Инзерские Зубчатки (июль 2017)

Инзерские Зубчатки
Многие веселые истории происходят по причине плохой организации, и вот как раз одна из них случилась с нами при поездке на Инзерские Зубчатки. Если бы мы тщательней подготовились и изучили заранее все нюансы, то избежали бы таких приключений, но без них ведь скучно :) Итак, есть на Южном Урале хребет, а на нем скалы прикольной формы, которые я давно хотела посетить. Перед поездкой я скачала карту местности (как потом выяснилось, карта составлена в 1979 году) и на всякий случай даже нашла и скачала трек с gpsies.com (взяла первый попавшийся, ведущий на скалы).

Еще у нас был с собой навигатор с примерно такой же картой, плюс забиты несколько полезных точек из найденного в инете отчета. Мы отвели под поездку 4 дня, так как ехать туда достаточно далеко (около 500км в одну сторону).

Наша замечательная команда из 4 человек выдвинулась в поселок Тирлянский в четверг с утра. Доехали до места около 7 вечера, еще оставалось полно времени до темноты и мы решили дойти до реки Тирлян и заночевать на нем. Поначалу все было хорошо, мы шли по дороге, потом заметили ключик, который был обозначен на карте. Затем поднимались в гору, и оставалось только спуститься — и вот уже она — река. Но что-то пошло не так. Дорога завела нас на верх и закончилась, дальше ни тропки, ничего. Зато сверху открывался замечательный вид на долину — внизу текла река, окруженная хребтами, и в ней отражалось заходящее солнце.
Вид на Тирлян
Примерно сориентировавшись по навигатору и карте, мы сделали вывод что этой дороги на карте нет и наша нужная дорога осталась где-то на западе. Ну что поделаешь, возвращаемся назад, к ключику, чтобы встать на ночевку. Чтобы не идти той же дорогой решаем срезать по просеке — она как раз должна подсекать нужную нам дорогу. Но просека как назло тоже закончилась через 300 метров достаточно густым лесом. Это должно было бы нас насторожить, но я пока просто думала, что еще не сориентировалась с масштабом карты, и поэтому мы ходим не там где я предполагаю по карте. Место для ночевки было классное, сходили до машины — скинули ненужные вещи и орали песни у костра.

Кстати, когда мы уже встали на ночевку, я вспомнила, что у меня же еще есть трек, и мы решили завтра сориентироваться по треку и пойти уже по правильной дороге.

На следующий день мы со свежими силами двинулись на замеченный в предыдущий день отворот от дороги. Он идеально совпал с треком и казалось бы все теперь просто — идем до речки, переходим вброд или по старому мосту (они должны быть рядом друг с другом), потом до кордона Миселя и наверное еще сходим посмотрим на скалы. Дорога там эпичная, вооот с такииими колеями, потому что по ней ездят лесовозы.
Лесовозная дорога

