+7.17
Рейтинг
6.81
Сила

Валек

Групповая тренировка на байке. 15.12.13

Начало: 10:30, 15 декабря 2013 года
Окончание: 14:30, 15 декабря 2013 года
Адрес: Россия, Свердловская область, поселок Северка, улица Строителей, 48
Свободные места: 6

Групповая тренировка на байке. 15.12.13
Состав:
Засыпкин Валентин
Антонов Александр
Шиганов Евгений
Бычков Александр
Брусницин Павел
Мальцев Сергей 
Строкова Татьяна
Рукавичников Евгений
Место: П.Северка
Маршрут: Соколинный камень-Песчаное-Водовод-Исеть-Квартал-Черти (возможно небольшое изменение)
Время старта: 10 30 
Время окончания тренировки 14 30 

Итог: В эти выходные нас собралось еще больше!) Прокатились в окрестностях п. Северка и «Чертового городища». На этой неделе выпало много осадков, поэтому первая часть пути по лесной дороге была тяжеловата, еще хуже стало после того как на обратном пути по ней проехал грузовик или что-то вроде того. А дальше катались по укатанным, местами неочень, дорогам. Было холодновато, поэтомоу сократили тренировку на 40 минут. Фиксированная температура в Северке была примерно -15 градусов.
А так все хорошо) кажыдый получил свою порцию нагрузки)

Пару общих фото: У Валька на даче. 



 Присоединяйтесь к нам =)
Трек Павла Брусницина http://app.strava.com/activities/100289765

Закрытие мультиспортивного сезона 26.10.2013

 


Команда MULTI-TEAMвыигрывает мультигонку — Закрытие Мультиспортивного сезона. Соревнования прошли на территории лагеря УГЛТУ на озере Песчаное в 30 км от Екатеринбурга. Несмотря на сильный состав, обе команды одержали победы в своих классах. Абсолютным победителем соревнований стала команда MULTI-TEAM в составе Сабокаря Станислава и Засыпкина Валентина. Первое место в смешанном классе (PRO HD) заняли Будько Михаил и Сусло Ксения.
С результатами соревнований можно ознакомиться здесь


Что это была за гонка?

Читать дальше →

НОВОУРАЛЬСКИЙ РОГЕЙН 20.10.2013

 


20 октября 2013 года состоялся 7 Новоуральский рогейн. Накануне выпало около 5 см снега, а почти сразу после старта зарядил дождь, который закончился лишь к вечеру. Похоже, подобная погода характерна для этого соревнования, в прошлом году дождь и снег тоже были активными участниками рогейна.
Команду MULTI-TEAM представляли 4 спортсмена: Жиганов Антон и Сабокарь Станислав выступали в личных соревнованиях на 3 часа, Засыпкин Валентин и Строкова Татьяна бежали 6 часов.
Итоговые результаты наших спортсменов:
  • Засыпкин Валентин и Строкова Татьяна 114 баллов, время 5:45:26 — 1 место в МЖи 2-е в общем зачете
  • Жиганов Антон 60 баллов, время 2:54:15 -5 место в группе 3МЭи 7 место в общем зачете
  • Сабокарь Станислав 60 баллов, время 2:57:09 -6 место в группе 3МЭи 8 место в общем зачете
С результатами можно ознакомиться здесь: 3 часа, 6 часов
Логи Polar (Валек): https://www.polarpersonaltrainer.com/shared/exercise.ftl?shareTag=e3175f71482ac52c5b9e66f58e9c611b
Страва http://app.strava.com/activities/90394932
 
Маршрут перемещения:

Комментарии:

Станислав Сабокарь:
"Тяжелым получился выход уже в самом начале гонки, с 43 на 81 КП потратили больше времени и сил, чем планировали. Зеленый лесок + высокая трава в перемешку с мокрым снегом. Далее потеряли почти 20 минут на 92 КП. Выходили на него по просеке с полянки, но оказались почему то южнее метров на 250 на просеке под ней и соответственно вышли на Лэпку немного ниже. Набродившись по зарослям, все-таки нашли его. И еще минут 5 около 52 КП. Выходили с 71 по просекам, но как только зеленый лес закончился решили подрезать и немного промазали. Потеряв время с 61 КП бежали домой, по дороге захватив лишь 31 уже перед самым финишем. Набегались с лихвой, но в ориентировании просто непруха была. Погодка супер, вода везде — снизу, сверху."


Засыпкин Валентин:
"Со старта первые 2 КП можно было даже в карту не смотреть, человек 40-50 бежало. Коллективом все нашли. Далее народ просеялся, кто отстал, кто  отправился по своему маршруту. До 44 добежали вместе с основными соперниками. Ну а после пересечения просек на 44 КП наши дороги разошлись. Тем интереснее. Первую ошибку минут на 7 допустил сразу (точка номер 1), просеку в упор не заметил и метров так на 300 пробежали. Далее немного вернулись и уже по направлению вывалились на 61 КП. Первые испытания начались с 37 на 34. После 37 КП спустились еще немного южнее по дороге, чтобы найти просеку. Просеку не нашел и пришлось воспользоваться услугой компаса. К 34 вышли севернее метров на 300 и уже по хребту нашли 34, а за ним и 91. С 91 вновь работал компас, мы лишь ноги переставляли. После 45 поймал второй свой косяк также минут на 7. Резали на запад на просеку, но и ее в упор не заметил и по каким-то тропам-дорогам вышел к зеленому лесу. Тут каким то чудом (и вновь хвала компасу) принял верное решение и через бурелом вывались даже не на просеку, а на шоссе просечное. Еще 5-7 минут бега и мы уже брали 51 КП.
До 47 КП просто идеально, дороги и просеки позволяли бежать по 5-7 мин/км. Выход с 47 на 73 был непростым, но как-то сразу очень внимательно, не отрывая глаз от компаса. Немного промахнулись, взяли восточнее и вышли на дорогу. Думаю тут еще минуты 3-4 можно было сэкономить. Когда залезли на 54 на гору, увидели горку 72 КП и без особых проблем его нашли. Перед финишем оставался сложный на мой взгляд 33. Вновь концентрация, вновь карта и компас. После 33 я выдохнул. Далее лишь бег, все остальное по дороге.
Так по сути минут 15-20 на 6 часах потерял за счет нечеткой работы, плюс финиш на 15 минут раньше. Так вот прикидываю, что по силам физическим на данный момент, плюс более правильно составив маршрут (кстати сейчас посидел подумал и есть косячок в планировании) можно было брать 63 и 43 КП. Связку 81 и 33 перебросить в начало, после 44 (кстати как и сделали Паша и Саша, теперь я понял куда они пропали тогда).  И уже после 62 по дорогам забрать 63 и 43 КП. Но тогда права на ошибку уже не было бы.


 
А вообще, отличная карта, огромное спасибо Алексею Рязанову – организатору соревнований и составителю этой карты! Почти все было очень четко, а то, что нечетко, это, наверное, я просто не видел эти просеки. Ну и, конечно же, напарница сегодня валила. Это космос какой-то, даже в носу некогда было поковыряться.)) Никаких вопросов, бежали очень четко, вовремя ели-пили, почти не ошибались. Также нет вопросов к экипировке, компрессия + неопреновые носки + саломоны спид кросс 3 – идеальный вариант, никаких мозолей и никаких проблем с холодом. Все-таки удобство и комфорт на таких стартах очень важны, а когда готов, то и непогода в кайф.
 
Пока бежали, все 38 км, длились наши с Татьяной соревнования – кто шмякнет кроссовком в самую чачу и при этом издаст самый смачный звук. До самого финиша я лидировал, но под конец, когда Татьяна слегка разложилась в небольшой грязюке, я все-таки проиграл. Это еще раз говорит о том, что бороться надо до конца!))))"
 
