Джейран Трофи 29.04-1.05.2012. Хитрый план уступил судьбе со счетом 1:2

 
«Я готов проигрывать вот так, если эти поражения сделают меня сильнее»
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
Я сразу обращаю внимание на судьбу. Иногда бывают моменты, когда твоей вины в случившемся нет и это именно такая ситуация. Мне не за что себя винить, это будет не справедливо. Я назову это ошибкой в навигации, хотя в действительности 80% случившегося я могу спереть на судьбу, написанную еще до начала занятий спортом. Мне ни разу не приходилось спирать случившееся на судьбу, но сейчас я не нахожу ответа на самый главный вопрос. И этот вопрос почему? Почему произошло то, что произошло? Я могу лишь предполагать и никогда не узнаю верность моего предположения. Однако, это поможет сделать мне определенные выводы и попытаться извлечь из этого пользу.
 
На минутку вспомним шведский лыжный марафон Vasaloppetна 90км классическим стилем. Ничего общего между этой многодневкой и тем марафоном почти нет, однако, именно после этого марафона я впервые разложил все по полочкам и выставил себе адекватную и объективную оценку. Сейчас я сделаю то же самое.
Гонка Джейран Трофи с оценкой 5 из 5 показала все, что было сделано в течение зимнего гоночного сезона. Человеческий фактор или судьба, а может что-то еще. Я не имею права снижать баллы за это, потому, как все остальное меня только радовало. Честно скажу, я расстроен своим результатом, хотя повторюсь, выводы делать рано. Сейчас мне предстоит продолжить свою работу, и уже в середине июля я заострю свое внимания на этих строках и только тогда сделаю окончательные выводы. Иногда нужно уметь проигрывать, даже если ты сильнее.
 
Джейран-Трофи 2012 - Команд Multi-Team
Начну свой рассказ издалека. Еще полгода назад я обвёл в кружок эти даты и написал напротив них – «джейран трофи». Назвать этот старт основным я не могу. Это такой же старт, как куча других. Однако, я готовился. Да, пусть совсем немного, пусть у меня было мало времени. Но, как мне кажется, я успел сделать многое, и этот старт дал самое главное – мудрость, опыт и уверенность.
19 марта я закрыл сезон 2011/12 года деминским лыжным марафоном. Почти три недели я посвятил отдыху и восстановлению и, в принципе, мне хватило этого времени. Мои тренировки начались за 2,5 недели до Джейрана, я просто садился на велосипед и катался. Ничего необычного и специального я не делал, мне необходимо было вспоминать, что такое велосипед.
Сказать, что я ехал на эту гонку готовым, значит соврать самому себе. Я даже не делал подводящую работу. Никакого форсирования не было, все было по плану. Я не торопился и не тороплюсь набирать форму. Однако, то физическое состояние, которое было на гонке заставило меня улыбнуться и с оптимизмом взглянуть на предстоящий Ironman. Ironman во французском городке Ницца является ключевым стартом этого лета. Однако, каждая другая гонка является неотъемлимой частью подготовки. Такой частью и явился Джейран Трофи и последующий тренировочный мини-сбор в Алмате.
Физическое состояние
 
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
«Рельеф предстоящей гонки определил направление работы на первые 2,5 недели сезона»
Я выставил 5 баллов из 5 за ту форму, в которой находился к началу мая. За 2,5 недели мне удалось подготовить свои ноги, заставить их вспомнить, что значит крутить педали. Я сделал всего одну длительную тренировку. Все остальное время я тренировался на коротких холмах. Еще в том году я открыл для себя идеально подходящую тренировку и до сих пор получаю прогресс от этой работы. Это может показаться банально и слишком просто, но я выхожу в парк с одним холмом и катаюсь вверх вниз в течение 50минут. Моя интенсивность находится в пределах 60-82% от максимального ЧСС. Я карабкаюсь в гору и слетаю вниз. Странно, но именно такая тренировка значительно повышает мои способности. В гонке я чувствовал себя очень уверенно.
После зимнего гоночного сезона мне не нужно было специально заниматься сердечно-сосудистой и дыхательной системами. Зима сделала меня сильнее. Единственное, что мне нужно было успеть сделать, это подготовить свои мышцы к 3-м гоночным дням. Для этого мне необходимо было вкатиться в сезон. Холмами я убивал сразу 2-х зайцев. Я делал интервальную работу, позволяя мышцам поработать с различной мощностью и тем самым адаптироваться. И одновременно с этим я вкатывался. Эти тренировки с первого взгляда совершенно не подходили под трассу многодневки, однако, они позволили выполнить хороший объем работы с наименьшими последствиями.
Тактика и трасса
 