В очередной раз сверившись с треком, я замечаю что мы двигаемся совершенно не в ту сторону и уходим перпендикулярно нужному нам маршруту. Навигатор тоже показывает что нужная нам дорога проходит где-то в стороне. Хмм, ну ладно, возвращаемся обратно к тому месту, где потеряли трек и ищем где же мы пропустили поворот. Нашли только какую-то плохо заметную, заросшую травой дорогу, прошли по ней несколько метров и вышли на поле с травой по пояс. Вокруг какие-то кусты, деревья, трава и ни намека на дорогу. Смотрю на трек — мы четко на треке, по навигатору дорога чуть в стороне — дошли до той точки, а там такая же фигня — вокруг трава да кусты. Ну думаем ладно, наверное карта старая и теперь дорога проходит немного по-другому. Вернулись на лесовозку и пошли дальше по ней, ища отвороты в нужную нам сторону. Нам попалась парочка, но они были сильно заросшие и почти сразу превращались в труднопроходимый лес. На очередной потенциальной своротке сначала все выглядело вполне прилично и мы решили идти по ней пока идется. Сначала это была дорога по которой тек ручей, потом это была трава по пояс с ручьем, а потом вообще остался только ручей и начались кусты и деревья. Окончательно отчаявшись найти дорогу мы решили ломиться напрямик через лес до реки, благо до нее оставалось всего пара километров. Мы шли по навигатору через бурелом, заросли, продирались через еловые ветки. По пути то тут то там нам попадались лежки каких то больших животных (лоси? медведи?), поэтому шли мы громко и с песнями, встретиться лицом к лицу с медведем совсем не хотелось. Ближе к реке начали попадаться и протоптанные тропы — видимо там животные ходят на водопой. Шли без передышек, хотелось поскорее выбраться из леса к реке, и вот наконец мы на месте. Река Тирлян оказалась достаточно бурной — не перейти, сразу смывает течением.
река Тирлян
Девочки остались готовить обед а парни пошли поискать старый мост, он должен был быть где-то рядом. Моста конечно там не оказалось, а еще вода в реке была цвета зеленого чая, ну что поделаешь. Пообсуждали идею спилить дерево, чтобы оно упало на тот берег и перейти по нему — вдалеке как раз стояла высоченная сосна, наверное ей лет 200. Но сначала решили поискать тот брод, который обозначен на карте. Сперва мы бодро шагали по протоптанной тропе, осторожно надеясь что может быть это как раз та тропа, по которой люди ходят до брода. Тропа вышла к реке — а там прям под деревом еще одна лежка. Опачки, хорошо что хозяина не оказалось на месте. Прошли еще 100 метров и нашли место старого брода. К счастью воды оказалось не так много, переправились.
переправа через Тирлян
Дальше уже не так интересно, по лесной дороге вышли на обозначенную на карте большую лесовозку, по ней шли до кордона.
Инзерские Зубчатки издалека
Как оказалось, обозначенного на карте моста у кордона тоже уже не существует (говорят его смыло в 1994г, когда шли сильные ливни и еще смыло плотину в Тирлянском и затопило кучу домов). Там в Миселе мы встретили еще одну группу туристов, выяснили у них что можем по этой лесовозке спокойно вернуться обратно в поселок. Затем мы приняли хилую попытку дойти до родника у скал, но почти сразу передумали — все были уставшими и уже вечерело. Вернулись на отлично подготовленную стоянку около домиков лесника — с костровищем, сухими дровами, местами под палатки.
кордон Миселя
Уставшие, но довольные, ужинали и строили планы на оставшиеся пару дней.

Так как мы провозились с этой несуществующей дорогой (кстати вот до сих пор мучает вопрос, откуда же взялся еще и трек, если дороги-то нет? Видимо, кто-то нарисовал трек, ориентируясь на такую же устаревшую карту и не пошел по нему. Или пошел, но не вернулся О_о) у нас осталось не так много времени на обзор самих Зубчаток. На третий день мы туда наконец дошли (дорога от кордона сначала идет по болоту и только с середины поднимается в гору и становится хорошей). В том районе у нас уже было несколько точек, забитых в навигатор. Место там просто обалденное — высокие скальные зубья торчат из леса ввысь. Весь хребет длиной 9км и шириной 3км, мы посетили только маленький кусочек в северной части. Даже там скалы не стоят стеной а раскиданы то тут то там, иногда окружая тебя со всех сторон огромными кварцитовыми стенами.
Инзерские Зубчатки
Даже имея точки в навигаторе, ориентироваться там было сложно — тропинки походят на лабиринт, то водят вокруг скал, то идут по вершине хребта, то заканчиваются тупиком. Немного поплутав, мы нашли таки и знаменитый скальный цирк, и смотровую точку, откуда видна вся долина вокруг — хребет Кумардак и даже Ямантау с кусками нерастаявшего снега на склонах. Погода была замечательная, солнце, синее небо, вокруг ни души. Успели даже немного вздремнуть на вершине.
Затем мы вернулись к стоянке, захватили спрятанные там рюкзаки и пошли по северной (нормальной) дороге вдоль Тирляна в сторону поселка. Нашей целью было дойти как можно ближе к поселку, потому что на следующий день уже надо было уезжать. Уже вечером прошли вброд приток, впадающий в Тирлян и потом по мосту через сам Тирлян и тут нам как бонус еще был устроен квест — после моста на кустах висят красные метки, а через попадающиеся по пути притоки перекинуты доски — эти ориентиры и вывели нас на дорогу, избавив от необходимости опять мочить ноги, переходя реку вброд (кстати тут уже вода в речке была больше похожа не на зеленый чай, а на черный :))

Вот эта заключительная стоянка мне понравилась больше всех. Мы стояли на берегу речки, за рекой начинался красивый горный склон без леса, с выступами скал.
Инзерские Зубчатки
Было очень уютно, а к вечеру еще и зарядил дождь, барабанил по стенкам палатки. Дождь поливал нас до утра, раскаты грома грохотали по всему небу. Помня историю про смытую плотину я даже немного боялась что река разольется и нас смоет вместе с палаткой прямо в поселок. Но на утро небо было синим-синим, ярко светило солнце и в момент высушило все промокшие за ночь вещи.

Дальше, уже зная про красные метки, мы без проблем добрались до поселка, сходили за машиной и поехали обратно в Екатеринбург.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.