 

Форма для триатлона

 


 


Купить в Екатеринбурге форму для триатлона почти невозможно. По крайней мере я не знаю ни одного магазина, где продавалась бы форма для занятия этим видом спорта. Однако, именно подобная форма способна сэкономить минуты в транзитной зоне и создать удобство физической деятельности. В любительском спорте о важности формы обычно начинают задумываться, когда речь заходит о стартах в Европе.
Обычно это старты IRONMAN (3,8+180+42,2), Half-Ironman (1,9+90+21,1) и TRISTAR (1+100+10). Старты, на время прохождения которых тратится от 4-х до 15-ти часов, подразумевают не только хорошую физическую подготовку, но и подготовку экипировки. Обычным выходом из этой ситуации является ЭКСПО перед любым крупным стартом в Европе. Там всегда можно купить любой костюм для триатлона. Еще одним выходом из ситуации является заказ с известных сайтов ( http://www.chainreactioncycles.com/ru/ruhttp://www.ebay.com/ и другие). Если Вы житель Москвы или Санкт-Петербурга, то ситуация проще. В столицах есть несколько интернет-магазинов, специализирующихся на триатлоне.

 
Изготовлением и пошивом формы для триатлона или велоформы с индивидуальным дизайном в России занимается несколько компаний.
1.Nalini http://www.nalinirussia.ru/. Специализируется на изготовлении велоформы
2.Newish http://www.sport-newish.ru/. Шьют все
3.JAKROO http://jakroo.ru/. Шьют все
До недавнего момента я имел опыт работы с чешской компанией Калас (KALAS). Форма активно эксплуатировалась и вот уже 2 года с ней почти ничего не происходит. Однако, о качестве и о других моментах начинаешь понимать, когда есть с чем сравнивать.


В сезоне 2013 года я выбирал между Newish и JAKROO. Необходимо было изготовить стартовый костюм для триатлона с индивидуальным дизайном в количестве 1 штуки в кратчайшие сроки. У меня было всего 5 недель до начала соревновательного сезона. Единственной компанией, которая сработала просто с невероятной скоростью была компания JAKROO. Помня опыт KALAS, где форма изготавливалась от 4 до 6 недель, была в пути около 2-3 недель, шансов успеть с прежней фирмой не было. У меня не было почти ничего, ни готового дизайна, ни возможности сделать его в кратчайшие сроки. Я обратился к JAKROO 3 апреля. Нам хватило 4 дня и 10-15 сообщений, чтобы, не имея почти ничего, сделать готовый вариант макета стартового костюма и направить его в разработку. 4 мая форма была уже у меня. Такой скорости изготовления и доставки я, пожалуй, не припомню.
Поэтому у меня были причины отбросить прочие варианты и остановиться на той компании, которая работает оперативно и качественно.
Что такое JAKROO?
Компания JAKROO производит и поставляет велосипедную одежду, форму для триатлона и спортивные аксессуары для любых погодных условий.


Моя форма была изготовлена из материала ST-POWER. Форма очень быстро высыхала. Если это был спринт (0,75+20+5), то к финишу форма была практически сухой. Что касается плавания, то она практически не мешала плыть. Она очень плотно облегала мое тело и когда намокала буквально приклеивалась ко мне, создавая как бы второй слой кожи. Нет, она не согревала, да и не должна была выполнять эту функцию. Для этого существуют гидрокостюмы. У многих начинающих спортсменов-триатлетов возникает вопрос: как можно ехать во всем мокром, это же холодно. Удивительно, но раньше меня тоже мучил этот вопрос. Однако, я ни разу не замерзал. Точно ответить на этот вопрос сложно. Возможно, свое дело делают технологии по производству специальной формы для триатлона. Возможно, ты просто разогреваешься, и уже не до этого. Возможно, все вместе. В любом случае, все зависит от погодных условий.
Форма очень плотно прилегает к телу, что дает дополнительную обтекаемость формам и как следствие добавляет аэродинамики во время движения на велосипеде. Это позволяет сэкономить драгоценные секунды. Удобный эргономичный памперс изготавливается из пористого материала, а эластичное покрытие обладает антибактериальными свойствами. С виду, памперс почти не заметен и совершенно не мешает бежать и плыть. Но при всем при этом он выполняет свои основные функции.


При выборе формы для триатлона очень важно попасть в нужный размер. Форма не будет выполнять часть функций, если будет болтаться или слишком плотно облегать ваше тело. При выборе размера в компании JAKROO учитывается рост, вес, параметры груди и талии. В первую очередь важен рост и обхват груди. Исходя из этих 2-х составляющих, Вы выбираете нужный размер. Если у Вас возникают вопросы, то есть смысл использовать дополнительные параметры. Мой рост составил 177см при весе в 66кг, обхвате груди 92см и талии 74см. Размер М сел идеально. Дополнительную информацию по размерам можно найти здесь.
Что выбрать, комбинезон или раздельный стартовый костюм?
На мой взгляд разницы почти нет. Единственный нюанс. Во время длинных гонок ( IRONMAN (3,8+180+42,2), Half-Ironman (1,9+90+21,1) и TRISTAR (1+100+10) намного удобнее использовать раздельный костюм. В гонке вы потребляете очень много спортивных напитков и воды и вполне возможно захотите в туалет. На подобных крупных стартах туалеты предусмотрены организаторами в определенных местах трассы, и скажу, что пользуются большой популярностью. Снять комбинезон сложнее и дольше. Пожалуй, это единственный минус слитного костюма. Ознакомиться с типами формы для триатлона можно здесь. Очень важно при выборе того или иного варианта, чтобы спереди была молния минимум 3/4, а сзади было2 небольших кармашка под гели. Когда начинается бег я всегда полностью расстегиваю верх. Так устроен организм, что во время бега грудная клетка сильно раздувается и ей становиться просто тесно. Также очень удобно помешать внутрь формы холодные губки, которые обеспечат охлаждение грудной клетки и облегчат движение при жаркой погоде. Но нужно помнить о натирании и заклеивать пластырем соски. Когда тело находится в стрессе, а форма то намокает, то высыхает, то может возникнуть подобная проблема. Надо просто об этом помнить и заклеить либо тейпом, либо обычным пластырем.


Карманы сзади обязательно пригодятся на беге. Туда входит порядка 6 гелей, еще 4-6 штук я помещаю на пояс. Обычно 10-12 штук хватает на 42,2 км с учетом хорошо организованных пунктов питания с водой и изотоническими напитками. Единственное, что действительно не хватает моей форме, так этокармана на замочке, чтобы убрать туда деньги и ключи, если Вы в нём тренируетесь дома. Приходится ключи вешать на шнурок у шорт и как-то прятать их внутрь, а деньги складывать куда придется. А вот в модели комбинезона он предусмотрен. Но думаю, это не проблема. При заказе, если обратить на это внимание, компания пойдет навстречу и сделает дополнительный кармашек.
Однако, если Вы все-таки собрались покупать стартовый костюм, тообратите внимание на следующее:
1. Подбор оптимального размера с учетом как минимум 3-4-х параметров
2. Молния спереди минимум 3/4
3. Материал и толщина памперса
4. Кармашки под гели и один кармашек на застежке
5. Кармашек на шортах внутри (удобно, когда тренируетесь без верха, для использования плеера)
6. Материал (быстросохнущий и удобный)
Я не использовал одежду фирмы Newish, но много слышал и, конечно, хотел бы опробовать ее на себе. Однако, меня вполне устраивает JAKROO и думаю следующий сезон я проведу вместе с ними.


