Южный Урал _ июль-авг 2015 г _ часть 2

Южный Урал знаком не по отчетам. Множество походов и пвд уже пройдено по нему. Но мест интересных для посещения еще много. В этом же походе нитка маршрута соединила хр. Уреньга (с вер. Вторая сопка) и оз. Зюраткуль, пос. Сибирка и пос. Тюлюк вдоль хр. Мал.Уван, пос. Александровка и пос. Верхнеаршинский через Южно-Уральский заповедник, радиально хр. Инзерские Зубчатки, а также г. Белорецк и г.Магнитогорск по дороге между хр. Крыктытау и хр. Ирендык с заездом на оз. Банное.
Итак, нас 6 человек, билеты ржд, велосипеды прошли ТО, продукты куплены на первые три дня, необходимое снаряжение собрано…
Начало см. здесь.
Ссылка на технический отчет по походу.

31.07.2015 (день 5)

р. Арша – п. Тирлянский – кордон Миселя – Инзерские Зубчатки (27,5 км)
Подъем был в 7.00. Отказ от дневки на Айгире, позволил поспать подольше и не торопиться в течение дня. В 9.20 выехали со стоянки в Ю направлении. Дорога после моста идет вдоль р. Арша. Через 3 км от стоянки дорога поворачивает на ЮВ, огибая Тирлянский пруд по часовой стрелке. Характер покрытия все такой же укатанная грунтовка. Накатанная грунтовка до ТирлянскогоЧерез 8 км от места стоянки пос. Тирлянский, время 10.00. Окраина ТирлянскогоВ пос. Тирлянский докупили продукты на ближайшие два дня, также на перекус купили мороженое, кефир и булочки. Сделали на плотине длительную остановку, чтобы съесть вкусности. Плотина в ТирлянскомПолуденный зной приближался, и Виталий не удержался от купания в Тирлянском пруду.
Виталий: Пока все отдыхали я облазил всю плотину, а затем не побрезговал искупаться в летнюю жару в водохранилище. КупаниеВ 11.30 продолжили движение по маршруту. Дорога на Инзерские Зубчатки начинается на северо-западной окраине поселка и идет вдоль р. Тирлян, характер покрытия накатанная грунтовка с локальными качелями (±20…30).Дорога вдоль Тирлянского прудаЧерез 3,1 км от поселка не большой брод через ручей, который преодолевается сходу. Через 1 км от этого ручья брод через р. Тирлян. В высокую воду и после дождей р. Тирлян может оказаться не преодолимой. В нашем случае (в межень) параметры брода: ширина реки 40 м, глубина брода до 0,4 м, скорость течения – до 1 м/с, дно крупнокаменистое. Брод р. ТирлянПосле брода дорога, уходящая в З направлении, поднимается 130 м на 4,4 км, затем не большой спуск (сброс 30 м на 1,3 км), и вновь подъем, но уже более крутой (набор 65 м на 1,2 км), после которого стремительный спуск (сброс 94 м на 1,9 км) к р. Миселя. Брод через реку не вызывает сложностей (ширина 20 м, глубина 0,3 м, скорость течения около 1 м/с). При планировании посещения Инзерских Зубчаток весной необходимо учитывать, что уровень воды в реке Миселя гораздо выше, а скорость течения больше. Рядом с бродом действующий кордон Миселя. После реки в СЗ направлении отходит наезженная грунтовка, с локальными качелями (± 30…40) на протяжении 2,1 км. Затем начинается затяжной подъем к подножию скал (набор 193 м на 3,3 км).
Характер покрытия на участке от р. Тирлян до Инзерских Зубчаток не однородный. На протяжении 12,5 км участки сухой разбитой глинистой дороги ~40% Сухая разбитая глинистая дорогасменяются участками мокрой разбитой глинистой дороги ~20% с глубокими лужами в колеях Мокрая разбитая глинистая дорогано в основном характер покрытия сухая укатанная глинистая дорога ~40%. Сухая накатанная глиняная дорогаМы не доехали до подножия скал 1,4 км, а встали на стоянку в 4 км от кордона Миселя слева от дороги, где из-под земли бил родник, а в 5 метрах от него была стоянка. После обеда в 16.30 Влад, Надя и Настя пошли на скалы. Дорога огибает скалы с северной стороны, поэтому тропа к основному цирку отходит направо. Взобравшись на одну из скал, ребята предались созерцанию окрестных хребтов. В 19.00 уже вернулись в лагерь. Вид со скал Инзерские ЗубчаткиКирилл, Ваня и Виталий вышли в радиалку в 19.30, они хотели полюбоваться закатом. На стоянку они вернулись, когда стемнело. Скалы Инзерские ЗубчаткиПоздний ужин и отбой.
Виталий: Ночные разговоры у костра были скрашены рассказами смотрителя парка. Из его новостей стало известно, что в местных лесах потерялся один молодой человек — Вадим Классен, которого оставили одного его товарищи. Он сильно натер ноги, поэтому ребята предложили ему выбор: либо они несут его рюкзак, а он не отстает, либо он идет со своей скоростью один и тащит рюкзак сам. Он выбрал второй вариант и потерялся. Да так, что ни МЧС, ни ясновидящая его найти не могут уже месяц. Ни единой зацепки. Всюду по лесу были развешаны информационные таблички для этого парня, которые висели и в нашем лагере. От этого становилось достаточно жутко. Кирилл предложил дежурить всю ночь у костра посменно и делать патрули вокруг лагеря каждые пол часа, мало ли паренек объявится. Но никто не согласился. Настя даже не согласилась отойти от костра почистить зубы.

