БРК-2016


БРК — это что-то особенное. Сначала ты смотришь фотографии, читаешь отчеты, слышишь отзывы. Понимаешь, что там, наверное, очень интересно, решаешь съездить.

С трудом удерживаешь челюсть на месте, когда видишь трассу впервые. «Как же это ехать?» — крутится в голове. Много ошибаешься, падаешь, ходишь пешком, проклинаешь создателей трассы. Уезжаешь домой с мыслями вроде «да ну его к черту». Но твоё представление о «настоящем» кросс-кантри уже безвозвратно изменилось. Спустя какое-то время трасса начинает манить назад. Ты с нетерпением и страхом ждешь следующего года, пытаешься как-то готовиться. И вот ты снова тут, трасса даётся лучше. С улыбкой смотришь на лица «новобранцев», вспоминая себя.

БРК — это экзамен в конце сезона. Возможность оценить, с чем ты сюда пришел, сравнить с собой же прошлогодним, и решить, над чем нужно еще поработать. Трасса очень требовательна по всем пунктам: необходимо иметь хорошую физическую подготовку, технические навыки и умение сохранять голову холодной.

Мне посчастливилось «прокатиться» (в кавычках, потому что даже просто прокатиться — тяжело) по трассе за неделю до старта и убедиться, что руки помнят, где и куда рулить. Это придало немного так необходимой здесь уверенности.

www.youtube.com/watch?v=0tAOc6R6GHY

Если в прошлом году я отдувался за команду один, то в этот раз нас было уже пятеро. Старт в положении был обозначен в 14:00, поэтому решили приехать пораньше, чтобы успеть немного покатать по трассе. В этом году сменился формат первого дня соревнований. Вместо гонки на выбывание по скучному кругу на стадионе — что-то незнакомое с названием «шорт-трек». Делаем пару кругов. Стало интереснее: круг увеличили, добавили кусок горнолыжки и каменную секцию с основной трассы.

На регистрации выясняется, что реальное время заездов — 16:30 и 17:20 («Эксперты» и «Мастера» соответственно), а значит, времени на прикатку основной трассы — вагон. Проезжаю пару раз, убеждаюсь, что всё едется, и успокаиваюсь, даю организму отдохнуть перед стартом.

17.09.2016 «Шорт-трек»


На бумаге всё просто: катаем по трассе, и как только лидер завершает круг с общим временем, большим 30:00, ему остается проехать еще один круг, а все остальные финишируют за ним. Но реальность сложнее. Слишком длинная гонка, чтобы раздавать от начала и до конца, и слишком короткая, чтобы что-то планировать. Неопределенности добавляют еще парни из Копейска, если про завсегдатаев любительских стартов я еще что-то знаю, то эти ребята — «тёмные лошадки». Придется действовать по-старинке: не оплошать на первых кругах, а там — по ситуации.



Стартуем резко. Постоянные обгоны, разборки и тупняки на камнях. За пару кругов более-менее растянулись, стало поспокойнее. В начале третьего круга обгоняю Алексея Рассадникова. Пульс 190+, разум предостерегает: «Сбавь обороты, ты же не выдержишь еще полчаса в таком темпе!», тело же заверяет: «Не слушай эту тряпку — я смогу, и на завтра еще останется!».



В отличие от головы, тело меня в этом сезоне почти не подводило, поэтому решаю послушать его. И не зря: оставшиеся круги еду ровно, контролируя тылы, постоянно вижу на подъеме впереди себя форму Копейска, добрать не получается, но мотивирует работать. В конце подъема весьма активно подбадривают болельщики, это тоже не даёт расслабляться, спасибо им.



Завершаю 9 кругов уверенно на 4-ой позиции, при этом не чувствую себя убитым, несмотря на то, что практически 40 минут отработал в «красной зоне».

Strava

Протоколы вывешиваются очень оперативно — жирный плюс. Немного отдыха, ставлю звезду поменьше, и уже почти в сумерках отправляюсь на «контрольный» круг по трассе. «Интересное место» перестало быть интересным, самая первая съезжалка по быстрой траектории стала самым сложным местом на трассе. Проезжаю уверенно, и наверное, из-за этого спится легко и спокойно, в прошлые годы я долго ворочался, раз за разом прокручивая в голове траектории.

18.09.2016 XCO


Утром тоже нет ни мандража, ни паники. Спокойствие даже немного пугает. Выдвигаюсь на разминку. Ожидаю увидеть некоторых участников из предварительных заявок, которых не было на вчерашней гонке, а сегодня будут рвать и метать на свежих ногах, но таковых не замечаю. Прикидываю, что в десятку по абсолюту я должен попасть без особых проблем, а вот за пятерку в категории придется попотеть.



В стартовом коридоре выстраивают по результатам вчерашнего дня, и я попадаю в первую линию. Нужно отметить, что старт здесь даётся «по-взрослому» — случайно, в 15-секундном окне. Не припомню, чтобы где-то в регионе было еще такое. Вроде бы и мелочь, ничего не дающая, но уже сразу ощущаешь себя на гонке другого уровня. Этому также способствует коридорная разметка практически по всей трассе и строгие стрелки по правилам UCI, никаких «черепов» и прочей фигни — всё серьезно.