Выбор всегда остается за Вами, но важно сделать правильный выбор! Выбирайте лучшее и достигайте поставленных целей!


Автор: Засыпкин Валентин
Команда MULTI-TEAM
 
 

Что такое компрессионное белье и зачем оно нужно

 


В спорте в один момент ты начинаешь понимать, что твое любимое дело становится немного большим, чем просто увлечение. С каждым годом, с каждым днем ты начинаешь все больше углубляться в нюансы и специфику своего занятия и помимо тренировок начинаешь искать любые другие решения, способствующие приросту результатов. Я не верю спортсменам, которые утверждают, что результат для них не имеет значения. Они врут. Результат – это итог твоих тренировок и других решений, он показывает насколько эффективно ты поработал и определяет дальнейшую мотивацию. Слишком много всего влияет на результат. Правильная экипировка способна дать ту малость, которая в конечном итоге способна принести преимущество. В гонках серии IRONMAN хороший велосипед при одной и той же мощности может дать огромное преимущество. Лишние 100 грамм с каждой ноги за счет самых легких кроссовок в мире смогут подарить несколько минут преимущества на марафонской дистанции. Правильная стартовая форма может дать удобство и избавить от дискомфорта. Можно перечислять еще очень долго, но я хотел бы отдельно остановиться на компрессионном белье и его влиянии на спортивную форму, работоспособность и, как следствие, на результат. Весь этот год я тестировал компрессию и был приятно удивлен результатом ее работы.
 

Принцип компрессионного трикотажа заключается в том, что на поверхность тела оказывается целенаправленное давление. Оно убывает по направлению вверх, начиная от ступней. Таким образом, происходит нормализация кровотока во всей венозной и сердечно-сосудистой системе.
 
Где используется компрессионное белье?
— в спорте
— в медицине (для лечение варикоза, для похудения, для стабилизации суставов и мышц при травмах и заболеваниях)
 
В чем же заключаются преимущества компрессии?
Во-первых, улучшается циркуляция крови во время тренировки или соревнования, и как следствие дополнительный прилив кислорода и энергии, что значительно повышает работоспособность. Компрессия позволяет снизить энергетические потери.
Во-вторых, это предотвращение возникновения отеков. Не раз после длительных беговых соревнований, таких как горные марафоны или рогейны, я видел опухшие и отекшие лодышки. Компрессия является надежным защитником и помогает избавиться от этих проблем.

В-третьих, пожалуй, самое важное преимущество, которое дает компрессионное белье, это борьба против судорог при перегрузках. И если в гонках, длящихся не более 2-х часов, это не критично, то на соревнованиях, плавно уходящих за 4 часа – это решение проблемы. Еще несколько лет назад на соревнования серии IRONMAN я понял всю важность таких, на первый взгляд мелочей. На первом старте, IRONMAN NICE, я не использовал ничего и через 7 часов я начал испытывать реальные проблемы. Через 2 недели на втором, точно таком же старте, я нашел решение и прибежал на финиш со здоровыми ногами. Я начал испытывать судороги лишь через 9 часов после старта и лишь в тех местах, которые были не затейпированы. Тейпы – явились решением проблемы. Спустя год я перешел на компрессионные гетры и забыл, что такое судороги в икроножных мышцах.
Шоссейная разделка - компрессионные гетры
В-четвертых, это стабилизация мышц и суставов. Многие спортсмены часто подворачивают ноги при беге по неровному покрытию и вываливаются из тренировочного процесса на какое-то время. Компрессия очень плотно прилегает к ноге и способна создавать дополнительную фиксацию. За счет улучшения кровотока, компрессия способна снизить напряжение в мышцах, избавить от неприятных ощущений при предельных нагрузках.
Говоря о компрессионном белье, я часто подразумеваю компрессионные гетры или носки, поскольку именно они получили широкое распространение в таких видах спорта, как триатлон, марафонский бег, мультиспорт, велоспорт и т.д.

Встает закономерный вопрос — что выбрать и где купить? Когда я выбирал компрессионные гетры и носки, я прошерстил весь интернет и мой взор остановился на 2-х компаниях:
1) Compressport http://www.compressport.ru/
2) CEP http://www.cep-sports.ru
Помимо этих компаний я нашел еще несколько вариантов от Craft, немного компрессионной одежды от Odlo и еще нескольких компаний, вот по сути и все, что было мне хоть как-то интересно, и что хоть как-то подходило под мои требования. Compressport привлекал меня весьма интересным дизайном и стоимостью. Однако, почитав отзывы и пообщавшись с друзьями-триатлетами я остановился на компании CEP.

Поскольку моим основным направлением является триатлон, то мой выбор пал на гетры. В триатлоне оказалось очень удобным надевать их под гидрокостюм и плыть вместе с ними. Хотелось бы отметить, что одеть продукцию CEP на ногу весьма непросто, а если все осложняется влажной ногой то вдвойне тяжело. В транзитной зоне, когда обычно все происходит очень быстро и координация после плавания слегка нарушается, бывает сложно обычный носок то одеть. Поэтому гетры — это идеальное решение, они совершенно не чувствуются под гидрокостюмом, на велоэтапе очень быстро высыхают, ну а на беге начинают работать.
Помимо триатлона гетры отлично отработали и на мультигонке.В июне на Урале прошли суточные соревнования по мультиспорту, где итоговое финишное время перевалило за 18 часов. Трижды я менял обувь и было очень удобно лишь сбрасывать носок и одевать сухой. Компрессия то намокала, то высыхала, но икроножная мышца была единственным здоровым местом на теле после финиша. Примерно такая же картина происходит у ориентировщиков. Смена обуви и борьба с мозолями является основной в соревнованиях по рогейну. Поэтому гетры являются очень универсальным средством и используются почти везде.

Носки или гольфы имеют более узкую специализацию и не подходят лишь для триатлона. Как раз у CEP существует разделение по видам спорта. Мне кажется это наиболее профессиональный подход. Каждый носок имеет свое оригинальное строение, сделанное с учетом специфики вида спорта. К сожалению, сравнить все эти носки нет возможности, но я уверен, каждый из них может удивить своей оригинальной работой в процессе тренировки или соревнования.
Пожалуй, до знакомства с компрессией, я считал, что все носки примерно одинаковы, что строение и крой не имеет особого значения. Однако, я ошибался. Совершенно разные ощущения происходят при использовании гольф для бега и гольф для восстановления. Вообще, если оценивать эффект компрессионного белья, то для меня это стало решением проблемы судорог во время длительных соревнований. Я не очень разобрался в эффекте восстановительных носков, возможно, из-за отсутствия проблем с восстановлением. Но в любом случае компрессия — это решение множества проблем.
 
