Отчет о тесте шоссейного велосипеда Format 2211 2016
В конце апреля мне посчастливилось получить на тест-драйв верхнюю модель шоссейного велосипеда Format 2211 от официального дилера марки Format в Екатеринбурге MULTI-Maгазина/ВелоСервиса.
Большую часть своей велоактивности я провожу на «грунтовом шоссейнике» — кроссовом велосипеде и гораздо меньше на кросс-кантрийном байке. Давно хотел попробовать настоящий шоссейник, да еще и на дисковых тормозах (ко всем техническим новинкам типо дисковых тормозов или NW звезд в шоссе я отношусь очень положительно).
В деле
Учитывая, что я уже несколько лет езжу на на кроссовом велосипеде с аналогичным обвесом и почти тем же самым размером рамы, то никаких «драйверов» мне не пришлось менять, чтобы пересесть на шоссер. Самый большой дискомфорт вызвало отсутствие дублирующих тормозных ручек, которые я привык активно использовать для торможения. На второй день тест-драйва никаких сложностей и неудобств уже не было.
Следует упомянуть, что цветовая гамма фреймсета и дизайн вилки мне очень понравились еще до попадания шоссейника ко мне в руки. Всегда приятно ездить на том, что тебе нравится визуально.
На шоссейном велосипеде Format 2211 я проехал чуть меньше 400 км: примерно половина по Екатеринбургу, остальная часть по трассам, соединяющим центр с окраинами. Немного поездил в воздушном мешке и немного «пошатал» рейтинги на некоторых участках в Strava). Думаю, этого достаточно, чтобы иметь представление о предоставленном для тест-драйва велосипеде.
Итак:
Фреймсет представляет собой алюминиевую раму с очень изящно сделанной вилкой (конусная). Конструкция в езде ощущается несколько жестче моего кроссового велосипеда — очень динамичный и резкий разгон. При торможении нет рывков и вибрации, свойственных для жестких вилок. Фурнитура, связанная с проводкой рубашек, сделана очень аккуратно и приятно смотрится:
Регуляторы натяжения тросика переключения сделны удобно, хотя лучше встроить регулятор в рубашку, чем раздельно:
Кокпит: Карбоновые подседельный штырь и руль, все остальное- алюминиевое. Если флексподседела в совокупности с жестким и узким седлом мне почувствовать не удалось, то флекс карбонового руля ощущается очень хорошо. На дороге с плохим качеством покрытия или на брусчатке в нижнем хвате чувствуется приятный флекс, смягчающий ударную нагрузку. В данном случае карбоновый руль не аксессуар, а вполне полезный девайс. На кроссовом велосипеде с алюминиевым бараном все ощущается гораздо жестче.
На руле есть спецальное покрытие в месте соприкосновения с выносом, а графика выдержана в общей цветовой гамме фреймсета — смотрится приятно. Помимо этого, в руле есть специальные углубления для роводки рубашек — чтобы не выдавались через обмотку. Также очень аккуратно и симпатично сделаны заглушки руля. Сама обмота выдержана в общем цвете с велосипедом.
Тормоза: Avid BB-7 Road 140 мм. Среди шоссейников расространено мнение, что дисковые томроза на шоссейном велосипеде ни к чему, а некоторые даже опасаются порезаться о ротор при завале)) На мой взгляд, дисковые тормоза вещь актуальная и нужная. Куда логичнее изнашивать ротор, чем дорогой обод. До трассы, где будет тренировка, еще надо проехать через город, где нужны мощные и надежные тормоза. И чья работа не зависит от погодных условий.
Для стоковой комплектации велосипеда выбраны клиперы черного цвета — смотится очень приятно и стильно. 140 мм роторов вполне хватает для резких торможений в городскх условиях, состоящих из огромного количества циклов разгон-торможение.
Трансмиссия Shimano 105 2-10, 50-34/11-25. Все четко и плавно. Больше нечего добавить)
Вилсет состоит из высокопрофильных ободов Weinmann, втулок Novatec XD711SB 6-bolt, 9-100, на эксцентриках. В качестве стоковой резины поставлены Schwale Durano Race Guard 700-23c. Втулки крутятся отлично, благодаря мягкому компаунду резины ни разу и нигде не подскальзнулся:
Втулки Новатек:
Симпатичные концевики эксцентриков Новатек:
Из недостатков можно отметить отсутствие наклеек для защиты лкп на рулевом стакане и бряцанье рубашки переднего переключения в верхней трубе рамы на плохой дороге:
В целом, шоссейный велосипед Format 2211 очень понравился.Сверхжесткая конструкция с надежными и мощными тормозами. Сам шоссейник внешне выглядит очень симпатично, все сделано довольно аккуратно
Спасибо за возможность поездить на настоящем шоссейнике)
Большую часть своей велоактивности я провожу на «грунтовом шоссейнике» — кроссовом велосипеде и гораздо меньше на кросс-кантрийном байке. Давно хотел попробовать настоящий шоссейник, да еще и на дисковых тормозах (ко всем техническим новинкам типо дисковых тормозов или NW звезд в шоссе я отношусь очень положительно).
