Южный Урал _ июль-авг 2015 г _ часть 2
Южный Урал знаком не по отчетам. Множество походов и пвд уже пройдено по нему. Но мест интересных для посещения еще много. В этом же походе нитка маршрута соединила хр. Уреньга (с вер. Вторая сопка) и оз. Зюраткуль, пос. Сибирка и пос. Тюлюк вдоль хр. Мал.Уван, пос. Александровка и пос. Верхнеаршинский через Южно-Уральский заповедник, радиально хр. Инзерские Зубчатки, а также г. Белорецк и г.Магнитогорск по дороге между хр. Крыктытау и хр. Ирендык с заездом на оз. Банное.
Итак, нас 6 человек, билеты ржд, велосипеды прошли ТО, продукты куплены на первые три дня, необходимое снаряжение собрано…
Начало см. здесь.
Ссылка на технический отчет по походу.
Виталий: Пока все отдыхали я облазил всю плотину, а затем не побрезговал искупаться в летнюю жару в водохранилище. В 11.30 продолжили движение по маршруту. Дорога на Инзерские Зубчатки начинается на северо-западной окраине поселка и идет вдоль р. Тирлян, характер покрытия накатанная грунтовка с локальными качелями (±20…30).Через 3,1 км от поселка не большой брод через ручей, который преодолевается сходу. Через 1 км от этого ручья брод через р. Тирлян. В высокую воду и после дождей р. Тирлян может оказаться не преодолимой. В нашем случае (в межень) параметры брода: ширина реки 40 м, глубина брода до 0,4 м, скорость течения – до 1 м/с, дно крупнокаменистое. После брода дорога, уходящая в З направлении, поднимается 130 м на 4,4 км, затем не большой спуск (сброс 30 м на 1,3 км), и вновь подъем, но уже более крутой (набор 65 м на 1,2 км), после которого стремительный спуск (сброс 94 м на 1,9 км) к р. Миселя. Брод через реку не вызывает сложностей (ширина 20 м, глубина 0,3 м, скорость течения около 1 м/с). При планировании посещения Инзерских Зубчаток весной необходимо учитывать, что уровень воды в реке Миселя гораздо выше, а скорость течения больше. Рядом с бродом действующий кордон Миселя. После реки в СЗ направлении отходит наезженная грунтовка, с локальными качелями (± 30…40) на протяжении 2,1 км. Затем начинается затяжной подъем к подножию скал (набор 193 м на 3,3 км).
Характер покрытия на участке от р. Тирлян до Инзерских Зубчаток не однородный. На протяжении 12,5 км участки сухой разбитой глинистой дороги ~40% сменяются участками мокрой разбитой глинистой дороги ~20% с глубокими лужами в колеях но в основном характер покрытия сухая укатанная глинистая дорога ~40%. Мы не доехали до подножия скал 1,4 км, а встали на стоянку в 4 км от кордона Миселя слева от дороги, где из-под земли бил родник, а в 5 метрах от него была стоянка. После обеда в 16.30 Влад, Надя и Настя пошли на скалы. Дорога огибает скалы с северной стороны, поэтому тропа к основному цирку отходит направо. Взобравшись на одну из скал, ребята предались созерцанию окрестных хребтов. В 19.00 уже вернулись в лагерь. Кирилл, Ваня и Виталий вышли в радиалку в 19.30, они хотели полюбоваться закатом. На стоянку они вернулись, когда стемнело. Поздний ужин и отбой.
Виталий: Ночные разговоры у костра были скрашены рассказами смотрителя парка. Из его новостей стало известно, что в местных лесах потерялся один молодой человек — Вадим Классен, которого оставили одного его товарищи. Он сильно натер ноги, поэтому ребята предложили ему выбор: либо они несут его рюкзак, а он не отстает, либо он идет со своей скоростью один и тащит рюкзак сам. Он выбрал второй вариант и потерялся. Да так, что ни МЧС, ни ясновидящая его найти не могут уже месяц. Ни единой зацепки. Всюду по лесу были развешаны информационные таблички для этого парня, которые висели и в нашем лагере. От этого становилось достаточно жутко. Кирилл предложил дежурить всю ночь у костра посменно и делать патрули вокруг лагеря каждые пол часа, мало ли паренек объявится. Но никто не согласился. Настя даже не согласилась отойти от костра почистить зубы.
