XCM Среднеуральская сотня - 2017



Начну издалека. «Чертовы Куличики». 11 июня 2016 года. Весьма обидный сход с дистанции из-за технических проблем. Эта трасса повисла тяжелым грузом и никак не выходила из головы. У меня было твердое намерение как-нибудь выбраться и проехать оба круга, но обстоятельства так и не позволили, поэтому перенес на этот год.



И тут анонс «Среднеуральской Сотни». 11 июня. Почти та же трасса, но с добавками. Еще и 3 круга. Как будто сама Судьба преподносила возможность на блюдечке с голубой каемочкой. Да и не просто отдать долг, а еще и с процентами. Не использовать этот шанс — глупо.

К такой дистанции нельзя было подходить легкомысленно. Так как у меня в этом сезоне наблюдаются проблемы со спиной, то я решил по максимуму ее разгрузить: отказался от гидратора, благо КП были каждые 17км и вполне можно было проехать на фляжках. Болты флягодержателя, который чуть было не отпал на Киргишанах, я посадил на фиксатор резьбы, чтобы уж наверняка. Впервые воспользовался маленькой подседельной сумкой, куда чудесным образом поместилась камера и мультитул. В карманах джерси — только гели. Также обратился за помощью к Евгению Воронову, который качественно затейпировал мне пояницу, это здорово помогло: боли избежать не удалось, но она была терпимой. Сделал пару хороших интервальных тренировок, чтобы ноги вспомнили, что это такое.

Хорошенько затарился спорпитом. В общей сложности я выпил примерно 4 литра изотоника и съел 15 «гелек». Еще взял с собой пару батончиков мюсли на случай, если организм начнет отбрыкиваться от жидкой энергии, но подташнивать стало только уже в самом конце дистанции.



Прибываю на место. Раннее утро, тишина и покой, ласковое солнце обещает хороший день. Отдаю фляги на КП, собираю байк. Сажусь на него, и слышу скрип. Не могу определить откуда — накануне вечером все проверял, не должно быть такого. Это слегка напрягает. Только потом уже, после первой лужи, до меня дошло, что скрипели шипы в педалях.



Стартующих на 100км оказалось мало, но среди них даже обнаружились девушки (это сильно!). Горячих голов не оказалось, все понимали, что впереди как минимум 6-7 часов тяжелых подъемов, поэтому начали не торопясь. Немного ровняка и поворот в первый подъем. Включаю самую маленькую передачу… и всё равно отрываюсь. Извините, парни, надо было мне поставить 32T спереди, медленнее уже никак не получалось ехать :) На спусках и ровняках еду спокойно. Промахиваюсь мимо поворота на скалы Петра Гронского, и одновременно с Гармином меня окрикивает сзади Александр Анашкин: «Ты нам должен, по две минуты, каждому» :D С ним и Игорем Слушняком начинаем карабкаться по камням. Я снова ухожу вперед.



После подъема — новый спуск, которого не было на РС. Траектория не очень проглядывается, приходится ехать медленно и высматривать стрелки на деревьях. Далее — наверное, самые сложные подъем и спуск (Блинный суицид). После них привычно лечу в «болото», но Garmin начинает орать — «не туда». Смотрю — стрелки на деревьях только синего цвета (а это означало, что этот путь — вроде как для «новичков»). Возвращаюсь на развилку, смотрю в направлении трека — а там никаких стрелок нет, и вообще — завал из деревьев на дороге. Успокоив себя: «Ну, я сделал, все, что мог», поехал по синим указателям. Еще один подъем, скоростной спуск с очень резким поворотом в конце — и можно слегка отдохнуть на пологом участке. Он тоже довольно кайфовый — промоины и естественный памп не дают заскучать. Тут же встречаются ручьи с песком, которые, чтобы не попало в цепь, я проезжаю медленно, как посаженная «четырка» лежачего полицейского :D И не зря — трансмиссия зашуршала только в самом конце.

На КП меняю фляжку и поднимаюсь на самую высокую точку — г. Мотаиха. С нее идет шикарнейший спуск по каменным глыбам. Начинается вторая — «фановая» часть трассы. Длинный прогон перед подъемом на Чертово городище — как раз, чтобы немного поболтать ногами. Спуск с «Чертей» размечен плохо — стрелки на деревьях не просматриваются, я так за все три круга и не нашел задуманную организаторами траекторию — постоянно уезжал по основной тропе куда-то правее. Поднимаюсь обратно на Городище с другой стороны и получаю тонну удовольствия на туристической тропе: корни, камни, любого размера и на любой вкус, как на спусках, так и на подъемах.

