ВЗЛОМ КОДА ГОНКИ IRONMAN. ЧАСТЬ 4. (8:59:00)

 


Прошло чуть больше полугода после завершения мною этих увлекательных путешествий под названием Ironman. Появилось время разобрать эти гонки и выстроить новый план по взлому этих соревнований. ВЗЛОМ КОДА ГОНКИ IRONMAN – название, позаимствованное у Крисса Маккормака, полностью отражает суть картины, сложившейся вокруг этой гонки. Мне симпатичен Маккормак с его книгой, пожалуй, не меньше, чем Лэнс Армстронг. Я много вытащил для себя из этой книги. Одни люди затаскивают нас в спорт, другие удерживают. Но есть люди, которые помогают понять суть того, чем ты занимаешься. Макка со своей философией и видением спорта – один из них.
 


 
Помимо прочих задач, намеченных на ближайшее будущее, хочется сразу отметить – IRONMAN есть в моих планах на ближайшее будущее. Окунувшись разок в эту гонку, из нее не хочется выныривать.  Никакие отборы, никакие новые направления не помешают мне решать свои задачи на дистанциях в 226 км. Пока это всего навсего борьба со временем, но уже совсем скоро ситуация поменяется. Я уверен, что взломаю новый рубеж в запланированный срок. Есть разные ограничители, но, похоже, шагать на каждую ступень стало привычкой. Однако, это изначальная и вынужденная позиция, учитывая особенности организма и явное отсутствие предрасположенности к циклике. Но неважно, что ты взламываешь, какие-то соревнования, борешься со временем или ломаешь тело и строишь заново. Важна психология, важна также как кусок хлеба в бутерброде. Казалось бы, и колбасу можно съесть просто так. Но тогда и блюдо будет уже не бутербродом, а просто куском колбасы.

Мне по-прежнему интересен спорт таким, с которого я его начал. Это как шагать по дороге и постоянно встречать кучу перекрестков без указателей. Это похоже на постройку дома, что-то добавляется, укрепляется. Он постепенно преображается, постепенно становится таким, каким ты хочешь его видеть. Но все значительно усложняется, когда сначала надо разобрать, а потом построить. Зачастую именно на ломание и уходит гораздо больше времени. Однако, это стоит этих усилий, теперь я это понимаю. Не знаю, как я действовал раньше, не чувствуя этого. Пожалуй, тут вмешивается все та же психология, все те же люди, которые затаскивают за уши нас на верную дорогу. Верную опять же, как нам кажется. Вряд ли мы когда то узнаем верная она или нет.
Психология важна на определенной стадии всего процесса. Точно также как анализ соревнований, оценка состояния и выстраивание тренировочного процесса под конкретные задачи. Задачи поставлены, цифры рассчитаны.
Две гонки под названием IRONMAN ворвались в мою жизнь и очень прочно засели в памяти. Французская Ницца щелкнула по носу и наглядно показала, что такое Ironman, но уже в Германии получилось что-то вразумительное.

Ironman – тяжелейшее однодневное соревнование, в котором мне когда либо приходилось участвовать. Всё усложняется еще и тем, что ты гонишься за временем. Это значит, что тебе приходится работать на грани в течение долгого времени и в этом то самая сложность. Бежать Айронмен ради финиша – хм, возможно в этом есть какой-то смысл, но видимо не для меня. Не буду скрывать, что мне хотелось дойти до конца, но как только прошла Ницца, захотелось чего-то большего, чем 11 часов с копейками. Отсюда родилась гонка в Ротхе. Запасной вариант спустя 2 недели после Ниццы позволил немного успокоиться и понять, что значит каждый этап по отдельности и как быстро я могу пройти каждый из них.
Что это за гонка и кем надо быть: пловцом, велосипедистом или бегуном? Я не задумывался об этом, а просто выполнял так называемый «исходный тест». Добежать и понять, посмотреть и узнать. Я не понимал, что ждать и к чему готовиться. Ни один рассказ про эту гонку не даст даже самого малейшего представления о том, что это такое. Это надо схавать самому.
Я не согласен с утверждением, что Айронмен это велогонка с плавательной разминкой и беговой заминкой. Однако, я согласен, что велоэтап является главным и во многом от него и зависит итоговое время на финише. Но все-таки это триатлон и выигрывает в этих соревнованиях, прежде всего,триатлет, который умеет сочетать в себе все три составляющие успеха.

Важно ли плавание? Это не критично, если Вы плывете небыстро. Конечно, очень сложно будет вывести Вас на время 50-55 минут, однако, вполне не сложно будет добиться времени 1:10-1:20. В первую очередь важно хорошо держаться на воде, это может избавить от многих проблем. Как бы Вы не проплыли, впереди у вас будет минимум 7-8 часов, за которые Вы сможете все исправить.
Важен ли велосипед? Критично важен. Важна не только сама машина под Вами, но и качество педалирования и ваша выносливость. Это очень важный этап в погоне за временем. Вы находитесь в седле 180км и за это время можно как отыграть много, так и проиграть целую пропасть и даже беговой марафон не способен спасти.
Важен ли бег? Если Вы обладаете хорошей выносливостью, высокой психологической стойкостью и способны терпеть боль в течение длительного времени, то у Вас получится преодолеть 42,2км за 4:10 – 4:20. Тут надо понимать, что к началу бега у Вас нет серьезных проблем (организм продолжает принимать пищу, мышцы не сводит при каждом движении и голова нормально работает). Нормально это значит, что Вы можете умножить в уме как минимум 12 на 11. Я вспоминаю Ниццу, где время моего бега составило 4:10. Помимо бега я много шел пешком, пытаясь справится с проблемами. И даже несмотря на этот ужас я дошел за 4:10. В лучшем своем состоянии, например в Германии, я пробежал марафон за 3:23. Сорок семь минут между пропастью и состоянием, когда я ни разу не перешел на шаг. Возвращаясь к вопросу о важности этапа. Ответ – менее важен, чем велосипед.
Используя эти важности и возвращаясь к новым задачам, я попробую понять, где можно добавить и за счет чего
Я попробую разобрать свое итоговое время и получить необходимые мне цифры. Из 2-х гонок я возьму лишь одну, в которой у меня было меньше проблем. Это гонка в Германии.