 
Автор: Засыпкин Валентин
Команда  MULTI-TEAM
 
 
 

Чемпионат Мира по рогейну 26-27.08.2013

 


С 26 на 27 июля 2013 года в Псковской области состоялся чемпионат мира по рогейну, в котором удалось поучаствовать команде Multi-Team в составе Засыпкина Валентина и Лабзовой Натальи.
Никто не гнался за местом в протоколе и не собирался выжимать из себя все, что было. Задача стояла простая — получить удовольствие и набраться опыта в ориентировании. Результаты чемпионата мира
Маршрут победителей и призеров:
1 место: http://wrc2013.com/images/routes/Eensaar-Eensaar.jpg
2 место: http://wrc2013.com/images/routes/Tammemae-Pallo.jpg
3 место: http://wrc2013.com/images/routes/Kalinin-Dombrovskiy.jpg
Как все начиналось и что из этого получилось?
Наталья Лабзова
Этой зимой после Нового года я сидела перед компьютером, когда подошел Валя и сказал, что нашел кое-что интересное. Он открыл страницу сайта Чемпионата мира по рогейну. Оказалось, что этим летом он будет проходить не где-нибудь в Австралии или Канаде, а у нас в Псковской области. Даты 26-27 июля были на тот момент не заняты никаким стартом, только через неделю мы должны были находиться в Эстонии  на триатлоне. Я подумала, что это интересная мысль — по пути заскочить на суточный рогейн, чтобы мне — понять вообще что он из себя представляет, а Вале — потренироваться в ориентировании. Все это было настолько заманчиво, особенно после осенней мультигонки с элементами рогейна, что я не долго думая согласилась! Думаю, что этим я неслабо так удивила Валю) Сказано — сделано. Я отправила заявку, получила добро и мы оплатили стартовый взнос, как всегда перекрыв себе пути отступления)))

Старт должен быть дан в 12.00 26 июля, то есть в пятницу. До центра соревнований от Москвы и Санкт-Петербурга примерно одинаковое немаленькое расстояние. Так как 20 июля Валентин участвовал в Чемпионате России по триатлону в Выборге, решено было ехать все-таки через Питер. Подумаешь, сделать небольшой крюк в 450-500 км ради такого масштабного и интереснейшего события! 9 часов на 2 этаже автобуса и мы в… Пустошке! Это просто классическая иллюстрация крохотного городка, в котором работники автовокзала, например, между рейсами автобусов уходят домой и запирают избушку на клюшку) А кафе открывается на 1,5 часа позже, чем указано в расписании работы на вывеске. Мы приехали туда в 10-ом часу вечера, добрались до единственной в городе гостиницы, в которой бронировали номер и были удивлены местными ценами. 1200 руб. за номер без горячей воды (или совсем без воды — не помню тонкостей) и 1700 р. за номер с водой +!!! 10% от стоимости номера за бронь))) Вы подумали, что тип питания НВ? =))) Ошиблись, там питания нет и никогда не было) К слову, у нас уже был забронирован номер в Эстонии на базе завтраков за 32 евро\сутки, про условия в пустошкинском номере догадаетесь сами, не стану сгущать краски еще сильнее)

На следующий день, чтобы не таскать с собой ненужное на рогейне оборудование для триатлона, мы оставили коробки с ним у администратора и на такси отправились к месту старта — около 35 км от Пустошкис. Лешани. Там нас уже ждал включенный в стартовый пакет завтрак, а через полчасика началась выдача номеров и чипов (мы свой арендовали у организаторов — очень удобно). Карты выдавались чуть позже — командам за час предстояло разработать примерный план движения и сдать его организаторам для подстраховки и проверки на случай спорных ситуаций. Мы рассматривали бумагу формата А2 с кучей голубых зон и начинали понимать, что с сухими ногами мы вряд ли вернемся на финиш. Валентин стал продумывать маршрут, а я наблюдала за происходящим вокруг: команды, такие разные, согнулись над картами с ручками, маркерами и веревочками — очень интересный способ, кстати! Вы всегда точно знаете, что пройти больше, чем длина веревки вы не сумеете, поэтому строите маршрут более расчетливо. Центр соревнований находился практически по центру ареала гонки, поэтому при желании можно было туда заходить, делать отсечку и спокойно кушать\спать\брать необходимые вещи. Но тогда мы не захотели учитывать этот нюанс, а напрасно… Напротив нас рисовали маршрут брат с сестрой, опытные ориентировщики, насколько  мне показалось, они задействовали почти всю карту! Мы же выбрали участок с наименьшим количеством болот и старались выбрать наиболее оптимальный вариант прохождения большинства КП. Это так интересно, когда смотришь на карту и пытаешься представить, что же тебя ждет на местности! К слову, накануне старта погода не внушала оптимизма, все говорили, что дождя нам не избежать, но как по мановению волшебной палочки перед стартом сквозь тучи пробились лучи солнца, и мое настроение чуток улучшилось. Важная деталь, за пару дней до старта я заболела, так что 2 дня в отвратительном состоянии с температурой не добавляли мне уверенности в успешности гонки… В общем перед стартом я приняла еще 1 шипучку антигриппина, плотно позавтракала и вот мы уже стоим в зоне старта, огороженной маркировочной лентой, вместе с десятками таких же участников! В Европе я привыкла слышать разноязыкую речь повсюду, но тут, в Псковской глубинке это было так необычно)

Обратный отсчет… гудок… лента падает и команды несутся вверх по склону дорожной насыпи! Мощная энергетика происходящего заряжает не по-детски! Как только мы выходим на дорогу, толпа начинает рассеиваться — многие команды убегают на поиски первых КП. Мы же с самого начала решили всю гонку передвигаться исключительно пешком, чтобы выдержать как можно дольше… собственно лимитирующим фактором была я))) Первые КП были взяты организованной толпой, а позже все разбрелись по лесу. Наша тактика была простой — раз бежать мы не можем, то нужно как можно сильнее сокращать расстояния между пунктами, то есть азимут — наше все! Так мы и перлись через все, что попадалось на пути… в первые же полчаса мы набрели на относительно широкий ручей, через который перебраться, не намочив ноги, не представлялось возможным. Хотя мой рыцарь сделал таки отчаянную попытку перенести меня на руках — чуть было не остался без кроссовка (провалился в некое подобие болота). Так мы продолжили путь уже в мокрой обуви. Конечно,  у нас с собой была сменная одежда и кроссовки, но впереди могло быть что-то более неприятное, чем этот ручей и мы решили оставить сухую сменку на будущее и не зря.

Природа покоряла красивыми пейзажами, мы срывали яблоки с заброшенных яблонь, успевали поесть черники, брусники, костяники, ежевики и малины прямо по ходу движения! А еще, я никогда в жизни раньше не ходила по мховому лесу! Такие непривычные ощущения!Так мягко))) Хоть прямо там ложись спать! Конечно не обходилось без болотных КП. Например, нужно было взять КП на краю болота, затем перейти на островок, там еще один КП, потом снова болотистая местность и снова выход к КП… нам просто безумно повезло с погодой — несколько дней не было дождей и обычно сырые места были почти сухими, а конкретные водные преграды нам удавалось обойти в обход по всяким невероятным чащобам! Крапива в болотах была нашим союзникам, я даже в детстве столько по ней не лазала, как в этот день!)) По ней было удобно ходить, чтобы меньше проваливаться в сырых местах, а еще она прекрасно отгоняла комаров, слепней и оводов… как же я тогда понимала ослика Иа, который грустил, что  у него хвоста нет… ему, наверное, тоже досаждали летающие кровопийцы)))

Иногда мы встречали другие команды, но это было не часто… мне было так непривычно — никто не здоровался, в лучшем случае улыбнутся… все как будто боятся выдать ценную информацию о местонахождении КП простым приветствием))) Постепенно мы добрались до пункта с водой — там такие классные парнишки соорудили отличный мостик через очередной ручей, чтобы хоть немного облегчить жизнь сумасшедшим, вроде нас))))Свежие 3 литра в гидропак и 1,5 в бутылку и снова в путь! На стометровом куске асфальтовой дороги мы высыпали кучу всего из кроссовок и отметили, что мозоли уже на подходе… ну чтож, мы знали, что так будет, но таки не приняли необходимых мер профилактики — теперь я знаю, что лучше потратить минут 5-10 на тейпирование стоп перед стартом… Опыт доходчиво объясняет! Через какое-то время мы переобулись и еще часа 2-3 чувствовали себя отлично) Позже началось все самое интересное!