1.08.2015 (день 6)

Инзерские Зубчатки – п. Тирлянский – г. Белорецк – п. Сеременево – р. Белая (79,4 км – из них 18 км между Инзерскими Зубчатками и п. Тирлянский)
Подъем был в 7.00. С места стоянки выехали в 9.20. Был солнечный, теплый субботний день, поэтому мы встретили много туристических групп, идущих к Инзерским Зубчаткам. В 10.50 на р. Тирлян сделали длительную остановку, чтобы помыть велосипеды от глины, так как дальше по маршруту грязных участков уже не ожидалось. Мытье велосипедов на р. ТирлянПока мы наводили чистоту, мимо нас то и дело проезжали местные жители.
Надя: За то время что мы были на реке, мимо нас проехали все варианты цивилизации: тягач, Toyota RAV4, мужчина на телеге запряженной лошадью, женщины с мужчиной на мотоцикле. У женщин была искренняя радость на лице! Счастье, оказывается в самых простых и бесплатных вещах! Местный жительВ 12.30 продолжили движение в сторону пос. Тирлянский. В поселке не доезжая до дамбы повернули на ЮЗ. Через 300 м от поворота началось асфальтовое покрытие, которое было в течение всего дня. По пути заехали в магазин докупить продукты и перекусить. Тирлянский – это большой поселок, вытянувшийся с севера на юг на 5 км. На выезде с него мост через р. Белая. После моста развилка: налево дорога в поселки Верхнебельский, Николаевка и Махмутово, направо в город Белорецк.
В 14.15 выехали из Тирлянского в сторону Белорецка. На протяжении 7,3 км дорога с локальными качелями (± 40…50). Затем затяжной подъем (набор 178 м на 8,9 км), сразу же после которого длительный спуск (сброс 181 м на 7,2 км) до окраин Белорецка. В конце спуска свернули с дороги налево к р. Мата и встали на обед в 16.20. Стоянка на р. МатаВ 18.15 выехали с места обеда. Заехали в Белорецк. Проехав сады на окраине города, попали на ул. Ленина – одну из центральных улиц Белорецка. На перекрестке с ул. Точисского Осмотр достопримечательностиостановились посмотреть водонапорную башню. Водонапорная башняЗатем повернули направо по Точисского к механизированной плотине на Белорецком пруду. Механизированная плотинаПосле плотины повернули налево на ул. Блюхера и через 150 м опять остановились в сквере у памятника Твердышеву. Памятник ТвердышевуСделали пару общих фото и поехали дальше по маршруту. Пешеходный мост через р. Белая
Совместное фотоНа выезде с Белорецка после моста через р. Нура затяжной подъем (набор 85 м на 2,6 км), затем более пологий спуск к р. Буганак (сброс 85 м на 4,2 км). На р. Буганак удобно встать на стоянку справа от дороги, отойдя примерно 200-300 м от трассы. Но Ваня предложил проехать еще 7 км до речки, на которой он ночевал в прошлом походе. Предполагаемая речка оказалась пересохшей. Поехали дальше до пос. Серменево. За поселком есть небольшая речка Наяза, но она является излюбленным местом для крупно-рогатого скота, к тому же рядом с ней свалка мусора, да и удобных мест для стоянки нет. Через 1,3 км от р. Наяза сближение дороги с р. Белая. Здесь мы спустились к реке и встали на стоянку в 21.30.
Виталий: Место было сказочно красивым. Большой уклон скрывал нас от дороги, а местные любители матрасного отдыха были далеко от нашей стоянки. Еду варили на балке, опертой на велосипеды.

