XCM Среднеуральская Сотня - 12.07.2014

С самого НОН-Стопа интерес к Среднеуральской сотне у меня только нарастал. Влекли меня как заоблачные наборы, так и длина трассы. Хотелось проверить себя на выносливость и дать бой основным соперникам. По моему замыслу, к этому нужно было еще добавить знойную жару, которую я переношу в принципе неплохо, но на это визы небесной канцелярии вымолить не удалось.

Приехали на поляну с Ильей Гулявцевым поздновато, в половине одиннадцатого. Поэтому приходится все делать четко и конкретно, никакой размазни. Погода не ахти, но, в сравнении с тем, что обещали, пока норм. Стены дождя нет, он пока только разминался, то польет, то перестанет. Почему-то все так сильно переживают на этот счет, будет дождь, или нет, по-моему, главное уже случилось, грунт, трава, камни и коренья уже мокрые, что намекает на осторожность в гонке, а остальное, включая и сам дождь, по-моему, не так уж и мешает. Переделав все дела, выхожу на брифинг, Паша что-то рассказывает, как о самой трассе, так и о предстартовых её изменениях. Слушай не слушай, все равно без визуальной привязки к местности все это слабо применимо.
Организаторы в последнее время стали баловать раздельными стартами, по категориям, это позволяло увидеть всех конкурентов еще на старте, и строить тактику без опасения, что кого-то упустишь из виду. Я встал во вторую линию, зная, что будет спуск, и потом пойдет
подъем, в котором можно будет свободно делать ротации. В последний
момент завозился Женя Мокрушин, вроде забыл прицепить номер, стартовали без него. Короткий спуск и поворот на Мотаиху. Первыми в подъем пошли мы с Ваней. Темп был приемлемым настолько, что можно было даже оглядеться, столько красиво одетых людей, часть из них омичи, и непонятно, что из себя представляют, но выглядят серьезно. Проходим доверху, поворот налево и начинается еще набор, в этот раз уже покруче, что аж приходится придвигаться на носок седла. Уверенности не чувствую, проворачиваю заднее колесо, приходится выстегиваться. Протопав метров десять прыгаю в седло, а Ваня еще с одним незнакомцем уже метрах в десяти впереди. Последнее усилие и вываливаемся на каменистый спуск, достойный проходного участка трассы ДХ. Ваня сразу растворяется впереди на своем подвесе, а второго мужчину я тут же прошиваю. И вообще, уже в начале спуска начинаем собирать хвосты категории 18-29, не самое удачное место для обгонов, но, в основе своей, спускаются они очень уж медленно. Рисково притираясь и порядком напугав нескольких человек, прошиваю таки эту отставшую группу и уже к сингл-треку предо мною никого не
остается, прохожу его быстро и по ходу догнав еще одного человека вываливаюсь на кусок лесной дороги, за мной никого нет, а Ваня еще на старте переписан в другую категорию, стало быть я первый по своим. Интересно, ничего особенного для этого не сделал.
Сворачиваем снова в лес, там продолжаю в подъеме собирать хвосты более младшей
категории, затем следует грунтовый спуск, на котором можно весело перепрыгивать лежащие валуны пролетая по 2-3 метра над землей. Закончился он грязью, где
пришлось круто оттормаживаться, чтобы вписаться в ложбинку с ручьем, и вываливаемся на самый главный прошпект, который ровняли колесами на суточной гонке, ровняли-ровняли да не выровняли — трясло и в этот раз. На этой гонке, этот длинный спуск, на котором выдувает из тела всю жизнь, Паша разбавил описанной выше нескучной петлей, но спуск остался. И по меркам сохатовских гонок это можно сказать — асфальт. Итак, в конце этого спуска нас ждал знакомый поворот направо, который я на суточной гонке тренировал ровно 23 раза, закладывая его почти не снижая скорости. На этот раз, байк почему-то закладываться не хотел, пришлось снижать скорость, а после поворота был участок дороги, который во времена НОН-Стопа был залит лужами, почти от края до края, и я как-то неосознанно и в
этот раз поперся по не самому удобному краю дороги, мимо луж, которых не было, осознав это, я посмеялся в усы. Даже стало интересно, насколько организаторы задействовали знакомый круг, но через сотню метров пересечение кончилось и трасса ушла вправо в лес на пешеходную тропу которая вела вверх, и совсем не катила из-за мягкого грунта. Подьем, сырые камни, корни, сырые стволы поперек тропы, и руль у меня чего-то совсем не крутился, корпус не ложился, и я к повороту в пожарный ров выстегнулся три раза (WTF!!!) А между тем ко мне, в подъем, приближался Женя Мокрушин, я знал, что это произойдет, оставался вопрос, чем закончится гонка, но то, что Женя меня догонит, совсем не сомневался. На его вопрос, я ответил, что мы с ним первые, он выразил