Польша. Татры. Соло.

Татры 2012

Так уж вышло, что мне выпал шанс попробовать попутешествовать в одиночку. Причем не где-то там, а в самых настоящих горах. Польские Татры – самое подходящее для этого место. Толпы народа, ночлег обязательно в обустроенных домиках (территория является национальным парком, поэтому там нельзя ставить палатки, жечь костры, есть грибы и так далее), везде маркированные тропы и указатели. В общем, было совершенно нестрашно одной. Даже наоборот, в таком путешествии есть множество плюсов, но обо всем по порядку.

День первый. Знакомство.
Закопане
Мой поезд прибыл в Закопане в 6 утра. В руках список того, что нужно докупить, а вдали уже видны горные вершины! Итак, в киоск за картой, в продуктовый купить еды на 7 дней, в спортивный магазин за газом для горелки, в обменник поменять евро на злотые, в кафе позавтракать – все, пора в путь!
Вход в парк
На входе в парк покупаю билет на неделю (20 злотых) и начинаю топать по широкой мощеной дороге по намеченному заранее маршруту. Главной целью дня является гора Giewont (1895м). С рюкзаком в гору получается медленно и печально, вокруг носятся толпы детей, бодрые старички, монашки в горных ботинках, и я одна тащусь в гору с большим рюкзаком. По пути посетила вершинку Sarnia Skala и водопад Siklawica, и уже на подходе к Гевонту познакомилась с русскими туристами из Калининграда. Те вообще путешествовали с огромными рюкзаками по 25кг (против моих 15) с палатками – нелегалы в общем :) посидели пообщались, но потом я ушла дальше одна, так как они со своим грузом шли медленней.
Тропа на Гевонт
Я на вершине! Отсюда открывается прекрасный вид на горные хребты, на город Закопане и на большую синюю тучу которая движется прям на нас.
На вершине г.Гевонт
Я на ногах уже 10 часов, спуски и подъемы – и сегодня первый день – в общем, устала. Особенно ноги. С горы спускаюсь в долину, где ждет меня уютный домик (у них домики называются «схронистки»). С неба накрапывает дождик, ноги не хотят идти, а домика все нет и нет. Ну, все когда-нибудь кончается, кончился и этот спуск, вот я и пришла в первую на своем пути схронистку (na Hali Kondratowej).

Спуск с г.Гевонт
Сказали что в душ можно тока после 19 часов, так что сижу на улице варю на горелке супчик. Познакомилась с женщиной из Польши, которая тренировала со мной свой русский язык, когда-то выученный в школе. Познакомилась с двумя немцами – Рафаэлем и Кристианом, один из которых немец-поляк (его родители-поляки уехали в Германию в молодости), а второй немец-австралиец (работает в Австралии фермером и зашибает там огромные бабки). Вообще, первый день был днем знакомств, с этими людьми я потом пересекалась на протяжении всего моего путешествия.
С жильем было все просто – на первом этаже большое помещение служит как кафе в дневное время и как большая спальня для желающих сэкономить в ночное (то есть можно заплатить побольше и если будут места, спать в комнате на кровати, а можно подешевле – в кафе на полу). В определенный час кафе закрывается, столы и скамейки сдвигают в угол, моют пол, и мы бежим занимать места на полу.

День второй. Туманный.
На улице – туман. Все вершины в тучах, надежды на улучшение погоды нет. Приходится отменить свой план пройтись по хребту до другой схронистки, решаю идти другой дорогой – сначала вниз-вниз, потом вверх-вверх. Вверх идется как то особенно тяжело, видимо сказывается вчерашний день. Наконец я в схронистке Murowaniec. Оказывается, тут запрещено спать на полу. Мне повезло, было одно свободное место, за 35 злотых у меня есть прекрасная вторая полка на двухэтажной кровати в комнате на 6 человек.
Тропа на Каспровый Верх
Время еще детское, около полудня, решаю сходить на вершину Kasprowy Wierch несмотря на туман. Забралась я, в общем, в тучу, посмотрела на прекрасный вид с горы на тучу, прошлась по хребту в тумане с ветром и дождем и спустилась наконец из тучи вниз. В плане еще было посещение по пути парочки озер, но я так промокла и замерзла, что решила ну их нафиг и пошла греться в схронистку.
На вершине г.Каспровый Верх
Вечером все те же немцы позвали бухать с ними и поляками, которые приютили их у себя в комнате. Почему бы и нет, подумала я :) Разговаривали мы сразу на четырех языках – английском, немецком, польском и русском, потому как не было одного общего языка, который бы знали все. Вышло весьма забавно, поляки понимали мой русский, а отвечали на немецком, который я иногда даже понимала. В 9 вечера я ушла спать, утомленная еще одним нелегким днем.

