Непал, октябрь 2017. Трек через Gokio к Everest Base Camp
Как мы съездили отремонтировать Непал :)
Почему отремонтировать? А потому что все началось с такого диалога на пункте досмотра в аэропорту Кольцово:
— куда летите?
— в Катманду
— а вы там что-то ремонтировать будете или так, отдыхать?
— *недоуменно переглядываемся* почему ремонтировать то?
— дак у вас вон кофты одинаковые, и написано сервис какой-то, я и подумала, может ремонтировать что-то будете
Ох, а Катманду и на самом деле плачет по ремонту. Прям вот помыть там все, да асфальт положить, и светофоры поставить на улицах, провода свисающие убрать, людей к гигиене приучить…
Хотя, так он и на себя быть похожим перестанет, город пыли и кипиша.
В общем, мы были рады поскорее сбежать туда, где сверкают на солнце ослепительно-белые ледники восьмитысячников. Лхоцзе, Нупцзе, Макалу, Кхумбу — эти загадочные слова крутились у меня в голове и не верилось, что скоро мы окажемся среди вершин!
Но все по-порядку, у нас в планах было начать с небольшой высоты, около 2000м и пройтись по зеленым горам, а потом постепенно подняться на 5000м, чтобы воочию увидеть те места, которые так давно знакомы из рассказов о великих альпинистах. Нас довезли на джипе до поселения Phaplu (2400м), откуда через 2,5 дня мы дошли до Lukla (2800м), где начинают свой треккинг большинство туристов. К этому моменту мы уже были уставшими вхлам, ха-ха :) спина ныла от рюкзака и болело все что могло болеть, потому что не надо ходить по 20км в день с потерей высоты в 1000м и набором 1600м. Но, конечно, места там наикрасивейшие — склоны, все заросшие лесом, горные реки, которые переходишь по огромным навесным мостам, грозовые тучи, медленно накрывающие одну вершину за другой.
Пока мы там гуляли, разобрались как все устроено — приходим в очередную деревеньку, ищем где остановиться на ночь (мы старались экономить, поэтому сразу спрашивали сколько стоит комната + смотрим цены в меню + есть ли горячий душ и сколько он стоит + стоимость зарядки телефона), заселяемся, если есть время и силы делаем небольшой акклиматизационный выход. Ужинаем и завтракаем у тех же хозяев, у которых ночуем (в таком случае часто можно было договориться о бесплатном жилье).
По итогам первых дней путешествия, мы решили устроить в Лукле перевалочный пункт — выложили из рюкзаков кошки с кроссовками, закупились печеньками и туалетной бумагой. На выходе из города с нами случился пренеприятнейший инцидент (тем, кто соберется тоже туда ехать, советую заранее этот вопрос выяснить) — на местном пропускном пункте нам сказали, что карточки треккера (TIMS), которые мы приобрели в Катманду, недействительны. И пытались нас заставить еще раз заплатить ту же цену (4000 местных рупий на двоих), иначе они нас не пропустят на трек. Мы с ними поругались, а потом гордо ушли назад в город, сказав «не хотите — ну и не пускайте». А все закончилось тем, что мы ползли как партизаны по колючему лесу в тумане, чтобы выйти на тропу ниже пропускного пункта.
Далее был Namche Bazar (3446м), он запомнился мне вкуснейшей пиццей и фильмом про то, как шерпы (местное население) обслуживают экспедиции на Эверест — а львиная доля трудов ложится именно на их плечи, тогда как сами альпинисты-восходители приходят в готовенький лагерь и кушают там свежеиспеченные булочки. В общем, фильм впечатляет (его показывают каждый день в кафе 8848), а само восхождение на вершину мира, как мне кажется, становится все менее и менее похожим на альпинизм.
Проведя 2 ночи в Намче, чтобы организм привык к высоте больше 3000м, мы были морально готовы начать стремительный подъем наверх, туда, где заканчивается зона леса и начинаются они — настоящие суровые горы, с ледниками и камнепадами.
За два дня мы поднялись на высоту 4760м и бросили якорь в местечке Gokio, которое располагается на берегу чистейшего и жутко холодного горного озера.
