Бережковский триатлон. Второе место у Валентина Засыпкина!

 
 
Этап кубка России по триатлону - Засыпкин Валентин - 2 место
В Московской области Солнечногорского района в деревне Бережки 5-ого августа 2012 года состоялся триатлон на дистанции: 800 м — плавание, 22 км — вело и 6 км — бег. В этом году соревнование получило статус Чемпионата России среди любителей и ветеранов. Параллельно с основным и самым многочисленным стартом любителей состоялся и этап Кубка России по триатлону.Засыпкин Валентин, единственный представитель Свердловской области, занял второе место в возрастной группе 18-29 и седьмое в абсолютном зачете. В соревнованиях приняло участие 216 человек (190 мужчин и 26 женщин).
Протокол результатов:в Категории (Мужчины 1983-1994г)
 
 
Бережковский триатлон - Засыпкин Валентин - Команда Multi-Team
Валентин, как сложилась гонка?
— Началось все как обычно. Я плыл вновь не быстро и поэтому к концу плавательного этапа я проигрыл около 3-минут. Но дальше время отыгрывалось и даже почти отыгралось, но когда ты уходишь на последний круг бега, на дистанции уже столько народу, что разобрать кто и где бежит почти невозможно. Думаю, что если б я знал, что до первого всего ничего, то добавил бы, запас еще кое-какой был.
Засыпкин Валентин - Команда Multi-Team
Вы довольны результатом?
— Ну примерно 50 на 50. Кое что получилось очень даже хорошо, например транзитная зона и часть бега. Там все было очень быстро и уверенно. Ну а переходы с воды на велосипед и с велосипеда на бег немного завалены. Не получилось сразу вработаться. На велосипеде вообще особо ничего не получилось, как ехал первый круг, так и ехал все остальное, добавить так и не получилось. Да обходил много народу, отыгрывал, но это не мой темп, плохо ехал.
Засыпкин Валентин - Велоэтап - Команда Multi-Team
— Про плавание Вы ничего не сказали...
Ну особо про него говорить и нечего. У меня есть определенная скорость, быстрее плавать я просто не могу. А медленнее мне не нужно. Поэтому стабильная скорость на всей плавательной дистанции, примерно 1:40 — 1:50 на сто метров.
 
Засыпкин Валентин - окончание плавания - Команда Multi-Team
— А как организация соревнований?
В целом хорошая организация. Однако, лично мне очень не нравится, когда дистанция не соответствует заявленной в положении. Плавание было примерно 900-1000м, а круг бега был явно больше 2-х километров. Конечно расхождения небольшие, но хочется, чтобы все было четко. Отличная транзитная зона, очень понравилась. Неразбериха с временем старта, награждения, работы транзитной зоны, в положении одно, на деле другое. Финишный створ очень узкий, если б были финишные разборки — то выиграл бы не самый сильный, а самый хитрый и внимательный.
Уход на велоэтап - Засыпкин Валентин - Команда Multi-Team
— Каковы Ваши дальнейшие планы?
12 августа я планирую участие в веломарафоне, после чего будет еще несколько стартов. Ну а так основной старт в начале сентября, Чемпионат России по дуатлону в Красноярске, еще есть немного времени, чтобы поготовиться. Думаю, все хорошо будет!
 
 

Валентин Засыпкин выигрывает 4-ый этап Кубка Свердловской области по триатлону

 

 
28.07.2012 на территории спортивной базы УГЛТУ на озере Песчаное состоялся 4-ый этап Кубка Свердловской области по триатлону. Спортсмены соревновались на дистанции кросс-кантри триатлона (600 м плавание, 12 км велосипед, 3 км бег). Победу в абсолютном зачете одержал представитель команды Multi-Team Валентин Засыпкин, опередивший чуть меньше, чем на полминуты ближайшего преследователя.
Протокол соревнований:
http://www.marathon-e.ru/Programms/results.php?compID=563&part=comp&group=6&uchName=&findUch=
— После плавания все были в зоне видимости, поэтому уже после первого круга я догнал и начал понемногу отъезжать. На бег я привез 40 секунд и их хватило для победы.

Валентин Засыпкин становится четвертым на триатлоне в Сысерти.

