+7.17
Рейтинг
6.81
Сила

Валек

Конжак 2013


Засыпкин Валентин финиширует в тридцатке сильнейших на горном марафоне — Конжак. Дистанция в 42 км 195 м и набором высоты 1400 метров полностью проходила по лесным дорогам и тропам и состояла из 21-километрового подъема на высоту 1569 м (гора Конжаковский камень) и спуска по тому же маршруту.

Горный марафон «Конжак» является одним из самых сложных марафонов в России и уже по традиции собирает больше 1000 любителей бега. Так и в этом году зарегистрировалось 1800 человек, а на старт марафона вышли около 1300.
Абсолютным победителем у мужчин, как и последние два года стал Роман Дедов, представляющий Пермь. Его результат 3:04:58. Среди женщин с результатом 3:44:43победила также представительница Перми Машканцева Ирина.
Засыпкин Валентин финишировал на 27 месте с результатом3:55:01.

С результатами соревнований можно ознакомитьсяздесь
Маршрут марафона и профиль трассы http://app.strava.com/activities/66243012
Пульсограмма https://www.polarpersonaltrainer.com/shared/exercise.ftl?shareTag=9a0361ea583fd8921bc7b4ef509b65be
Небольшой рассказ о том, как это было.
Это был очень непростой марафон. Так получилось, что он оказался первым гладким марафоном в моей жизни и естественно я столкнулся с некоторыми сложностями. В первую очередь я неправильно подобрал обувь к марафону. Честно говоря, у меня было несколько вариантов в чем бежать и я выбрал неправильно. Я совершенно не знал трассу и не думал, что будет уж совсем так неровно. Камни, кочки, ветки. И если наверх я проскочил особо не заметив сложностей, то при спуске мне стало все понятно, что сейчас я проиграю очень много. У меня есть проблемы со связками и я частенько подворачиваю ноги. И когда пошел спуск у меня не было вопросов подверну ли я ногу. Я знал, что это случится. Меня лишь волновало когда это произойдет и сколько у меня получится пробежать со здоровыми ногами.
 

Одна проблемка возникала за другой. Когда я начал прихрамывать от подвернутых ног, я сильно изменил технику бега и стал разворачивать стопу наружу. В течение каких-то там 4-5 км спуска я сбил ноги до мозолей. До финиша оставалось 10 км и эти 10 км пришлось потерпеть. Помимо проблем с ногами под конец начала накатывать усталость и последние 3 км были совсем унылыми. Но я очень рад, что удалось дотерпеть и совсем не встать.
Очень спасла компрессия CEP. Пожалуй, самое бодрое место на теле были икроножные мышцы, которые заболели лишь на следующий день. Ну и конечно, спустя марафон я принес на финише совершенно здоровые колени благодаря заклеинным суставам тейпами ROCKTAPE.

Было очень жарко и катастрофически не хватало воды. Раза 3 я пил у мимо проходящих туристов. Пунктов питания не хватало, в следующем году я побегу с бачком воды. Все остальное было неплохо и хватило 6 маленьких гелей с кофеином.
Что касается организации, то в целом все понравилось. Единственное, очень не понравилась эта ужасная дорога, пыль на месте старта и нереальный кипишь всю ночь на поляне. Такое впечатление, что народ приехал бухать, а не бежать марафон.
Засыпкин Валентин, команда MULTI-TEAM

Ural MTB Marathon 30.06.2013

 

30 июня 2013 года мне удалось принять участие в этом интереснейшем марафоне. Непохожий ни на один марафон в России, с супер-рельефом и наличием множества технических участков — все это сделало марафон одним из увлекательных 4-х часовых путешествий за последний год. Так получилось, что этот старт был запланирован у меня в качестве хорошей тренировки, поэтому за результатом никто не гнался, хотелось получить удовольствие от передвижения на велосипеде и оно было получено.
 


 

 
Накануне я выступил на 1-ом этапе Кубка Свердловской области по триатлону, а после этого еще и хорошо покатался на велосипеде. Однако, я нормально себя чувствовал, хотя и был слегка утомлен. В любом случае, мне хотелось проехать этот марафон в режиме немногим быстрее, чем простое катание. Третьего числа я очень хотел принять участие в забеге на небоскреб. Очень необычный старт — забег на скорость в 52-х этажный небоскреб. Однако, желающих принять участие в этом старте оказалось очень много, и организаторы были вынуждены сделать квалификацию, дата и время которой совпала с датой марафона. Тяжелый выбор, учитывая неплохие шансы в беге по ступенькам. И все-таки выбор пал на хорошую длительную тренировку по весьма заманчивой трассе.

Старт, как обычно, в 12 часов, поэтому я спокойно выспался и отправился на регистрацию.Приятная атмосфера, никакого кипиша и непонятности — трасса была известна заранее, поэтому те кто хотел, ее посмотрели. На трассе было несколько опасных мест, которые я так и не успел прикатать, поэтому было принято решения в целях безопасности проходить эти места пешком. Таких мест было 2: крутой и достаточно длинный корневой подъем и спуск в виде змейки с торчащими корнями и приличным уклоном. Было еще одно место, которое было весьма непросто заехать, но несколько раз у меня все-таки получилось. Все остальное можно и нужно было ехать.
Михаил рассказывает об особенностях трассы перед стартом
Ну вот старт и все поехали. Первая часть круга была очень сложной и состояла из 3-х длинных подъемов, два из которых по горнолыжке. Поэтому со старта никто никуда не лупил, все ехали достаточно спокойно. Первое опасное место было уже на 2-м километре на спуске. С виду несложный и не опасный спуск казался легко проезжаемым. Но небольшие камни под колесами во время поворотов очень активно гуляли и заставляли быть максимально сосредоточенным.

Сразу после сложного 3-х километрового участка начиналась очень интересная тропа вдоль пруда. Постоянные камни и корни не давали расслабиться, приходилось активно рулить, чтобы остаться в седле. Буквально километр и мы доехали до змейки и там пришлось слезть и аккуратно спуститься. Далее еще несколько подъемов и небольших спусков, много камней и небольших заезжалок и вот он первый длинный прогон в пару километров, где можно было немного отдохнуть и заправить бак.
Вообще много еды я не брал, пару батончиков squeezy energy bar, пару гелей с кофеином и по фляге изотоника на каждый круг. На 60 километров хватило, хотя под конец бак оказался совсем пустым.





Вернемся к трассе, ровного места в которой почти не было. Так спустя 8 км мы доехали до пожарного рва, который еще неделю до события был изрядно заросшим травой. Однако, приличный труд прокосить почти километр рва и убрать большую часть веток и шишек! В день гонки он напоминал уже очень хорошо накатанную тропу, которая шла как вверх так и вниз и постоянно виляла из стороны в сторону.Одно из самых интересных мест на трассе, от которого я получал приличное удовольствие.


И вновь после рва следовал прогон в несколько километров, за который можно было успеть поесть и немного перевести дух. Далее достаточно интересный подъем по тропе от базы СКА до верха горы, спуск по роллерке и длинная почти прямая и ровная лесная дорога до самой дальней точки круга. Обратная дорога по параллельной тропе, роллерка и до конца круга остается каких то 2-3 километра с несколькими интересными подъемами и спусками.
Второе интересное место — это спуск по ступенькам. Вообще класс! Когда я бываю на уктусе я частенько катаю по этим ступенькам. Они очень безобидны, но одновременно с этим доставляют огромное удовольствие. Последние 3 км пролетают очень быстро, тормоза почти нигде не нужны, они отдыхают до следующего круга. Так и заканчивается треть гонки.

Далее с каждым кругом подъемы даются все тяжелее, а спуски пролетаются все увереннее. Понемногу теряется концентрация внимания, начинаешь время от времени подтупливать на камнях, но в целом голова прекрасно соображает. Весь второй круг можно прибавить и пролететь гораздо быстрее первого. Ведь самое интересное в марафоне начинается спустя 2-3 часа. Так и получилось на этот раз. По-настоящему потерпеть пришлось за 10 км до финиша, когда усталость накатила с удвоенной силой. Но тем и хорош спорт, хороши гонки, они делают людей сильнее и выносливее, заставляют терпеть боль и преодолевать трудности.
 
Почти всю гонку проехал в одиночестве, финиш также спокойный в закаточном темпе. Темп по ходу гонки разный, начало совсем небыстрое, второй круг добавил прилично, третий круг в концовке уже доезжал, всетаки накануне силы потратил. На финише был очень рад тому, что все закончилось, в прочем как обычно:-)
 

После финиша хорошо покормили макаронами, бананов и грейпфрутов было с лихвой, изотоник, вода, кола, печеньки. Съел очень много всего и через полчасика стало совсем хорошо.
Так, оценивая всю гонку в целом, были лишь небольшие проблемы с разметкой, которая была везде, но местами скорости были большие и она не замечалась некоторыми участниками. Все повороты были размечены неплохо, но можно и лучше. Хотя, учитывая популярность этого места среди отдыхающих, возможно это и не вина организаторов. В любом случае на основных своротках нужны люди, которые бы контролировали движение спортсменов.

