XCM "Ural MTB Marathon"-2014. Отчет Швецова Никиты.


Данный марафон сложен не столько своими техническими секциями (спуск по mini-DH трассе, «каменное русло», та самая «змейка»), которые являются скорее украшением, некой «изюминкой», не ведущей к каким-то особенным выигрышам или проигрышам по времени, сколько подъемами. Подъемов много, с неслабым градиентом, и более того — с покрытием, не позволяющем тупо вваливать стоя: корни, камни, сыпуха, противопожарный ров — все это требует постоянного контроля сцепления заднего колеса. Для меня все еще осложнялось гонкой в Нижнем Тагиле накануне, трансмиссией 1x10 и прогнозом погоды.

Конечно, после двухчасового XCO, восстановиться за одну ночь в полной мере нельзя, хотя сделал все возможное: «химия», растяжка, компрессия, «ноги в потолок». С утра организм был в статусе «более или менее». Прогноз не обещал ничего хорошего — дожди весь день, думать о том, во что превратится трасса, и сколько будет велопешки, даже не хотелось. Хорошо, что синоптики иногда ошибаются и в лучшую сторону, и в итоге погода оказалась практически идеальной.

«Вон тех ребят в полосатых купальниках вперед нельзя пускать». Автор фото — Александр Шастин.

Общая цель на гонку была простая — доехать, желательно потратив меньше 4-х часов. На первом круге нужно было хорошо отработать все подъемы, особенно первый — пускать вперед «горячие головы», которые потом устроят пробку на «техничке», по опыту прошлого года, было нельзя, тем более, что в этом году старт перенесли к плотине, то есть был только один подъем до спуска по mini-DH. Поэтому нагло встаю в первый ряд. Не выгоняют.

Автор фото — Александр Шастин.

Стартуем бодро, вперед ожидаемо выходят братья Гоголевы, Рассадников Алексей, Подставленников Сергей, Цаплин Виталий и Кукла Дмитрий. На mini-DH меня обгоняет Мокрушин Евгений, еду за ним, Женя, пытаясь еще кого-то обогнать едет по боковой тропинке и заводит себя и меня в кусты (смайл). Быстро выбираемся оттуда, времени много не теряем. Далее идет «корневой суицид» — подъем с большим градиентом, изобилующий корнями. На нем я обхожу Евгения, падаю на колесо Кукле Дмитрию. На одном из каменистых торчков на трейле ребята из Ювенты-Спорт ошибаются и спешиваются, обходим их. Змейку едем втроем, друг за другом.

Автор фото — Виктория Веселова.

Дальше идет подъем «по ногам», на котором Женя отваливается, едем вместе с Димой. Ошибаюсь на обеих каменистых заезжалках — ничего, на первом круге можно, слишком высокий темп. Перед поворотом почти на 180° обхожу Дмитрия, встаю вперед — так и мне легче ехать, просматривая траекторию, и ему не нужно крутить головой в поисках разметки. Тем не менее, даже хорошо зная трассу, я умудряюсь практически проскочить поворот на петлю перед старой mini-DH трассой. Да, там на дереве висит стрелка, а чуть дальше — крестик, но их не видно на скорости. Судя по логам в страве, очень многие проскакивали этот поворот, нечаянно или намеренно, экономя пару минут — данная «срезка» никак не контролировалась (на самом деле, хорошо зная трассу, и запомнив местоположение маршалов на первом круге, нарезать на следующих можно было очень и очень неплохо).
Выезжаем на лыжероллерку и тут традиционно мне как будто кто-то вешает якорь — по асфальту я вообще ехать не могу. Дима уезжает вперед, но не очень надолго — на грунте якорь отпадает, добираю, но потом снова отпускаю в последний подъем. Спуск по сыпухе и первый круг закончен.

Автор фото — Александр Шастин.

Очень удобно, что сообщают время до впереди едущего — до Димы мне уже минута. Еду подъем и прислушиваюсь, когда же появятся преследователи — две минуты отставания. Неплохо. «Техничку» еду в одиночестве, поэтому гораздо быстрее, чем на первом круге.

Автор фото — Виктория Веселова.

Опять фейлюсь на обеих каменных заезжалках — но уже где-то в конце, достаточно было просто оттолкнуться ногой. Дальше еду в обычной для себя ситуации — один, в своем темпе. На подъеме перед старой mini-DH замечаю на обочине Лёху Рассадникова, спрашиваю, что сломалось — качает головой, понятно, «накушался». На втором подъеме к смотровой точке сзади меня уже начинает добирать Подставленников Сергей. Особо не сопротивляюсь — на второй, «шоссейной», половине круга у меня шансов нет. Как раз где-то к началу дальней петли он меня обгоняет и уходит в точку.
Примерно в это время тучи расходятся и начинает греть солнце. Это не очень круто, конец гонки по жаре будет ехать тяжело. С такими мыслями завершаю второй круг. Теперь главное — беречь ноги. На «корневой суицид» и подъем после змейки их хватает, а дальше уже начинает дергать и конкретно сводит на «стенке» с камнями перед старой mini-DH. Но это, собственно, последний подъем, где нужно крутить края, дальше уже можно ставить передачку полегче и разгонять кровь.
Проезжаю дальнюю петлю, слегка восстанавливаюсь, тянусь к карману, чтобы закинуть в топку гельку, а ее нет — видимо, выпала где-то на спуске. К слову о гельках — опять много использованных упаковок на обочине. Ну жалко что ли в карман убрать? Ехать еще довольно прилично, поэтому сбавляю темп и экономно расходую питье, которого не так много. В последний тягунок начинает садиться батарейка, а надо ведь еще аккуратно съехать по сыпухе. Пытаюсь даже заблокировать подвеску, но почти сразу сразу распускаю назад — лучше ехать, теряя полпроцента КПД, но ровно, чем тыкаться в каждую кочку. Сыпуха, подъезжаю к финишу, в микрофон что-то говорят о лидере категории (WTF?! как потом оказалось, в этом году оба Гоголева едут в категории 30+). Это немного придает сил, как раз для того, чтобы высмотреть после финиша удобное место, куда можно упасть. Всё, свет отключается.

Ну вот так всегда — как пытаешься красиво «змейку» съехать, так никому не интересно, а стоит прилечь отдохнуть на минутку, так сразу фотографы тут как тут (смайл). Автор фото — Денис Крайников.

Пришел в себя, дают магнитик и какую-то бумажку, запихиваю в карман. Оказывается, это «талон» на пасту, о чем я узнаю только где-то через час. Отмываю себя, занимаю очередь на керхер. И надо же было ему заглохнуть прямо передо мной, жду еще некоторое время, пока пытаются завести, но тщетно. Ну что же, тряпку в руки и по-старинке. Может оно и к лучшему, подшипники дольше проживут.

Кроме косяков с разметкой и отсутствия маршалов в некоторых ключевых поворотах, с точки зрения организации придраться не к чему, все было отлично! Фотографам спасибо за классные фото, жаль только, что мимо лучших ракурсов я как-то проехал.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.