БРК-2014



В этом году к Blagikh Racing Cup я подходил в противоречивом состоянии. С одной стороны, не ехать было просто нельзя, очень интересная, тяжелая и техничная трасса, непокорённое в прошлом году «интересное место», обширная география и высокий уровень участников, завораживающие видами природа и ландшафт — всё это делало старт обязательным. С другой же стороны, сезон выдался очень длинным, изобилующим крутильными «околошоссейными» гонками, поэтому как физически, так и психологически я очень устал и не готов был себя как-либо мотивировать. Поэтому настроился просто выехать «потусить на природу», оторвать глаза от монитора, мозг — от бесконечного потока информации, а там уж как пойдёт.

Таким образом, поздно вечером в пятницу вместе с командой Multi-Team мы уже закладываем крутые виражи на дороге Кыштым-Слюдорудник. На подъезде к «Провинции» в свет фар попадает группа девушек, явно находящихся под действием живительного напитка (нет, не изотоника с кофеином), похоже у нас будут «весёлые» соседи. Размещаемся в коттедже, набиваем живот макаронами, попутно будим разговорами Макия Артёма, но постепенно утихомириваемся и ложимся спать.

День 1. Просмотр трассы
Сплю, традиционно перед гонкой, плохо, этому способствует непривычно мягкий, но постепенно продавливающийся даже подо мной матрас. Встаю с тяжелой головой, одеваюсь и выхожу на улицу. Свежий воздух, великолепные виды гор, воды и чистого голубого неба, предвещающего отличную погоду, возвращают меня к жизни. Далее идёт завтрак, водные процедуры, и уже остается не так много времени до начала регистрации, поэтому выдвигаюсь к стадиону.

Получаю номер, вешаю на руль и еду переодеваться. Прокатываю круг сегодняшней гонки — тут всё так же, как и в прошлом году. Еду на круг XCO. Я что-то краем уха слышал про новую петлю, но не знал, что она идёт сразу после подъема по лыжному склону. Решил ехать не глядя, прошел довольно неплохо, но перед резким поворотом направо слишком надавил на передний тормоз, покрышку сорвало по нетвёрдой земле, раздалось предательское «пшш», и вот я уже лежу на боку. Отряхиваюсь, нахожу пару нестрашных ссадин на колене, подкачиваю колесо и пробую проехать снова, получается.
PHO 5392
Прокатываю обе траектории и еду дальше. Тут уже всё знакомо, руки сами ведут колеса в нужном направлении, хотя есть места, требующие тщательной прикатки, но это я оставляю на вечер. Не встречая особых затруднений, доезжаю до поворота на «взрослую» петлю. Мне туда, в общем-то, и не надо, «Эксперты» едут по «детскому» кругу, но «интересное место» так и манит, сворачиваю.

Раскручиваю края на 34T звезде и кое-как заезжаю этот подъем. Дальше идет спуск и вот он, обрыв, на котором стоит с довольно грустным видом Лёха Рассадников. Я уже накануне решил, что если уж доеду до сюда, то нужно съезжать сразу, не раздумывая и не сомневаясь. Упаду, поломаюсь сам или сломаю байк? Отлично, будет отмаза не ехать или приехать в подвале на гонке. Так что храбро ныряю и с радостью обнаруживаю себя внизу, целым и в седле. «Ачивка» заработана, жаль, что подтвердить это может только Алексей. От эйфории не помню, как выехал к индустриальной зоне, разметка была еще не везде, но уже дома сравнил треки и понял, что пропустил пару «вкусняшек» на «взрослой» петле. Немного обидно, но в прошлом году я точно там проезжал.

В индустриальной зоне плутаю, но встречаю Женю Мокрушина, который показывает верную дорогу и рассказывает о «секретной» траектории на новой каменной секции. Со слов не очень понятно, но на месте будет виднее. Из «техники» остаются только мост Валентина и суперский спуск с контруклонами. Прокатываю еще несколько кругов гонки на выбывание и еду в коттедж, обильно замазать зеленкой колено, немного посидеть, попить чаю и выдвигаться уже на старт.