Надя: За то время что мы были на реке, мимо нас проехали все варианты цивилизации: тягач, Toyota RAV4, мужчина на телеге запряженной лошадью, женщины с мужчиной на мотоцикле. У женщин была искренняя радость на лице! Счастье, оказывается в самых простых и бесплатных вещах! В 12.30 продолжили движение в сторону пос. Тирлянский. В поселке не доезжая до дамбы повернули на ЮЗ. Через 300 м от поворота началось асфальтовое покрытие, которое было в течение всего дня. По пути заехали в магазин докупить продукты и перекусить. Тирлянский – это большой поселок, вытянувшийся с севера на юг на 5 км. На выезде с него мост через р. Белая. После моста развилка: налево дорога в поселки Верхнебельский, Николаевка и Махмутово, направо в город Белорецк.
В 14.15 выехали из Тирлянского в сторону Белорецка. На протяжении 7,3 км дорога с локальными качелями (± 40…50). Затем затяжной подъем (набор 178 м на 8,9 км), сразу же после которого длительный спуск (сброс 181 м на 7,2 км) до окраин Белорецка. В конце спуска свернули с дороги налево к р. Мата и встали на обед в 16.20. В 18.15 выехали с места обеда. Заехали в Белорецк. Проехав сады на окраине города, попали на ул. Ленина – одну из центральных улиц Белорецка. На перекрестке с ул. Точисского остановились посмотреть водонапорную башню. Затем повернули направо по Точисского к механизированной плотине на Белорецком пруду. После плотины повернули налево на ул. Блюхера и через 150 м опять остановились в сквере у памятника Твердышеву. Сделали пару общих фото и поехали дальше по маршруту.
На выезде с Белорецка после моста через р. Нура затяжной подъем (набор 85 м на 2,6 км), затем более пологий спуск к р. Буганак (сброс 85 м на 4,2 км). На р. Буганак удобно встать на стоянку справа от дороги, отойдя примерно 200-300 м от трассы. Но Ваня предложил проехать еще 7 км до речки, на которой он ночевал в прошлом походе. Предполагаемая речка оказалась пересохшей. Поехали дальше до пос. Серменево. За поселком есть небольшая речка Наяза, но она является излюбленным местом для крупно-рогатого скота, к тому же рядом с ней свалка мусора, да и удобных мест для стоянки нет. Через 1,3 км от р. Наяза сближение дороги с р. Белая. Здесь мы спустились к реке и встали на стоянку в 21.30.
Виталий: Место было сказочно красивым. Большой уклон скрывал нас от дороги, а местные любители матрасного отдыха были далеко от нашей стоянки. Еду варили на балке, опертой на велосипеды.
На западной окраине поселка начинается дорога к пос. Узянбаш, характер покрытия накатанная грунтовка. На участке 4,2 км локальные качели (±40…50). Затем затяжной подъем (набор 180 м на 3,1 км), после которого стремительный спуск (сброс 120 м на 1,9 км). Через 1 км первый брод р. Узян (ширина 6 м, глубина 0,3 м, скорость течения до 1 м/с, дно крупнокаменистое), где в 14.10 остановились на обед. Пока готовился обед, ребята штурмовали «на камеру» брод, стараясь сделать как можно больше брызг.
В 16.10 продолжили движению по маршруту в З направлении. Через 1,3 км от места обеда поворот направо к пос. Катарыш и второй брод р. Узян (аналогичен первому). В пос. Катарыш несколько жилых домов, магазинов нет. От последнего брода вплоть до выезда на асфальтовую дорогу плавный набор высоты (150 м на 16,3 км). Характер покрытия такой же – укатанная грунтовка.
В 18.00 выехали на асфальтовый Т-образный перекресток. Налево пос. Узянбаш, мы же повернули направо (Ю направление). После поворота продолжается подъем, но уже более крутой (набор 89 м на 2,2 км), затем затяжной спуск (сброс 93 м на 4,2 км) вплоть до сближения дороги с р. Кага.
Виталий: Долгий и мучительный подъем вверх и стремительный спуск вниз. Дорога была идеальной. Я прижался к рулю, убрал подкрылки, положился на поток воздуха, который пронизывал каждую мою клетку. Надя держалась на хвосте, совсем недавно я ей рассказывал про воздушную подушку сзади и как ей можно пользоваться. Она пользовалась ею настолько хорошо, что умудрялась на скорости 60 км/ч меня обгонять и выходить из нее. В эти моменты я жалел только об одном — что надо было не только про подушку рассказать, но и про трафик, соседствующий с нами на дороге. Если бы кто-то был сзади в эти моменты, можно было бы вполне серьезно убраться. Благо после такого участка нас ждал окончательный привал. Ребята по приезду сразу же упали на пенки и начали переваривать обед. Пока они это делали, девушки пошли на разведку к речке и нашли нескончаемые запасы черемухи. Показав нам свои цветные языки, они принялись ставить палатку, а я решил нырнуть в эти богатства и попробовать все сорта, которые там только росли.
