Непал, октябрь 2017. Трек через Gokio к Everest Base Camp

Непал, Чо-Ойю

Как мы съездили отремонтировать Непал :)
Почему отремонтировать? А потому что все началось с такого диалога на пункте досмотра в аэропорту Кольцово:
— куда летите?
— в Катманду
— а вы там что-то ремонтировать будете или так, отдыхать?
— *недоуменно переглядываемся* почему ремонтировать то?
— дак у вас вон кофты одинаковые, и написано сервис какой-то, я и подумала, может ремонтировать что-то будете


Ох, а Катманду и на самом деле плачет по ремонту. Прям вот помыть там все, да асфальт положить, и светофоры поставить на улицах, провода свисающие убрать, людей к гигиене приучить…
Катманду
Хотя, так он и на себя быть похожим перестанет, город пыли и кипиша.


В общем, мы были рады поскорее сбежать туда, где сверкают на солнце ослепительно-белые ледники восьмитысячников. Лхоцзе, Нупцзе, Макалу, Кхумбу — эти загадочные слова крутились у меня в голове и не верилось, что скоро мы окажемся среди вершин!

Но все по-порядку, у нас в планах было начать с небольшой высоты, около 2000м и пройтись по зеленым горам, а потом постепенно подняться на 5000м, чтобы воочию увидеть те места, которые так давно знакомы из рассказов о великих альпинистах. Нас довезли на джипе до поселения Phaplu (2400м), откуда через 2,5 дня мы дошли до Lukla (2800м), где начинают свой треккинг большинство туристов. К этому моменту мы уже были уставшими вхлам, ха-ха :) спина ныла от рюкзака и болело все что могло болеть, потому что не надо ходить по 20км в день с потерей высоты в 1000м и набором 1600м. Но, конечно, места там наикрасивейшие — склоны, все заросшие лесом, горные реки, которые переходишь по огромным навесным мостам, грозовые тучи, медленно накрывающие одну вершину за другой.
Nunthala, Nepal
Непал
Непал
Пока мы там гуляли, разобрались как все устроено — приходим в очередную деревеньку, ищем где остановиться на ночь (мы старались экономить, поэтому сразу спрашивали сколько стоит комната + смотрим цены в меню + есть ли горячий душ и сколько он стоит + стоимость зарядки телефона), заселяемся, если есть время и силы делаем небольшой акклиматизационный выход. Ужинаем и завтракаем у тех же хозяев, у которых ночуем (в таком случае часто можно было договориться о бесплатном жилье).

По итогам первых дней путешествия, мы решили устроить в Лукле перевалочный пункт — выложили из рюкзаков кошки с кроссовками, закупились печеньками и туалетной бумагой. На выходе из города с нами случился пренеприятнейший инцидент (тем, кто соберется тоже туда ехать, советую заранее этот вопрос выяснить) — на местном пропускном пункте нам сказали, что карточки треккера (TIMS), которые мы приобрели в Катманду, недействительны. И пытались нас заставить еще раз заплатить ту же цену (4000 местных рупий на двоих), иначе они нас не пропустят на трек. Мы с ними поругались, а потом гордо ушли назад в город, сказав «не хотите — ну и не пускайте». А все закончилось тем, что мы ползли как партизаны по колючему лесу в тумане, чтобы выйти на тропу ниже пропускного пункта.
Непал, Лукла

Далее был Namche Bazar (3446м), он запомнился мне вкуснейшей пиццей и фильмом про то, как шерпы (местное население) обслуживают экспедиции на Эверест — а львиная доля трудов ложится именно на их плечи, тогда как сами альпинисты-восходители приходят в готовенький лагерь и кушают там свежеиспеченные булочки. В общем, фильм впечатляет (его показывают каждый день в кафе 8848), а само восхождение на вершину мира, как мне кажется, становится все менее и менее похожим на альпинизм.
Непал, Намче Базар
Проведя 2 ночи в Намче, чтобы организм привык к высоте больше 3000м, мы были морально готовы начать стремительный подъем наверх, туда, где заканчивается зона леса и начинаются они — настоящие суровые горы, с ледниками и камнепадами.

За два дня мы поднялись на высоту 4760м и бросили якорь в местечке Gokio, которое располагается на берегу чистейшего и жутко холодного горного озера.
Непал, Гокио
Непал, Гокио
Непал, Гокио, озеро
Безусловно, первым делом мы сразу полезли туда купаться (вода примерно как в проруби), а потом опять начали усиленно акклиматизироваться. Сходили к базовому лагерю восьмитысячника Чо-Ойю (5100м), забрались на Gokio Ri (5357м), и мне даже не хватит слов описать какие же там открываются виды!
Непал, Гокио
С погодой нам повезло, практически каждый день с утра до середины дня было ясно и можно было любоваться великолепными пейзажами.