Безусловно, первым делом мы сразу полезли туда купаться (вода примерно как в проруби), а потом опять начали усиленно акклиматизироваться. Сходили к базовому лагерю восьмитысячника Чо-Ойю (5100м), забрались на Gokio Ri (5357м), и мне даже не хватит слов описать какие же там открываются виды!
С погодой нам повезло, практически каждый день с утра до середины дня было ясно и можно было любоваться великолепными пейзажами.
Из Гокио мы с большой толпой туристов и портеров (шерпы, которые зарабатывают на жизнь переноской грузов) перевалили через перевал Cho La в сторону Lobuche. Он достаточно сложен, опять набор 1000м и сброс 1000м, да еще на высоте около 5000м.
Но портеры на этом участке пути прямо заряжали всех позитивом! Во-первых, они растянулись по всему подъему и смешно перекрикивались между собой, типа «эгеей!», затем они затянули какую-то свою веселую народную песню — один запевал, а остальные ему вторили хором. А потом, когда мы прошли перевал, они вообще пустились в пляс :)
Наивысшая ночевка нашего маршрута прошла в местечке под названием Gorak Shep (5140м). А на холмик поблизости, под названием Kala Patthar (5643м), мы залезли, чтобы встретить закат и увидеть, как сгорает в последних лучах солнца вершина Эвереста.
Посмотрели издалека на сераки ледника Кхумбу, который пересекают альпинисты на пути к вершине. В общем, прониклись атмосферой :)
Мне к тому моменту уже хватило впечатлений, хотелось в тепло, чтобы можно было завтракать не в пуховке и мыться не на улице, и тортиков, и вообще. А Миша еще был полон сил и энергии, так что он полез на еще один перевал Kongma La, а я обошла его по низу. Встретились мы в деревеньке Chukhung — оттуда начинают свои маршруты группы, идущие на Island Peak и еще там открывается прекрасный вид на Ама-Даблам.
Еще пара дней спуска, и мы опять в Лукле — назад в Катманду мы решили лететь на самолете, избавившись от дополнительных 2-3 дней ходьбы по уже знакомым нам тропам. Аэропорт в Лукле — один из самых опасных в мире. Единственная взлетно-посадочная полоса с одной стороны упирается в горный хребет, а с другой уходит в обрыв. А еще она короткая, и поэтому наклонена в сторону обрыва — чтобы прилетающие самолеты могли быстрей затормозить, а улетающие разогнаться.
Там летают маленькие самолетики, пилоты ими управляют вручную, и из-за этого полеты производятся только в хорошую погоду. Когда мы спустились в Луклу, уже несколько дней было облачно, что подарило нам еще одно приключение! Мы полетели в Катманду на вертолете!
Видимо туристам в Катманду надоело ждать погоды, они стали забрасываться в Луклу на вертолетах. А вертолеты, чтобы не летать впустую обратно, забирали людей из Луклы за полцены, так что нам удалось полетать над горами в вертолете по цене самолета.
В общем, мне эта поездка очень понравилась. И столько всего еще можно рассказать! Было тяжело, но невероятно красиво. Можно было сделать треккинг полегче, выбрав другой маршрут, или потратив больше дней, или взяв больше денег. И народу там действительно очень много, на основных маршрутах совершенно не страшно путешествовать даже в одиночку. И еще куча всяких полезных советов, которые нам пригодились. Так что если кто надумает тоже поехать в те места — обращайтесь за информацией в группу в Контакте или пишите на почту team@multi-team.ru :)
Тут можно увидеть побольше фоток
Наши треки по дням:
day 1. Phaplu — Nunthala
day 2. Nunthala — Paiya
day 3. Paiya — Chheplung
day 4. Cheplung — Namche
day 5. Namche — Khumjung — Namche
day 6. Namche — Dole
day 7. Dole — Gokio
day 8. Gokio — Cho_Oyu — Gokio
day 9. Gokio — Dragnag
day 10. Dragnag — Lobuche
day 11. Lobuche — Gorakshep
day 12. Gorakshep — Lobuche
day 13. Lobuche — Pangboche
day 14. Pangboche — Namche
day 15. Namche — Lukla
0 комментариев