В 18.50 сворачиваем с дороги налево и встаем на стоянку вблизи истоков р. Кага, в 200 м от трассы.
После поворота дорога идет вдоль р. Бол. Кизел и плавно теряет высоту (сброс 57 м на 13 км) вплоть до пос. Амангильдино, где мы заехали в магазин за питьевой водой и легким перекусом в 13.00.Далее от поселка на протяжении 5,9 км локальные качели (± 20…30) вплоть до пос. Рыскужино. После пос. Рыскужино дорога огибает хр. Крыктытау против часовой стрелки и собирает на своем пути все горки на протяжении 17,4 км вплоть до г. Аскарово. Поэтому профиль этого участка представляет собой качели +85/-70…100 м.
На окраине г. Аскарово в 15.20 заехали в придорожное кафе. После недолгого ожидания нам принесли котлеты с пюре, плов и салат из свежих овощей. Обедали на улице в беседке, чтобы не оставлять велосипеды без присмотра. С обеда выехали в 16.30. В центре города докупили продукты на оставшиеся два дня.
Дальнейшая наша дорога пролегала среди живописных холмов и вдоль безлесного хр. Курятмас. Через 12 км от г. Аскарово пос. Кужаново.
На окраине пос. Кужаново развилка, на которой повернули налево к пос. Салаватово. Пока Настя ходила в магазин на окраине поселка за чаем, Ваня и Виталий начали взбираться на хр. Туповар, чтобы полюбоваться окрестностями, а Кирилл и Влад спокойно отдыхали на лужайке у столба. На северной окраине пос. Салаватово начинается грунтовая дорога, которая идет вдоль хр. Туповар с восточной стороны. Эта грунтовая дорога срезает петлю, которую делает основная асфальтовая дорога. Через 6,3 км снова выехали на асфальтовую дорогу и повернули на СЗ к оз. Банное. Через 5,3 км от выезда поворот направо на грунтовую дорогу. Грунтовая дорога поднимается на хр. Каранъялык (набор 60 м на 1 км), затем спуск к пос. Якты-куль (сброс 94 м на 1,6 км). Подъехали к берегу оз. Банное. Проехав еще 1 км вдоль озера, встали на стоянку в 100 м от берега у прибрежных кустов в 20.10. Основная часть похода на этом завершилась. Вечером был праздничный ужин по случаю окончания похода. Долго сидели у костра, вспоминали прошедший поход и обсуждали идеи будущих походов.
После завтрака девушки уезжали в г. Магнитогорск. Надя на автобус до г. Миасса к друзьям, а Настя погостить пару дней в городе у бабушки. Попрощавшись с ребятами и условившись, где и во сколько они встретятся с Настей завтра, девушки отправились в путь в 11.30.
Не заезжая в пос. Аумышево к оз. Черганчи. Огибая озеро по часовой стрелке через пос. Самарское по накатанным грунтовкам через бескрайние поля пшеницы, пшена, овса и подсолнечника. Мимо одиноко стоящей горы Мулдак-тау. Через 23 км от оз. Банное выехали на асфальтовую дорогу у пос. Озерное. Через 9 км от начала асфальтовой дороги граница республики Башкортостан и Челябинской области, а вместе с тем и окраина г. Магнитогроск. Следующие 7 км проходят через многочисленные сады города.
В 14.40 были уже на Автовокзале. Надя тут же купила билет на маршрутный микроавтобус, отходящий через 10 мин в Миасс. Быстро разобрали велосипед и погрузили его в салон, так как багажного отделения не было. Короткие проводы и Надя уехала в Миасс.
Настя купила багажные квитанции для велосипедов в кассе железнодорожного вокзала и не спеша поехала к бабушке.