Гонка на выбывание
Огорчает то, что рассчитать время старта своей категории малореально, поэтому приходится совмещать разминку и наблюдение за другими заездами, в результате качественно не получается сделать ни то, ни это. На старт выходят 14 человек, т.е. в худшем случае ездить предстоит около получаса. Стараюсь усидеть на первых позициях, и уже после первого круга формируется группа, которая, периодически меняя лидера, движется довольно стабильно до тех пор, пока сзади уже никого не остается.

jr 1q VG9 V6o

Pz4dgz0 PKr M

Дальше начинаются атаки, от которых из-за зашкаливающего пульса в памяти остались только какие-то жалкие обрывки: вот я еду на колесе у Ильи Меньшикова из Тюмени, тут я выхожу вперед, блокирую попытки обогнать по траве, потом вперед выходит Некрасов Василий из далёкой Ухты и задает такой темп, что на одном из заездов на мост у меня в глазах темнеет, а когда свет включают обратно, я уже не очень удачно съезжаю вниз, чудом не убравшись.

YTo6 Ln Bm Lg E

xj OC7 B j058

PHO 5902

t XIYby COjk

Тут я замечаю Илью на смежной петле — он, видимо, решил, что дело того не стоит. Отпускаю Василия, контролирую тылы, и когда там становится совершенно пусто — сам бросаю крутить педали и доезжаю в закаточном темпе. Заминка, небольшой отдых и снова в седло, на трассу завтрашней гонки.

Прикатка трассы XCO
Еду на новую каменную секцию для поиска «секретной» траектории, каковой она уже быть перестала, о чем свидетельствую следы покрышек. Выглядит весьма многообещающей, но меня напрягают два камня, хищно ощетинившиеся острыми краями и готовые жадно впиться в боковину покрышки при любой ошибке. Проезжаю несколько раз, вроде ничего страшного, но эти камни все равно не выходят из головы. На следующем спуске так же есть место с выбором пути, основательно прикатываю. Потом, непосредственно перед гонкой выяснилось, что там тоже есть еще одна хитрая траектория, по которой я пытался проехать уже во время основного действа, но это не увенчалось особым успехом. Еще об одной интересной траектории я узнал уже после, из видео: «свал» на сыпучий контруклон можно было срезать «через кусты». «Слюдяную ванну» объехал слева по камням, помня про то, что в прошлом году на последних кругах ехать по ней было весьма сложно. Оставшаяся часть трассы уже проходилась на автомате, после чего я сделал еще один круг без остановок и повторений. Перекручиваю звезду на 30T, завтра она будет очень кстати.

Нужно написать пару слов о трассе. Она — бесподобна! Эти рукотворные нагромождения камней, где нужно думать, где нужно увидеть, проработать и тщательно прикатать траекторию, как реально, так и бесконечно прогоняя ее в голове перед сном, вызывают огромное наслаждение.

К нам подселился Василий Яковлев, а это значит, что будет весёлый вечер и недовольные соседи. Но к полуночи становится тихо, разве что из домика, где обитала компания, не участвующая в нашем празднике жизни, довольно долго доносилась музыка.

День 2. XCO
Сегодня я хотя бы выспался. Но шикарный вид из окна омрачается низкими дождевыми тучами. Руки-ноги разминаю во время выполнения квеста «найди колодец с водой», и уже когда я возвращаюсь назад, начинается дождь. Печальбеда. Мокрые камни это не мокрые корни, но тоже не сахар. Из нашей компании Паша и Лёша участвуют в первом заезде, остальные смотрят старт крутанов, и выдвигаются в сторону «интересного места». Успеваем как раз к проезду лидеров. Смотрим, как легко и просто проезжают Тимофей Иванов, Евгений Печенин и Артём Меркушев, как элегантно спрыгивает с байка Алексей Рассадников, как вырывает огромные булыжники Павел Брусницин, как отважно сигают вниз ребята из категории «Андеры». Потом мы с Васей спускаемся вниз, чтобы посмотреть, как участники проходят новую каменную секцию. Н-да, после увиденного вынужден был констатировать факт, что моё катание осталось на уровне «мешок с навозом», разве что качество последнего слегка улучшилось.