Очень удобная система судейства с чипами. Оперативно появился протокол, можно было посмотреть отсечки по кругам и общий результат как в абсолюте, так и в отдельной группе.
Ну и все остальное на уровне, красивые и необычные медали, хорошие призы от спонсоров мероприятия — магазинов СпортЭк и Кант, а также основного энергетического партнера гонки — команды Squeezy Russia, техническая помощь от сервиса MULTI и других партнеров команды организаторов MULTI-TEAM (компании POLAR, Jakroo, CEP, торговой марки BBB).
С результатами гонки можно ознакомиться здесь

 
Засыпкин Валентин — команда Multi-Team

1 Этап Кубка Свердловской области по триатлону 29.06.13

 
29 июня 2013 года состоялся первый Этап Кубка Свердловской области по триатлону, который открыл летний сезон гонок в дисциплине кросс-кантри триатлон. Спортсменам предстояло преодолеть 750 метров вплавь, 12 километров на велосипеде и 5 км бегом. Победу в категории мужчины-элита одержал представитель команды MULTI-TEAM Засыпкин Валентин. Сразу после гонки спортсмен поделился впечатлениями от гонки, а также рассказал о ближайших планах.
 

 
Протоколыздесь
Гонка сложилась хорошо, даже несмотря на немного измененный формат. Организаторы изменили соревнования и сделали сначала плавательный этап, а после его окончания через 20 минут — вело+бег. В любом случае трасса оказалась достаточно интересной. Плавать пришлось на озере, где я частенько тренируюсь летом, а дистанция велосипеда и бега была еще больше знакома. В результате мне удалось финишировать первым.
В целом сейчас я очень загружен объемной работой, много катаюсь и бегаю, поэтому свежести не было и старт носил больше тренировочный характер. Впереди Конжаковский беговой марафон, ну а далее половинка в Выборге, где будет очень интересно. Надеюсь, что за оставшиеся несколько недель я смогу еще прибавить и подойти в оптимальной форме к Чемпионату России по триатлону на длинной дистанции в Выборге, который состоится 20.07.13.

1 этап Кубка Четырехлистник. В.Пышма 2.06.2013

 


2 июня 2013 года в городском парке в Верхней Пышме состоялся 1 этап Кубка Четырехлистник в дисциплине кросс-кантри. В прошлом году гонщики команды MULTI-TEAM Засыпкин Валентин и Будько Михаил  заняли первое и второе место по итогам кубка. В этом году на старт первого этапа от команды вышли трое, из них лишь один гонщик добрался до финиша. У Натальи Лабзовой и Смирнова Алексея возникли технические проблемы уже с первого круга и они были вынуждены завершить гонку раньше времени. Засыпкин Валентин финишировал 8  в категории Элита.
 

Протокол соревнований
Круг, длинной четыре с небольшим километров, состоял из одной технической секции и 5-ти небольших подъемов. Все остальное была равнина. Спортсменам категории Элита предстояло проехать 7 кругов, Экспертам — 6, Ветеранам — 6 Женщинам — 5, Юниорам — 3, Малышам — 1 (по отдельному кругу длиной 900 м). На старт вышло более 110 человек.
Наталья


Гонка совершенно не сложилась еще до ее начала. Перед самым стартом каким-то непонятным образом у меня сломался задний тормоз, оторвалась гидролиния. Было несколько вариантов — не выходить на старт или выйти и поехать на переднем тормозе, заранее понимая, что придется сильно перестраховываться. Но в результате один из организаторов (Дмитрий Осипов) мне дал свой велосипед. Я покаталась, попробовала и поехала. Отношения с ним у меня не сложились и чтобы не рисковать ни велосипедом, ни своим здоровьем, я была вынуждена завершить гонку уже на втором круге. Конечно, я расстроилась, но видимо не судьба, такое бывает. Была рада видеть на старте больше, нежели обычно, девушек) Спасибо организаторам за повод еще раз встретиться и отдельное спасибо Диме за шанс попытаться!)
Валентин


Очень повезло с погодой, было солнечно и не жарко, трасса была сухой. Для меня это был очень хороший тренировочный старт. У меня это первая гонка в кросс-кантри в этом сезоне и ожидать от себя хорошего прохождения технической части я не мог. Но что касается физического состояния, то я очень доволен, форма продолжает набираться в преддверии  главных стартов. Порадовала хорошая конкуренция в категории Элита, было интересно.


Что касается прохождения дистанции, то я очень много времени терял на технике, хотя и проехал всю гонку в седле. Но приходилось сбавлять скорость от неуверенности. Омрачило все падение на 6-ом круге в самом безобидном месте, где был асфальт. Решил попить и попал на единственную ямку и улетел. Пока приходил в себя, потерял много времени, хотя особо это ни на что не могло повлиять, разве что быть на 1-2 строчки повыше. Подъемы и спуски — тут все отлично, я доволен. Самочувствием тоже. В любом случае — отличная гонка, отличная организация.
Логи полара тут.

Чемпионат Европы по триатлону. (Барселона, Испания)

 
19 мая 2013 года в Испании на побережье Средиземного моря состоялся чемпионат Европы по триатлону на длинную дистанцию (1,9 + 90 + 21,1).


Этот старт я запланировал еще в сентябре, поэтому у меня было немного времени, чтобы попытаться в условиях нашей суровой зимы к нему подготовиться.
В результате я, конечно же, многое успел сделать, но далеко не все. Вдаваться во все подробности не стану, поскольку считаю, что результат в спорте — это постепенная, где-то монотонная работа в определенном направлении. Невозможно перескочить через ступеньку, все надо понять самому, прочувствовать и последовательно дойти до совершенства. Поэтому каждый шаг, абсолютно любой, даже самый неправильный — это движение вперед. Как там в известном старом мультике — «Лучше день потерять, потом за пять минут долететь». Как никак из всего произошедшего за последние 6-7 месяцев я извлек очень много нового и интересного.


В гонках Айронмен или в гонках вдвое короче важно все. Все мелочи, даже самые маленькие, если их собрать в кучу играют слишком большую роль. Но, пожалуй, если твои ноги не крутят и не могут бежать, то тут уже никакой велосипед спасти не сможет. Поэтому во главе всего стоят тренировки, их определенность, направленность и эффективность. И начну я именно с них.
Подготовка
В этом году я решил целенаправленно подготовиться именно к Испании. Задача стояла не из легких, подойти в хорошей форме к середине мая. Обычно я хорошо себя чувствую к концу июня и весь июль, а тут нужно было что-то менять. Могу сказать, что процентов на 80 у меня получилось задуманное. Мое функциональное состояние для мая было очень хорошим.
Когда я подал заявку в Испанию (это было в сентябре), я начал готовиться и начал я с плавания и силовой работы в зале. Весь октябрь, ноябрь и декабрь – 3 месяца были посвящены плаванию. У меня получилось плыть быстрее. Я вышел на комфортные 1:40 на 100м, хотя еще в прошлом году при той же интенсивности я плыл 1:55. Впервые мои тренировки в бассейне были длительными и я уставал. Я плавал час-полтора 3-5 раз в неделю вплоть до нового года.

Все тот же период (октябрь, ноябрь, декабрь) я занимался силовой работой в зале. Упражнения были разбиты на 2 разные тренировки, которые повторялись 2 раза в неделю. Я выполнял по 4-5 разных упражнений по 4-7 подходов. Обычно тренировка занимала 40-50 минут. Все стандартные упражнения: приседания со штангой, жим ногами, разгибание бедра – для ног, одно упражнение на спину и 4-5 разных упражнений на верхний плечевой пояс. Количество раз в подходе колебались от 4 до 10 в зависимости от упражнения.
Весь сентябрь, октябрь и ноябрь я много бегал. Проиграв несколько гонок летом во многом из-за бега, я решил немного прибавить в этом компоненте. Несколько гонок по спортивному ориентированию, мультигонка в октябре и еще с десяток неплохих тренировок по 20-30 км.
Далее зимний период, где обычно я занимался только лыжами. В этом году весь объем тренировок (примерно 70-80 часов в месяц) я разбил на бег, лыжи, велосипед и плавание примерно поровну.

Несколько лыжных и триатлонных стартов зимой и вот мы подобрались к самому интересному.

Апрельский сбор стал ключевым моментом подготовки. Место сбора я выбрал еще в декабре. Несомненно, я рисковал, особо не имея опыта подготовки в подобных условиях. Сразу замечу, это был очень тяжелый сбор в очень сложных климатических условиях и на очень сложных трассах. Необходимо было забыть про равнину. Меня окружал очень сухой воздух, температура колебалась от нуля до +10. Это был Казахстан с высотой 2500 м. Я построил тренировочный процесс следующим образом:
3 части:
1)   8 дней (начальная акклиматизация 4 дня + 4 дня объемной работы)
2)   8 дней (снижение нагрузки на 25% + 1 восстановительный день)
3)   8 дней (основная работа в виде 4 длительных тренировок)

Я спустился с гор за 2,5 недели до старта и, в принципе, угадал. Реакклиматизация и возвращение в исходное состояние заняло почти 10 дней и перед самым отъездом в Испанию меня начало отпускать. Это была слабость, вялость, на виски давило так, как будто я нахожусь очень высоко над землей. Наверное, это состояние можно сравнить с похмельем, когда ничего не болит, но все мысли лишь о том, как прижать голову к подушке. И так продолжалось очень долго, что вызвало у меня небольшую панику. Я пытался тренироваться, но первый раз в жизни мой тренировочный план был изменен на 90%. У меня не оставалось выхода, как менять почти все. За весь сбор при выполнении очень большого объема тренировок, я не испытал никаких серьезных проблем. Как будто тренировки по 7-8 часов в день для меня были обычным явлением. Стабильный утренний пульс, стабильный пульс на тренировках – все указывало на то, что нагрузка хорошо переносится.