удивление, и начал раздавать по пожарному рву. К тому времени мы как раз догнали еще пару человек, и он на обгоне решил меня скинуть, верная тактика. В его превосходстве в технике сомневаться не приходится, а тут он еще то обстоятельство, что он видел все мои тупняки, еще, к тому же, тупняки никуда не делись. У меня обгоны пошли не так гладко, и вскоре я засуетился, запутался в камнях и на спуске уехал в лес, где нашел себя лежащим на боку. Сипло выдохнув скверну, возвращаюсь на трассу, и снова оказываюсь позади двух гонцов один из которых был Максим Ермаков, которого мне в этот день, волею судеб, пришлось обгонять аж трижды. Женя начал уезжать. Повернули направо спустились между пеньков и сосен и вышли на пешеходное болото, после которого пошел довольно крутой подъем с корешками и валунами, на котором, через спины очередной порции настигнутых нами гонщиков, я видел Женину спину, но она была уже на заметном отдалении. Он перевалил верхушку и исчез. Далее шел спуск, который, судя по обилию следов, многие предпочитали ехать по левому краю, который, как я рассудил, не грешил прямолинейностью, я ломанул напрямки по каменной россыпи, и скорость у меня получилась существенно выше, чем у параллельно спускавшегося участника, обхожу его, и влетаю на дорожку с валунами, где меня учтиво пропускает Сергей Мальцев, да еще и информирует, что впереди, мол, двое. Он не знал, что Ваню Бояринцева записали в молодые, к чему, к слову говоря, стремятся далеко не все.
И вот тут-то я, увлекшись рулежкой между эпическими валунами, проигнорировал указания разметки, пересек лежащую на земле разметку, и поехал к Чертям. Добросовестно оттопал жуткий торчок и очутился на плато, которое является стойбищем для разного рода праздношатающихся. На этом плато я понял, что разметки-то НЕТУ! Где-то есть, а здесь нет!
Чуть позже подъехали Владимир Недельский, и еще один человек, поехали они за мной, или оказались здесь по собственному почину, выяснять было не с руки. Я доехал до одной компании, они мне стали неспешно что-то говорить, не ведая, на сколь разной эмоциональной волне мы сейчас находимся. Я даже не дослушал, не очень тактично махнув рукой. При этом мои попутчики были спокойны, как Будды, а у меня улетал в топку третий к ряду марафон и душа этого не принимала. Ясно было, что надо просто повернуться, и мотать откуда пришел, но я уже даже перестал понимать откуда же я пришел. Благо, подсказали. Я ринулся вниз, а вверх, тем временем, направлялся Илья Гулявцев, я его остановил, и записал себе плюсик в карму. С его сегодняшней невезухой, такими вещами не стоило шутить. Спустившись, нашел стрелку, просигнализировал попутчикам и слинял. И, мать твою, сколько же я теперь проигрывал из-за своей глупости!
Я поехал отыгрывать, и что в это время происходило, я помню плохо, проходил отставших, некоторые из них начинали со мной бодаться, как на финиш, потом быстро пропадали сзади. Потом опознал еще кусок трассы суточной гонки, и подъем, который, вкупе со спуском по телефонке, был самым сложным участком круга той гонки. Именно в этом подъеме, меня прошел бодрый парень с кэмелбеком в кислотном дождевике, которых я в этот день насчитал кажется около пятидесяти. Я немного удивился, как человек, который не привык удивляться, и сел за ним, на верхушке подъема, решил выйти на спуск по телефонке первым, поскольку решил, что этот спуск лучше меня может съехать только Ваня Б. а Вани рядом не было, ну и
вот… Мы немного потолкались рулями, пришлось даже потрясти авторитетом, и я первый на спуске, еду вниз, и видимо издаля слыхать, потому, что пара товарищей прижались к обочине сильно загодя, пропуская. Парень сзади закусил удила и не отстает, еще и подгоняет, удивил — и вверх могёт, и вниз гразд! Доехали до перпендикулярной тропки, а вон и столб впереди, в который я припечатался головой месяц назад, но стопппп, стрелка тычет вправо, зажимаю тормоза, еще пролетаю юзом метров семь вниз, приходится подниматься, так мы не договаривались. Да уж, на этой Исети тропок, дорожек! Так и едем, мой «кислотный» попутчик впереди, я контролирую. В крутом подъеме встречаю первую ласточку — красная форма Би-Фастер Евгений Воронов, восстанавливаю позиции. Прошиваю кого-то, потом лечу на спуск. Подъезжаем к спуску с глыжки, и на стыке петель вижу, как будто, Женю