2.08.2015 (день 7)

р. Белая – п. Азнагулово – п. Узян – п. Катарыш – р. Кага
Подъем был в 8.00. С места стоянки выехали в 10.20. В пос. Азнагулово купили питьевой воды. Переменная облачность спасала от полуденного солнца. На протяжении 25,3 км до пос. Узян асфальтовая дорога с локальными качелями (±30…60). Поселок УзянВ 12.20 в пос. Узян заехали в магазин за продуктами. В Узяне по адресу ул. Белоусовская д. 1а можно остановиться с ночёвкой или просто посетить баню в доме отдыха Цицеровского Владимира Ивановича (тел. 965-666-7О17).
На западной окраине поселка начинается дорога к пос. Узянбаш, характер покрытия накатанная грунтовка. На участке 4,2 км локальные качели (±40…50). Затем затяжной подъем (набор 180 м на 3,1 км), после которого стремительный спуск (сброс 120 м на 1,9 км). Через 1 км первый брод р. Узян (ширина 6 м, глубина 0,3 м, скорость течения до 1 м/с, дно крупнокаменистое), где в 14.10 остановились на обед. Брод р. УзянПока готовился обед, ребята штурмовали «на камеру» брод, стараясь сделать как можно больше брызг. Брызги Кирилла
Брызги Виталия
Брызги ВладаВ 16.10 продолжили движению по маршруту в З направлении. Через 1,3 км от места обеда поворот направо к пос. Катарыш и второй брод р. Узян (аналогичен первому). В пос. Катарыш несколько жилых домов, магазинов нет. От последнего брода вплоть до выезда на асфальтовую дорогу плавный набор высоты (150 м на 16,3 км). Характер покрытия такой же – укатанная грунтовка. Грунтовая дорога
Грунтовая дорогаВ 18.00 выехали на асфальтовый Т-образный перекресток. Налево пос. Узянбаш, мы же повернули направо (Ю направление). После поворота продолжается подъем, но уже более крутой (набор 89 м на 2,2 км), затем затяжной спуск (сброс 93 м на 4,2 км) вплоть до сближения дороги с р. Кага.
Виталий: Долгий и мучительный подъем вверх и стремительный спуск вниз. Дорога была идеальной. Я прижался к рулю, убрал подкрылки, положился на поток воздуха, который пронизывал каждую мою клетку. Надя держалась на хвосте, совсем недавно я ей рассказывал про воздушную подушку сзади и как ей можно пользоваться. Она пользовалась ею настолько хорошо, что умудрялась на скорости 60 км/ч меня обгонять и выходить из нее. В эти моменты я жалел только об одном — что надо было не только про подушку рассказать, но и про трафик, соседствующий с нами на дороге. Если бы кто-то был сзади в эти моменты, можно было бы вполне серьезно убраться. Благо после такого участка нас ждал окончательный привал. Ребята по приезду сразу же упали на пенки и начали переваривать обед. Пока они это делали, девушки пошли на разведку к речке и нашли нескончаемые запасы черемухи. Показав нам свои цветные языки, они принялись ставить палатку, а я решил нырнуть в эти богатства и попробовать все сорта, которые там только росли.
В 18.50 сворачиваем с дороги налево и встаем на стоянку вблизи истоков р. Кага, в 200 м от трассы.