Тренировки были построены по-разному: я то тренировался на высоте 3000-3500 м, то спускался на 1000-1500 м, ищя подходящую высоту. Самая тяжелая высота начиналась с 3300 м и доходила до 3900 м. Здесь начинались проблемы с дыханием, при пульсе 130 уд/мин я дышал на все 170уд/мин. Было сложно. Нарушалась координация движений. Подъем с 2500 м до 3200 м давался на удивление легко, почти никаких проблем не было, за исключением нескольких раз, когда помимо высоты сложности добавлял туман. Когда резко набегали тучи и воздух становился совершенно другим, становилось значительно тяжелее.

Сложности в обитании на высоте 2500 м я испытывал только в первые 4 дня, далее организм приспособился. Высота с 1000 м до 1600 м почти не ощущалась. Она начинала чувствоваться с 1900 и выше.
В результате за 24 дня Polar выдал около90 часов, за которые было израсходовано 45775 калорий.
По зонам:
Зона 1 23:10
Зона 2 23:50
Зона 3 29:00
Зона 4 12:00
Зона 5 01:05
По видам спорта (% от тренировок):
Вело: 65%
Бег/ходьба: 35%
5 тяжелых основных тренировок, вокруг которых и строился процесс подготовки:
12.04 https://www.polarpersonaltrainer.com/shared/exercise.ftl?shareTag=bcfda088bef5a86d94b6712efda40f6b
23.04 http://app.strava.com/activities/50250641
25.04 http://app.strava.com/activities/50609727
26.04 http://app.strava.com/activities/50788973
30.04 http://app.strava.com/activities/51525448
В результате всей моей подготовки, я ехал уверенным за велоэтап и бег. Мое функциональное состояние было очень хорошим, хотя и не до конца оптимальным.
Больше всего я боялся не успеть пройти акклиматизацию обратно и собственно говоря я и не успел это сделать. Возможно процентов на 80 я отошел. В любом случае, сейчас я чувствую себя значительно лучше и это говорит о том, что я не успел.

Условия, в которых я тренировался, были совершенно нормальными, хотя кому-то может показаться, что я жил в непонятной хибаре рядом с горной рекой среди елок. Да, отчасти, это было так. Однако, у меня хорошо был налажен распорядок дня и питание. Теперь это место для меня стало одним из лучших для тренировок по удобности. Каждый день я был обеспечен мясом, молоком и хлебом. В результате я хорошо ел, хорошо спал и хорошо тренировался.
Этот сбор был чем-то новым в моих тренировках. Никаких стандартов, по типу утром плавание в бассейне, днем бег по стадиону, вечером велосипед по холмикам. Если это был велосипед, то самая легкая тренировка состояла из 18 км с набором высоты 1000 м. Бега не было в принципе, поскольку бежать в гору с уклоном 7% по камням на высоте 2500 и выше и соблюдать нужные зоны было нереально. Поэтому стандартная самая короткая тренировка была длинной 8 км с набором высоты 600 м. Вот так, чередуя прогулкипо горам и тренировки на велосипеде, я и жил почти месяц. За это время я узнал много нового о своем организме, но об этом я расскажу отдельно.
Вот сейчас, анализируя всю проделанную работу, могу сказать уверенно, что не хватило нормального зимнего сбора где-то в теплой стране. Где можно спокойно отработать транзитную зону, спокойно поработать над велосипедом на равнинах или небольших горках и конечно же поплавать в открытой воде. При всем этом результат мог быть выше и это очевидно, но в любом случае имеем, что имеем.
Подготовка с технической точки зрения была под стать тренировкам. То есть, я сделал шаги вперед, но не такие длинные какие мог бы сделать.
Техника и экипировка

Слишком большую роль играет велосипед, на котором ты едешь и конечно же все остальное оборудование. Это самый дорогой этап в гонке. К этому сезону я подготовил, а точнее немного переделал предыдущий. Не могу сказать, что я выжал максимум. Мне кажется, что пространство для маневра еще очень приличное и требует значительных вложений.
Я отправился на первую гонку сезона в Барселону на следующей машине:
— рама + вилка + подседельный штырь (Китай-карбон)
— колеса Zipp 1080
— трубки continental
— руль Vizion Trimax Carbon
— манетки Shimano Dura-Ace
— тормозные ручки Vizion
— передний переключатель Sram Force
— задний переключатель Shimano Ultegra
— тормоза Sram Force
— система 54-39 Sram Force
— кассета 11-25 Sram Force
— седло Koi Titanium
По сравнению с прошлым годом мне удалось лишь поменять колеса и поставить другой руль, больше подходящий для гонок на время. Причем на данной трассе у зипповских колес было весьма сомнительное преимущество. Как мне кажется, высокий профиль на такой трассе был абсолютно не нужен. Что касается нового руля и системы переключения, установленной на лежаке, то могу сказать, что это очень удобно, даже не смотря на холмистую трассу. До поездки у меня было несколько недель, и я успел привыкнуть. Кроме того, я немного изменил посадку, сместив седло вперед на 3-4 см, тем самым пододвинув себя к рулю. И мне стало намного легче управлять велосипедом, руки и спина в аэродинамическом положении совсем не уставали.

В этой гонке, как и на гонке в Ротте (Германия), я использовал аэробар и вновь оказался очень доволен. Это очень удобно, когда не надо тратить время и доставать бутылку из флягодержателя, тем самым отвлекаясь от гонки.

Еще одно новшество этой гонки – ТТ шлем BBB. Очень сложно с чем-то сравнивать, понять действие этого шлема без специальных тестов почти невозможно. Однако, он прекрасно лег на мою голову. Отмечу, что это теплый шлем. В данной ситуации это было некритично, но при температуре свыше 30 градусов в нем может быть жарковато.
Так плавно мы подобрались кодежде. На старт я вышел в стартовой костюме сборной. Накануне гонки я был очень удивлен, когда увидел отсутствие памперса. Ехать 90 км без дополнительной защиты я не решился и поэтому одел под комбез низ от другого стартового костюма.  Компания JAKROO за месяц до начала сезона любезно предоставила мне комплект тренировочной и стартовой формы. Поэтому за свою задницу я был спокоен))

На велоэтапе я ехал в Shimano T031 и бежал в полумарафонках Asics, тут никаких изменений с прошлым годом. Очень удобная и комфортная схема. Я вообще мало что поменял, если честно: все те же не убиваемые очки BBB с синей линзой, та же кепка, все тот же надежный водонепроницаемый старый Polar RS300x.
Накануне гонки, за день до старта, я наконец-то купил гидрокостюм. Поэтому, эта гонка была дебютной для него. Сложно сказать помогал он мне или нет, но, когда я дрейфовал на спине, пытаясь определиться с направлением, мне было весьма комфортно.

Ну и, конечно же, я клеилтейпы. Это обязательно. Я вновь чувствовал их работу, особенно начиная с середины бега и до самого конца. Это вообще отличное изобретение человечества.

Вот так плавно мы подобрались к самому старту. И вот как это было.
Сама гонка
Я закончил гонку (1,9 + 90 + 21,1) за 4:54 на 25 месте в категории Элита http://www.challenge-barcelona.es/uploads/fitxers/ELITE%20MEN.pdf и на 72 месте среди всех мужчин. Я полностью провалил плавание. Волны смывали меня с курса и не давали вовремя видеть расположение буев. Я плавал значительно дольше и значительно больше своих соперников и в результате чего проиграл так много. Конечно же я расстроен, ведь я могу плыть значительно быстрее того времени, которое я показал. Скажу честно, я с трудом нашел мотивацию продолжить гонку в гоночном темпе. Мне пришлось полностью выбросить из головы плавание и сосредоточиться на велоэтапе и беге. Процентов на 90 у меня это получилось и я начал бороться за время. Однако, невозможно так быстро забыть то, что было буквально час назад, поэтому время от времени я терял темп и терял настрой. Я планировал проиграть максимум 5 минут, а проиграл 15. Это была настоящая жопа. Я уверен, что больше никогда не выдам такого ужасного плавания, но случилось то, что случилось.
Если оценивать время на финише, то для такой горной трассы, это было весьма неплохое время. Если убрать те 10 минут, которые я плавал непонятно где и, пожалуй, еще 5 минут с дистанции бега и велосипеда, то получится время, на которое я рассчитывал, и на которое я сейчас готов применительно к этой трассе.Время 4:35-4:40 – адекватные мои возможности, что составляет +20-30 минут от призовой тройки.
Что касается места в протоколе, то тут совсем все неплохо. Я был 440 на Айронмене во Франции, 220-ым на Челлендже в Германии и вот тут я залез в 100, показав примерно 70-80 время на финише. Что касается категории Элита, то на старт вышли 33 человека и среди них я оказался 25. Учитывая первую половинку в жизни и 3-ю длинную гонку в Европе, я полностью удовлетворен результатом.
А теперь о гонке.
Все началось рано утром. Я проснулся в 5 утра, ровно за 2 часа до старта. Накануне я целый день ел и ел очень много, поэтому завтрак совсем не лез в меня. Два стаканчика горячего шоколада и кусочек хлеба – все что съел. Далее 2 км до транзитной зоны и стандартные процедуры, но с небольшими примечаниями. Совсем рядом, через 2 велосипеда от меня, качал свои трубки Крисс Маккормак, а рядом с ним Хавьер Гомесзаполнял свои фляги. Оба совсем свободно и очень весело общались с остальными спортсменами. Совсем по-другому находиться в транзитке в 6 утра в такой компании. Я делал все очень медленно и это был запоминающийся момент. Ну круто, ничего не скажешь.
Далее прогулка до места старта, одевание гидрика и все остальные процедуры. Начался легкий мандраж. Оказывается даже чемпионов мира колбасит перед стартом. На старт в тренировочном режиме приехал чемпион мира по зимнему триатлону Павел Андреев. Вообще в категории Элита М нас (россиян) было пятеро. У всех наблюдалось легкое волнение.
 