Впереди были непростые болотные КП, которые стоили очень хорошо, но и времени и сил на них уходило немало… Где-то после 35 км мои ноги начали намекать, что ходьба по такой пересеченке — это вовсе не то же самое, что бег по ровной дороге на марафоне))) Мы остановились на перекус, благо с собой были чудесные авторские бутерброды от Вали) Он вообще всеми возможными  способами меня поддерживал и внушал веру в свои силы) С того момента меня хватило еще на 2 или 3 КП и я узнала, что такое мозоли по полной… Общее самочувствие было относительно сносным, особенно если учитывать что шла я на антигриппине, а вот ноги… в общем на очередной вопрос Вали — «Как ты?» — ответила честно — «Устала». Мы остановились, посмотрели карту и поняли, что находимся достаточно далеко от лагеря, но все следующие КП нас уведут еще дальше и если я умру чуть позже, то меня придется тащить значительно дальше… В итоге на мою робкую попытку свернуть на очередной развилке в сторону очередного КП, Валентин ответил безапеляционным отказом. Как же мне тогда было обидно! Мы повернули в сторону «дома», а я так переживала, что подвожу своего терпеливого напарника!(( Видимо, он это понял и стал мне рассказывать о своем опыте подобных гонок и даже о похожем финише! А еще он напомнил мне, что для нас изначально не было целей показать какой-то результат — мы ехали с другой целью. Тем более через неделю нам предстоит один из основных стартов сезона по триатлону в Эстонии и там нужно быть в форме. Ну чтож — я смирилась и уныло топала на пятках в сторону Центра соревнований вслед за напарником. Темнело и мы опробовали фонари — не зря хоть тащили их все эти километры!)))

Мы выбрались на асфальт, по которому вскоре долны были прийти в лагерь, и остановились на отдых. Мимо прошло несколько команд — кое-кто также возвращался на базу… Эх… Минут через 15 мы снова поднялись — последние километры и вот мы уже видим огни! Навстречу нам прошли люди и поняв, что мы участники сказали: «Держитесь!Еда рядом!»))))))))))))) В час ночи мы накинулись на пищу)) Я в этот момент мечтала только об одном — принять горизонтальное положение. Ноги жутко тянуло, голова была чугунной, дико болело горло. Я нашла медиков и мне налили стаканчик фурациллина — все, чем они могли мне помочь… Тем временем Валя отыскал замечательных людей, которые показали нам палатку, где мы сможем отдохнуть до утра — это было просто чудо! Я даже не надеялась на это, ведь с собой у нас не было ничего для ночевки.

Утро ознаменовалось попыткой встать… хе-хе! Это было веселое зрелище)))) Я доковыляла до импровизированной столовой, где взяла что-то поесть и огромную кружку сладкого чая с лимоном — как это было в тот момент прекрасно!) Начали прибывать новые команды, все участники были видны сразу особенной «экономичной» походкой на полусогнутых)))) Вообще поляна напоминала в этот момент отделение для инвалидов по опорно-двигательному аппарату!))) Мы дождались конца контрольного времени, порадовались за знакомых, которые выступили намного более успешно, чем мы и поковыляли в сторону трассы, где нас подобрал брат одного из участников и добросил до турбазы Алоль, там мы опять же на попутке добрались до Пустошки...

Это было одно из самых увлекательных приключений в моей жизни! Наверное, только так можно почувствовать особую близость с природой. Я поняла, насколько важно взаимопонимание в команде, внимание к деталям в подотовке и конечно, моральная и физическая готовность. Над последним предстоит работать больше всего))
Спасибо огромное Валентину за то, что решился поучаствовать со мной в этом мероприятии, за поддержку и уверенность — я знала, что с тобой мы точно не заплутаем, хоть и нашла несколько КП первой! ;-)Как же все-таки интересно жить! Желаю всем не бояться искать новые впечатления, испытывать себя и учиться, тренироваться! Ну и… надо бы найти напарника на 8-ми часовой рогейн в Новоуральске 11 августа!))))) Как выяснилось, с картой и компасом я точно не пропаду)))

Валентин Засыпкин
Перед этим ориентированием у меня уже имелся кое-какой опыт подобных соревнований. В 2010 году в команде со Стасом мы хапнули по полной программе на чемпионате России по суточному рогейну, далее в течение нескольких лет я бегал рогейны не чаще чем 2 раза в год и постепенно набирался опыта. В первую очередь это было хорошей тренировкой. Бегать в течение 8 часов это очень тяжело больше психологически. А вот бегать с целью, думать по ходу, искать, выбирать наилучшие пути — это совсем другое.
Я ехал сюда, чтобы побегать совсем по другим картам и совсем по другой местности. Мне было это интересно. Ну и конечно же это мероприятие было спланировано для Натальи. Уж очень хотелось, чтобы она получила удовольствие, поняла всю суть подобных стартов и набралась бесценного опыта ориентирования в лесу.
Поскольку уж очень много она рассказала о нашей дороге, проживании и других моментах, я остановлюсь на нашем маршруте.

Огромная карта с нереальным количеством вариантов перемещения сделали это мероприятие еще более интересным. Вообще, один из самых интересных моментов в соревнованиях по рогейну — это увидеть карту. Следующий час после пролетает очень стремительно. Пожалуй, планировать маршрут с учетом своих способностей — вся суть рогейна. Сам процесс великолепен и под конец бывает невыносим, но первые 5 минут смотреть на карту — это нечто. Балдежное состояние.
На карте в изобилии синий цвет. Где-то он ярко синий, где-то слегка голубенький. Весьма заболоченная местность и сразу радует, что соревнования проводятся в конце июля, а не в июне. Думаю водных преград было бы значительно больше. Не очень гористая местность с огромным количеством ям. Пожалуй, к этому было сложнее всего привыкнуть и приходилось вглядываться в карту всякий раз при непосредственной близости к КП. Все остальное было понятным и оставалось лишь спланировать наше перемещение.
Почти сразу мы выбрали правую часть карты, поскольку там было меньше всего болот, озер и мелких речушек. Сначала мы хотели пойти на север и по часовой стрелке собираться все подряд и даже спланировали маршрут, однако, потом решили идти в обратную сторону. Такое решение было принято, исходя из сложности ориентирования. Хотелось на ночь оставить более простые КП и поменьше болот. В итоге нитка маршрута легла по иному.

Начало было как и на всех других рогейнах очень простое. Большая толпа людей протоптала настоящее шоссе к первому КП. Не найти его было намного сложнее, чем найти. Первое КП под номеров 30, маленькое болото, северный край. Метров 600 по грейдеру в компании 20-30 человек, далее по лесной дороге столько же и мы на месте.
В гордом одиночестве мы направились к 89 КП. Строго на запад 650 метров и первая водная преграда перед нами. Как же не хотелось мочить ноги, но все-таки по-другому никак. Чуть выше колена, достаточно теплая вода и мы на другой стороне маленькой речушки. Немного лютых зарослей и мы вышли на слегка заросшую, но явную лесную дорогу. По дороге 800 метров и начались первые поиски. Первые КП вообще прошли очень непросто, необходимо было привыкать к масштабу карты и вспоминать как это делается. 89 КП находилось в весьма приличной яме, глубиной метров 15 и радиусом примерно 50-60 метров. Что касается леса в этой зоне, то он был очень заросшим и трудно проходимым. Пока мы искали, нас собралось человек 10 и коллективно мы отыскали второе КП. Однако хотелось уже найти что-то самим.