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
Трасса Джейран Трофи была под меня, даже несмотря на обилие ровных асфальтовых и грунтовых пролетов. Длительные подъемы по 5-15 километров и такие же спуски, отсутствие сложных технических участков. Очень многое здесь зависело от физического состояния. Однако на каждые из 3-х дней я готовил свой расклад сил.
1 день (60км, 1000м набора высоты и один сложный перевал)
Я разбил первый этап на 3 куска.
1)   Первые 20км – основной набор высоты, подъемы и короткие спуски. На этом куске я спланировал атаку еще с самого старта и до окончания перевала. Необходимо было уехать настолько далеко, чтобы за оставшиеся 40км меня не догнали. И все получилось как в учебнике. После этого куска я выигрывал столько, что за последующие 40км равнины меня никто не догнал. Сразу обращу внимание на Кирилла Казанцева, сражаться против которого на данном уровне подготовки мне бесполезно. Он догнал меня на 10км, все подъемы мы прошли вместе, но потом он уехал. И вообще всю многодневку он шел с таким запасом, что пока это не моя лига.
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
2)   С 20 по 40км – равнина, пологий подъем первую часть, далее длинный выкат к единственному КП. Задача была одна – отработать пологую часть и много не проиграть на спусках. Дул ветер, наполовину боковой, наполовину встречный, что добавляло напряжения. Однако, на этом кусочке трассы я проиграл Кириллу всего 2 минуты и скорее всего остался при своих по отношению к другим. Конечно, можно только предполагать какой отрыв был у меня к последнему куску трассы. До финиша — 20км асфальта и немного ровного грунта и оставалось только не растерять преимущество.
 

3)   Третий кусок трассы – асфальт около 15км и 5-6км гравийки. Здесь я допускал проигрыш по 1 минуте на каждые 5км. За последние 20км я должен был проиграть около 4 минут и остаться при своих. Все получилось вновь, как я и рассчитал. Длинный и ровный асфальтовый кусок позволял оборачиваться и оценивать свое преимущество. Однако, я оборачивался не так уж и часто. Я не скажу, что у меня осталось прям совсем мало сил. Но усталость уже накатывала, и я был очень рад увидеть финиш. Идеально распланированный и разложенный этап получился ровно так, как написано на бумаге. Финишировав вторым, я был удовлетворен результатом, хотя и выиграл у третьего всего 2 минуты. А мог выиграть больше. Последние 3-4км я перестал отрабатывать каждый кусочек, начиная копить силы на следующий день. Пожалуй, это было правильно.
 
2 день (120км, 2500м набор высоты и 3 тяжелых перевала)
Этот день я проиграл и лишился любых шансов на итоговый успех по сумме трех этапов, однако, это был шикарный этап, я прекрасно разложился и все рассчитал. Увы, удача отвернулась от меня. Но, кто застрахован от этого?
 
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
На втором этапе я должен был возглавить гонку и задать такой темп, который будет удобен и комфортен мне. Со старта шел подъем, длинной около 12км и набором почти 1000м. Мне необходимо было завезти на этот подъем всех основных соперников, немного их измотав, но не устать самому. И вновь тактика сработала настолько хорошо, что я мог лишь улыбнуться. Мне не верилось, что соперники играют по моим правилам. Я залез наверх, имея огромный запас. На самом деле мне приходилось сдерживать себя и не давать начать работать раньше времени. Длинна этапа была больше 100км, а это минимум 6 часов в седле. Начав слишком быстро можно было очень много проиграть на финише. Конечно, если б я знал, что уеду не туда, то рванул бы сразу. Наверх мы забрались все вместе, соперники были рядом и изрядно запыхались.
 