Мокрушина, который уже заехал Мотаиху на втором круге, стараюсь засунуть свои чувства в глубокие закрома и еду, как могу, а могу пока вроде неплохо. На каменистой секции спуска с глыжке впереди едущие парни начинают безбожно тупить, кончается это тем, что все трое выстегиваемся, меня пропускают, но я так и не могу продавить педаль и до низу еду не застегнутый. Мелочи. Старт пролетаю. Согласно общественному мнению, дождя вроде бы не было, но мой номер на руле, за первый круг так расплылся, что при прохождении старта маршалы озабоченно спрашивают чего у меня там изображено. В Мотаихе прохожу несколько человек и в одиночку падаю на спуск, с мыслью о том, что, мол, вот сейчас мне никто не мешает, и я вот сейчас выну все козыри. Прохожу неплохо первые каменные секции, а после кустов, на, казалось бы более безобидном участке, я превышаю допустимую скорость, и меня начинает так колбасить, что я с трудом беру ситуацию под контроль, сконфуженно гыгыкнув внутри, смиряю себя.
А кислотный парень все это время был где-то рядом, и распрощался я с ним только послетого, как он ошибся в канавке при выходе на прошпект.
Видимо я привел таки свое тело в должный тонус, и тупняки прошлого круга меня оставили, еду всё, и так неприметно доезжаю до лесопилки, где обгоняю Несгибаемую Ксю, пузырящуюся своим апельсинового цвета дождевиком на ветру, а с ней и некоего господина. Ксюша, завидев меня, покидает своего попутчика, и еще долго маячит позади в пределах видимости. Тут же снова догоняю Сергея Мальцева. В воздухе висит какая-то морось, которая не сильно затрудняет видимость, и не приносит особого дискомфорта, но при этом не оставляет полная иллюзия дождя. А когда ветерок колышет вековые корабельные сосны, накопленная на них вода сыпется сверху добротным ливнем. Решив обратить внимание на пульс, понимаю, что с ним творится что-то неладное, я едва могу разогнать сердце до 145 ударов, даже в подъемах, закидываюсь гелем, не особо помогает. Со временем пропадает мощь. Если подъемы, на мобилизации, я прохожу без ощутимых потерь, то на более пологих участках скорость становится раздражающе низкой.
Спускаюсь к старту, беру флягу, старую прочь, между делом обнаруживаю, что там почти ничего не убыло. В Мотаихе встречаю Сашу Анашкина, Боги, как же ему тяжело это дается, я бы так не смог! На верхушки подъема поворотом головы ловлю в фокус апельсиновую Ксю, ну дает! Снова спуск, прохожу без эксцессов, но какой же он тяжелый, я вообще не жалуюсь на слабость в руках, но на этом спуске пальцы просто отваливаются, вываливаюсь на лесную дорогу, пришло время попить, терпел с конца второго круга, как-то все было не досуг. Опа, а руки хватают пустоту, фляга пала где-то на спуске. Это удар! Пить хочется уже давненько, я тут еще целый круг впереди, охх. Закидываю в себя одну за другой две гели High5, в надежде, что они хоть как-то возместят недостаток жидкости, заодно бесполезно кляну себя
за то, что скинул прежнюю флягу, дальше только терпеть. Пульс 142, выше 145 не лезет даже через муки, анаэробный порог мне не доступен. Так и еду. Опять все то же, рассказывать особо нечего. Все ждал еще релевантных спин, но появлялись все не те. На прошпекте прохожу мигающего головой Алексея Деменева, (ждем видео)). На спуске с глыжке, пальца перестали переключать передачи и вверх тащусь пешком. Такие дела.
На финише третьего круга замечаю Женю Мокрушина стоящего на ногах, и никуда, по-видимому, не спешащего, странно, но похоже он вне игры. Сразу же после поворота на Мотаиху прохожу омского гонца, его мучают судороги, нечего сказать, еду дальше. Подъем, спуск, все по заученному, кручу, почти все еду, жду спин, жду, когда всему этому придет конец, веду обратный отсчет. Догоняю Вадима Коркина, и всю оcтавшуюся часть круга едем с ним, то отстану, то доберу. Желанных спин я так и не дождался, и когда докатил до финиша, было ощущение, что в таком тошнотном режиме мог бы еще пару кругов уложить.Итого, на финише был четвертый по своим, об абсолюте лучше и не задумываться, срам один. Но после подковерных манипуляций, было отвоевано третье место в своей категории, знай наших;)! Мне кажется, что если бы я даже и не заблудился, Антону Пустовалову я был бы сегодня не соперник, но все это баловство сослагательными наклонениями. И вот теперь сижу, репу чешу, что это такое было со мной в гонке? А может и не стоит? Будут новые старты, и новые возможности проявить себя, наступит утро ясное!) Будем бороться. Всем спасибо за кворум, Паше за гонку, фотографам за их нелегкий труд, Пашиной команде за энтузиазм. Всем кого забыл тоже спасибо, а как же? Увидимся!

В отчете использовались фото:

3 комментария

avatar
Почитал с интересом.

После первого абазаца стоит прописать , чтобы в общем списке простыня текста не висела.
Тэг съелся. В общем, прописать нужно cut в угловых скобках, или «ножнички» на панели инструментов нажать.
avatar
Поправил, спасибо!)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.