Время летело быстро и как только стукнуло 7 часов утра, гонка началась. До первого буйка я видел всех и доплыл совсем рядом с ними. Но как только мы завернули, и волны стали боковыми все куда-то пропали. Волны были такой высоты, чтоб буй впереди было видно лишь изредка. В глаза светило солнце, которое медленно начало подниматься из-за горизонта. Вот тут и началось. Помимо того, что я начал пробовать воду на вкус, я еще и перестал видеть буйки. Солнце слепило настолько сильно, что глаза начали слезиться и очки моментально запотели, или замерзли, непонятно, так как вода была тоже не теплая. Я понял, что плыву не туда, когда услышал свист и лодку, подплывшую слишком близко. Тогда я перевернулся на спину, снял очки и протер глаза. Меня снесло близко к берегу, и я вновь отправился в море. Так, временами останавливаясь и изменяя свой курс на более правильный, я и плыл. Все стало значительно легче, когда меня догнали люди, выплывшие значительно позже меня. Вся эта толпа и привезла меня к финишу этапа. Мое настроение былов такойзаднице, что хотелось очень быстро свалить из транзитки и уехать подальше.

В целом, я почти не ковырялся в транзитной зоне, и уже спустя 2,5 минуты мне удалось отправиться в путь. Долгое время я прогонял мысли и старался абстрагироваться от проваленного плавания. Весь велоэтапа я пытался заставить себя крутить и по большей части мне это удавалось. Это была очень интересная трасса с постоянными подъемами и опасными закрытыми спусками. Три холма с подъемами примерно в 10 км. Набор высоты на 90 км составил 1300 м. Если сравнивать с Францией, то там был 180-ти километровый велоэтап с набором высоты 1600м и одной горой. Совершенно уверенно можно сказать, что это один из сложных велоэтапов в мире. Организаторы неплохо постарались, сделав трассу, пожалуй, больше для своих спортсменов.

Я начал тащиться от спусков. Мне нравились эти повороты, даже несмотря на то, что те, которых я обогнал на подъеме, потихоньку начали меня накатывать. На спусках мне удавалось хорошо восстанавливаться. Хоть трасса и была достаточно сложной, она была из тех, что под меня. Я люблю много небольших холмов, от километра и до 10 с градиентом не больше 7-8%. Здесь же лишь изредка уклон достигал 10-12%. В любом случае ехать 180 км по таким горкам было бы тяжело, а 90 км пролетели махом. Голова вроде отошла и почти забыла ужасы плавания, ноги слегка подустали, а больше даже руки. В любом случае к бегу я приехал свеженьким.
Что хорошо получилось, как бы это ни было смешно, это второй транзит. Даже несмотря на то, что ноги замерзли очень сильно и бежать босиком по футбольному полю было противно, я достаточно быстро справился с переодеванием. Никаких лишних движений и спустя 50 секунд я отправился на заключительные 21 км бега.

Почти сразу удалось установить нормальный темп, в районе 3:50 на километр. Учитывая мой бег, это было хорошо. Однако после первого круга в 10,5 км темп сильно упал. Толи где-то не доглядел за питанием, толи устал – непонятно если честно. В  конце уже еле добегал.
В итоге все-таки добрался до финиша этой наполовину не сложившейся гонки. И был, кстати, очень доволен, что все закончилось. Конечно, много проиграл, частично гонка не получилась. В любом случае выводы сделал для себя определенно вытащенные не с ровного места. Так то, в целом, понравилась организация самой гонки, понравилось на 80% функциональное состояние. Что касается техники, то тут пространство для маневра еще есть приличное. Насчет техники педалирования и езды на ТТ велосипеде, то тут надо отдельно работать, поскольку неправильно я еду и надо учиться этому. Что касается плавания – вопрос одного месяца и плавания в открытой воде. Не хватает опыта, банально надо плавать в разных условиях, тогда и не будет таких проблем.

В любом случае, первая половинка, как и первый Айронмен, сложилась непросто. Нужны старты. Впереди интересное лето и думаю моя гонка меня ждет с нетерпением. А я ее.
Автор: Засыпкин Валентин, MULTI-TEAM

Чемпионат Европы по триатлону на длинную дистанцию. 5 дней до старта.

 
ЧЕ
 
Ежегодные соревнования по триатлону на дистанции Half Ironman (1,9 + 90 + 21,1) — Challenge Barcelona — стартуют 19 мая в солнечной Испании. В этом году соревнования получили статус чемпионата Европы и именно в небольшой городок Калелья, что близ Барселоны, съедутся сильнейшие триатлеты континента.
Трасса представляет собой  три этапа.


 
ЧЕ
 
Самое быстрое в этой гонке будет плавание в море, протяженностью 1,9 км. Далее один круг велосипеда 90 км с тремя холмами и завершит гонку полумарафон вдоль моря, состоящий из 2-х кругов по 10,5 км.
Спортсмен команды MULTI-TEAM, Засыпкин Валентин, для которого эта гонка будет дебютом среди профессионалов, поделился впечатлениями накануне старта.
 
ЧЕ
 
«Ну, конечно, очень необычно себя чувствую. Дебют в половинках, дебют в категории Pro, дебют в сборной — все это начало диктовать новые условия игры. Однако, это интересно. Начинаешь удивлять организм, а он начинает удивлять тебя в ответ. Это обязательно как-то отразится на результате. Кто б знал как)))
Что касается моего состояния — то оно нормальное. Я не могу сказать, что порхаю как бабочка, но для мая неплохо. Я провел отличную подготовку в очень непростых условиях и вроде успел отойти от нагрузки и переварить ее. Последнюю неделю много отдыхал. Думаю, все сложится хорошо.»
 
На старт в Барселоне выйдет еще один гонщик команды — Наталья Лабзова, для которой этот старт также будет дебютным в длинном триатлоне.
 
ЧЕ
 
Команда желает вам удачи!!!

ВЗЛОМ КОДА ГОНКИ IRONMAN. ЧАСТЬ 4. (8:59:00)

 


Прошло чуть больше полугода после завершения мною этих увлекательных путешествий под названием Ironman. Появилось время разобрать эти гонки и выстроить новый план по взлому этих соревнований. ВЗЛОМ КОДА ГОНКИ IRONMAN – название, позаимствованное у Крисса Маккормака, полностью отражает суть картины, сложившейся вокруг этой гонки. Мне симпатичен Маккормак с его книгой, пожалуй, не меньше, чем Лэнс Армстронг. Я много вытащил для себя из этой книги. Одни люди затаскивают нас в спорт, другие удерживают. Но есть люди, которые помогают понять суть того, чем ты занимаешься. Макка со своей философией и видением спорта – один из них.
 


 
Помимо прочих задач, намеченных на ближайшее будущее, хочется сразу отметить – IRONMAN есть в моих планах на ближайшее будущее. Окунувшись разок в эту гонку, из нее не хочется выныривать.  Никакие отборы, никакие новые направления не помешают мне решать свои задачи на дистанциях в 226 км. Пока это всего навсего борьба со временем, но уже совсем скоро ситуация поменяется. Я уверен, что взломаю новый рубеж в запланированный срок. Есть разные ограничители, но, похоже, шагать на каждую ступень стало привычкой. Однако, это изначальная и вынужденная позиция, учитывая особенности организма и явное отсутствие предрасположенности к циклике. Но неважно, что ты взламываешь, какие-то соревнования, борешься со временем или ломаешь тело и строишь заново. Важна психология, важна также как кусок хлеба в бутерброде. Казалось бы, и колбасу можно съесть просто так. Но тогда и блюдо будет уже не бутербродом, а просто куском колбасы.