День третий. Где же солнце?
Группа туристов из Калининграда
Все прогнозы обещали на сегодня ясную погоду. За окном – туман. В плане сегодня перевалить через хребет в долину пяти озер. Встретилась внизу в кафешке с калининградцами, они пришли туда позавтракать. Разложили на столе сушить какую-то траву, дали мне попробовать хвойный чай, а потом мы вообще нашли гитару и посидели попели песни. Они собирались идти в ту же долину, позвали меня идти с ними через Швиницу (Swinica). Но я вчера договорилась с немцами идти по более легкому пути, через перевал Krzyzne. Посмотрев на туман за окном, решила, что идти на Швиницу (а там сложный подъем, цепи, все дела) нет смысла, и пошла таки с немцами. К нам еще присоединились две девушки-студентки из Польши, одна из которых могла говорить по-немецки, а вторая по-английски.

"Марсианское" озеро

Вполне типичная картина – три спортивных девушки бодро шагают в гору, сзади плетутся два мужика еще и с похмелья :) Дорога получилась длинной, весь перевал был накрыт тучей, там было холодно, я даже одела куртку. По пути встретилось марсианское озеро – окруженное красными камнями. Зато компания получилась очень веселая, я учила девушек русским словам, они мне спели «Катюшу» на польском, рассказывали разные истории из жизни.

Вид на долину

Вот мы и на подходе к схронистке (w Doline Pieciu Stawow Polskich). На пять минут ветер разогнал тучи, и мы увидели во всей красе долину, в которой нам предстоит остановиться на ночлег. Все говорит о том, что завтра будет хорошая погода! Отдыхаем, стираемся, вечером какие то мужики в кафешке очень экспрессивно пели польские песни под гитару, что так и хотелось пуститься впляс!

День четвертый. Бесконечный.
Озеро около схронистки
Дождались! Синее небо, солнце, горное озеро, окруженное хребтами – красота! На этот день я себе запланировала насыщенный маршрут – радиалку, перевалить через хребет в другую долину, там посмотреть два озера и вернуться через хребет обратно в долину пяти озер. За плечами легкий рюкзачок, настроение на высоте, практически бегом взбираюсь на хребет.
Цепи
Там немножко пришлось полазить с цепями, но все достаточно просто, вполне можно идти пешком. Забралась на вершину Szpiglasowy Wierch (2172м), поглядела с нее на Словакию (вершина находится прям на границе). Потом так же быстро спустилась в соседнюю долину к озеру Морское око.
Озеро под пиком Рысы
Так как туда идет асфальтовая дорога из Закопане, там ужасно много народу. Видела даже мужчину в костюмчике в пиджаке. Воткнула наушники в уши, представила что я тут одна и быстренько пошла вдоль озера по тропе, ведущей ко второму озеру (Czarny Staw pod Rysami). Издалека эти два озера выглядят очень красиво – вода с окружающих гор стекается в верхнее озеро и потом водопадом падает в нижнее, разница между ними 100 метров по высоте. Вдоль верхнего озера идет тропа на самую высокую точку польских Татр – пик Rysy (2499м). К сожалению, гора оказалась закрыта для посещения, зимой там сошла лавина и до сих пор ведутся восстановительные работы. По другой тропе возвращаюсь обратно в долину пяти озер. Почему то все шли в другую сторону, так что было ощущение, будто плывешь против течения – тропа узкая, народу много, протискиваешься сквозь них. По дороге пересекаюсь с калининградцами – они уже спускаются вниз, в город, их путешествие завершилось. Моя радиалка заняла 6 часов ходу, практически без остановок.
Встречный поток
Немцы вчера говорили, что собираются завтра в Словакию, сходить посмотреть на дикие горные озера, куда нет туристических троп. Договорились встретиться вечером в другой схронистке, два часа ходу от долины пяти озер. Я подумала, что нельзя упускать такую возможность, хотя к тому времени уже порядком устала. Ну ничего, приготовила горячий супчик, помыла уставшие ноги в раковине, уговорила себя что отдохнула и пошла потихоньку вниз в схронистку (w Roztoce). По дороге посмотрела на самый большой в Польше водопад Siklawa – поток воды с шумом падает на камни – очень красиво. Дорога далась нелегко. Теперь я шла с большим рюкзаком (хотя он уже заметно полегчал, ведь я усиленно старалась съесть свою еду). Наконец вот она, схронистка! Ноги не идут, голова кружится – спаааать.
Затем началось самое интересное. Приходит Рафаэль, говорит – планы поменялись, идем в Словакию сегодня, заночуем где-то там в бесплатном домике, выходим прям сейчас. Вот это неожиданный поворот событий! Включаю второе дыхание, встаю, идем. На границе со Словакией вброд переходим горную речку, очень бодрит и освежает уставшие ноги.
Теперь нас пятеро – Рафаэль с Кристианом и еще двое немцев – девушка с парнем, которые путешествуют по всему миру автостопом. Все что мы знаем — где-то там, примерно в часе ходьбы по дороге, есть домик, в котором можно заночевать. Время 9 вечера. Темно. Идем уже полтора часа. Дорога вдруг из широкой превратилась в узкую тропку. А у нас нет палатки! Что делать?! Вспоминаем, что пять минут назад мы прошли столик с двумя скамейками, который стоял у дороги. Ну что ж, будем ночевать там :)
Оказалось все не так уж и плохо, мы даже развели на дороге небольшой костер, сидели за столом, болтали. Из-за меня им пришлось разговаривать на английском, потому что на немецком говорить я еще не могу. Потом улеглись спать, кто под стол, кто на стол, благо ночь была ясная и звездная.
Ночлег
Ах, ну да! Конечно же как потом оказалось мы не дошли до того домика каких-то 200 метров :)