Далее на юг 800 метров и в обход болота мы вышли на хорошую лесную дорогу. И уже по дороге полтора километра и первое КП найденное собственными усилиями. 87 КП располагалось на бугре на вершине горы всего в 200 метрах от тропы. Самыми простыми КП лично для меня являлись именно вершины гор или небольшие скалки, видимо потому, что частенько имел дело именно с ними у себя дома. Однако, после этого чемпионата мира моя копилка пополнилась еще и ямами.
После 87 КП той же дорогой мы вернулись до того места, где вышли на дорогу и направились еще дальше по ней. С того места оставалось еще 700 метров до 28 КП, которое располагалось на юго западном краю маленького болотца. Оно действительно было маленькое, наверное 30 на 30 метров и находилось в небольшой ямке. Дело пошло! Мы стали выходить на КП значительно точнее и тратить значительно меньше времени на поиски.

После 28 КП 200 метров на юг и по хорошей дороге за разговорами мы добрались до новых поисков. Искать 76 КП, как мне показалось, было намного легче чем например 28, а стоимость его была в разы больше. Уже окончательно освоившись в лесу, мы направились дальше. 76-ой и 27-ой связывала хорошая лесная дорога, поэтому без задних мыслей мы вновь разговорились. Единственным сложным препятствием была речка, однако, нам удалось даже не замочить ноги. 27 КП готовило первую подставу. Первый раз мы потеряли порядка 20 минут. Казалось бы очевидный и дешевый КП нужно было брать быстро и походя, однако, не так все просто. Поблуждав по лесу, наши головы наконец-то осенило, мы немного вернулись и все-таки нашли его. Вообще, длинные прогоны между КП по лесным дорогам сильно расслабляют. Мы решили, что нам надо быть внимательнее.

После 27 КП нас ждал пункт питания, где мы смогли пополнить свои запасы воды. Наташа шла с маленьким рюкзачком, в котором находились вещи и гидратор на 3 л. У меня же не было питьевой системы, в рюкзаке лежала запасная бутылка с водой, а в кармашке болталась полулитровая фляга. Наполнив наши баки под завязку, мы направились на 72 КП, дорога к которому была очень простой. Спустя каких то 15 минут, мы отмечались на очередной станции. 72 КП находился в конце тропы на вершине небольшой горки.
Обратная дорога оказалась намного быстрее, и вот мы уже вычищаем наши кроссовки от лесного мусора. Достав заодно несколько вкусных бутербродов, мы отправились дальше. Впереди нас ждали многочисленные болота и первые серьезные испытания в поиске новых пунктов отметки.
До 66 пункта мы добрались без особых происшествий. Он находился на горке среди заболоченной местности.

После 66 КП нас ждал 1,5 километровый переход по болотам в направлении очень дорогого КП. Время от времени нам попадались небольшие островки леса и благодаря им мы ориентировались. Мы были максимально собраны, поскольку понимали всю сложность и, наверное, поэтому без труда и почти идеально вышли на КП. По дороге нам попалось аж 4 маленьких ручейка, которые мы преодолевали по-разному, но одинаково успешно.

Наевшись вдоволь болот, после 94 КП мы направились на северо-восток по «островкам». Мы называли их островками, островками леса. Компас помог найти еле видневшуюся тропу, мы дошли до ее окончания и через 300 метров в направления севера вышли к КП. 57 КП — седловина. Всякий раз, когда я нахожу КП на седловине, я пытаюсь понять, что же все-таки это значит. Я понимаю, что такое седло и как оно выглядит, но каждый раз, когда я встречаюсь с ним на деле, для меня это загадка. По карте вроде все ясно и очень похоже на седло, но в лесу как-то все по другому. И все-таки какое-то время мы потратили, прежде чем нашли этот замечательный КП с названием седловина.

С 57 КП по направлению, немного восточнее, чем просто на север, мы вышли на дорогу. По дороге дошли до развилки, повернули налево и через 300 метров, взяв направление, вышли к КП. Этот контрольный пункт находился в достаточно глубокой яме и был понятен нам.
Далее был, пожалуй, самый тяжелый КП этого дня. Дороги к 95 КП не было и приходилось буквально пробираться сквозь чащу и бурелом. Начинались сумерки и очень хотелось выбраться из этого дремучего леса со взятым КП до наступления темноты. Но все прошло удачно и спустя долгие 800 м бурелома мы нашли искомое место. Дорога назад заняла чуть больше времени, но даже ужасный и дремучий лес рано или поздно заканчивается.
Дорога до 48 КП почти полностью по дороге, поэтому получилось очень быстро добраться. Как всегда, уже успевшие нам полюбиться, ямы. До наступления темноты оставалось около часа и мы успевали собрать еще несколько КП.

Сразу с 48 КП мы вывалились сквозь папоротники на дорогу и по ней через 2,2 км вышли к 59 КП. Оно располагалось с восточного края на небольшом болотце. Тут я наткнулся на небольшую змейку, которая очень быстро удирала. По направлению на восток мы вышли на дорогу и по ней добрались до 42 КП, где собственно говоря наши поиски и закончились. У Наташи на ногах появились мозоли и я понимал, что по сути все закончилось и пора думать о дороге обратно в лагерь. Мы находились примерно в 10-ти километрах от лагеря.
Конечно, сначала было очень обидно, что по сути силы у нее еще остались и мы, я думаю, могли отходить всю ночь и собрать определенное количество КП. Но я прекрасно знаю, что такое, когда каждый шаг дается через боль. В такие моменты уже не может идти и речи об удовольствии. Поэтому было принято верное решение, мы не стали насиловать организм и повернули домой. Обратная дорога составила 3 часа с перерывом на 15 минут. Под самый конец маршрута в добавок к мозолям, Наташа очень устала и стало вдвойне приятно, что мы у лагеря и человек можно сказать спасен. Я сам затащил ее сюда показать ориентирование и сам должен был контролировать ее самочувствие, засунув свои желания куда подальше. И я очень рад, что она хорошо восстановилась и смогла прекрасно выступить на сложной триатлонной гонке в Эстонии уже через неделю.
Логи POLAR:
1 часть
2 часть
И напоследок хотелось бы поблагодарить наших партнеров, которые нам помогли принять участие в этих увлекательных соревнованиях. Это, в первую очередь, наш энергетический партнер — команда Squeezy Russia, производитель пульсометрии -POLAR, компания CEPи компанияROCK TAPE.
 
Команда MULTI-TEAM в составе Засыпкина Валентина и Лабзовой Натальи

Чемпионат Мира по рогейну 26-27.07.2013. АНОНС

26-27 июля 2013 года в России в Псковской области пройдет мировой чемпионат по рогейну.


Страница гонки
Рогейн - самостоятельный вид спорта, достаточно близкий к спортивному ориентированию, приключенческим гонкам, горным марафонам и некоторым другим видам спорта. Это вид спорта командный, в состав команд входит от 2 до 5 человек. Задача каждой команды — набрать за ограниченный промежуток времени (обычно 24 часа, но соревнования проводятся и в сокращенном формате — 6, 8, 12 часов) максимальную сумму очков, которые присуждаются за посещение контрольных пунктов, установленных на местности.
За каждую минуту опоздания после истечения отведенного времени из суммы очков, набранной командой, вычисляются штрафные очки, а через 30 минут результат команды аннулируется. В случае, когда две или более команд набрали одинаковую сумму очков, более высокое место присуждается команде, имеющей более раннее время финиша. Контрольные пункты имеют разную ценность, выраженную в очках, в зависимости от удаленности от старта и сложности КП, и проходить их можно в произвольном порядке. По правилам рогейн спланирован идеально, когда ни одна команда не смогла посетить все контрольные пункты, но команда-победительница должна быть близка к этой цели, т.е. взять 90-95% всех КП. Для прохождения дистанции запрещается использовать навигационные приборы и средства за исключением компаса и специально подготовленной организаторами карты масштаба 1:24000 — 1:64000. Члены команд должны нести с собой все снаряжение, любая посторонняя помощь запрещена. Карты участникам раздаются заранее,обычно за 2 часа, тогда же начинается и планирование маршрута.
Команда MULTI-TEAM в составе Засыпкина Валентина и Лабзовой Натальи имеет 202 стартовой номер и уже отправилась на место старта.