А ребята тем временем катались с «горнолыжки» на велосипедах.Виталий:Вот мы на вершине горы рассматриваем дали и дымящийся Магнитогорск. Направление, в котором он находился, было трудно перепутать. Тут назрел вопрос, а как же мы будем спускаться. Посмотрели по карте, выбрали самый простой маршрут и поехали. В итоге ехали метров 100, потом пришлось идти, так как поверхность гор в этих местах усыпана мелкими камнями. Никакого грунта. Велоспед не имел практически никакой маневренности. Таким образом, мы спускались пешком весь маршрут, что естественно только расстраивало. Поэтому особенно неравнодушные, а это были я и Ваня, собрались снова наверх, чтобы опробовать даунхильную трассу. Это был один из самых глупых моих поступков в жизни — ехать без снаряжения на неподготовленном велосипеде в том месте, где вообще нельзя ездить без подготовки. Пообещав себе, что буду осторожничать, на первой же каменной ступеньке в пол метра полетел в сторону наименее выгодную для сохранения здоровья. Однако все удалось пережить — умение скоординироваться и остаться на ногах в любой ситуации дорогого стоит. Дальше было еще страшнее — порой дорога была практически вертикальной, не понимаю как там можно было ехать, ведь идти — тоже было опасно. Но все таки в конце концов спуск закончился пологим выкатом и трамплином, а там и ребята, ожидающие нас на финише.
Влад в этот вечер уже не остался ночевать в палатке. У него был забронирован номер в одной из гостиниц. Следующие несколько дней Влад предавался «матрасному отдыху» на озере со своей девушкой, которая приехала к нему в этот вечер.
И их осталось трое ночевать в палатке.
Виталий: После спуска с даунхильной трассы мы поехали на место первой ночевки у озера. Там мы пожарили курицу, выпили вкусняшки и проводили Влада, которого после ужина ждал десерт в номере. Сами пошли смотреть закат, купаться и вести душевные разговоры. На них и закончился день.
Также через безлесные холмы под ЛЭП к пос. Аумышево. Также огибая оз. Черганчи по часовой стрелке к пос. Самарское.
И через бескрайние поля злаковых культур выехали на асфальтовую дорогу у пос. Озерное. В 14.00 на ЖД вокзале их встретила Настя. Вчетвером они поехали к Настиной бабушке обедать. Картофель, курица и овощной салат. Казалось, что нет ничего вкуснее этой простой еды. Потом телевизор с его бесконечными фильмами и передачами до позднего вечера.
Виталий: В Магнитогорске нас ждали 7 часов отдыха в гостях у Настиной бабушки и ночной поезд. Тут уже начал чувствоваться контраст с жизнью, которая совсем недавно казалась нам естественной. Телевизор как всегда вещал убийства и рекламу, а лежа на спине можно было видеть только один бетон. От этого становилось грустно. Душа просилась обратно в лес.
В 21.00 мы, попрощавшись и поблагодарив бабушку, отправились на ЖД вокзал. В 23.30 (время местное) погрузились в вагон и легли спать. Наше путешествие подошло к концу, когда поезд тронулся от перрона.
Итак, нас 6 человек, билеты ржд, велосипеды прошли ТО, продукты куплены на первые три дня, необходимое снаряжение собрано…
Начало см. здесь.
Ссылка на технический отчет по походу.
31.07.2015 (день 5)
р. Арша – п. Тирлянский – кордон Миселя – Инзерские Зубчатки (27,5 км)
Подъем был в 7.00. Отказ от дневки на Айгире, позволил поспать подольше и не торопиться в течение дня. В 9.20 выехали со стоянки в Ю направлении. Дорога после моста идет вдоль р. Арша. Через 3 км от стоянки дорога поворачивает на ЮВ, огибая Тирлянский пруд по часовой стрелке. Характер покрытия все такой же укатанная грунтовка. Через 8 км от места стоянки пос. Тирлянский, время 10.00. В пос. Тирлянский докупили продукты на ближайшие два дня, также на перекус купили мороженое, кефир и булочки. Сделали на плотине длительную остановку, чтобы съесть вкусности. Полуденный зной приближался, и Виталий не удержался от купания в Тирлянском пруду.Виталий: Пока все отдыхали я облазил всю плотину, а затем не побрезговал искупаться в летнюю жару в водохранилище. В 11.30 продолжили движение по маршруту. Дорога на Инзерские Зубчатки начинается на северо-западной окраине поселка и идет вдоль р. Тирлян, характер покрытия накатанная грунтовка с локальными качелями (±20…30).Через 3,1 км от поселка не большой брод через ручей, который преодолевается сходу. Через 1 км от этого ручья брод через р. Тирлян. В высокую воду и после дождей р. Тирлян может оказаться не преодолимой. В нашем случае (в межень) параметры брода: ширина реки 40 м, глубина брода до 0,4 м, скорость течения – до 1 м/с, дно крупнокаменистое. После брода дорога, уходящая в З направлении, поднимается 130 м на 4,4 км, затем не большой спуск (сброс 30 м на 1,3 км), и вновь подъем, но уже более крутой (набор 65 м на 1,2 км), после которого стремительный спуск (сброс 94 м на 1,9 км) к р. Миселя. Брод через реку не вызывает сложностей (ширина 20 м, глубина 0,3 м, скорость течения около 1 м/с). При планировании посещения Инзерских Зубчаток весной необходимо учитывать, что уровень воды в реке Миселя гораздо выше, а скорость течения больше. Рядом с бродом действующий кордон Миселя. После реки в СЗ направлении отходит наезженная грунтовка, с локальными качелями (± 30…40) на протяжении 2,1 км. Затем начинается затяжной подъем к подножию скал (набор 193 м на 3,3 км).
