XCM Многодневка Крымский зачёт 2013 - команда Multi-Team

 


Как это часто со мной бывало раньше в отношении других интересов, в многодневки я окунулась впервые в этом сезоне и – сразу с головой. Перед началом сезона была AndaluciaBikeRace 2013, которую, правда, можно записать скорее в турпоездки по спортивному содержанию, но, тем не менее, представление о том, как должна выглядеть качественная многодневная кантрийная велогонка на европейском уровне получено вполне. После – «домашний» Рипейский Солнцеворот, подаривший чуть ли не впервые настоящий накал страстей в категории. Не без досадных неудач и эпикфейлов, и с незавершенным гештальтом в итоге, время разобраться с которым ещё настанет, хочется верить. И вот – третья, многодневка в формате «соло», Крымский зачёт. Не знаю, благодаря ли грамотно закинутой теме Пашей Благих на местном форуме (отсыпьте ему за рекламу, кст.) или чему ещё, но идея поехать на гонку в Крым сразу показалась годной. Без долгих раздумий неделя отпуска переносится с июня на октябрь, особой подготовки не планирую, просто активно соревнуюсь весь сезон в родных краях. Непосредственно перед гонкой тренировочный цикл несколько нарушается плохой погодой, коротким световым днём и кучей работы, но это вроде как не критично, глобально ничего не улучшить и не испортить. Просто подведение итогов и совершенно новый контингент соперниц.

 


К слову о соперницах, за заявками я следила внимательно :-) Весь цвет Любительского Кубка Украины в заявках – это о чём-то говорит)) Ни с кем до этого не встречалась очно (кроме Ксюши Чекановой), в том числе и из российских спортсменок – абсолютно новая неизвестная среда, именно этого и хотелось. Конечно, какие-то личные прогнозы и пред-ощущения были, что-то оправдалось, что-то нет… Но хватит отступлений.
 


Поехали с Мишей Будько, самолётом, прибытие в четверг, гонка стартует в субботу. Пятница – день регистрации. Долетели нормально, с пересадкой в Киеве, Международными авиалиниями Украины, правила для велов в багаже стандартные – одно место 23 кг, на перевес 2 кг в Кольцово закрыли глаза. В аэропорту нас встретил главный орг с опозданием на 1,5 часа, но, поскольку внутренний рейс Киев-Симферополь задержали, мы этого почти не заметили. До места ехали долго, решали какие-то орг.вопросы по пути, в итоге доехали до эллингов (мини-гостиницы на несколько номеров на берегу моря) уже по темноте. Нас разместили в одной гостинице с пермяками (А.Нохрин, И.Слушняк), П.Благих, на след.день приедут ещё москвичи, Женя Мокрушин, А. Пичугин с Ксюшей Чекановой в соседнем эллинге, в общем, большая весёлая компания). В день регистрации немного прокатились вверх на перевал (начало 3-го этапа) и затестили улётный спуск, которым будут завершаться 1-й и 2-й этап. Зарегистрировались с самого начала регистрации, уехали к морю – есть, спать, отдыхать. Вечером ещё скатались на брифинг. В остальные дни обнаружили возможность смотреть брифинг онлайн, чем и пользовались J  \ехать в темноте на велах в посёлок – то ещё удовольствие\
 
День 1. Ориентирование.
Настал день Х. Завтрак в 6, сборы, в 7-10 примерно выезд, в 8 – старт. С утра прохладно, но коленки мажутся Никофлексом, сверху – джерси с длинным рукавом, которую скидываю перед стартом, надеясь на жару в гонке. В первый день построение кто как успел. Стою где-то посередине, впереди двое в форме байкпортал – Оксана Зубко и Вика Пожиганова, вроде Кристина Конвисарова тоже впереди, рядом – тёзка из Мериды, лёгкая дрожь в организме то ли от холода, то ли от волнения… Старт!
 


Разгонный участок скоростной, до выезда из посёлка всё под горку, на этом куске асфальта меня обходит Миша (удачи!), Сашка Попов, кто-то незнакомый подбадривает по имени (форма с фамилией, да-да), вылетаем в виноградники, тут уже пошёл лёгкий градиент вверх. Передо мной маячит девушка в синей форме (потом уже узнаю, что это Анна Батурина), бодро идёт, думаю посидеть за ней, а дальше как пойдёт.  Она хорошо прячется за мужиками, у меня просвет до группы метров 10, быстро добрать не получается, и подъезжаем к горе тем временем.
 