Со стартовыми протоколами можно ознакомиться здесь
Команду поддерживают:
главный энергетический партнер команды — команда SQUEEZY RUSSIA
спортивный магазин Кант Екатеринбург
Компрессия CEP и компания ROCK TAPE
Компания POLAR

Эстонский Триатлон TRISMILE 33.3



Классная гонка. Одна из тех, в которой получилось все, и обстоятельства сложились так, как нужно. Вообще незабываемый финиш, до сих пор перед глазами последние 2 км бега, когда я начал убегать, почти не имея сил и просто задыхаясь от нехватки воздуха. Я вообще не понимаю, как мне удалось оторваться, ведь сил уже просто не было. И, конечно же, сам финиш и ради этого уже стоило провернуть ту самую работу, проделать неблизкий путь. Поэтому остаетсяпоблагодарить судьбу за предоставленные шикарные финишные минуты и за ту боль, которую я испытал.
 


 

 
Когда спустя 300 метров после транзитной зоны мы бежали вместе, я если честно не помню о чем думал. Мне было настолько тяжело, что если бы меня обогнали сразу же, возможно я даже не зацепился бы. Мне казалось, что я больше не могу терпеть боль. Сердце готово было выпрыгнуть из груди. Понимая, что придется разбираться на беге, я начал гасить темп, чтобы хоть как-то прийти в себя и отдышаться. И скажу, что 200 метров вполне хватило, и я перестал жадно глотать воздух. Все эти 200 метров он не обгонял меня, и мне стало понятно, что ему не лучше чем мне.

В этот момент я вспомнил одного моего хорошего знакомого, который утверждал, что атаку надо начинать, когда совсем плохо. Когда ты умираешь от усталости, всегда надо представлять, что соперникам ничуть не лучше чем тебе и если попытаться дернуться в этот момент, никто не сможет поддержать твое ускорение. В какой-то степени это верно, но тут либо ты сможешь все вытерпеть, либо испытаешь что-то новое и точно проиграешь. В любом случае лучше попробовать и проиграть, чем не попробовать и проиграв, сожалеть.

Здесь у меня появилась лазейка, и я своевременно ей воспользовался. Крисс Маккормак в своей книге писал, что если вовремя атаковать, соперник ломается и уже ничего не сможет показать. В какой-то момент в гонке становится невыносимо сложно и если в этот момент надавить на человека, он обязательно проиграет. Когда я гоняюсь, я прекрасно понимаю, о чем он говорит и это состояние мне знакомо. Но если перетерпеть, то наступает новая стадия, в которой уже не все так очевидно. Психология, кто как себя чувствует, кто где натянет и поддавит на соперника. Каждый в этот момент находится в состоянии агонии, и любое обстоятельство может выбить из колеи. Все это я впервые очень четко прочувствовал здесь, в Эстонии. Если ваши силы примерно равны, то голова и другие факторы начинают играть ключевую роль.

Что это была за гонка? Короткий старт с совсем небольшим плаванием, хорошим велоэтапом и хоть и коротким, но весьма рабочим беговым сегментом. Формат 0,3+30+3, ориентированный больше на велосипедистов, очень подходил мне. Однако, мое участие оказалось удачным стечением обстоятельств. Так сложилось. Я не планировал выступать накануне основной дистанции, но за 2 дня до старта меня как будто переклинило. Захотелось. Возможно из-за 2 дней отдыха, где я набрался сил и уже свербило. Регистрация была закрыта и оставалось лишь ждать свободные номера. Видимо это была судьба, номер для меня нашелся и за 2 часа до старта я стал участником этой гонки. Быстрая подготовка велосипеда, транзитка, небольшие приготовления и вот он старт.

Поскольку плыть необходимо было всего 300 метров, я не стал заморачиваться за гидрокостюм и решил плыть без него. Мои результаты с костюмом и без него различаются на 5-10 секунд на каждые 100м, поэтому 15-30 секунд это не критично. Я попал на плавании на 1 минуту лидеру, однако, за счет хорошего транзита и быстрого начала, я очень быстро ликвидировал отставание. Уже после 7 км велоэтапа я ехал первым. Велоэтап в один круг, 31.5 км с набором высоты 300 метров,  короткие холмы на первых 15 км и несколько противных тягунов по 3-6% уклона с 15 по 20 км. На тренировке я проезжал его за 56-57 минут, явно с запасом, но и не особо ковыряясь в носу. Когда я вышел вперед, я постарался максимально быстро оторваться. В результате через 15,5 км на развороте в обратную сторону я уже не видел никого сзади. Начались тягуны и вот тут я слегка подсел. Уже на зубах, но все-таки мне удавалось держать хорошую скорость.

Я ждал. Ждал того момента, когда меня начнут догонять. Неужели позади меня нет велогонов? За 5 км до финиша меня все-таки догнали. Очевидно, что он ехал немногим быстрее меня, но все-таки на пологих подъемах его скорость была выше. Теперь все решил бег.
Под конец велоэтапа я даже уступил около 10 секунд. Когда я забежал в транзит, он уже переобувался. Однако, никакой заминки, самый быстрый транзит и на бег я выбежал с запасом 5-7 секунд. Это было порядка 20 метров. Задыхаясь от собственного темпа, я был вынужден сбавить и постепенно, не быстро, он меня догнал. Пока он догонял и бежал за мной, я полностью восстановил дыхание и был готов потерпеть. Он обогнал, я пристроился сзади и так мы добежали до подъема, где я и решил немного добавить. До разворота за 300 метров бега появился просвет в 5-7 секунд. Дальше пошел спуск, где я еще немного добавил и, выбежав на равнину, обернулся. Преимущество было порядка 15 секунд. Далее началась самая задница этой гонки. Последний километр дался через боль, и за 300 метров до финиша на очередном развороте его уже не было в зоне видимости. Триста метров на задоре и эмоциях, боль ушла, ее место заняло что-то другое. Новые ощущения, совсем непохожие ни на что, этот шикарный финиш вообще снял всякое напряжение. Как будто и не было боли и всей этой усталости.

Финишировать в Европе, будь то Айронмен или лыжные марафоны – это вообще что-то особенное. Финишировать победителем гонки – это нечто. Секунд пятнадцать, пожалуй, засядут на очень долго в моей памяти.
Эта гонка получилась на все сто процентов. Нормальное плавание, хороший велосипед и просто отличный бег. Все транзиты были пройдены очень быстро и четко. Я приехал за неделю до старта, прекрасно знал профиль велоэтапа и качество покрытия. Всю неделю почти каждый день я плавал в озере, условия и температура воды позволяли нормально тренироваться. В таких условиях получилось хорошо подготовиться и удачно выступить.

Итоговое время 1:06:08
Плавание: 5:06 (300 метров)
Транзит 1: 1:16
Вело: 47:13 (31,5 км)
Транзит 2: 00:58
Бег: 11:39 (3 км)
Протоколы

Засыпкин Валентин, команда MULTI-TEAM

VYBORGMAN 2013


Половинку в Выборге я запланировал еще зимой, поэтому в целом готовился. В этом году соревнования носили статус Чемпионата России, и компания на старте гонки подобралась весьма приличная.
 