Два разгонных круга неплохо растягивают группу, и на подъем ухожу в хорошей позиции. Небольшие затупы на подъемах, но ничего критичного. Зачем-то убрали фановый участок по лесу после «интересного места», а там были интересные съезжалки.



В конце «индустриальной петли» откуда-то сбоку появляется Алексей Рассадников — плутанул (на самом деле, по страве видно, что он слегонца срезал, но по времени ничего не выйграл в итоге), и первый круг завершаем вместе. Еду пятым в категории, сзади хороший отрыв, уровень Лёхи пока для меня недостижим, поэтому отпускаю его добирать Дмитрия Яковлева, а сам включаю голову и начинаю работать в своем темпе.



Замечаю странную штуку: трасса перестала пугать. Перестала держать в заложниках и контролировать все действия. Можно было вступить в диалог и навязывать свои правила.



Но вместе со страхом ушло и удовольствие от мелких побед. Раньше успешное прохождение сложного участка вызывало маленький взрыв эйфории. А теперь: «Ну конечно, проехал, а как иначе? Да и проехал так себе, можно было и лучше».



Зато ощущение единства разума, тела и байка возвелось в абсолют. Полная концентрация и, одновременно, расслабленность. Есть только одна задача — двигаться вперед, а остальное — неважно.



Даже крики болельщиков доходят как эхо, издалека. Смакуя это чувство, догоняю Павла Благих, идущего со спущенным задним колесом. Гонка только началась, можно починиться и наверстать. Забегая вперед, скажу, что не случилось, так что я передвинулся на одну строчку вверх по абсолюту и теперь ехал седьмым.



3-ий и 4-ый круги проходят без примечательных событий, временами вижу на параллельных курсах Рассадникова и Яковлева. Погода расщедрилась на солнце, а значит — будут шикарные фотографии для данного отчета.



Последний круг. Забираюсь в подъем к «интересному месту» вдоль сетки, поворачиваю направо, и вижу Лёху, ковыряющегося с седлом. Шанс, который нельзя упускать. Впереди спуск, на котором можно неплохо отъехать и пара тягунков, на которых нужно потерпеть. Аккуратно съезжаю «место», округляю сокомандника Илью Горковского и отпускаю тормоза, рискую. На расколбасе у меня слетает цепь и блокирует шатун в неудобном положении. Пытаясь понять, что произошло, чуть не улетаю с тропы. На видео сей момент хорошо отражен (c 25:20).

youtu.be/DSphSQJUh9s?t=25m23s

Останавливаюсь, судорожно накидываю цепь и ломлю вниз. Не оглядываясь, выжимаю в подъемы всё, что осталось, и только забравшись в последний, разрешаю себе посмотреть назад — никого. В последний раз кайфую на контруклонах, и до финиша уже рукой подать. По моим подсчетам — четвертый в категории и шестой в абсолюте.



Strava

Но объявление результатов в микрофон превращает мою медаль из деревянной в металлическую. Судя по протоколам, где-то в начале пятого круга я обогнал Сапегина Егора из Копейска. То ли он «накушался», и я посчитал его круговым, то ли какая-то техническая неполадка, но этот обгон я никак в памяти не зафиксировал. Таким образом в категории я занимаю третью позицию в XCO и такую же — по итогам двух дней. Отличный результат для завершения сезона.

Протоколы

Команда уже на финише. Переодеваемся и идём смотреть гонку категорий «Женщины» и «Ветераны», попутно заскочив на обзорную точку.



По сарафанному радио узнаем, что награждение решили перенести на 14:30, а в 14:00 можно приходить на паста/плов-пати. Закидываю вкуснятину в желудок и иду в в домик, переодеваться обратно в форму, регламент есть регламент. Подхожу где-то в 14:25, а награждение уже идет полным ходом. Это такая большая ложка дегтя. Так делать нельзя! Если меняете регламент, убедитесь, что все об этом узнали! Насколько я понял, Дмитрий Яковлев вообще пришел только к трем часам (как и было изначально), когда все уже разошлись. И награждать принято начинать с третьего места, а не с первого.



Тем не менее, это было круто! Спасибо организаторам, что после довольно «провального» БРК-2015, взялись и сделали праздник. Очень жаль, если это действительно последний раз. Трасса уникальна, её нужно ставить в пример и делать ориентиром для новичков. А само мероприятие собирало истинных ценителей с разных уголков страны.

Фотографам — отдельная благодарность! Ссылки на фотоальбомы:

Марина Ермакова:
День 1
День 2

Алексей Смирнов:
vk.com/album1215307_236059179

Василь Хасанов:
photos.google.com/share/AF1QipNMh6pMTzw0Xpo9YbJDKinMWyTpgYkLGLjI6VzIHdXm18cbyxcHALJ-mGCKAvFgqg?key=U0RMUGxoeTZralZHZXRFS2UzN2NoZmdNS3A1UUZ3

Андрей Некрасов:
cloud.mail.ru/public/GERk/JjfDqx2ce

Валерий Луценко:
vk.com/album206898474_235898505

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.