Из Гокио мы с большой толпой туристов и портеров (шерпы, которые зарабатывают на жизнь переноской грузов) перевалили через перевал Cho La в сторону Lobuche. Он достаточно сложен, опять набор 1000м и сброс 1000м, да еще на высоте около 5000м.
Непал, перевал Чо Ла
Непал, перевал Чо Ла
Но портеры на этом участке пути прямо заряжали всех позитивом! Во-первых, они растянулись по всему подъему и смешно перекрикивались между собой, типа «эгеей!», затем они затянули какую-то свою веселую народную песню — один запевал, а остальные ему вторили хором. А потом, когда мы прошли перевал, они вообще пустились в пляс :)

Наивысшая ночевка нашего маршрута прошла в местечке под названием Gorak Shep (5140м). А на холмик поблизости, под названием Kala Patthar (5643м), мы залезли, чтобы встретить закат и увидеть, как сгорает в последних лучах солнца вершина Эвереста.


Посмотрели издалека на сераки ледника Кхумбу, который пересекают альпинисты на пути к вершине. В общем, прониклись атмосферой :)
Непал, Горак Шеп
Непал, Горак Шеп
Непал, Горак Шеп

Мне к тому моменту уже хватило впечатлений, хотелось в тепло, чтобы можно было завтракать не в пуховке и мыться не на улице, и тортиков, и вообще. А Миша еще был полон сил и энергии, так что он полез на еще один перевал Kongma La, а я обошла его по низу. Встретились мы в деревеньке Chukhung — оттуда начинают свои маршруты группы, идущие на Island Peak и еще там открывается прекрасный вид на Ама-Даблам.
Непал, Ама-Даблам
Непал, Чукунг
Непал, Чукунг

Еще пара дней спуска, и мы опять в Лукле — назад в Катманду мы решили лететь на самолете, избавившись от дополнительных 2-3 дней ходьбы по уже знакомым нам тропам. Аэропорт в Лукле — один из самых опасных в мире. Единственная взлетно-посадочная полоса с одной стороны упирается в горный хребет, а с другой уходит в обрыв. А еще она короткая, и поэтому наклонена в сторону обрыва — чтобы прилетающие самолеты могли быстрей затормозить, а улетающие разогнаться.


Там летают маленькие самолетики, пилоты ими управляют вручную, и из-за этого полеты производятся только в хорошую погоду. Когда мы спустились в Луклу, уже несколько дней было облачно, что подарило нам еще одно приключение! Мы полетели в Катманду на вертолете!
Непал, Лукла
Видимо туристам в Катманду надоело ждать погоды, они стали забрасываться в Луклу на вертолетах. А вертолеты, чтобы не летать впустую обратно, забирали людей из Луклы за полцены, так что нам удалось полетать над горами в вертолете по цене самолета.

В общем, мне эта поездка очень понравилась. И столько всего еще можно рассказать! Было тяжело, но невероятно красиво. Можно было сделать треккинг полегче, выбрав другой маршрут, или потратив больше дней, или взяв больше денег. И народу там действительно очень много, на основных маршрутах совершенно не страшно путешествовать даже в одиночку. И еще куча всяких полезных советов, которые нам пригодились. Так что если кто надумает тоже поехать в те места — обращайтесь за информацией в группу в Контакте или пишите на почту team@multi-team.ru :)

Тут можно увидеть побольше фоток



Наши треки по дням:

day 1. Phaplu — Nunthala
GPSies - day 1. Phaplu - Nunthala
day 2. Nunthala — Paiya
GPSies - day 2. Nunthala - Paiya
day 3. Paiya — Chheplung
GPSies - day 3. Paiya - Chheplung
day 4. Cheplung — Namche
GPSies - day 4. Cheplung - Namche
day 5. Namche — Khumjung — Namche
GPSies - day 5. Namche - Khumjung -Namche
day 6. Namche — Dole
GPSies - day 6. Namche -Dole
day 7. Dole — Gokio
GPSies - day 7. Dole - Gokio
day 8. Gokio — Cho_Oyu — Gokio
GPSies - day 8. Gokio - Cho_Oyu - Gokio
day 9. Gokio — Dragnag
GPSies - day 9. Gokio - Dragnag
day 10. Dragnag — Lobuche
GPSies - day 10. Dragnag - Lobuche
day 11. Lobuche — Gorakshep
GPSies - day 11. Lobuche - Gorakshep
day 12. Gorakshep — Lobuche
GPSies - day 12. Gorakshep - Lobuche
day 13. Lobuche — Pangboche
GPSies - day 13. Lobuche - Pangboche
day 14. Pangboche — Namche
GPSies - day 14. Pangboche - Namche
day 15. Namche — Lukla
GPSies - 15. Namche - Lukla

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.