В этом году я не выделял какой-либо старт как главный, задача была набрать форму к середине июня и выступать до конца августа так, как могу. Вообще, этот сезон смело могу назвать одним сплошным экспериментом, поскольку очень много всего попробовал и косяков один на другом, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Взамен какому-то другому, возможно более успешному выступлению, получен опыт, который так просто на дороге не валяется.
В любом случае, я ничего не потерял, все, что я делал, сыграет свою роль чуть позже, а пока имеем то, что имеем. Четыре с половиной часа я потратил на этот старт, и это вполне нормальное время. Хорошую твердую троечку можно себе поставить и спокойно идти дальше. В подготовке нигде я не ошибся, хорошо себя чувствовал на гонке, поэтому «тройбан» я заслужил, такой уверенный и жирный.
 

Конечно, мне было интересно приехать в Выборг на старт половинки и посмотреть, как тут все проходит, как организовано, какая трасса. Единственный старт в России по триатлону, который собирает большое количество спортсменов со всей России и имеет дистанцию, длиннее олимпийки. В нашей стране количество олимпиек можно пересчитать по пальцам, поэтому любой длинный старт – это событие.
17 июля я сел в поезд и поехал вСанкт-Петербург, а оттуда утром в день гонки на машине в Выборг. Совершенно не напрягла дорога, в поезде я хорошо отоспался, отдохнул, а 150км на машине пролетели за несколько часов. Уже в 7 утра мы были на месте старта, ровно за 2 часа до начала гонки. Организаторы только разворачивали транзитку и завозили буи в воду. Уже в поезде я вспомнил, что я забыл пояс под номер. Надежда оставалась на экспо, однако, поясов там не оказалось, что было очень странно. Ну да ладно, пришлось изрезать трусы и взять оттуда резинку. Оказалось очень даже прикольно. Эти два часа пролетели очень быстро, и оставалось каких-то 15 минут до старта.
 

Старт из воды. Плыть предстояло 1,9 км с одним выходом из воды. Волн почтине было и хоть и было человек 400, но никакой толкотни и кипиша. Видимо, я оказался там, где надо и уплыл, не успев попасть в какой-нибудь замес. Очень спокойное плавание, меня никто не тревожил, буйки были прекрасно видны издалека. В общем как выплыл, так и приплыл на финиш плавания спустя 27,5 минут. Вылез из воды и понял, что все вполне хорошо. Я рассчитывал на 27-28 минут, так и получилось.
Далее транзит, где не все было понятно. Вообще, в стартовом пакете не хватало нужной для спортсмена информации. Если на стартах в Европе транзит готов за несколько дней до старта и можно спокойно все просмотреть и изучить, то тут он появился за 2 часа до старта и не было понятности что, куда и откуда. Для такого случая спасением является схема транзитной зоны в стартовом пакете с направлением движения. Можно спокойно все посмотреть. Я понимаю, что есть такое понятие как брифинг, но далеко не у всех людей есть возможность приехать накануне, поэтому нужна дополнительная информация. То же самое касается распечатанных схем бега и велоэтапа. Много полезной информации я нашел в книжке в стартовом пакете, и было бы идеально увидеть там абсолютно всю информацию.
Очень не понравилось выбегать из транзитки с велом по брусчатке. Был такой расколбас, что пришлось вел в руках нести. Выезд из города в целом был понятен.

Трасса велоэтапа очень понравилась по профилю и не очень по качеству асфальта. Местами было очень неровно, и когда обрушился дождь, стало совсем ужасно ехать. Все ямы залило водой и началось самое неприятное. Если по сухому все объезжалось вполне нормально, то теперь не было видно ничего. Несколько пойманных жестких ям и голова начала буквально тормозить, стараясь впредь влетать в эти ямы на значительно меньшей скорости. Самое плохое, когда силы есть, но начинаешь бояться и вот где-то тут результат переходит на второй план. Если первые 40 км я хорошо ехал и догонял, то потом ситуация поменялась. Ничего я не могу с собой поделать и не могу наглухо отключать голову. Всегда в такие моменты что-то срабатывает, и начинаешь думать о своей безопасности.
Постепенно велоэтап заканчивался, а я так и не догнал нужную мне группу. И даже больше, я проиграл ей еще несколько минут, и теперь требовалась какая-то космическая скорость, чтобы на беге что-то отыграть. Мое настроение было не очень. Там, где я мог решить свои задачи, я проигрывал. Нет, конечно же, я не бросил все и на беге я выдал неплохую скорость, но, в любом случае гонка, потихоньку уходила от меня.
Профиль трасы мне понравился. Не было уж такой прямо унылой равнины. Постоянные повороты и небольшие горочки совершенно не утомляли. Трасса позволяла набрать хорошую скорость и поддерживать ее на протяжении почти всего этапа. Ну то есть можно и нужно было постепенно отыгрывать и приближаться. Но, видимо, не в этот раз.

Что касается беговой части гонки – то тут просто круто все. Город, небольшие улочки, подъемы, спуски, повороты, брусчатка. Что-то не припоминаю я подобного бега где-то в другом месте. Единственное, первый круг немного не туда убежали и потеряли пару минут, поэтому побольше бы людей на поворотах на первом круге, когда особо не знаешь куда бежать. Эти небольшие потери в несколько минут на беге и в транзитах совершенно не изменили бы картину, разве что немного поменяли бы итоговое время. Гонка, по сути, проиграна на велоэтапе и тут сложно спорить. Все очевидно.
И отдельно можно отметить финишные метры и сам финиш около замка. Не знаю финиш прошлых лет, но этот был просто шикарным. Для российского старта триатлона замутить такой финиш – это здорово. Ради него одного уже можно приехать снова. Возможно, там было тесновато, но это было красиво.
В результате я получил огромное удовольствие от процесса, даже несмотря на погоду и остальные сложности. В любом случае, так устроен организм, он очень быстро забывает все косяки и очень долго помнит хорошее. И так и должно быть!
С протоколами можно ознакомиться здесь
Как результат итоговое 13 место на Выборгмене со временем 4:31:14
Расклад по этапам:
плавание: 27:36
Т1: 1:58
вело: 2:30:19
Т2: 1:38
бег: 1:29:43
 
Валентин Засыпкин, команда MULTI-TEAM
 

Чемпионат УрФО по триатлону

Засыпкин Валентин выигрывает серебро на чемпионате УрФО по триатлонуна спринтерской дистанции.

С самого утра 14.07.2013 дул сильный ветер, облака гуляли и казалось, что вот-вот пойдет дождь. Однако дождя не было, но ветер сделал свое дело и поднялисьприличные волны, которые заметно осложнили плавание. Пловцы привезли основной группе больше 2-х минут, однако их преимущество растаяло уже через 8 км велосипеда. Образовалась лидирующая группа из 5-ти человек (Алыпов Иван, Шиганов Евгений, Засыпкин Валентин, Максимов Александр и Красовских Сергей), которые уезжали еще дальше от всех. За 3 км до финиша группу разорвали ЗМС по лыжным гонкам Иван Алыпов и Засыпкин Валентин, однако им удалось сбросить не всех соперников. В итоге после велосипеда и второго транзита их преимущество над идущим третьим — Евгением Шигановым составило около 15 секунд. Спустя километр они бежали уже втроем. Все остальные проигрывали уже очень много и не могли бороться за тройку. В итоге больше всего сил осталось у Жени Шиганова, который и выиграл гонку. Второе и третье место Валентин и Иван разыграли в финишном створе, где спортсменов разделили десятые доли секунды.
С протоколами гонки можно ознакомиться здесь