Мне по-прежнему интересен спорт таким, с которого я его начал. Это как шагать по дороге и постоянно встречать кучу перекрестков без указателей. Это похоже на постройку дома, что-то добавляется, укрепляется. Он постепенно преображается, постепенно становится таким, каким ты хочешь его видеть. Но все значительно усложняется, когда сначала надо разобрать, а потом построить. Зачастую именно на ломание и уходит гораздо больше времени. Однако, это стоит этих усилий, теперь я это понимаю. Не знаю, как я действовал раньше, не чувствуя этого. Пожалуй, тут вмешивается все та же психология, все те же люди, которые затаскивают за уши нас на верную дорогу. Верную опять же, как нам кажется. Вряд ли мы когда то узнаем верная она или нет.
Психология важна на определенной стадии всего процесса. Точно также как анализ соревнований, оценка состояния и выстраивание тренировочного процесса под конкретные задачи. Задачи поставлены, цифры рассчитаны.
Две гонки под названием IRONMAN ворвались в мою жизнь и очень прочно засели в памяти. Французская Ницца щелкнула по носу и наглядно показала, что такое Ironman, но уже в Германии получилось что-то вразумительное.

Ironman – тяжелейшее однодневное соревнование, в котором мне когда либо приходилось участвовать. Всё усложняется еще и тем, что ты гонишься за временем. Это значит, что тебе приходится работать на грани в течение долгого времени и в этом то самая сложность. Бежать Айронмен ради финиша – хм, возможно в этом есть какой-то смысл, но видимо не для меня. Не буду скрывать, что мне хотелось дойти до конца, но как только прошла Ницца, захотелось чего-то большего, чем 11 часов с копейками. Отсюда родилась гонка в Ротхе. Запасной вариант спустя 2 недели после Ниццы позволил немного успокоиться и понять, что значит каждый этап по отдельности и как быстро я могу пройти каждый из них.
Что это за гонка и кем надо быть: пловцом, велосипедистом или бегуном? Я не задумывался об этом, а просто выполнял так называемый «исходный тест». Добежать и понять, посмотреть и узнать. Я не понимал, что ждать и к чему готовиться. Ни один рассказ про эту гонку не даст даже самого малейшего представления о том, что это такое. Это надо схавать самому.
Я не согласен с утверждением, что Айронмен это велогонка с плавательной разминкой и беговой заминкой. Однако, я согласен, что велоэтап является главным и во многом от него и зависит итоговое время на финише. Но все-таки это триатлон и выигрывает в этих соревнованиях, прежде всего,триатлет, который умеет сочетать в себе все три составляющие успеха.

Важно ли плавание? Это не критично, если Вы плывете небыстро. Конечно, очень сложно будет вывести Вас на время 50-55 минут, однако, вполне не сложно будет добиться времени 1:10-1:20. В первую очередь важно хорошо держаться на воде, это может избавить от многих проблем. Как бы Вы не проплыли, впереди у вас будет минимум 7-8 часов, за которые Вы сможете все исправить.
Важен ли велосипед? Критично важен. Важна не только сама машина под Вами, но и качество педалирования и ваша выносливость. Это очень важный этап в погоне за временем. Вы находитесь в седле 180км и за это время можно как отыграть много, так и проиграть целую пропасть и даже беговой марафон не способен спасти.
Важен ли бег? Если Вы обладаете хорошей выносливостью, высокой психологической стойкостью и способны терпеть боль в течение длительного времени, то у Вас получится преодолеть 42,2км за 4:10 – 4:20. Тут надо понимать, что к началу бега у Вас нет серьезных проблем (организм продолжает принимать пищу, мышцы не сводит при каждом движении и голова нормально работает). Нормально это значит, что Вы можете умножить в уме как минимум 12 на 11. Я вспоминаю Ниццу, где время моего бега составило 4:10. Помимо бега я много шел пешком, пытаясь справится с проблемами. И даже несмотря на этот ужас я дошел за 4:10. В лучшем своем состоянии, например в Германии, я пробежал марафон за 3:23. Сорок семь минут между пропастью и состоянием, когда я ни разу не перешел на шаг. Возвращаясь к вопросу о важности этапа. Ответ – менее важен, чем велосипед.
Используя эти важности и возвращаясь к новым задачам, я попробую понять, где можно добавить и за счет чего
Я попробую разобрать свое итоговое время и получить необходимые мне цифры. Из 2-х гонок я возьму лишь одну, в которой у меня было меньше проблем. Это гонка в Германии.

Challenge Roth
9:52:17.
3,8км плавание – 1:04:00, средний темп 1мин 41секунда на 100м
Т1 – 00:02:00
180км вело – 5:21:30, средний темп 1мин 47секунд на 1км
Т2 – 00:01:30
42,2км бег – 3:23:17, средний темп 4мин 50секунд на 1км
Что ж, перед стартом я рассчитывал свои возможности, касательно времени и былуверен в преодолении 10 часов, как во Франции, так и в Германии. Во Франции тяжелое плавание – я вытащил самую верхнюю границу из предположений, а в Германии за счет отсутствия толкотни в воде смог избавиться еще от 2-х минут. Я проплыл на 110%, хотя мне иногда казалось, что я черепаха.
С велоэтапом было не все так гладко. Зная свой организм, я могу работать в очень интенсивном режиме (ЧСС около 160-180) со сложным рельефом в течение 4-5 часов. Естественно при своевременном восполнении потерь (около 400ккал в час). Во Франции очень рабочая трасса с одним тяжелым подъемом (около 20км) и с чередой опасных спусков. При скоростях под 60-70 км/ч необходимо очень хорошо чувствовать велосипед. Я рассчитывал на эту трассу время 5:10 – 5:20 и, пожалуй, при моих способностях и отсутствии проблем это вполне реальная цифра. В Германии же наоборот, трасса была значительно легче. Короткие и пологие холмы позволяли набрать скорость и держать ее почти всю трассу. Эту трассу можно ехать быстрее 5 часов. Подводя итог велоэтапам – я буду готовить его более тщательно.
Бег. Ужасное испытание во Франции с огромными проблемами и шикарный бег в Германии, после которого я был доволен собой. Мне вообще тяжело дается бег. Пожалуй, даже тяжелее, чем лыжные гонки и плавание. Я никогда не бегал 21 или 42км на соревнованиях и опять особо не знал, на что рассчитывать. Но 3:23 – это хотя бы цифра, адекватная цифра, которая отражает картину на данный момент. Чтобы выдать допустим время 3:10 на марафоне, мне надо на каждом километре привозить себе 19 секунд. Могу и я бежать марафон после 180км велосипеда с темпом 4:31/км? Интересный вопрос.
Итак,финиш в Айронмене и 10 часов перечеркнуты, две цифры кода известны. Перелистнули и забыли. Третья цифра откроется с результатом 8:59:59. Новая планка, на взятие которой должно уйти от 18 до 20 месяцев. У меня есть примерно 550 – 600 дней и думаю, этого будет вполне достаточно. Однако, я могу ошибаться и вполне возможно, мне никогда не выбежать из 9 часов, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

Есть 2 варианта:
Для результата 8:59:00:
1. 3,8км плавание – 1:00:00, средний темп 1мин 34 секунды на 100м, 47секунд – бассейн
Т1 + Т2 = 4мин
180км вело – 4:55:00, средний темп 1мин 38 секунд на 1км
42,2км бег – 3:00:00, средний темп 4мин 17секунд на 1км
Мне необходимо: плыть быстрее на 7секунд каждые 100м, привозить 9 секунд самому себе на каждом километре и бежать с темпом 4:17 дистанцию длинной в марафон, что быстрее на целых 33 секунды.
2. 3,8км плавание – 00:55:00, средний темп 1мин 27 секунд на 100м, 43-44 секунды – бассейн
Т1 + Т2 = 4мин
180км вело – 4:50:00, средний темп 1мин 36 секунд на 1км
42,2км бег – 3:10:00, средний темп 4мин 31 секунда на 1км
Мне необходимо: плыть на 14 секунд быстрее на каждые 100м, чем на гонке в Германии, ехать быстрее на 12 секунд на каждый километр и бежать марафон с темпом 4:31
Я начал с плавания и бега, а издалека с велосипеда. С сентября по декабрь я вытащил плавание на уровень 1:45 на 100м в комфортном темпе, при исходных 1:55 – 2:00. Я не буду плавать в костюме в бассейне, а лишь дождусь стартов 13 года и там смогу оценить свою скорость. Точно там же я оценю свой велоэтап и бег.
Мне больше симпатичен второй вариант, бежать за 3:10 это под силу уже сейчас. Ехать 4:50 – это испытание. Поднять уровень велоэтапа до этой планки возможно, значит придется уделять велосипеду 60-65% тренировочному времени. Я вновь возвращаюсь к этой цифре, однажды я уже проводил на велосипеде почти 70% и смог поднять значительно уровень своей выносливости. Иногда приходится к чему-то возвращаться. Плавание – я отыграю еще 5-6 секунд со 100м за счет ног, КПД которых очень мало.
Я не определился со стартами на 14 год, но очень возможно это будетКлагенфурт и Барселона. Что ж время покажет.

Чтобы добраться до КП есть 2 пути: идти по дорогам и резать по прямой. Каждый из них хорош по-своему. Но чтобы выиграть время, надо рисковать, иногда слишком многим.
Хотелось бы отдельно поблагодарить партнеров команды MULTI-TEAM, а именно команду Squeezy-Russia, компанию Polar и велосервисMulti.
Вы помогаете нам стать сильнее!