Характер покрытия на участке от р. Тирлян до Инзерских Зубчаток не однородный. На протяжении 12,5 км участки сухой разбитой глинистой дороги ~40% сменяются участками мокрой разбитой глинистой дороги ~20% с глубокими лужами в колеях но в основном характер покрытия сухая укатанная глинистая дорога ~40%. Мы не доехали до подножия скал 1,4 км, а встали на стоянку в 4 км от кордона Миселя слева от дороги, где из-под земли бил родник, а в 5 метрах от него была стоянка. После обеда в 16.30 Влад, Надя и Настя пошли на скалы. Дорога огибает скалы с северной стороны, поэтому тропа к основному цирку отходит направо. Взобравшись на одну из скал, ребята предались созерцанию окрестных хребтов. В 19.00 уже вернулись в лагерь. Кирилл, Ваня и Виталий вышли в радиалку в 19.30, они хотели полюбоваться закатом. На стоянку они вернулись, когда стемнело. Поздний ужин и отбой.
Виталий: Ночные разговоры у костра были скрашены рассказами смотрителя парка. Из его новостей стало известно, что в местных лесах потерялся один молодой человек — Вадим Классен, которого оставили одного его товарищи. Он сильно натер ноги, поэтому ребята предложили ему выбор: либо они несут его рюкзак, а он не отстает, либо он идет со своей скоростью один и тащит рюкзак сам. Он выбрал второй вариант и потерялся. Да так, что ни МЧС, ни ясновидящая его найти не могут уже месяц. Ни единой зацепки. Всюду по лесу были развешаны информационные таблички для этого парня, которые висели и в нашем лагере. От этого становилось достаточно жутко. Кирилл предложил дежурить всю ночь у костра посменно и делать патрули вокруг лагеря каждые пол часа, мало ли паренек объявится. Но никто не согласился. Настя даже не согласилась отойти от костра почистить зубы.
1.08.2015 (день 6)
Инзерские Зубчатки – п. Тирлянский – г. Белорецк – п. Сеременево – р. Белая (79,4 км – из них 18 км между Инзерскими Зубчатками и п. Тирлянский)
Подъем был в 7.00. С места стоянки выехали в 9.20. Был солнечный, теплый субботний день, поэтому мы встретили много туристических групп, идущих к Инзерским Зубчаткам. В 10.50 на р. Тирлян сделали длительную остановку, чтобы помыть велосипеды от глины, так как дальше по маршруту грязных участков уже не ожидалось. Пока мы наводили чистоту, мимо нас то и дело проезжали местные жители.Надя: За то время что мы были на реке, мимо нас проехали все варианты цивилизации: тягач, Toyota RAV4, мужчина на телеге запряженной лошадью, женщины с мужчиной на мотоцикле. У женщин была искренняя радость на лице! Счастье, оказывается в самых простых и бесплатных вещах! В 12.30 продолжили движение в сторону пос. Тирлянский. В поселке не доезжая до дамбы повернули на ЮЗ. Через 300 м от поворота началось асфальтовое покрытие, которое было в течение всего дня. По пути заехали в магазин докупить продукты и перекусить. Тирлянский – это большой поселок, вытянувшийся с севера на юг на 5 км. На выезде с него мост через р. Белая. После моста развилка: налево дорога в поселки Верхнебельский, Николаевка и Махмутово, направо в город Белорецк.