 

      21 июля 2012 года в городе Сысерть Свердловской области состоялись областные соревнования по триатлону на олимпийскую дистанцию 1,5+40+10. Екатеринбуржец Валентин Засыпкин, представляющий команду MULTI-TEAM, финишировал 4-ым, уступив победителю около 2,5 минут.
Протокол соревнований:
 http://www.marathon-e.ru/Programms/results.php?compID=553&part=comp&group=7&uchName=&findUch=
     Гонка для Валентина началась как обычно. Выйдя из воды 10-ым и прокопавшись в транзите больше минуты, на велоэтап он отправился 15-тым с отставанием от лидера в 4,5 минуты. Однако, именно он, собрав по дистанции велоэтапа всех основных претендентов на победу,отыграл у лидера больше 3,5 минут и вернулся в борьбу за призовые места. Но обогнать бегунов на беге не получилось.

Время по этапам:
плавание: 17:00
транзит 1: 1:02
вело: 1:01:53
транзит 2: 0:22
бег: 39:35
Общее время: 1:59:53
 
«Гонка сложилась неплохо, даже несмотря на стартовый 13 номер. Я неплохо для себя проплыл, а вот в транзите я копался слишком долго за что и получил приличное отставание. Но на велосипеде все получилось. Я собрал приличную группу и привез их на финиш этапа, отставая от лидера на 40-50секунд. На беге я имел все шансы бороться за призовые места, но несколько ребят бежали быстрее меня. Поэтому сегодня, я вновь рядом, но увы не в тройке.
Из организации: косяк в плавании, вместо заявленных 1,5км, был всего километр. Честно говоря очень жаль, что заявленная дистанция не соответствует действительности. И еще я был свидетелем просто настоящего бардака в народном триатлоне. Со стороны — настоящий бардак. Уж лучше никак не проводить, чем так. Смена организатора этого триатлона сказалась на многих моментах и, что очень жаль, в худшую сторону.»
Засыпкин Валентин

CHELLENGE ROTH. 9:52:17

 
IMG_0425
Валентин Засыпкин, спустя 2 недели послеIRONMAN NICE вышел на старт второго Айрона и сделал наконец то, зачем ехал.
"Две недели отдыха позволили мне прийти в себя и найти силы для продолжения борьбы против 10-ти часового лимита. Гонка оказалась не без проблем, однако, в этот раз у меня получилось справиться с обстоятельствами и победить время"...
Напомним, что 24 июня Валентин успешно финишировал в своем первом Айроне во Франции, показав время 11:12:17. http://multi-team.ru/art/199-ironman-2012
Борьба против 6-ти цифр в итоговом времени на этот раз увенчалась успехом. Миф, о 10-ти часах развеян.
Гонка для российского триатлета началась очень уверенно, дистанцию 3,8км он проплыл с результатом 1:04. Благодаря быстрому транзиту через 1 час и 7 минут Валек уже находился на дистанции.
Второй этап представлял из себя 2 круга по 90км велосипеда с обилием недлинных холмов:
 
"Я очень хорошо проехал первый круг со средней скоростью 36км/ч, затратив на его прохождение 2,5часа. Однако, погода внесла свои коррективы, подул сильный ветер и мне стало сложно удерживать скорость. Я сильно сбавил темп, понимая, что к началу бегового марафона я должен быть свежим"
 
180км велосипеда по холмам и полям Германии закончились через5:20. Общее время пребывания на дистанции составило на тот момент 6:27. На беговой марафон оставалось 3,5 часа и все получилось.
 
«Когда я выбежал из транзитной зоны и побежал, у меня создалось впечатление, что я недавно проснулся и вышел на пробежку. В ногах была легкость, дышать было легко. Вот тут я понял, что сегодня мой день и в 10 часов я уложусь во чтобы то ни стало»
 
Как результат итоговое время 9:52:17
плавание: 1:04:04
вело: 5:20:00
бег: 3:23:47
"Это хороший результат, но плыть, ехать и бежать можно быстрее. Что ж, будем работать над собой!"
 