Тем временем дождь заканчивается, в тучах появляются просветы, есть надежда, что трасса немного подсохнет. Возвращаемся в коттедж. Снова начинает моросить, поэтому надеваю наколенники и дождевик и нехотя двигаюсь в сторону старта. Ближе к часу X становится совсем мерзко и некомфортно, но ничего не поделаешь, рано или поздно приходится скидывать лишнюю одежду.
IMG 2312

В отличие от прошлого года, оставшиеся категории стартуют все сразу. Хорошо хоть, что результаты гонки на выбывание имеют значение и я попадаю в первую линию. Но всё равно нужно ломить первые два подъема, чтобы не пустить гонщиков первого километра на камни перед собой. В принципе, это удается, впереди меня оказываются пятеро: Евгений Мокрушин, Алексей Нохрин, Дмитрий Кукла, Илья Меньшиков и Василий Некрасов.
X19s G3 Yqnb M

На камнях ехать близко тяжело, поэтому группа слегка растягивается, но все находятся в пределах видимости. На первом круге стараюсь удержаться за Василием, но этот темп явно слишком высок для меня, о чем явно свидетельствует ошибка на мосту Валентина, где я забираю слишком вправо, но в последний момент выворачиваю колесо на нужную траекторию.
IMG 2398

Я завидую тем, кто запоминает в деталях процесс гонки. У меня же обычно остаются обрывки воспоминаний, которые я потом пытаюсь расположить в хронологической последовательности. Первые три круга были однообразными — я наблюдаю удаляющуюся спину Василия, сзади меня постепенно добирает Влад Петров, концентрации пока хватает, чтобы ехать по быстрым траекториям. Несмотря на дождь, камни были не слишком скользкими. На одном из кругов довольно резко попросил освободить дорогу круговому участнику, который застыл на мосту Валентина — извините, конечно, но и сами виноваты.

На четвертом круге Влад уже сидит у меня на колесе, на серпантине обходим по внутренней траектории Илью, который, похоже, «накушался», в индустриальной зоне Влад меня наконец-то обгоняет, не цепляюсь, прикидываю в голове — если он не догонит Василия, который уже очень далеко, то мне хватит и текущего положения вещей для итогового 2-го места.
s Fq Dun VXHs4

На этом же круге начинаются проблемы с концентрацией и глупейшие ошибки, камни покрыты слоем мокрой земли, поэтому решаю ехать по более простым траекториям.
IMG 2534

На пятом круге оживает Илья и начинает меня догонять, так что к концу круга он уже едет весьма близко. Хорошенько заряжаю первые два подъема и вижу его уже далеко сзади. Тут же совершаю еще одну глупую ошибку — цепляюсь мизинцем правой руки за дерево и падаю на больное левое запястье. Спокойно, стараясь больше не совершать ошибок, заканчиваю гонку.

Протоколы за два дня: docs.google.com/spreadsheets/d/1xcbtHRuLUbOXyVJzzdPqTHY2ImH_4BIBBjMbstLa-iA/edit

Оставшееся время до награждения провожу в очередях — за макаронами, в душ, на мойку.

Ура, мои мучения закончились. Теперь можно отдыхать, можно есть и пить, что захочешь (чем мы не преминули воспользоваться на обратном пути в кафе), можно уже, наконец, отрастить волосы на ногах, так как ночи на Урале становятся холодными. Наконец-то будут свободные выходные. Ура! Ура! Ура!

Огромная благодарность тем, кто приложил руку с созданию трассы! Спасибо организаторам, благодаря которым с целью увидеть этот шедевр приезжают участники из многих уголков страны!

За фотографии спасибо Валерию Луценко, Наталье Кокшаровой, Татьяне Тоболовой, Вере Богатырёвой, Горьковскому Илье.

2 комментария

avatar
Меня всю дорогу преследовало жёсткое déjà vu, ибо 2 года назад на Рипейнике 2012 мы жили в этом же коттедже, в этом же номере, а напротив жили мультики — Миша, Валентин, Наталья, кто-то ещё :)
avatar
в протоколе насчитал 9 человек из Екб. Думал что больше приезжает обычно
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.