3.08.2015 (день 8)

р. Кага – п. Ишкульдино – п. Амангильдино – г. Аскарово – п. Салаватово – оз. Банное (89,6 км)
Подъем был в 8.00. С места стоянки выехали в 10.20 в Ю направлении. Через 3,6 км от места стоянки р. Майгашта, от которой начинается подъем на западный отрог хр. Уралтау (набор 140 м на 2,6 км). Затем спуск к пос. Майгашта (сброс 114 м на 3,3 км). Следующий подъем от поселка на хр. Уралтау в районе вершины 891 вначале крутой (набор 78 м на 1 км), потом более пологий (набор 67 м на 2,9 км). На подъеме группа растянулась. Конец подъемаПеред спуском собрались и, соблюдая дистанцию, по очереди «отпускали» велосипеды с горы. Вначале сброс 86 м на 1,4 км, максимальная скорость на этом участке составила 70 км/ч. Далее за счет разгона залетели в небольшой подъем (набор 16 м на 0,68 км), после которого продолжили спускаться (сброс 73 м на 1,5 км). Еще один подъем (набор 77 м на 1,6 км), после которого затяжной спуск в долину р. Бол. Кизел (сброс 156 м на 4,3 км). В конце спуска Т-образный перекресток. Налево пос. Бурангулово, мы же повернули направо.
После поворота дорога идет вдоль р. Бол. Кизел и плавно теряет высоту (сброс 57 м на 13 км) вплоть до пос. Амангильдино, где мы заехали в магазин за питьевой водой и легким перекусом в 13.00.АмангильдиноДалее от поселка на протяжении 5,9 км локальные качели (± 20…30) вплоть до пос. Рыскужино. После пос. Рыскужино дорога огибает хр. Крыктытау против часовой стрелки и собирает на своем пути все горки на протяжении 17,4 км вплоть до г. Аскарово. Поэтому профиль этого участка представляет собой качели +85/-70…100 м. Подъем от Рыскужино
Спуск к АскаровоНа окраине г. Аскарово в 15.20 заехали в придорожное кафе. После недолгого ожидания нам принесли котлеты с пюре, плов и салат из свежих овощей. Обедали на улице в беседке, чтобы не оставлять велосипеды без присмотра. С обеда выехали в 16.30. В центре города докупили продукты на оставшиеся два дня.
Дальнейшая наша дорога пролегала среди живописных холмов Живописные холмыи вдоль безлесного хр. Курятмас. Справа хр. КурятмасЧерез 12 км от г. Аскарово пос. Кужаново. Поселок Кужаново и хребет Туповар
Хребет Курятмас и поселок КужановоНа окраине пос. Кужаново развилка, на которой повернули налево к пос. Салаватово. Пока Настя ходила в магазин на окраине поселка за чаем, Ваня и Виталий начали взбираться на хр. Туповар, чтобы полюбоваться окрестностями, Ваня и Виталий поднимаются на хр. Туповара Кирилл и Влад спокойно отдыхали на лужайке у столба. Кирилл и ВладНа северной окраине пос. Салаватово начинается грунтовая дорога, которая идет вдоль хр. Туповар с восточной стороны. Эта грунтовая дорога срезает петлю, которую делает основная асфальтовая дорога. Грунтовая дорога вдоль хр. ТуповарЧерез 6,3 км снова выехали на асфальтовую дорогу и повернули на СЗ к оз. Банное. Через 5,3 км от выезда поворот направо на грунтовую дорогу. Грунтовая дорога поднимается на хр. Каранъялык (набор 60 м на 1 км), затем спуск к пос. Якты-куль (сброс 94 м на 1,6 км). Подъехали к берегу оз. Банное. Озеро БанноеПроехав еще 1 км вдоль озера, встали на стоянку в 100 м от берега у прибрежных кустов в 20.10. Основная часть похода на этом завершилась. Вечером был праздничный ужин по случаю окончания похода. Долго сидели у костра, вспоминали прошедший поход и обсуждали идеи будущих походов.

4.08.15 (день 9)