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
Дальше длинный спуск, который должен был расставить все по своим местам. Я откатился назад, с проигрышем около 5 минут. Я закладывал эти самые 5минут и понимал, что на второй перевал мне придется догонять. Поэтому, когда я отстал на спуске, ничего критического не произошло. Спустившись вниз и немного отдышавшись, я пустился в погоню.
Основная задача заключалась в том, чтобы догнать лидеров в конце второго перевала и выкатиться с ними на асфальт. Теперь мне предстояло отыграть 5 минут за перевал, что у меня прекрасно получилось; я выкатился к первому КП вместе с лидерами: Кириллом и Жаником. К этому моменту мы уже выигрывали настолько много, что можно было остановиться и поесть пельменей в какой-нибудь кафешке. Дальше мы отработали 30км вместе, попеременно сменяя друг друга, поддерживая хороший темп.
И вот наступил ключевой момент всей гонки. Второй КП. Мы остановились, поменяли фляги и покатились дальше. До финиша оставалось 40км и всего один перевал. Я прекрасно себя чувствовал, я оставлял силы на концовку этого этапа. Асфальт помог немного передохнуть. И вот все втроем мы заблудились. Может показаться, что заблудиться сразу всем невозможно. Возможно, причем без проблем.
Я вообще не могу прокомментировать случившееся. Свернуть непонятно куда с нормальной полевой дороги для меня это вообще загадка. Мне настолько смешно и обидно одновременно, что сложно передать словами. Давайте я просто закрою на это глаза и переверну страницу. Я ушлепал в таком безумном и дико-неправильном направлении, что смог спуститься с гор к тому самому второму КП к 17:00. Для меня гонка закончилась уже сейчас.
Я вышел на асфальт и сел на обочину, остановив секундомер на часах. Меня охватывали смешанные чувства. Еще 3,5 часа назад я вёл эту гонку. Мы везли настолько много времени, что могли не спеша доехать до финиша и выиграть много. А теперь я сижу на асфальте и уже точно не успеваю перевалить перевал до темноты, чтобы хотя бы финишировать. С другой стороны, нужно ли мне это сейчас. Я ехал сюда выигрывать гонку, бороться пусть даже с заведомо сильными соперниками. Сейчас все это отошло на второй план. Я сидел рядом со своим велосипедом поверженный обстоятельствами. Сказать, что мне не повезло? Да, я именно так хочу сказать. Мне не повезло. Я не нашел другого ответа и не найду. На этом я хотел бы оставить второй этап и поставить жирную точку этой гонке. Все, что было на третий день, было уже совсем другой историей, мало похожей на первые 2 дня. Это был не я, увы, я не смог найти нужные слова, чтобы заставить продолжить эту гонку. Да, именно гонку.
3-ий день (67км, 1500м набор высоты и один тяжелый перевал)
«Сильный физически спортсмен, но не имеющий мотивации, априори не может иметь успех в гонке»
Я не нашел нужных слов, чтобы выйти в третий день и побороться за высокое место на этапе. Руки были опущены, я не видел то, за что я буду бороться. Для меня очень важно видеть весь расклад, хотя бы теоритически. Я не понимал, что здесь делаю и зачем мне выворачиваться. Все что у меня получилось, это заставить себя заехать с лидерами на самый верх перевала. А дальше я потерял даже самую мелкую мотивацию и в прямом смысле слова остановился. Не знаю, что заставило меня сесть обратно на велосипед и продолжить маршрут. Это был унылый этап без какой-либо тактики и плана на гонку. Однако, я рад, что просто докатился до финиша. Для этого мне пришлось переступить через определенные свои принципы и жизненные позиции.
За тактику я выставил себя 5 баллов, хотя очень хотелось поставить 6.
Велосипед
 
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
«Джесс была идеальна»
Ни одного намека на проблемы с техникой на этой гонке не было. Мы вместе отработали все подъемы и спуски как одно целое. Почти ни одной технической ошибки и как следствие чистенькие без царапин и ссадин ноги и руки. 5 баллов.
Питание по ходу гонки
«Ешь чаще, крути интенсивнее»
Ну и наконец, я подобрался к самому важному, без чего доехать до финиша с хорошей скоростью было бы нереально. Одна из задач, которую я решал на этой многодневной гонке – это питание. До старта гонки Ironman осталось не так много времени. Необходимо было попробовать кое-какие варианты питания и могу сказать, что вопрос с питанием на триатлоне во Франции я для себя решил. С этого сезона я начал тренироваться вместе со Squeezy sports nutrition. За 2,5 недели до многодневки я наработал определенную схему, которая требовала проверки в условиях гонки. Скажу сразу, я оказался очень доволен тем, как работало это питание.
Я взял средние показатели по потерям в единицу времени в течение гонки. Немного развернув эти данные под себя, учитывая свою комплекцию, я получил следующие цифры.
Потери: 500ккал/час
По ходу гонки мне необходимо было съедать ровно столько или чуть меньше. Для того, чтобы быть при своих, я должен был потреблять упаковку жидкого геля (125грамм) Squeezy sports nutrition и выпивать 0,5 – 0,75 литра изотонического напитка Squeezy energy drink.
Поэтому расклад по дням был следующий:
1 день: гель Squeezy 1шт (125грамм) + гель Squeezy с кофеином 1шт (125грамм) + 1,5 литра изотоника Squeezy energy drink. Гели пил в смешанном порядке.
2 день: гель Squeezy 4шт (125грамм) + гель Squeezy с кофеином 2шт (125грамм) + 2,25 литра изотоника Squeezy energy drink + 0,75л воды.
Сразу замечу, к 80км я приехал очень свежим, поэтому система с потерей/потреблением работает очень даже хорошо.
3 день: гель Squeezy 1шт (125грамм) + гель Squeezy с кофеином 1шт (125грамм) + 1,5 литра изотоника Squeezy energy drink.
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
Я не умер в первый день и доехал в очень хорошем состоянии. Я прекрасно работал до 80км во второй день, хорошо и вовремя восполняя запасы. Ну и наконец, день третий, явился формальностью, там не было никакой системы.
Питание на 5 баллов, здесь все получилось. И вновь как в учебнике. Кажется, системная работа не только в тренировках, но  и во многом другом, оправдывает себя.
Теперь, когда я разобрал эту гонку по частям, могу сказать, что очень многое получилось. Я не доволен только результатом. Однако, если б мне дали возможность перемотать все обратно, я бы ни в коем случае не стал это делать. Да, я проиграл. Но я готов проиграть сейчас, проигрывать завтра, если это сделает меня сильнее. Эта гонка многое показала, она придала уверенность в своих силах, а для меня это куда важнее, чем все остальное.
 
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
 
 
Автор: Засыпкин Валентин

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.