Challenge Roth
9:52:17.
3,8км плавание – 1:04:00, средний темп 1мин 41секунда на 100м
Т1 – 00:02:00
180км вело – 5:21:30, средний темп 1мин 47секунд на 1км
Т2 – 00:01:30
42,2км бег – 3:23:17, средний темп 4мин 50секунд на 1км
Что ж, перед стартом я рассчитывал свои возможности, касательно времени и былуверен в преодолении 10 часов, как во Франции, так и в Германии. Во Франции тяжелое плавание – я вытащил самую верхнюю границу из предположений, а в Германии за счет отсутствия толкотни в воде смог избавиться еще от 2-х минут. Я проплыл на 110%, хотя мне иногда казалось, что я черепаха.
С велоэтапом было не все так гладко. Зная свой организм, я могу работать в очень интенсивном режиме (ЧСС около 160-180) со сложным рельефом в течение 4-5 часов. Естественно при своевременном восполнении потерь (около 400ккал в час). Во Франции очень рабочая трасса с одним тяжелым подъемом (около 20км) и с чередой опасных спусков. При скоростях под 60-70 км/ч необходимо очень хорошо чувствовать велосипед. Я рассчитывал на эту трассу время 5:10 – 5:20 и, пожалуй, при моих способностях и отсутствии проблем это вполне реальная цифра. В Германии же наоборот, трасса была значительно легче. Короткие и пологие холмы позволяли набрать скорость и держать ее почти всю трассу. Эту трассу можно ехать быстрее 5 часов. Подводя итог велоэтапам – я буду готовить его более тщательно.
Бег. Ужасное испытание во Франции с огромными проблемами и шикарный бег в Германии, после которого я был доволен собой. Мне вообще тяжело дается бег. Пожалуй, даже тяжелее, чем лыжные гонки и плавание. Я никогда не бегал 21 или 42км на соревнованиях и опять особо не знал, на что рассчитывать. Но 3:23 – это хотя бы цифра, адекватная цифра, которая отражает картину на данный момент. Чтобы выдать допустим время 3:10 на марафоне, мне надо на каждом километре привозить себе 19 секунд. Могу и я бежать марафон после 180км велосипеда с темпом 4:31/км? Интересный вопрос.
Итак,финиш в Айронмене и 10 часов перечеркнуты, две цифры кода известны. Перелистнули и забыли. Третья цифра откроется с результатом 8:59:59. Новая планка, на взятие которой должно уйти от 18 до 20 месяцев. У меня есть примерно 550 – 600 дней и думаю, этого будет вполне достаточно. Однако, я могу ошибаться и вполне возможно, мне никогда не выбежать из 9 часов, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

Есть 2 варианта:
Для результата 8:59:00:
1. 3,8км плавание – 1:00:00, средний темп 1мин 34 секунды на 100м, 47секунд – бассейн
Т1 + Т2 = 4мин
180км вело – 4:55:00, средний темп 1мин 38 секунд на 1км
42,2км бег – 3:00:00, средний темп 4мин 17секунд на 1км
Мне необходимо: плыть быстрее на 7секунд каждые 100м, привозить 9 секунд самому себе на каждом километре и бежать с темпом 4:17 дистанцию длинной в марафон, что быстрее на целых 33 секунды.
2. 3,8км плавание – 00:55:00, средний темп 1мин 27 секунд на 100м, 43-44 секунды – бассейн
Т1 + Т2 = 4мин
180км вело – 4:50:00, средний темп 1мин 36 секунд на 1км
42,2км бег – 3:10:00, средний темп 4мин 31 секунда на 1км
Мне необходимо: плыть на 14 секунд быстрее на каждые 100м, чем на гонке в Германии, ехать быстрее на 12 секунд на каждый километр и бежать марафон с темпом 4:31
Я начал с плавания и бега, а издалека с велосипеда. С сентября по декабрь я вытащил плавание на уровень 1:45 на 100м в комфортном темпе, при исходных 1:55 – 2:00. Я не буду плавать в костюме в бассейне, а лишь дождусь стартов 13 года и там смогу оценить свою скорость. Точно там же я оценю свой велоэтап и бег.
Мне больше симпатичен второй вариант, бежать за 3:10 это под силу уже сейчас. Ехать 4:50 – это испытание. Поднять уровень велоэтапа до этой планки возможно, значит придется уделять велосипеду 60-65% тренировочному времени. Я вновь возвращаюсь к этой цифре, однажды я уже проводил на велосипеде почти 70% и смог поднять значительно уровень своей выносливости. Иногда приходится к чему-то возвращаться. Плавание – я отыграю еще 5-6 секунд со 100м за счет ног, КПД которых очень мало.
Я не определился со стартами на 14 год, но очень возможно это будетКлагенфурт и Барселона. Что ж время покажет.

Чтобы добраться до КП есть 2 пути: идти по дорогам и резать по прямой. Каждый из них хорош по-своему. Но чтобы выиграть время, надо рисковать, иногда слишком многим.
Хотелось бы отдельно поблагодарить партнеров команды MULTI-TEAM, а именно команду Squeezy-Russia, компанию Polar и велосервисMulti.
Вы помогаете нам стать сильнее!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.