оз. Банное – оз. Черганчи – г. Магнитогорск (38,6 км)
Всеобщего утреннего подъема не было. Надя и Настя встали около девяти и, пока остальные ребята спали, ушли купаться в озере. Ребята же спали до тех пор, пока солнце не раскалило палатки, после чего стали не спеша выходить на свежий воздух.
После завтрака девушки уезжали в г. Магнитогорск. Надя на автобус до г. Миасса к друзьям, а Настя погостить пару дней в городе у бабушки. Попрощавшись с ребятами и условившись, где и во сколько они встретятся с Настей завтра, девушки отправились в путь в 11.30. Настя
НадяНе заезжая в пос. Аумышево к оз. Черганчи. Огибая озеро по часовой стрелке через пос. Самарское по накатанным грунтовкам через бескрайние поля пшеницы, пшена, овса и подсолнечника. Мимо одиноко стоящей горы Мулдак-тау. Через 23 км от оз. Банное выехали на асфальтовую дорогу у пос. Озерное. Через 9 км от начала асфальтовой дороги граница республики Башкортостан и Челябинской области, а вместе с тем и окраина г. Магнитогроск. Следующие 7 км проходят через многочисленные сады города.
В 14.40 были уже на Автовокзале. Надя тут же купила билет на маршрутный микроавтобус, отходящий через 10 мин в Миасс. Быстро разобрали велосипед и погрузили его в салон, так как багажного отделения не было. Короткие проводы и Надя уехала в Миасс.
Настя купила багажные квитанции для велосипедов в кассе железнодорожного вокзала и не спеша поехала к бабушке.
А ребята тем временем катались с «горнолыжки» на велосипедах.ГЛЦ БанноеВиталий:Вот мы на вершине горы рассматриваем дали и дымящийся Магнитогорск. Направление, в котором он находился, было трудно перепутать. Тут назрел вопрос, а как же мы будем спускаться. Посмотрели по карте, выбрали самый простой маршрут и поехали. В итоге ехали метров 100, потом пришлось идти, так как поверхность гор в этих местах усыпана мелкими камнями. Никакого грунта. Велоспед не имел практически никакой маневренности. Таким образом, мы спускались пешком весь маршрут, что естественно только расстраивало. Поэтому особенно неравнодушные, а это были я и Ваня, собрались снова наверх, чтобы опробовать даунхильную трассу. Это был один из самых глупых моих поступков в жизни — ехать без снаряжения на неподготовленном велосипеде в том месте, где вообще нельзя ездить без подготовки. Пообещав себе, что буду осторожничать, на первой же каменной ступеньке в пол метра полетел в сторону наименее выгодную для сохранения здоровья. Однако все удалось пережить — умение скоординироваться и остаться на ногах в любой ситуации дорогого стоит. Дальше было еще страшнее — порой дорога была практически вертикальной, не понимаю как там можно было ехать, ведь идти — тоже было опасно. Но все таки в конце концов спуск закончился пологим выкатом и трамплином, а там и ребята, ожидающие нас на финише.
Влад в этот вечер уже не остался ночевать в палатке. У него был забронирован номер в одной из гостиниц. Следующие несколько дней Влад предавался «матрасному отдыху» на озере со своей девушкой, которая приехала к нему в этот вечер.
И их осталось трое ночевать в палатке.
Закат на озере БанноеВиталий: После спуска с даунхильной трассы мы поехали на место первой ночевки у озера. Там мы пожарили курицу, выпили вкусняшки и проводили Влада, которого после ужина ждал десерт в номере. Сами пошли смотреть закат, купаться и вести душевные разговоры. На них и закончился день.

5.08.15 (день 10)

оз. Банное – оз. Черганчи – г. Магнитогорск (38,6 км)
Не ранний подъем, неспешные сборы. И Кирилл, Ваня и Виталий выдвинулись по маршруту, который накануне был у девушек, в Магнитогорск.
Также через безлесные холмы под ЛЭП Дорога под ЛЭПк пос. Аумышево. Также огибая оз. Черганчи по часовой стрелке к пос. Самарское. Озеро Черганчи
Берег озера ЧерганчиИ через бескрайние поля злаковых культур выехали на асфальтовую дорогу у пос. Озерное. В 14.00 на ЖД вокзале их встретила Настя. Вчетвером они поехали к Настиной бабушке обедать. Картофель, курица и овощной салат. Казалось, что нет ничего вкуснее этой простой еды. Потом телевизор с его бесконечными фильмами и передачами до позднего вечера.
Виталий: В Магнитогорске нас ждали 7 часов отдыха в гостях у Настиной бабушки и ночной поезд. Тут уже начал чувствоваться контраст с жизнью, которая совсем недавно казалась нам естественной. Телевизор как всегда вещал убийства и рекламу, а лежа на спине можно было видеть только один бетон. От этого становилось грустно. Душа просилась обратно в лес.

В 21.00 мы, попрощавшись и поблагодарив бабушку, отправились на ЖД вокзал. Вокзал МагнитогорскаВ 23.30 (время местное) погрузились в вагон и легли спать. Наше путешествие подошло к концу, когда поезд тронулся от перрона.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.