И тут, впервые за всю мою гоночную историю, на каком-то почти незаметном пригорке у меня рвётся цепь. Последствия плохо настроенного переключателя, добиваться идеала – не занудство, а необходимость, надо запомнить на будущее. Но пока вокруг много народа, и меня спасают – один гонщик выжимкой, второй остановился помочь расклепать и заклепать ) Спасибо им большое обоим! На этом теряю всего минут пять, не смертельно вообще, хотя за эти пять минут меня успевают объехать как минимум две девушки, может и больше. Темп движения дальше несколько падает – все быстрые уже впереди, держаться особо не за кем. Едем параллельно с какими-то ветеранами, гора-гора-гора, потом лес, разметку видно слабо, если честно, но пока едем параллельно, особых сомнений нет. После одного из длинных спусков еду по каким-то брёвнам, веткам, объезжаю завал, проходит пара минут, начинаю сомневаться в правильности выбранного пути, и давно никого не слышно вокруг, ни я не догоняю, ни меня… Останавливаюсь, включаю навигатор. Мда, я уже в приличном отдалении от трека. Карты в навигаторе нет, только трек, расстояние до трека понятно только примерно, т.к. масштаб корявый (3 км в см, до трека как раз около 3 км), пользоваться девайсом предварительно я особо не научилась. Для начала просто разворачиваюсь, но в процессе объезда очередного завала вверх, новый фейл – дорога обратно становится неочевидной. В итоге пришлось выбираться по буреломам из ямы с офигительным градиентом, ориентируясь по стрелке, указывающей направление на карте с 3-километровым масштабом, перебираться через какой-то ручей… Пару раз где-то вверху скрипели тормоза. До трека метров 800, но вверх по склону без дороги или даже тропы и не очень понятно — вверх  правее забирать или левее..  В общем, на это дело у меня ушло не меньше полутора часов. Вернувшись на тропу, обнаружила потерянную разметку – метрах в 20 ПОСЛЕ нужного резкого поворота направо, где по инерции летишь чётко вперёд. Айс. Естественно, теперь вокруг нет уже вообще никого, этап превращается в доезжание, т.к. не ночевать же тут, в конце концов. До первого КП доехала уже после того, как финишировали лидеры. Потрачена почти половина контрольного времени, а даже половина дистанции ещё не пройдена. Начинаю всерьёз сомневаться, что уложусь до темноты. Кроме того, после первого КП постоянно сверяюсь с навигатором, научилась реагировать на писк «Отклонение от курса», разметки как не было в нужных местах, так и нет. Стандартная ситуация – выезжаешь на развилку, и вообще непонятно куда ехать. Ни кусочка разметки не видно оттуда, откуда выехал, догадывайся, как хочешь. Иногда навигатор орёт, что «отклонение от трека» при движении в любом направлении вообще, т.к. трек неточный. Догнала по пути какого-то совсем отстающего товарища, даже раза три его догоняла, т.к. пока я проверяю неправильное направление, он успевает доехать до развилки как раз. В деревне ближе ко второму КП потерялась ещё минут на сорок. Куда не поедешь, навигатор надрывается «не туда». Искатала все направления, кроме правильного, опять дождалась того мужичка, уже почти в истерике, больше 6 часов «удовольствия» за плечами. После второго КП выезжаю на асфальт. Тут хотя бы не должно быть сюрпризов, по этой дороге мы ехали в Приветное, вроде помню, что сначала асфальт наверх, потом немного грунта наверх, потом спасительный спуск с перевала, хоть там немножечко можно кайфануть, после всех мытарств сегодняшнего дня.
 


Так и происходит, спуск у меня уже конкретно в закатных лучах, в финишную арку вкатываюсь со временем 8h-55min, полное опустошение. Доезжаю до эллингов уже в сумерках, еле успела к ужину. Все радужные надежды, связанные с гонкой, убиты разметкой первого этапа. Я круче всех, если вообще заблудились многие, то на три часа – только я.
 
День 2. Переклюк в говнолине.

Заставить себя выйти на старт после такого первого этапа непросто. Максималистам свойственно сразу ставить крест и пробовать в другой раз. К тому же таких жёстких фейлов в моей истории тоже не случалось. Даже на Рипейнике, который казался образцом невезения, мы проиграли 2 часа за 2 дня, а тут – 3 за один. Да вообще можно не ехать больше, такое не исправляется. Но с другой стороны – не сидеть же одной в нумерах, а потом жадно глотать рассказы «как это было». Решено выйти, хотя бы просто покататься как ПВДшечку, а там поди и во вкус войду, и даже посоревноваться выйдет.