Деминский лыжный марафон 2013 года

 

16-17 Марта 2013 года в Ярославской области состоялся традиционный 6-ой Деминский лыжный марафон. Гонка собрала более 2000 участников из 30 стран мира. В этом году марафон получил статус этапа кубка WORLDLOPPET, поэтому привлек много сильных спортсменов. Первые 30-40 человек претендовали на места в шестерке сильнейших. Победу в гонке с результатом 2:28:18 одержал итальянец Флориан Костнер, у женщин марафон выиграла Ольга Михайлова (2:43:11). Большую часть гонки спортсмены двигались большой группой в 20 человек и все решалось на последних километрах, где сил осталось больше у представителя Италии.
В качестве тренировочного старта, участие в марафоне принял спортсмен команды MULTI-TEAM Засыпкин Валентин и финишировал с результатом 3:00:58 на 153 месте в общем зачете. Валек поделился впечатлениями от старта.

Едва выйдя из поезда и ступив в сугроб, я понял, что в этом году придется изрядно поработать, чтобы добежать этот марафон. Прошлогодний марафон со временем 2:30 можно было даже не вспоминать. А когда я приехал в гостиницу, и повалил снег, мне все стало понятно. Могли ли организаторы спасти трассу? Думаю вряд ли, но попробовать можно было. То, что они даже не попробовали — это факт. Но обо всем по порядку.
Расположившись и оставив вещи, я поехал в Дёмино, хотелось потестировать новые лыжи Fischer и заодно получить стартовые номера. Я собирался бежать 2 гонки — 50 км в субботу и 25 км классическим стилем в воскресенье. Снег валил, все небо было затянуто и это не добавляло оптимизма. Единственное, что успокаивало, это то, что всем будет одинаково плохо.
Накануне вечером я готовил лыжи. Поскольку температура была около -5 и обещали примерно то же самое, вариантов особо не было. Под основу лег SWIX -2-8 вперемешку с -7-12, далее HF +1-4 и закрыл все это дело порошком VAUHTI +1-15. Уже перед стартом, часа за 2 положил накатку и успокоил себя тем, что сделал все возможное. Сразу отмечу, в той пачке, в которой ехал я, лыжи работали точно также, как у всех или немного лучше.
Утром, как всегда, завтрак, сборы и вперед на автобус до места старта — ЦЛС ДЕМИНО. Снега навалило сантиметров 15-20, машины буксуют, снегоуборочная техника работает вовсю. Почему то я был уверен, что трассу подготовят, ее спасут. Но нет, первые 2 км и стало все ясно — сегодня все гуляют и терпят сильнейший ветер и падающий снег. Я не так часто обращался к помощи моих часов — POLAR RC3, но когда я смотрел на них, мне становилось немного стыдно за те скорости, которые я показывал. Это были 15-16 км/ч с жестким пульсом 180 уд/мин. В прошлом году я валил со скоростью 20 км/ч, а тут я пахал и ехал всего навсего 15.


После первых 2 км я решил никуда не спешить и не форсировать темп. Любые обгоны отнимали очень много сил, и я решил не рыпаться и сидеть там, где я стартовал. Стартовал я в 1 волне, наверное из 3 ряда где-то, хорошо залез в первый подъем и ехал не так уж далеко. Я решил ехать под 180 уд/мин и вовремя пополнять свои запасы. Благо места для того, чтобы спокойно закинуть пару гелей в рот, по трассе были. Отлично показал себя жидкий гель SQUEEZY DDRINK GEL, его не надо было запивать водой и можно было спокойно пить в любой точке трассы, не опасаясь, что рот слипнется. На пунктах питания поили, как всегда, очень вкусным морсом. Я старался брать именно его.
Первые 25 км я отработал очень спокойно, а потом пошел. Сил было много, я понимал, что половина марафона позади и пора начинать работать. И вот тут началось самое интересное. Я начал собирать и прошивать группы очень стремительно. Такого в Демино не было еще, обычно я летел на максимуме и сдавал в конце, пропуская вперед людей. Сейчас же было все наоборот. Народ просто наедался на этой жуткой трассе и просто вставал, тогда, когда у меня получалось многое. Я подсел лишь за 3 км до конца, когда понял, что увлекся и забыл поесть. Есть было уже поздно, поэтому пришлось потерпеть. Последние 3 км без подъемов, под финиш спуск — поэтому я дотерпел без проблем.
Финишнул, сил по нулям, отдал все, в целом доволен, хотя время удручающее — 3:00:58. Кстати последние 3 км боролся, хотел выскочить из 3 часов и успевал, если б трасса была 50 км, а не 50,4 км. Но увы, хотя дело не во времени. За последние 3 года, в этот раз ближе всего к сотне подобрался, всего 5 минут.
Далее поел и отдыхать в гостиницу. За вечер откормился, с лыжами не стал заморачиваться. Еще в Екатеринбурге в сервисе Multi я хорошо пропитал структуру и лежал у меня подходящий LF -2-8. Все, что оставалось, это снять парафин и положить все тот же, хорошо зарекомендовавший себя, VAUHTI +1-15. Быстро сделав все необходимое, рубанулся спать.
На следующий день бежал 25 км, первые 5 км тащился совсем недалеко от лидеров, шел в самом хвосте второй группы, балансируя на грани того, чтобы отвалиться. Марафон накануне сказывался и как только почувствовал, что стало совсем не очень отпустил группу и пошел в гуляющем темпе. Так и догулял до 59 места и с 15-минутным отставанием.
В целом, как всегда в Демино, хорошие впечатления от организации. Все понравилось. Надеюсь, в следующем году заеду на этот марафон снова.
Протоколы:
50 км: смотреть здесь
25 км: смотреть здесь
Логи POLAR RC3 GPS:
на 50 км конем
на 25 км классикой
 
Автор: Засыпкин Валентин

Первый Этап Кубка России по зимнему триатлону. г. Ярославль 15.12.12

 
Первый этап Кубка России по Зимнему триатлону - Засыпкин Валентин
В г. Ярославль состоялось открытие сезона по зимнему триатлону — Первый Этап Кубка России. Спортсмены соревновались на дистанции 3 км бег + 5 км вело + 5 км лыжи. Засыпкин Валентин занял 7 место в категории мужчины-элита, уступив победителю из Саратова около 2,5 минут.
Результаты Первого Этапа Кубка России по Зимнему триатлону — 15 декабря 2012.
Общие впечатления Валентина от Первого этапа:
— была тяжелая для меня погода, я плохо переношу холод. Если на беге обычно не бывает никаких проблем, то на велоэтапе руки и ноги очень замерзают и потом очень сложно переобуться быстро. Весь велосипед я пытался согреться и даже останавливался, но в транзите все равно ноги были замерзшие и я еле-еле запихнул их в лыжные ботинки. Как итог очень плохие транзиты, неважный велосипед. Порадовал бег и частично лыжи, на которых руки хоть немного начали отходить.
По трассе: ни одного намека на подъемы, абсолютно плоская трасса.
— Что касается результата, то, конечно, он должен был быть лучше, однако, даже с такими проблемами я проиграл всего 2,5 минуты. Все очень плотно, на велоэтапе можно было собрать тех, кто убежал. На лыжах, на плоскаче, там как получилось бы.

CHALLENGE ROTH. МОЁ ТЕЛО, МОЯ ГОЛОВА И МОЁ Я.

 
Ironman финиш
В гонках Ironman у каждого человека рано или поздно, но все-таки возникает диалог между его ЖЕЛАНИЯМИ, непосредственно исполнителем данного соревнования — ТЕЛОМ и стратегически важным и хитрым звеном всей незамысловатой схемы под названием организм — ГОЛОВОЙ. Мой рассказ именно об этом.
Сейчас я сидел на траве под деревом и медленно и неторопливо выдавливал гель из упаковки. Часы показывали6 утра, я находился недалеко от канала, где через полчаса будет дан старт очередному Айронмену. Это была Германия.
 