В 14.15 выехали из Тирлянского в сторону Белорецка. На протяжении 7,3 км дорога с локальными качелями (± 40…50). Затем затяжной подъем (набор 178 м на 8,9 км), сразу же после которого длительный спуск (сброс 181 м на 7,2 км) до окраин Белорецка. В конце спуска свернули с дороги налево к р. Мата и встали на обед в 16.20. В 18.15 выехали с места обеда. Заехали в Белорецк. Проехав сады на окраине города, попали на ул. Ленина – одну из центральных улиц Белорецка. На перекрестке с ул. Точисского остановились посмотреть водонапорную башню. Затем повернули направо по Точисского к механизированной плотине на Белорецком пруду. После плотины повернули налево на ул. Блюхера и через 150 м опять остановились в сквере у памятника Твердышеву. Сделали пару общих фото и поехали дальше по маршруту.
На выезде с Белорецка после моста через р. Нура затяжной подъем (набор 85 м на 2,6 км), затем более пологий спуск к р. Буганак (сброс 85 м на 4,2 км). На р. Буганак удобно встать на стоянку справа от дороги, отойдя примерно 200-300 м от трассы. Но Ваня предложил проехать еще 7 км до речки, на которой он ночевал в прошлом походе. Предполагаемая речка оказалась пересохшей. Поехали дальше до пос. Серменево. За поселком есть небольшая речка Наяза, но она является излюбленным местом для крупно-рогатого скота, к тому же рядом с ней свалка мусора, да и удобных мест для стоянки нет. Через 1,3 км от р. Наяза сближение дороги с р. Белая. Здесь мы спустились к реке и встали на стоянку в 21.30.
Виталий: Место было сказочно красивым. Большой уклон скрывал нас от дороги, а местные любители матрасного отдыха были далеко от нашей стоянки. Еду варили на балке, опертой на велосипеды.
2.08.2015 (день 7)
р. Белая – п. Азнагулово – п. Узян – п. Катарыш – р. Кага
Подъем был в 8.00. С места стоянки выехали в 10.20. В пос. Азнагулово купили питьевой воды. Переменная облачность спасала от полуденного солнца. На протяжении 25,3 км до пос. Узян асфальтовая дорога с локальными качелями (±30…60). В 12.20 в пос. Узян заехали в магазин за продуктами. В Узяне по адресу ул. Белоусовская д. 1а можно остановиться с ночёвкой или просто посетить баню в доме отдыха Цицеровского Владимира Ивановича (тел. 965-666-7О17).На западной окраине поселка начинается дорога к пос. Узянбаш, характер покрытия накатанная грунтовка. На участке 4,2 км локальные качели (±40…50). Затем затяжной подъем (набор 180 м на 3,1 км), после которого стремительный спуск (сброс 120 м на 1,9 км). Через 1 км первый брод р. Узян (ширина 6 м, глубина 0,3 м, скорость течения до 1 м/с, дно крупнокаменистое), где в 14.10 остановились на обед. Пока готовился обед, ребята штурмовали «на камеру» брод, стараясь сделать как можно больше брызг.
В 16.10 продолжили движению по маршруту в З направлении. Через 1,3 км от места обеда поворот направо к пос. Катарыш и второй брод р. Узян (аналогичен первому). В пос. Катарыш несколько жилых домов, магазинов нет. От последнего брода вплоть до выезда на асфальтовую дорогу плавный набор высоты (150 м на 16,3 км). Характер покрытия такой же – укатанная грунтовка.
В 18.00 выехали на асфальтовый Т-образный перекресток. Налево пос. Узянбаш, мы же повернули направо (Ю направление). После поворота продолжается подъем, но уже более крутой (набор 89 м на 2,2 км), затем затяжной спуск (сброс 93 м на 4,2 км) вплоть до сближения дороги с р. Кага.
Виталий: Долгий и мучительный подъем вверх и стремительный спуск вниз. Дорога была идеальной. Я прижался к рулю, убрал подкрылки, положился на поток воздуха, который пронизывал каждую мою клетку. Надя держалась на хвосте, совсем недавно я ей рассказывал про воздушную подушку сзади и как ей можно пользоваться. Она пользовалась ею настолько хорошо, что умудрялась на скорости 60 км/ч меня обгонять и выходить из нее. В эти моменты я жалел только об одном — что надо было не только про подушку рассказать, но и про трафик, соседствующий с нами на дороге. Если бы кто-то был сзади в эти моменты, можно было бы вполне серьезно убраться. Благо после такого участка нас ждал окончательный привал. Ребята по приезду сразу же упали на пенки и начали переваривать обед. Пока они это делали, девушки пошли на разведку к речке и нашли нескончаемые запасы черемухи. Показав нам свои цветные языки, они принялись ставить палатку, а я решил нырнуть в эти богатства и попробовать все сорта, которые там только росли.