 


 

Взлом кода гонки IRONMAN. Часть 2 (IRONMAN NICE)

 
 
Валентин Засыпкин -Ironman, команда Multi-Team
«Я лежал и видел всю эту гонку изнутри. Люди лежали под капельницами и завернутые в фольгу. Это была цена этой гонки. И никто никогда в жизни не поймет, какова цена этого финиша. Финиша в гонке под названием IRONMAN
 
Эта гонка началась в 6:30 утра. Две с половиной тысячи человек со всего мира, облаченные в гидрокостюмы, устремились в море. Они вышли на старт, чтобы доказать себе, что они могут гораздо больше в этой жизни. Эта гонка — чистой воды психология. Гонка, в которой физические данные стоят наравне с твоим характером, силой воли, мышлением. Это соревнование с самим собой, соревнование со своим болевым порогом, с возможностью терпеть. Твой организм – это велосипед, а каждый орган это одна из частей. И ты никогда не доберешься до финиша, если хоть одна из частичек сломана. Ты не сможешь без физической подготовки, не сможешь без характера, не сможешь без терпения и спортивной злости.
Финиш в гонке IRONMAN – это набор обстоятельств, которые должны сыграть на тебя. Регистрация, дорога и проживание, состояние здоровья и подготовка, велосипед и кроссовки. Этот список и вправду очень большой, но во главе всего, конечно, стоит удача. Чтобы финишировать в этой гонке, нужно чтобы звезды на небе сошлись как надо. И от того, как они сошлись и зависит результат на финише.
Я стоял на старте в 6 часов утра. Набив колеса, приспущенные накануне вечером, я облачился в гидрокостюм и проследовал в зону старта. Мне казалось, что надо постараться выплыть со своей группой и не попасть в самую мясорубку, поэтому я нашел подходящее место для старта. Вокруг начинался кипиш. Народ стремительно стал заполнять береговую линию. Мне не хотелось оглядываться назад, но один раз я все-таки оглянулся. Неужели, все эти люди, стоящие позади меня, совсем скоро ломанутся в воду и поплывут рядом со мной? Нам же просто не хватит места. Даже несмотря на все эти мысли, я был спокоен и, почему-то, уверен в своем плавании.
Мое плавание – это вообще отдельный разговор. Скажу честно, я умею неплохо держаться на воде и даже немного плавать, однако, скорость всего этого дела небольшая. Поэтому я предполагал, что по мне рано или поздно начнет проплывать ни один десяток человек, поэтому четко помню момент, когда я сконцентрировался на обороне. Я плыл «с оглядкой» назад и берёг голову. Любой удар по голове в таком плавании мог закончиться самым печальным образом. Однако, хотелось бы отдать должное всем пловцам, с которыми мне довелось плыть. Это люди, которые думают не только о себе и своем результате. Они думают в первую очередь о том, кто плывет рядом и о его безопасности. Не знаю почему у меня сложилось такое мнение, но за все плавание меня никто ни разу не топил и не проплывал по мне. Я не думаю, что мое плавание было настолько быстрым, что меня никто не мог догнать, поэтому сошлюсь на аккуратность тех ребят, которые плыли рядом.

Это было страшно. Страшно осознавать, что ты в море и тебе захлестывает волнами. Рядом плывет безжалостная толпа, готовая проплыть по тебе, как только ты остановишься. В этот момент все абсолютно зависит от тебя. Утонуть в Ницце на IRONMAN – мне кажется это несложно. Любая неуверенность в себе, пусть самая маленькая, любая случайность и шансы на то, чтобы просто выжить, стремятся к нулю. Это не преувеличения, это мысли, мелькавшие у меня во время первых 20 минут плавания.
Во время плавания в голове пронеслась мысль: я не хотел бы, чтобы кто-то из моих друзей сейчас плыл рядом. Более того, мне даже не хочется, чтобы они когда-либо приехали на этот старт. Первые 20 минут были непростыми. Такого потока мыслей не было давно.
МИНУТ ЧЕРЕЗ 7 ПОСЛЕ СТАРТА
Прошло совсем немного времени и вся эта толпа, рассредоточенная по берегу, начала сжиматься. Я взглянул вперед и увидел первый красный буй. Первое время я почти не смотрел вперед и плыл впритирку со всеми остальными. Но как только буй начал приближаться началась суматоха. Концентрация людей на одном квадратном месте возросла в разы. Вот тут я начал глотать соленую воду. Мне удавалось очень быстро отходить и справляться с рвотными рефлексами. Соль попадала в горло, вызывая рвоту. Мне продолжало прилетать справа и слева, скорость резко упала. Я перестал дышать под левую руку и стал смотреть вперед, стараясь держать удары и ситуацию под контролем. Все это напряжение спало сразу после поворота, народ снова рассосался по морю.
Такая картина продолжалась после каждого поворота. После 2,5км я уже привык к полному рту соли и даже выработал определенное дыхание, которое не вызывало бы рвотных рефлексов. Забавное существо человек – к любой ситуации может привыкнуть и подстроиться под определенные обстоятельства.

Страх и ужас, нахлынувший в первые 10-15 минут, потихоньку начал уходить. На смену ему пришло осознание того, что чтобы все это быстрее закончилось нужно попробовать поймать кайф от всего происходящего. Я стал все чаще наблюдать, что происходит вокруг и старался сосредоточиться на технике своего плавания.  Я пытался поймать волну и не создавать много брызг. От всего этого мое плавание становилось значительно быстрее, а силы экономились. Люди вокруг начали меняться. Толи я догонял впереди плывущих, толи меня настигали. В такой мясорубке понять, где ты и как ты плывешь почти невозможно, поэтому я сосредоточился на верном курсе и экономии сил. На каждом повороте я хлебал значительное количество соленой воды.
Я все чаще стал ощущать руками, что я тут не один вышел поплавать. Видимо силы у людей были небезграничны, и они понемногу начали уставать. Еще в самом начале плавания ногами я ощущал, что нас здесь много. И именно в этот момент чип, зафиксированный на правой ноге, начал расстегиваться и значительно сполз. Только этого мне не хватало. Потерять чип в самом начале гонки. Пожалуй, тут вмешалась удача и помогла мне доплыть до конца вместе с ним. Сразу после того, как я понял, что чип вот-вот отвалиться, я перестал активно работать ногами. Позже в транзите мне удастся заправить его в носок и больше о нем не вспоминать.
Я продолжал плыть со всеми своими обстоятельствами, а время продолжало идти. Единственное место, где мне удалось взглянуть на часы — это была отсечка 2,4км. Дистанция плавания состояла из 2-х петель (2,4 и 1,4км). Часы показывали 7:12.  Ну что ж, 42минуты на 2,4км – это более чем хорошее время. Вторая петля показалась мне значительно проще, наверное, потому что она была короче и было более просторно.
Спустя чуть более 20 минут, я выбежал из воды и смог наконец-то снять шапочку и очки. Почему-то я сразу почувствовал облегчение. Транзитная зона была огромной, чего стоил только BIKE PARK, в котором было более 2000 велосипедов. Перед этим сборищем велосипедов находились вешалки с пакетами (BIKE BAG и RUN BAG) и место для переодевания. Немного покопавшись, я схватил свой пакет, забежал в зону для переодевания и начал очень энергично скидывать гидрокостюм. Необходимо было одеть все, что было в этом пакете, а все, что было не нужно (гидрокостюм, шапочку и т.д.) сложить обратно.  Не знаю сколько у меня ушло на это времени. Я оставил пакет с вещами там, где нужно и побежал в сторону велосипеда. Чтобы добраться до байка, необходимо было пробежать почти всю транзитную зону. Уже через несколько минут я запрыгнул на велосипед и начался второй этап «путешествия».
IRONMAN NICE 2012 - Валентин Засыпкин - Команда Multi-Team
Уф! Сев на байк, я выдохнул. Мне удалось выплыть и пройти первый этап на пути к победе над громким и сильным названием IRONMAN. Изначально результатом в этой гонке был финиш, однако, я, конечно, строил планы, особо не понимая, что меня ждет. Я был уверен, что мне хватит сил добраться до финиша в течение светового дня. Но самое страшное в этом названии – это обстоятельства. Ты никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом, какая ямка или камешек попадет тебе под колеса. Ты не знаешь, как поведет себя твой организм на раскаленном асфальте во время бега. И уж точно не знаешь откуда тебе прилетит на плавании. Все это IRONMAN, не просто название, а гораздо более хитрое и сильное слово.
Велоэтап уже в самом своем начале преподнес не самые приятные новости. Первые 30-40км все шло по плану, но потом начались проблемы. Мой организм перестал принимать топливо, которое ему предлагали, а желудок начал побаливать. Нет, это была не боль, но нормально функционировать он уже не мог. Неужели соленая вода сделала свое коварное дело. Это первое, что пришло мне в голову. Выпитая фляга (0,5л) и немного геля встали плотно в желудке. «Ох, ох, ох, что ж я маленьким не сдох?!» Все это означало только одно – велоэтап я закончу, но бег мог превратиться в 7-ми часовую ходьбу. Весь план на гонку начал меняться на ходу. Необходимо было снизить интенсивность как минимум на 15-20%, попытаться вернуться в гонку, отпоив себя водой и кока-колой. Сил было еще много, но при отсутствии адекватного восполнения потерь к бегу я должен был опустошить все имеющиеся запасы.