Старт Ironman - утро
 
Зачем я здесь? Ведь сейчас мне хочется спать и совершенно не хочется лезть в воду и куда-то плыть. Вместо того, чтобы мирно спать на своем любимом диване, я нахожусь за 3000км от дома под деревом, положив голову на твердый и неровный корень. Солнце начинает подниматься, освещая мои спокойные и немного сонные глаза. Облаков нет, значит через полчаса солнце поднимется еще выше, и когда я буду плыть и дышать под левую руку, оно будет светить мне в глаза. А изотоник я хорошо развел, не сладкий получился. А если взять в рот немного геля и налить туда немного изотоника, а потом еще потрясти, получается очень забавная штучка.
О чем думают люди перед стартом Айронмена. Я часто видел видео, где показывают человеческий взгляд перед стартом и всегда задавался этим вопросом. Тревожные и немного испуганные глаза. Что происходят в их головах? Знаете, что я Вам скажу: В ЭТИ МГНОВЕНИЯ ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ КАКУЮ-ТО СВОЮ СПОРТИВНУЮ ГАРМОНИЮ. Тот, кто понял, тот понял. Тот, кто не понял – объяснить не смогу.
До старта оставалось 30минут и было время, чтобы прокрутить в голове сегодняшнюю гонку.
Ironman транзитная зона
Мне кажется, что сегодня все может получиться.
Я не боюсь этого плавания. Вспомни Францию и ты сразу успокоешься здесь. Ведь не будет той самой толкотни, и ты не будешь терять скорости на поворотах. Здесь не будет той ужасной соленой воды, которая сделала все, чтобы заставить понять, что такое Айронмен. Велоэтап не будет таким тяжелым, а бег будет проходить в большей степени вдоль канала – а значит ты будешь обдуваться свежим ветерком. Это должна быть твоя гонка. Гонка, в которой можно и нужно плыть, ехать и бежать так, как ты умеешь.
Я взглянул на свои ноги, пододвинул к себе и обнял их руками.
Мы готовы сегодня вывернуться на изнанку и терпеть боль настолько долго, насколько это будет необходимо. Ты дал нам адекватную и нужную нагрузку за эти 2 недели, поэтому мы полностью готовы к бою.
Все основные мышцы были затейпированы. Во Франции мне преподали урок, который не усвоить может только дурак или сумасшедший. Снова вставать на эти грабли я не хотел. Помня о том, как прекрасно работали тейпы на Джейране, я потратил несколько часов накануне, чтобы забыть о сведенных мышцах на целый следующий день.
Какое это будет плавание? Проплыв в Ницце за 1:06:30 я подозревал, что этот результат будет превзойден. Но не намного. Я по-прежнему плавал медленно. За 2 недели ничего не могло измениться. А значит, и результат будет примерно одинаковым. Я допускал плыть медленнее. 1:10 – это был бы очень хорошим результатом. Основная задача – доплыть без проишествий, быстро пройти транзитную зону и начинать работать на велосипеде. Я заведомо завышал время на плавании, понимая, что нельзя верить в 1:06:30. Трасса могла быть короче, поэтому ориентироваться на Ниццу было неправильно. Однако, я сидел под тем деревом и надеялся. Надеялся, конечно, только на свои силы.
За 10 минут до старта, я плюхнулся в воду.
Как же мне прохладно. Через 10 минут я начну активно работать руками и ногами и быстро согреюсь, но сейчас зубы стучали.
Единственное, почему я не люблю плавание, это потому, что в начале всегда холодно. Мои телосложение 65кг на 177см роста говорит о совсем небольшой жировой прослойке. Точнее на ее почти отсутствие. Мне приходится перебарывать лень и буквально заставлять выйти из дома и поехать в бассейн. Я очень не люблю дорогу на тренировку, поэтому для меня проще всего бегать или крутить педали. Однако, другого пути, как плюнуть лени в лицо и поехать на тренировку, нет.
Занырнув в канал, я поплыл к условной линии старта. Зубы начали стучать, в большей степени от холода и немного от волнения. Но время просто летело, и спустя какие-то минуты я уже доплывал свои первые 100м в этом увлекательном путешествии под названием Айронмен.
ironman - утро
Да куда ж Вы плывете? Зигзагообразное плавание некоторых спортсменов в первые минуты плавания меня удивляло. Такое впечатление, что придется немного притормозить и пропустить их. Пусть плывут, а япоплыву к первому буйку.
Буквально пару ударов по голове и вот справа и слева от меня никого нет. Кто-то уплыл вперед, кто-то остался сзади.
Ах, какой же рай настал. И вода не соленая, правда цвет у нее темный, но плавая в российских болотах как-то привыкаешь. И по голове никто не хлещет, плыви себе в удовольствие. А вот интересно есть ли течение? Когда я стоял на берегу накануне я плюнул в канал и ответил на свой вопрос, который возник, но уже на следующий день. Такс, значит сейчас я плыву против небольшого течения. Значит мне нужно переместиться ближе к берегу, наверное, там течение поспокойнее.
Честно говоря, я так и не понял, где легче плыть, около берега или вдоль лодок, которые делили канал пополам. Однако, голова думала, а тело постоянно перемещалось, ища более комфортные условия для плавания.
Доплыв до последнего буйка, я развернулся на 180 градусов и поплыл обратно. Уже по центру канала.
После очередного гребка я глянул вперед.
Ох и далеко я уплыл. Ну, сейчас немного поработать, доплыть обратно, там еще небольшая петля и плавание закончится. Вообще, нормально так плывется, небыстро, зато уверенно и не сбивая дыхания. Надо зимой над руками поработать, дышу то нормально, ноги хорошо работают, а вот рукам не хватает. Гребок пустой, начинаешь вроде как грести, и руки закисают, пульс учащается и вообще бардак начинается какой-то.
А что ты хотел? Как подготовил нас, так и плывем.
Да конечно, если учесть, что еще год назад ты был полным топором и старался на воде никуда не торопиться, то сейчас  в плавании наблюдалась определенная система. Радуйся, что руки и ноги гребут, пусть не быстро, но гребут.
Сложно не согласиться с утверждением головы, которая хоть и дала сбой во Франции, но по-прежнему, пользовалась авторитетом.
И вот, спустя, наверное, минут 40-45, я доплыл до места, откуда стартовал. Дыша, под левую руку, я увидел толпу и весь этот кипишь на берегу. Пока разглядывал и рассматривал, умудрился проплыть, и стало вновь нечем заняться. Взглянул вперед и увидел последний буй, после которого все разворачивались.
Дак, это после него метров 300 и до него метров 200. Значит минут через 10 я вылезу из воды. Какое-то сегодня быстрое плавание получилось. Не потому что я быстро плыл, а потому что было чем заняться и о чем подумать. Можно и еще проплыть столько же.
Ну да, конечно. Мы так-то давно уже не гребем и лишь перемещаемся.
Да не, решено, все-таки на второй круг не поплыву.
Ну-ну… Взгляну на твой юмор, километров так за 10 до финиша всей гонки.
Ну там так-то всем будет плохо, вам, кстати, в первую очередь.
Хватит болтать, доплываем. Сколько раз себя ловил на мысли, что я уже где-то в другом месте или возник совсем странный диалог. Мне иногда даже хотелось подумать о чем-то непонятном. Дак времени много, в обычной жизни на этот бред не обращаешь внимания, а тут можно было полностью углубиться в суть любого вопроса.
Пока я углублялся, мне уже протягивают руку и помогают выйти из воды. Мысли пропали и начался транзит.
Едва выйдя из воды, я взглянул на часы.
Ничего себе! 1:04:00! Две с половиной минуты куда-то пропали. О подобном времени еще несколько месяцев назад я даже и мечтать не мог, а сейчас первый этап завершен с очень быстрыми секундами.
Почему я так быстро проплыл, я не знаю. Неужели гидрокостюм придает такую плавучесть, что смог выиграть у своего темпа в бассейне 12 минут. Или это канал с небольшим течением. Увы, никто не знает, но после этого этапа я поверил в свое плавание.
Забежав в транзитную зону и схватив свой мешок, я добежал до крытой большой палатки и начал энергично стягивать гидрокостюм. Буквально тут же ко мне подбежал волонтер и начал помогать.
Неужели, я так плохо смотрюсь?
Видя, что мне помогают, я сел на стул и меня буквально раздели. Я начал одевать велофутболку, а мои вещи были уже сложены в мешок. Пока я капался, мой мешок уже унесли.
Транзит продолжался, а время тикало. У велосипеда я прокапался добрую минуту, рассовывая по карманам гели, которые так и не пригодились.
Велосипед начался стремительно. Почти сразу установилась скорость 40-44км/ч. Как только я положил руки на лежак, произошел короткий, но отчетливый звук. Мои очки ударились о трубочку, торчащую из аэродинамической фляги, закрепленной на лежаке. Голова проснулась.
Ну, что, есть то будем? Или, чтобы поесть, нужно вспомнить Францию? Да нет, конечно, ничего вспоминать не надо. Сейчас я немного попью, вработаюсь, наберу скорость и нормально поем.
Спустя пару километров я немного подкрепился. Жидкий гель Squeezy, перелитый в одну большую флягу очень хорошо помогал. Еще МТБ многодневка Джейран Трофи позволила понять, когда и сколько нужно есть, чтобы не иметь последствий спустя 3-4 часа интенсивной работы. Но во главе всего стояла жидкость. Она как легко залетала в организм, также легко и усваивалась. Четко понимая ошибки предыдущих гонок и имея возможность пить каждую минуту, я делал это. Мне ничего не стоило, как просто втянуть в себя глоток жидкости из моей фляги.
 