В деле
Учитывая, что я уже несколько лет езжу на на кроссовом велосипеде с аналогичным обвесом и почти тем же самым размером рамы, то никаких «драйверов» мне не пришлось менять, чтобы пересесть на шоссер. Самый большой дискомфорт вызвало отсутствие дублирующих тормозных ручек, которые я привык активно использовать для торможения. На второй день тест-драйва никаких сложностей и неудобств уже не было.
Следует упомянуть, что цветовая гамма фреймсета и дизайн вилки мне очень понравились еще до попадания шоссейника ко мне в руки. Всегда приятно ездить на том, что тебе нравится визуально.
На шоссейном велосипеде Format 2211 я проехал чуть меньше 400 км: примерно половина по Екатеринбургу, остальная часть по трассам, соединяющим центр с окраинами. Немного поездил в воздушном мешке и немного «пошатал» рейтинги на некоторых участках в Strava). Думаю, этого достаточно, чтобы иметь представление о предоставленном для тест-драйва велосипеде.
Итак:
Фреймсет представляет собой алюминиевую раму с очень изящно сделанной вилкой (конусная). Конструкция в езде ощущается несколько жестче моего кроссового велосипеда — очень динамичный и резкий разгон. При торможении нет рывков и вибрации, свойственных для жестких вилок. Фурнитура, связанная с проводкой рубашек, сделана очень аккуратно и приятно смотрится:
Регуляторы натяжения тросика переключения сделны удобно, хотя лучше встроить регулятор в рубашку, чем раздельно:
Кокпит: Карбоновые подседельный штырь и руль, все остальное- алюминиевое. Если флексподседела в совокупности с жестким и узким седлом мне почувствовать не удалось, то флекс карбонового руля ощущается очень хорошо. На дороге с плохим качеством покрытия или на брусчатке в нижнем хвате чувствуется приятный флекс, смягчающий ударную нагрузку. В данном случае карбоновый руль не аксессуар, а вполне полезный девайс. На кроссовом велосипеде с алюминиевым бараном все ощущается гораздо жестче.
На руле есть спецальное покрытие в месте соприкосновения с выносом, а графика выдержана в общей цветовой гамме фреймсета — смотрится приятно. Помимо этого, в руле есть специальные углубления для роводки рубашек — чтобы не выдавались через обмотку. Также очень аккуратно и симпатично сделаны заглушки руля. Сама обмота выдержана в общем цвете с велосипедом.
Тормоза: Avid BB-7 Road 140 мм. Среди шоссейников расространено мнение, что дисковые томроза на шоссейном велосипеде ни к чему, а некоторые даже опасаются порезаться о ротор при завале)) На мой взгляд, дисковые тормоза вещь актуальная и нужная. Куда логичнее изнашивать ротор, чем дорогой обод. До трассы, где будет тренировка, еще надо проехать через город, где нужны мощные и надежные тормоза. И чья работа не зависит от погодных условий.
Для стоковой комплектации велосипеда выбраны клиперы черного цвета — смотится очень приятно и стильно. 140 мм роторов вполне хватает для резких торможений в городскх условиях, состоящих из огромного количества циклов разгон-торможение.
Трансмиссия Shimano 105 2-10, 50-34/11-25. Все четко и плавно. Больше нечего добавить)
Вилсет состоит из высокопрофильных ободов Weinmann, втулок Novatec XD711SB 6-bolt, 9-100, на эксцентриках. В качестве стоковой резины поставлены Schwale Durano Race Guard 700-23c. Втулки крутятся отлично, благодаря мягкому компаунду резины ни разу и нигде не подскальзнулся:
Втулки Новатек:
Симпатичные концевики эксцентриков Новатек:
Из недостатков можно отметить отсутствие наклеек для защиты лкп на рулевом стакане и бряцанье рубашки переднего переключения в верхней трубе рамы на плохой дороге:
В целом, шоссейный велосипед Format 2211 очень понравился.Сверхжесткая конструкция с надежными и мощными тормозами. Сам шоссейник внешне выглядит очень симпатично, все сделано довольно аккуратно
Спасибо за возможность поездить на настоящем шоссейнике)
0 комментариев