Километра за 3 до конца круга стрелки уводят с трека. Гармин орет как бешенный, но указателей столько, что сомнения уходят. Последние пара подъемов-спусков, и вот уже маячит черта. Смотрю на время: 2 часа и 19 мин. В принципе, если продолжать в том же духе, и добавить на ровняках, то можно попытаться выехать из 7 часов. Усталость в ногах уже есть, но — терпимо, можно ехать. Набор на круг составил больше 1100м O_O



Выделю отдельный абзац для трассы: она обалденна! Это сказка, кайф в концентрированном виде. Просто эталон для кросс-кантри марафона. Здесь абсолютно негде скучать — не очень длинные подъемы, зато на краях передач, короткие спуски на грани сцепления, на которых не успевает вытрясать, ровняков почти нет, да и на них — не скучно: хочешь — прокачай кочки, хочешь — сделай необязательный банник через камень или сайд-хоп на кромку с корнями, чтобы объехать лужу. Тут ты понимаешь всю прелесть маунтинбайка, и смысл тяжелых, изнурительных тренировок — ехать там, где идти-то тяжело, чувствовать себя с байком единым целым, а самое главное — получать от этого ни с чем не сравнимое удовольствие. Непрекращающаяся эйфория, в общем :) Потенциал этой местности в плане XC — колоссальный.

Меняю фляжку на КП и по инерции начинаю ехать в гору перепендикулярно трассе. :) Меня тут же окрикивают, возвращаюсь. После Блинного суицида Гармин опять начал капризничать и периодически терять спутники. На подъезде к КП он начал делать это так часто, что выбесил. Пришлось остановиться и включить режим GPS + GLONASS, после чего девайс успокоился. (Отдельный привет «умникам», которые придумали поставить в навигатор резистивный тачскрин. Это просто ад — пытаться управлять им в перчатках). КП, фляжка, Мотаиха.

Поднимаюсь к Чертям и вдруг чувствую острую боль на внутренней части правого бедра. Импульсная, предсудорожная, но пока не сводит. Откуда это, нормально ведь ехал? Видимо, с непривычки сказалось длительное время за рулем «четырехподвеса» накануне. С судорогами в икрах я еще знаю, как справиться, но если сведет бедро — это печаль. Тем более, еще ехать почти половину дистанции. Останавливаюсь, хорошенько растягиваю — вроде бы, помогло. Дальше сбавляю темп, стараюсь понять организм. Как ни странно, в подъемы вроде едется неплохо, а вот на спусках, бывает — постреливает. Где-то на перед ручьем на туристической тропе ловлю толстенную палку аккурат между рамой и задним переключателем — хорошо, что быстро среагировал и успел оттормозиться.



Завершаю второй круг, время печалит — 4:45 — в 7 часов я не укладываюсь :( Ладно, ставлю новую цель — 07:07:07. Главное — заехать подъемы к Петрогорону к Блинному суициду, дальше будет легче. На третьем круге трасса поменялась, так как тут уже проехали (и прошли) те, кто стартовали на 20, 34, 68км. Подъемы и спуски изрыты, множество тормозных кочек, камни лежат не на своих местах. В дополнение к бедру начинают неметь левая ступня и болеть смозоленные ладони. Хорошо еще, что хоть сухо, и не жарко. В общем, как я и предполагал — борьба началась на последнем круге, не с соперниками, так с самим собой :)

Первую часть проезжаю ровно. На КП встречает Валя Иванова. Говорят, она там давала какие-то волшебные таблетки, но мне хватило улыбки и напутственных слов: стало легче и веселее. На Мотаиху влетаю, как на свежачка. Спускаюсь, поворачиваю и вижу картину: Евгений Иванов и Андрей Блажевский едут не спеша и треплются, как бабушки у подъезда. Высказал, все, что думал по этому поводу, и поехал дальше. У 67-го квартала был замечен Максим Ермаков без байка. Прогул!

Остаток круга проходит непримечательно. Стараюсь ехать побыстрее, но явно не укладываюсь в 7 часов. И вот он — финиш. Сознание находится в трансе, поэтому дикого восторга по этому поводу не испытываю. Понимание того, что все кончилось, приходит позднее. Пока чисто рефлекторно — поесть, попить, поспать.

Спасибо моему новому другу — Скотычу. Мы еще даже не накатали вместе и тысячи километров, а притерлись друг к другу как родные. Это аппарат, созданный для гонок и побед. Никаких нареканий в его сторону сегодня не было, пару раз он меня спасал от падений. Надо бы ему что-нибудь подарить :P



В итоге? Почти 100км и более 3300 метров набора по техничным местам. Я с лихвой отдал долг самому себе. Прямо легче стало дышать :) Получил огромное удовольствие от великолепной трассы, именную футболку и весьма неплохой приз — седло Syncros XR 1.5. К слову, на точно таком же я проехал гонку, и за 7 часов со стороны нижних полушарий жалоб не поступало :D

Что можно сказать о гонке? Хотите попробовать настоящее кросс-кантри? Езжайте круг. Хотите испытать себя? Два круга. Расширить границы своих возможностей? Ваш выбор — полная дистанция. Такие гонки нужны, чтобы понять — ты можешь намного больше, чем думаешь.
Команде ProBike и Павлу Ибатуллину за предоставленную возможность — огромное спасибо! Я обязательно приеду еще.



Марина Ермакова, похоже, была единственным фотографом, поэтому все благодарности по части карточек достаются ей :) Вот — альбом

Лог в страве

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.