Второй этап эпичен – первые 20 км гора, кто выжил – молодец. Ко второму КП длинный спуск по Караби-яйле, после второго КП – снова асфальт и тот же перевал, что вчера. Стартуем. Сегодня с самого начала цепляюсь взглядом за форму байкпортала и на самых первых километрах даже видела Анну Вергелес, которая довольно быстро скрылась из вида насовсем. Первые небольшие подъёмы и спуски едем почти параллельно с Юлией Суриковой, чуть позже я догоняю Оксану Зубко, она тут же слегка ускорилась, а у меня начались проблемы с переключением – то не реагирует, то дёргает через одну передачу, скидывает неохотно. А в таком рваном темпе, когда то меньше, то больше градиент, надо, чтобы чётко всё работало. Девчонки едут ровно, а меня колбасит, поэтому начала отставать.  До КП1 доехала уже можно сказать на расслабоне. Ребята на пункте питания торопятся поскорее залить изотоника, грейпфруты, курага, чего ещё хочешь, всё быстро (пятая идёшь!), только я считаю, что торопиться некуда – переключатель не дал мне сегодня зацепиться за конкуренток, те, кто сзади, вроде тоже не догоняют. По яйле, однако, прокатилась вполне задорно, сегодня нет таких проблем с разметкой, как в предыдущий день, орги исправились, действительно. И навигатор не орёт (или не успевает :)). На этой яйле меня догнал один дядечка, я попыталась посидеть за ним на хвосте, когда пошли каменистые сбросы высоты, поначалу удавалось, прямо очень быстро по моим меркам ехали, еле успевала переводить дух, но потом, когда начали въезжать в лесок с поворотами, я отцепилась. Перед 2 КП ещё был здоровый участок офигительного грязевого месива.
 


Ехать порой вообще было негде, на мой взгляд, пришлось перетаскивать байк по колеям, иногда лужи во всю дорогу с обходом по кустам, периодически заклинивало колёса, то одно, то второе, смесью грязи с опавшими листьями и желудями, какое-то время на отковыривание этого добра…





В общем, я нормально там провозилась в этом говнолине, выезжаю себе спокойненько наконец-то на КП, и внезапно (!) меня догоняет Анна Батурина. Вообще торопится, на КП почти не останавливалась. Я вот допила свой изотоник, набрали мне нового, отдышалась как следует, и потом только поехала. Хотя, такая скорость и азарт Батуриной даже придали мне импульс, может, я рано расслабилась, можно побыстрее поехать?.. Но догнать Анну оказалось не по мне, до выезда на асфальт я её ещё видела, а на асфальте уже нет. До финиша она привезла мне 8 минут целых, мощно, ничего не скажешь. Даже учитывая то, что вернулись проблемы с переключателем при езде в гору.
 

На перевал я заехала довольно уныло и еле-еле. В самом конце чуть опять не попрощалась с цепью, её скинуло в спицы и всё это добро конкретно застряло, сильно раскорячив переключатель. Несколько представителей мужских категорий проехало мимо в этот момент, но в этот раз помощников не нашлось. Собравшись с духом, водрузила-таки цепь на место, скатилась с перевала и на финиш заехала седьмой сегодня. Снова недовольна – что за ограничивающая фигня с техникой. Сдала велик на экспресс-ремонт в сервисную палатку, сама поела в это время. Было тепло, народ приезжал… Сегодня определённо лучше, чем вчера, но до идеала ещё далеко. Может, хоть переключатель заработает завтра получше? Мыться есть, спать, стирать форму – нехитрый быт участника многодневки.
 
День3. The best of Crimea MTB Marathon.
Третий день – этап ради этапа. Хочется всё-таки проехать со своим результатом, чтобы ничего не мешало. К тому же обещают синглтреки какие-то, очень интересно. Этап короткий, 51 км, сначала в гору, с которой спускались два дня. Основной набор – между КП1 и КП2, после КП2 ещё чуть-чуть набора и даунхилл прямо до финиша.
Со старта ломить никуда не собираюсь, все устали, всё-таки третий день. Еду за Оксаной Зубко, которая в отличном настроении, но вообще не торопится. Перед поворотом с дороги в леса обхожу её. Ещё немного в гору  и начинается трейл. Красотищща! Справа обрыв, слева колючки, тропиночка узкая, летим!.. пока не упираемся в кого-то, кому явно некомфортно на этом трейле. Оказалось, что это Юлия Сурикова. Спустя несколько попыток, наконец, удаётся её обогнать, перед выездом в деревню (Зеленогорье, вроде) ещё такая шпилька вниз, очень крутая, с поворотом, кто-то валяется в кустах, кто-то проехал прямо, не повернул. Я выезжаю там на грани, руки аж дрожат от напряжения, выброс адреналина, но чрезвычайно довольна собой! Да ещё замечаю Анну Вергелес с пробоем на обочине. Хм..
 