Ironman - партнеры Сквизи из Германии
Голова постоянно работала.
Первые 40км со средней скоростью 36км/ч. Что ж, пока все идет по плану. Немного поднялся ветер и на этих полях он забирает у меня несколько километров от скорости. Однако, при достаточно низкой интенсивности у меня неплохо получается держать нужный мне темп. Справа и слева начали появляться облака. Это плохо. Вполне возможно обещанный дождь рано или поздно появиться, а вместе с ним и подует сильный ветер. Я начал высматривать направление ветра. Ну, хорошо, первый круг я проскакиваю. Представляя в голове карту велоэтапа, я понимал, что совсем скоро мы повернем в обратную сторону. И тут ветер будет либо в спину, либо боковым. Теперь остается доработать первый круг и начать бороться с ветром в первые 30км второго.
Шло время, а вместе с ним я продолжал мотать километры. Первый круг подходил к концу и впервые в гонке в разложенный план вмешались ноги.
Ну, замечательно, скорость, конечно, хорошая, и на коротких холмах ты стоя отрабатывал. А теперь смело можешь добавлять 10 минут, и это будет время второго круга.
Сейчас не должно быть никаких проблем, и я точно это знаю.
Конечно же, проблем нет. Однако, впереди 42 километра бега и если ты хочешь выскочить из 10-ти часов, необходимо сбавить интенсивность и перестать работать на коротких холмах стоя. Если бы это был финиш, мы легко могли начать добавлять хоть сейчас и на финиш выдать то, на что мы способны. Но заложенная в нас информация перед гонкой останавливает нас именно сейчас.
Действительно, спорить против железобетонного утверждения было бессмысленно. Сбавляя сейчас и начиная аккуратно работать, я имел все шансы добраться до бега в идеальном состоянии.
Вот и умничка, очень здорово, что ты наконец понял, что с нами спорить нежелательно и даже твоя голова не поможет крутить и бежать быстрее.
Вообще-то если бы не я, вы бы вообще ничего не смогли. С другой стороны мне ничего не остается, как схавать эту информацию. Ничего, я подожду финиша и все-таки заставлю вас закислиться, уже будет не отвертеться.
Удивительно, но как голова смогла уговорить меня сбавить темп и успокоиться – честно говоря, я до сил пор не понимаю. Прекрасно зная свой характер, для меня это было открытие. У меня полно сил, а мой темп немного снижается. Однако, я выполнял четкие команды и следовал плану, внося определенные поправки.
Теперь гонка IRONMAN для меня  – это четко спланированное времяпрепровождение. И чем правильнее план, тем меньше неожиданностей. Конечно, мы все любим приключения, но когда речь идет о гонке и результате в ней, черт бы побрал эти внезапные обстоятельства. Однако, планы в гонках частенько рушатся. Почему? Частично, это неправильно спланированная тактика. Частично неверно подобранное питание, как накануне, так и в течение соревнования. Частично, это внезапные обстоятельства и судьба.  Но все-таки планы рушатся тогда, когда твое Я, твоя голова и твои ноги не могут договориться между собой. Одни хотят рвать и метать, другие хотят рвать и метать в определенное время, а третьи либо совсем не хотят, либо не хотят сейчас, либо просто не могут. Именно четкая и адекватная работа всего организма дает результат. Когда вокруг тебя полно спортсменов, но на трассе ты один. Эта гонка сделана для тебя и больше никого нет рядом. Результат будет зависеть от слаженности твоего тела и твоей головы. Время дано только для контроля прохождения отрезков, а не для анализа успеваю я или нет. Человек очень странно устроен, что если он начинает немного отставать от времени, то догнать бывает либо совсем сложно, либо невозможно. Ты всегда можешь собраться и догнать спину впереди бегущего спортсмена, но догнать спину времени порой слишком тяжело. Поэтому самый главный и самый страшный соперник Айронмена – это Время. Времени плевать, что ты там задумал, оно просто тикает. Его не волнует сколько ты поел и как ты бежишь сейчас. Все решает средняя скорость и тут время одерживает верх. Но не всегда. Даже, несмотря на ветер, которые подует в следующем абзаце моего рассказа, я все равно обманул 10-ть часов и дальше Вы узнаете почему.
Такс, похоже у нас начинаются проблемы. Ветер изменил направление и подул со страшной силой. Еще на первом круге он был несильным и дул в лицо. Сейчас же, на этом участке трассы он был в спину, с боковыми порывами. Нда, что-то меня начало пошатывать.
Ironman велоэтап

Проехав 40км, кое-как поддерживая скорость 35-40км/ч, я подъехал к единственному длинному подъему. Скорость упала до 15-20км/ч. Работать стоя я не имел права, поэтому сидя раскручивал края. Потеряв какое-то время на подъеме, я должен был крутить 40-50км/ч, чтобы догнать темп. И вот тут-то ветер сделал свое дело, начиная постепенно отдалять меня от заветного времени.
Даже если я сейчас совсем встану и доеду со скорость 30км/ч, у меня все равно будет 3,5 часа на марафон. Однако, у меня не будет никакого запаса и ошибаться будет уже нельзя.
Напряжение – не скажу, что оно начало нарастать. Просто работать мощнее я не имел права, мои ноги четко контролировали ситуацию. Если бы не было ветра, я комфортно держал бы скорость 34-38км/ч и финишировал на велоэтапе с временем 5:10 в очень свежем состоянии. Дувший ветер забирал 4-6км/ч от скорости и в итоге отобрал у меня 10 минут сверху запланированного.
Итак, имеем первые 90км за 2:30 и вторые 95км за 2:50. Дистанция оказалась длиннее и уже после первого круга я это осознавал. Что ж, последний отрезок отработан плохо. Теперь ветер был только на руку, и как же мне хотелось, чтобы он подул посильнее.
На второй транзит было затрачено всего полторы минуты. Я делал все быстро, хотя понимал, что на первых километрах бега станет ясен исход сегодняшней гонки. Смогу ли я вытерпеть этот долбанный марафон?
Я выбежал из транзита и уже через километр был вынужден немного отклониться от маршрута. Моему терпению, длившемуся с начала велоэтапа, пришел конец. Облегчение и восторженные возгласы людей заметно приподняли мне настроение. И вот начался бег.
Больше всего мне хотелось сейчас увидеть Наташу и сказать, что у меня всё в порядке. Я понимал, как ей тяжело и что она прекрасно помнит Францию и то, что было на беге и после окончания гонки. Я вглядывался вдаль и старался отыскать ее взглядом на протяжении всего марафона – но так и не нашел.
Как же шикарно я себя чувствовал.
Неужели за 180км я все-таки смог сохранить свой организм свежим и бодрым. У меня не укладывалось в голове, что мое снижение темпа во время велоэтапа сработало и сейчас я могу совершенно спокойно держать темп 4:30 на километр. Мне казалось, что я совсем недавно проснулся и вышел на пробежку. Бежать было настолько легко, что я совершенно расслабился. В желудке не было никакой тяжести, поэтому я мог спокойно «отпустить бока» и бежать, как мне нравится.
Первые 20км бега пролетели очень быстро. Каждые 2-3км я считал темп и вычислял.
Вот эта та скорость, которой я могу быть доволен. Помимо неплохого времени я кайфовал от бега. Раньше, когда я только начинал бегать на лыжах, ездить на велосипеде, больше всего я хотел научиться бежать или ехать на протяжении долгого времени. Мне хотелось посмотреть значительно больше интересных и красивых мест. Я никогда не любил и не люблю останавливаться, поэтому до сих пор на тренировках я ем и пью на ходу и мне это нравится. Сейчас же я наслаждался постоянным движением уже на протяжении восьми часов.
Еще бежать 20км, но уже сейчас я укладываюсь в 10 часов, даже если снижу темп до 6мин на километр. Эти 10 минут запаса, которые я рассчитал еще пару километров назад остаются на форс-мажоры, коих в гонках Айронмен превеликое множество. Неужели, у меня все-таки получится то, к чему я стремлюсь весь этот день.
В этот момент гонки время вышло на первый план. Результат вышел на первый план. Я не просто добегал, как это было во Франции, я бежал за результатом, который в первую очередь удовлетворил бы мои желания и стремления.
Я продолжал бежать и по-настоящему тяжело стало за 10 километров до финиша. Как раз в этот момент гонки появился небольшой рельеф. Я дернулся и взвинтил темп, но тут же получил ответ.
Куда это мы так? Так-то нас держат только тейпы.
На самом деле ноги были на грани судорог, но их держал тейп, который хоть и местами уже отвалился, но все-таки он работал. Как только я заработал поинтенсивнее ногами и руками у меня свело что-то под коленом и руки в районе локтя.
Такс, пора сбавлять обратно, иначе могут быть проблемы. Я успеваю и это главное. Сейчас надо просто стиснуть зубы и держать темп, который уже находился в районе 5 мин на километр.
Последние 5 км дались на самом деле очень тяжело. Я понимал, что успеваю, но боль и страдания нарастали настолько стремительно, что иногда возникал психоз. Когда хочется кричать от боли. Когда хочется остановиться или перейти на шаг, но этого нельзя сделать. Почему нельзя? Тебе не позволяет твоя голова. Вот как раз то самое состояние, когда ноги уже не могут, но голова прекрасно все соображает, а твое Я не дает тебе опустить руки. Это я называю слаженной работой. И эта гонка получилась. Получилась ровно такой, как я ее задумал. Все, что было у меня в голове я воплотил в жизнь и добился этого времени: 9: 52: 17.
 
Ironman финиш
После Франции я был сметен и расстроен. Но мне хватило 2-х недель, чтобы собраться с силами, провести работу над ошибками, проанализировать все моменты гонки и сделать нужные поправки.
Еще с самого начала сезона, где-то с конца апреля, я отодвинул многие веломарафоны на второй план и стал больше уделять времени бегу, больше отдыхал и старался не допустить любой перегрузки. Я вышел на пик формы еще к Франции, но та гонка не получилась совсем по другим причинам. В любом случае я смог перешагнуть 10-ти часовой рубеж уже через 2 недели  и могу считать этот сезон успешным. Задание выполнено.
 
Ironman после финиша - Валентин Засыпкин - Команда Multi-Team
Автор - Засыпкин Валентин — команда Multi-Team