В 18.50 сворачиваем с дороги налево и встаем на стоянку вблизи истоков р. Кага, в 200 м от трассы.
3.08.2015 (день 8)
р. Кага – п. Ишкульдино – п. Амангильдино – г. Аскарово – п. Салаватово – оз. Банное (89,6 км)
Подъем был в 8.00. С места стоянки выехали в 10.20 в Ю направлении. Через 3,6 км от места стоянки р. Майгашта, от которой начинается подъем на западный отрог хр. Уралтау (набор 140 м на 2,6 км). Затем спуск к пос. Майгашта (сброс 114 м на 3,3 км). Следующий подъем от поселка на хр. Уралтау в районе вершины 891 вначале крутой (набор 78 м на 1 км), потом более пологий (набор 67 м на 2,9 км). На подъеме группа растянулась. Перед спуском собрались и, соблюдая дистанцию, по очереди «отпускали» велосипеды с горы. Вначале сброс 86 м на 1,4 км, максимальная скорость на этом участке составила 70 км/ч. Далее за счет разгона залетели в небольшой подъем (набор 16 м на 0,68 км), после которого продолжили спускаться (сброс 73 м на 1,5 км). Еще один подъем (набор 77 м на 1,6 км), после которого затяжной спуск в долину р. Бол. Кизел (сброс 156 м на 4,3 км). В конце спуска Т-образный перекресток. Налево пос. Бурангулово, мы же повернули направо.После поворота дорога идет вдоль р. Бол. Кизел и плавно теряет высоту (сброс 57 м на 13 км) вплоть до пос. Амангильдино, где мы заехали в магазин за питьевой водой и легким перекусом в 13.00.Далее от поселка на протяжении 5,9 км локальные качели (± 20…30) вплоть до пос. Рыскужино. После пос. Рыскужино дорога огибает хр. Крыктытау против часовой стрелки и собирает на своем пути все горки на протяжении 17,4 км вплоть до г. Аскарово. Поэтому профиль этого участка представляет собой качели +85/-70…100 м.
На окраине г. Аскарово в 15.20 заехали в придорожное кафе. После недолгого ожидания нам принесли котлеты с пюре, плов и салат из свежих овощей. Обедали на улице в беседке, чтобы не оставлять велосипеды без присмотра. С обеда выехали в 16.30. В центре города докупили продукты на оставшиеся два дня.
Дальнейшая наша дорога пролегала среди живописных холмов и вдоль безлесного хр. Курятмас. Через 12 км от г. Аскарово пос. Кужаново.
На окраине пос. Кужаново развилка, на которой повернули налево к пос. Салаватово. Пока Настя ходила в магазин на окраине поселка за чаем, Ваня и Виталий начали взбираться на хр. Туповар, чтобы полюбоваться окрестностями, а Кирилл и Влад спокойно отдыхали на лужайке у столба. На северной окраине пос. Салаватово начинается грунтовая дорога, которая идет вдоль хр. Туповар с восточной стороны. Эта грунтовая дорога срезает петлю, которую делает основная асфальтовая дорога. Через 6,3 км снова выехали на асфальтовую дорогу и повернули на СЗ к оз. Банное. Через 5,3 км от выезда поворот направо на грунтовую дорогу. Грунтовая дорога поднимается на хр. Каранъялык (набор 60 м на 1 км), затем спуск к пос. Якты-куль (сброс 94 м на 1,6 км). Подъехали к берегу оз. Банное. Проехав еще 1 км вдоль озера, встали на стоянку в 100 м от берега у прибрежных кустов в 20.10. Основная часть похода на этом завершилась. Вечером был праздничный ужин по случаю окончания похода. Долго сидели у костра, вспоминали прошедший поход и обсуждали идеи будущих походов.
4.08.15 (день 9)
оз. Банное – оз. Черганчи – г. Магнитогорск (38,6 км)
Всеобщего утреннего подъема не было. Надя и Настя встали около девяти и, пока остальные ребята спали, ушли купаться в озере. Ребята же спали до тех пор, пока солнце не раскалило палатки, после чего стали не спеша выходить на свежий воздух.После завтрака девушки уезжали в г. Магнитогорск. Надя на автобус до г. Миасса к друзьям, а Настя погостить пару дней в городе у бабушки. Попрощавшись с ребятами и условившись, где и во сколько они встретятся с Настей завтра, девушки отправились в путь в 11.30.
Не заезжая в пос. Аумышево к оз. Черганчи. Огибая озеро по часовой стрелке через пос. Самарское по накатанным грунтовкам через бескрайние поля пшеницы, пшена, овса и подсолнечника. Мимо одиноко стоящей горы Мулдак-тау. Через 23 км от оз. Банное выехали на асфальтовую дорогу у пос. Озерное. Через 9 км от начала асфальтовой дороги граница республики Башкортостан и Челябинской области, а вместе с тем и окраина г. Магнитогроск. Следующие 7 км проходят через многочисленные сады города.
В 14.40 были уже на Автовокзале. Надя тут же купила билет на маршрутный микроавтобус, отходящий через 10 мин в Миасс. Быстро разобрали велосипед и погрузили его в салон, так как багажного отделения не было. Короткие проводы и Надя уехала в Миасс.
Настя купила багажные квитанции для велосипедов в кассе железнодорожного вокзала и не спеша поехала к бабушке.
А ребята тем временем катались с «горнолыжки» на велосипедах.Виталий:Вот мы на вершине горы рассматриваем дали и дымящийся Магнитогорск. Направление, в котором он находился, было трудно перепутать. Тут назрел вопрос, а как же мы будем спускаться. Посмотрели по карте, выбрали самый простой маршрут и поехали. В итоге ехали метров 100, потом пришлось идти, так как поверхность гор в этих местах усыпана мелкими камнями. Никакого грунта. Велоспед не имел практически никакой маневренности. Таким образом, мы спускались пешком весь маршрут, что естественно только расстраивало. Поэтому особенно неравнодушные, а это были я и Ваня, собрались снова наверх, чтобы опробовать даунхильную трассу. Это был один из самых глупых моих поступков в жизни — ехать без снаряжения на неподготовленном велосипеде в том месте, где вообще нельзя ездить без подготовки. Пообещав себе, что буду осторожничать, на первой же каменной ступеньке в пол метра полетел в сторону наименее выгодную для сохранения здоровья. Однако все удалось пережить — умение скоординироваться и остаться на ногах в любой ситуации дорогого стоит. Дальше было еще страшнее — порой дорога была практически вертикальной, не понимаю как там можно было ехать, ведь идти — тоже было опасно. Но все таки в конце концов спуск закончился пологим выкатом и трамплином, а там и ребята, ожидающие нас на финише.
Влад в этот вечер уже не остался ночевать в палатке. У него был забронирован номер в одной из гостиниц. Следующие несколько дней Влад предавался «матрасному отдыху» на озере со своей девушкой, которая приехала к нему в этот вечер.
И их осталось трое ночевать в палатке.
Виталий: После спуска с даунхильной трассы мы поехали на место первой ночевки у озера. Там мы пожарили курицу, выпили вкусняшки и проводили Влада, которого после ужина ждал десерт в номере. Сами пошли смотреть закат, купаться и вести душевные разговоры. На них и закончился день.
5.08.15 (день 10)
оз. Банное – оз. Черганчи – г. Магнитогорск (38,6 км)
Не ранний подъем, неспешные сборы. И Кирилл, Ваня и Виталий выдвинулись по маршруту, который накануне был у девушек, в Магнитогорск.Также через безлесные холмы под ЛЭП к пос. Аумышево. Также огибая оз. Черганчи по часовой стрелке к пос. Самарское.
И через бескрайние поля злаковых культур выехали на асфальтовую дорогу у пос. Озерное. В 14.00 на ЖД вокзале их встретила Настя. Вчетвером они поехали к Настиной бабушке обедать. Картофель, курица и овощной салат. Казалось, что нет ничего вкуснее этой простой еды. Потом телевизор с его бесконечными фильмами и передачами до позднего вечера.
Виталий: В Магнитогорске нас ждали 7 часов отдыха в гостях у Настиной бабушки и ночной поезд. Тут уже начал чувствоваться контраст с жизнью, которая совсем недавно казалась нам естественной. Телевизор как всегда вещал убийства и рекламу, а лежа на спине можно было видеть только один бетон. От этого становилось грустно. Душа просилась обратно в лес.
В 21.00 мы, попрощавшись и поблагодарив бабушку, отправились на ЖД вокзал. В 23.30 (время местное) погрузились в вагон и легли спать. Наше путешествие подошло к концу, когда поезд тронулся от перрона.
0 комментариев