После деревни идёт шикарный прогон с уклоном вниз по виноградникам, где меня обходят 2-3 человека. А я не разгоняюсь до космических скоростей, еду так, чтоб в каждый момент контролировать ситуацию, без лишнего риска. У тяжелых мужчин инерция больше, так что никаких комплексов по этому поводу. К тому же, один поворот они пролетели не в ту сторону, смотрю, едут такие навстречу, хихикаю)) Вышли на асфальт. Один благородный украинский гонщик из ветеранов решил меня подвезти на колесе, приятно)) Темп только у него оказался довольно высок. Пока догоняли впереди идущих троих, я ещё держалась, а когда догнали, они вклинились, и я уже отвалилась. Сейчас ещё в подъём ехать, ничего страшного. Перед первым КП догоняет ещё Игорь Слушняк в компании нескольких человек, тоже говорит, что не туда свернули. На первом КП я третья, с ума сойти. Конечно, отчётливо понимаю, что сейчас соперницы починятся, а Юлия выйдет на прямой спуск и асфальт, и как вжарит… Так что это временная позиция, обольщаться не стоит. Уезжаю с КП в страшный подъём.
 


Который оказался впрочем не таким уж страшным – всё чудесно едется, замечательный серпантин, крути себе и крути, тяжёлую передачу ставить не стала, наученная Андалусией, очень ровно доехала до верха, по пути обогнав даже пару человек. Перед вторым КП уже, когда въехали в лес, сзади слышу разговоры. Через пару минут меня догоняет Шурик Попов. –Привет. –Привет. И когда уже девушки закончатся впереди, говорит, а я ему, что ещё двое впереди. Шурик уехал, а меня тем временем догоняет Юлия. Ожидаемо, триатлонисты те ещё лошадки. Желаю ей удачи в генерале.
После второго КП по схеме подъём совсем небольшой, а за ним  финишный длинный чумовой спуск. Его ждали все, но заключительная часть подъёма самая неприятная – градиент такой, что не заехать, под ногами мокрые листья, которые скользят, под листьями грязь. Даже затолкать велик в горку становится довольно сложной задачей с такой подстилкой. Силы на исходе, скорость движения падает до неприлично низкой. На этом отрезке меня догнала и Анна Вергелес. Крутит, упирается там, где я уже сдалась, молодец! Выбираюсь на вершину, а там облако. Метров 10 тропинки видно, а за ней будто обрыв – страшно)) Но в целом это переломный момент, теперь действительно вниз.
 


Тропа сначала не очень катучая, много камней, опасные места, можно удариться и системой и ногами, да и не пробиться очень важно, ремонтироваться – совсем не то, что нужно. Вот после одного из таких каменистых сбросов, опять объезжаю Сурикову, меняет камеру. Чем ниже, тем тропа шире и ровнее, скорость выше, удовольствия больше. Да ещё и качели начинаются, поэтому тормоза отпускаю совсем, в горки-контруклоны лучше залетать по инерции. Спуск действительно шикарен, так, на сплошном позитиве, и залетаю на финиш четвёртой. Даже лучше, чем предполагала. Но в генерале, конечно, ничего глобально не поменялось.
 
Резюме.
В целом, положительного, безусловно, больше. И я ни в коем случае не жалею, что поехала. Чёткий тайминг, интересные трассы, особенно в третий день (стратегично было оставить всё самое вкусное на десерт, чтоб народ запомнил, и приехал снова), разметка хуже некуда в первый день, но совершенно нормальная во второй и в третий. Кормили после финиша, на КП изотоник и всякие вкусняшки, колбаса для туристов)) Мойка байков предусмотрена, система регистрации результатов с возможностью распечатать протокол – супер. Погода, хоть, может, и прохладная для местных, для уральцев была скорее подарком. Много участников, особенно для многодневки, проводимой впервые + хороший качественный состав. А в женской категории просто праздник – столько любителей, которым я объективно проигрываю, ни разу не видела )) Есть к чему стремиться. «Крымскому зачёту» – зачёт, в общем.

В командном смешаном зачете — мы оказались не самыми последними по сумме всех времен 3-х участников (Слушняк Игорь, Будько Михаил и Сусло Ксения) — обогнали Merida Russia Team ;-)




 
Из минусов:
— конечно, не должно быть больше провалов с разметкой (для меня больное место, что уж);
— брифинг очень поздно и не особо интересно (кто-то предлагал объединять с награждением, возможно, имеет смысл);
— никакого афтепати и неформального общения, быстро приехали, погонялись и разъехались, а потусить?.. едем издалека, хотим внимания и полноценного мероприятия (как пожелание, конечно)
Приехать снова – да, гонка, безусловно, заслуживает внимания, это возможность оценить себя вне своей «песочницы» с меньшими затратами, чем на европейские ивенты.
 

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии