нам помогает мотоциклист, который целенаправленно проводит нас через НП, но потом, видимо, сочтя свою миссию выполненной, он сваливает в лес, мы тоже с асфальта уезжаем за ним, сразу же задумываемся, разметки нет, и на асфальте нет. После некоторых раздумий решаем продолжить движение по асфальту. Справляемся о Карпушихе у грибников, все верно, и велосипедисты тоже поехали туда. Я рапортую Мише, чтобы не ждал от меня смен, и вообще, снимаю с него всякую ответственность. Вскоре он скидывает меня темпом, что-то не могу. В общем-то свою задачу я решил, и чувствую себя свободным. Проходим несколько человек из лайта. На шоссе качели тоже будь здоров, высаживает. До Карпушихи добираюсь без приключений, и заплутав еще в одном дворе, заезжаю на финиш в одиночестве,6-й в абсолюте, и 1й по своим. Керхер, парни, из числа организаторов, без устали носят для него воду с колонки. Спасибо им. Потом очень шикарный обед на 60 персон, с пятнадцатью переменами. Это вообще ново).
Награждение.
Получаю награду за абсолютный результат в своей категории, 2 этапа — две победы = Кубок Канта. Он уплывает в мои алчные ручонки. Фото с Командой, трофеи не помещаются на пеньке. Вдохновляет).
Говоря об ощущениях, от трассы, это действительно диковатая трасса, жесткая. Позитивно. Организаторам благодарность, за то, что нашли ее, и освоили, как смогли. Были конечно вопросы по разметке, не все они были продиктован объективными трудностями, и на будущее это надо учесть, ибо скудная разметка в лесу нервирует и снижает динамику, не говоря уж об угрозе сбиться с нее, и загубить гонку.
Но не хочется на минорной ноте…
Если будет Кубок Канта 2015, я приеду.

За фото спасибо:
Подоприхин Максим
Петр Прокатов

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.