День пятый. Отдыхаю.
Словакия, идем на озера
Вот он, настоящий день отдыха! Отдыхаю от рюкзака, от кучи людей, от ботинок в конце концов! Надела шортики, маечку, шлепки, топаем по тропе наверх, к озерам. Озера находятся на высоте 1699м, самые настоящие горные, холодные, окружены хребтами. За все время встретили тока двух человек с собакой – так что удалось вдоволь насладиться красотами природы. Погода весь день стояла замечательная – солнце, на небе ни облачка. Как тут не искупаться? Каждый из нас сумел мужественно зайти в ледяную воду, а я даже три раза ныряла с камня рыбкой для фотосессии :)

Одно из озер

Забрались почти на самый верх по склону, откуда открывался вид на оба озера, пофоткались, спугнули горного козла, который потом укоризненно следил за нами из своего убежища в скалах. По пути вниз насобирали целую банку черники.
Ночевали мы на этот раз в более комфортных условиях – другой стол со скамейками, но теперь уже под крышей (чем-то напоминает автобусную остановку). Как всегда, нам невероятно повезло, потому как с утра фигачил дождь как из ведра.

День шестой. Смена локации.
Рафаэль и Кристиан
Итак, пришло время расстаться со всеми моими новыми друзьями. Девушка с парнем идут дальше по дороге в Словакию, Кристиан и Рафаэль возвращаются в Берлин.
Автостопщики
У меня же день отъезда – завтра, так что нужно придумать, чем заняться. Вообще, у меня было три варианта – один из них сходить на перевал рядом с пиком Рысы, раз уж сама гора закрыта, второй – сходить-таки поглядеть на Orla Perc (самый трудный маршрут в Татрах), куда я никак не могла попасть из-за погоды, и третий – пещеры в долине Koscieliska. Так как день оказался пасмурный, ноги (почему бы это?) все еще уставшими, я решила остановиться на пещерах.
Дошли до асфальтовой дороги, доехали до центра Закопане на автобусе, далее парни на вокзал, а я сразу на маршрутку и уехала в западную часть парка – долину Косцелиска. Далее тупо иду по прямой до самой схронистки (Ornak), нигде не останавливаюсь, ничего не смотрю, ничего не хочу. Тут уже не физическая, а скорее моральная усталость, наверно накопилось за пять дней. Пришла, поела и упала спать.

День седьмой. Последнее испытание.
Еще вчера вечером в полусне я решила, что раз уж завалилась спать в 9 вечера, нужно встать пораньше и сходить хотя бы в самую большую пещеру, не зря же я сюда пришла. Сказано – сделано! В 6 утра я уже на ногах, завтрак, быстрые сборы, 15 минут по дороге вниз и вот я уже у входа в пещеру Mylna.
Вид из пещеры Мыльная
Время 7 утра. Никого нет. Аааа, мне придется идти в пещеру одной! (Днем то тут толпы народу, как всегда, но мне днем надо уже ехать в город). Уговариваю себя, что ничего страшного в этом нет, что я уже бывала в пещерах, ну и на край если заблужусь – днем то меня найдут :) Пещера оказалась самая настоящая, грязная, с узкими проходами, с каменными залами, с лужами на полу. Единственное, сквозной проход через нее – промаркирован, да висят цепи в паре опасных мест. Внимательно следя за разметкой, я сумела благополучно выбраться из пещеры. Все оказалось не так страшно!
Ну, вот и все, стираю вещи после пещеры в схронистке, спускаюсь в город, магазины-кафешки-сувениры и мои дальнейшие перемещения по Польше..
Радуга

Итоги.
Ну а теперь, наконец, можно подытожить – какие же плюсы путешествия в одиночку?
  • Я познакомилась с разными хорошими людьми, попрактиковала свой английский, немецкий, даже почти научилась говорить на польском :)
  • Мне удалось испытать себя, узнать какого это — быть на пределе (хотя, это наверно еще не предел!) своих физических и моральных сил.
  • Я ни от кого не зависела в своих планах (ну кроме погоды конечно), иду куда хочу и сколько могу.
  • Я успела увидеть столько всего интересного, подышать горным воздухом, искупаться в ледяном озере.
А вообще, получилось как всегда — незабываемое приключение и море положительных эмоций!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.