Настроение и физическое состояние было далеко не хорошим, однако, мне ничего не оставалось, как пытаться решить свои проблемы на ходу.
То, что было на велоэтапе, сложно передать словами. Это было очень красиво и вновь страшно. Представьте себе, что вы карабкаетесь на вершину горы по узкой тропинке. Справа и слева вас обрывы. Вы идете на полусогнутых ногах, стараясь держаться руками за камни около ваших ног. Дует сильный ветер и вас слегка покачивает. В этот момент вы в восторге от открывающихся видов и одновременно с этим у вас дрожат коленки от страха. Это красиво и страшно, любое неловкое движение и вы сорветесь вниз. Вы забираетесь на гору и аккуратно спускаетесь вниз. После всего этого вы сидите в какой-нибудь вкусной кафешке и наслаждаетесь шикарным аппетитом, переваривая все, что было сегодня с вами. И говорите себе – это было круто.
Поверьте, этот велоэтап – то же самое. Ровно год назад на ТРАНСГЕРМАНИИ было страшно от скорости. Сейчас я пересел на шоссейный велосипед и велоэтап лишь часть всей гонки. Скорости возросли, а с ними возрос и уровень выбрасываемого адреналина. Маленькая узенькая покрышка, 28-ое колесо и жесткая вилка, скорости за 70км/ч. В такой ситуации любой камешек, любая неровность дороги и вновь вмешаются те самые обстоятельства гонки IRONMAN.
Велоэтап был очень красивый. Со всех сторон горы. Самым шикарным и одновременно сложным был подъем в 25км с уклоном 6-7-8%. Перед ним мы поднялись немного выше, чем уровень моря. Был абсолютный штиль, скорость варьировала от 10 до 20км/ч. Я не скажу, что крутил края. Я всегда оставляю запас в несколько звезд. На одном из поворотов я случайно взглянул назад. Огромная вереница велосипедистов, движущихся друг за другом, медленно, но верно ползла вверх. Время шло, а вместе с ним и становилось все жарче и жарче. Проблемы с желудком продолжались, я не мог есть и пить ничего кроме воды и кока-колы. На каждом пункте питания я хватал по 2 бутылки воды и бачок колы. Я продолжал пить и пить, стараясь вымыть соль и хоть как-то привести в порядок состояние внутри себя.
После тяжелого подъема, отнявшего очень много сил, дела пошли по-лучше. Сказать, что я воспрял, сложно. Более того, километров после 120, стало как-то вяло и тяжело. Вот не могу сказать, что сил не было, но концентрация внимания куда-то пропала. Такое впечатление, что меня перенесли из гонки на обычную тренировку, где я просто катался. Когда пошли спуски, несколько раз меня болтануло, после чего я совсем стал осторожничать. Мимо меня проносились люди на очень шумных карбоновых колесах, как будто я стоял на месте. Моя скорость на спусках временами была выше 60км/ч, и мне было немного страшно. Особенно, когда дорога была с обилием поворотов, и вдоль дороги росли высоченные деревья. Они создавали тень и край дороги, а иногда и вся дорога, плохо просматривались на наличие неровностей и камней. Я осторожничал, помня о тех самых обстоятельствах этой гонки. Также меня напрягали постоянные повороты, за которыми не видно было, что там дальше. Я старался сконцентрироваться на своей гонке и быть внимательным, но то и дело меня колыхало на моем велосипеде.
Спуски продолжались очень долго, наверное, километров 20-30. За это время я пропустил вперед ну очень много народу, однако, что самое важное, я находился на трассе и двигался к окончанию второго этапа. До финиша этапа оставалось 15км, задница уже слегка утомилась, и я все чаще вставал с седла. Последние 15км равнины я ехал медленно, стараясь распрямить и расслабить спину.
Второй этап гонки подходил к концу. Впереди оставался беговой марафон. Перед этой гонкой я считал, что хоть немного умею бегать, однако, уже в самом начале этапа мне казалось, что это первый или второй бег в моей жизни. Как будто я вышел поиграть в гольф —  в принципе, понимаешь, что от тебя требуется, но вот с реализацией большие проблемы.
