Деминский лыжный марафон 2013 года

16-17 Марта 2013 года в Ярославской области состоялся традиционный 6-ой Деминский лыжный марафон. Гонка собрала более 2000 участников из 30 стран мира. В этом году марафон получил статус этапа кубка WORLDLOPPET, поэтому привлек много сильных спортсменов. Первые 30-40 человек претендовали на места в шестерке сильнейших. Победу в гонке с результатом 2:28:18 одержал итальянец Флориан Костнер, у женщин марафон выиграла Ольга Михайлова (2:43:11). Большую часть гонки спортсмены двигались большой группой в 20 человек и все решалось на последних километрах, где сил осталось больше у представителя Италии.
В качестве тренировочного старта, участие в марафоне принял спортсмен команды MULTI-TEAM Засыпкин Валентин и финишировал с результатом 3:00:58 на 153 месте в общем зачете. Валек поделился впечатлениями от старта.

Едва выйдя из поезда и ступив в сугроб, я понял, что в этом году придется изрядно поработать, чтобы добежать этот марафон. Прошлогодний марафон со временем 2:30 можно было даже не вспоминать. А когда я приехал в гостиницу, и повалил снег, мне все стало понятно. Могли ли организаторы спасти трассу? Думаю вряд ли, но попробовать можно было. То, что они даже не попробовали — это факт. Но обо всем по порядку.
Расположившись и оставив вещи, я поехал в Дёмино, хотелось потестировать новые лыжи Fischer и заодно получить стартовые номера. Я собирался бежать 2 гонки — 50 км в субботу и 25 км классическим стилем в воскресенье. Снег валил, все небо было затянуто и это не добавляло оптимизма. Единственное, что успокаивало, это то, что всем будет одинаково плохо.
Накануне вечером я готовил лыжи. Поскольку температура была около -5 и обещали примерно то же самое, вариантов особо не было. Под основу лег SWIX -2-8 вперемешку с -7-12, далее HF +1-4 и закрыл все это дело порошком VAUHTI +1-15. Уже перед стартом, часа за 2 положил накатку и успокоил себя тем, что сделал все возможное. Сразу отмечу, в той пачке, в которой ехал я, лыжи работали точно также, как у всех или немного лучше.
Утром, как всегда, завтрак, сборы и вперед на автобус до места старта — ЦЛС ДЕМИНО. Снега навалило сантиметров 15-20, машины буксуют, снегоуборочная техника работает вовсю. Почему то я был уверен, что трассу подготовят, ее спасут. Но нет, первые 2 км и стало все ясно — сегодня все гуляют и терпят сильнейший ветер и падающий снег. Я не так часто обращался к помощи моих часов — POLAR RC3, но когда я смотрел на них, мне становилось немного стыдно за те скорости, которые я показывал. Это были 15-16 км/ч с жестким пульсом 180 уд/мин. В прошлом году я валил со скоростью 20 км/ч, а тут я пахал и ехал всего навсего 15.

После первых 2 км я решил никуда не спешить и не форсировать темп. Любые обгоны отнимали очень много сил, и я решил не рыпаться и сидеть там, где я стартовал. Стартовал я в 1 волне, наверное из 3 ряда где-то, хорошо залез в первый подъем и ехал не так уж далеко. Я решил ехать под 180 уд/мин и вовремя пополнять свои запасы. Благо места для того, чтобы спокойно закинуть пару гелей в рот, по трассе были. Отлично показал себя жидкий гель SQUEEZY DDRINK GEL, его не надо было запивать водой и можно было спокойно пить в любой точке трассы, не опасаясь, что рот слипнется. На пунктах питания поили, как всегда, очень вкусным морсом. Я старался брать именно его.
Первые 25 км я отработал очень спокойно, а потом пошел. Сил было много, я понимал, что половина марафона позади и пора начинать работать. И вот тут началось самое интересное. Я начал собирать и прошивать группы очень стремительно. Такого в Демино не было еще, обычно я летел на максимуме и сдавал в конце, пропуская вперед людей. Сейчас же было все наоборот. Народ просто наедался на этой жуткой трассе и просто вставал, тогда, когда у меня получалось многое. Я подсел лишь за 3 км до конца, когда понял, что увлекся и забыл поесть. Есть было уже поздно, поэтому пришлось потерпеть. Последние 3 км без подъемов, под финиш спуск — поэтому я дотерпел без проблем.
Финишнул, сил по нулям, отдал все, в целом доволен, хотя время удручающее — 3:00:58. Кстати последние 3 км боролся, хотел выскочить из 3 часов и успевал, если б трасса была 50 км, а не 50,4 км. Но увы, хотя дело не во времени. За последние 3 года, в этот раз ближе всего к сотне подобрался, всего 5 минут.
Далее поел и отдыхать в гостиницу. За вечер откормился, с лыжами не стал заморачиваться. Еще в Екатеринбурге в сервисе Multi я хорошо пропитал структуру и лежал у меня подходящий LF -2-8. Все, что оставалось, это снять парафин и положить все тот же, хорошо зарекомендовавший себя, VAUHTI +1-15. Быстро сделав все необходимое, рубанулся спать.
На следующий день бежал 25 км, первые 5 км тащился совсем недалеко от лидеров, шел в самом хвосте второй группы, балансируя на грани того, чтобы отвалиться. Марафон накануне сказывался и как только почувствовал, что стало совсем не очень отпустил группу и пошел в гуляющем темпе. Так и догулял до 59 места и с 15-минутным отставанием.
В целом, как всегда в Демино, хорошие впечатления от организации. Все понравилось. Надеюсь, в следующем году заеду на этот марафон снова.
Протоколы:
50 км: смотреть здесь
25 км: смотреть здесь
Логи POLAR RC3 GPS:
на 50 км конем
на 25 км классикой

Автор: Засыпкин Валентин

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.