IRONMAN NICE 2012 - Валентин Засыпкин - Команда Multi-Team
Транзитную зону я пробежал достаточно быстро. Опять же, как мне казалось. В общем, я торопился.  Главный вопрос – куда. Первые 100м мне пришлось пройти пешком. Желудок сразу напомнил о своем присутствии и что вопросы, появившиеся несколькими часами ранее, имеют место быть. Бежать, как я бегал на тренировках у меня не получалось. Необходимо было подобрать такой бег, при котором корпус оставался почти неподвижным. При этом боли в области груди и желудка должны были бы прекратиться. Я понимал, что при таком беге больше чем на 25-30км меня не хватит, начнутся проблемы с икроножными мышцами. Но другого пути не было. Параллельно с этими сложностями я четко решил спокойно проходить все пункты питания и стараться выпивать стаканчик колы и запивать все это дело водой. При одной только мысли выпить изотоник или съесть гель меня воротило. Удивительно, но желудок принимал только колу и воду. Меня радовало, что он хоть что-то еще принимал.
Теперь у меня начался бег от пункта до пункта с неподвижным корпусом и стиснутыми зубами. Организм продолжал истощаться.  Сейчас я могу с уверенностью сказать, что я добежал на кока-коле. Самый ужасный напиток помог мне финишировать на IRONMAN Франции. И я больше не обращу внимание на того, кто скажет мне, что кока-кола это самый вредный напиток. Я могу лишь улыбнуться и махнуть рукой.
Улыбаться в этой гонке я перестал уже на самых первых метрах бега. В голову пришла мысль, что мое состояние сейчас не очень хорошее, однако, я был уверен, что доберусь до финиша. Теперь, когда у меня было 8 часов на 40км, ко мне пришла уверенность о логическом завершении этого испытания. В любом случае я продолжал бежать между пунктами питания и выливать литрами воду себе на голову.
Настоящие проблемы начались после 25км, как я и предполагал. Помимо того, что организм начал хавать совсем внутренние резервы, мои ноги начали оповещать меня о каждом новом шаге. Я с большим трудом продолжал бежать от точки к точке. Ноги не сводило, но они были на грани. Кроме того, подобранная техника бега забирала слишком много сил и задействовала ненужные мышцы.  От этого ноги гудели и отказывались бежать дальше. Сложность всему этому добавляла голова, которая понемногу начинала выключаться. Ничего ужасного пока что не происходило, но понемногу организм начал предупреждать меня, что совсем скоро мне будет плохо.
ЗА 15КМ ДО ФИНИША
Я продолжал бежать, имея огромные проблемы с ногами и головой. Боль нарастала стремительно и каждый шаг был ударом по нервной системе. Я не понимал, когда же я психану и встану. Иногда боль нарастала и становилась невыносимой, тогда я начинал кричать. Это сложно назвать криком, но из меня выходило что-то наподобие рычания. И от этого становилось легче, но ненадолго. Даже, несмотря на боль, я бежал. Меня реально распирает гордость от этого бега. Я не понимал, как может человек в таком ужасном состоянии бежать и хавать все эти страдания. Я не давал и не дал себе ни разу расслабиться и бросить бежать. И мне совершенно плевать на время на финише, но это был по-настоящему сильный бег. Он был очень медленный, но мне было настолько плохо, что хотелось провалиться сквозь землю и побыстрее лечь на траву. Но голова понимала, что до финиша еще как минимум 180минут страдания и, удивительно, но она нашла нужные слова, чтобы я смог продолжить страдать.
Этот бег, а с ним и вся гонка начала подходить к концу. Сложно объяснить свои чувства на финише. Это был мой первый IRONMAN и это было круто. Реально круто. Я просидел несколько часов на траве, даже не в состоянии встать. Я пытался подняться, но пройти больше чем 15 метров у меня не получалось, голова начинала кружиться, а ноги совершенно отказывались идти. Пройдя и попросив медицинскую помощь, я лег на кушетку. Я лежал и видел всю эту гонку изнутри. Люди лежали под капельницами и завернутые в фольгу. Это была цена этой гонки. И никто никогда в жизни не поймет, какова цена этого финиша. Финиша в гонке под названием IRONMAN.
IRONMAN NICE 2012 - Валентин Засыпкин на финише - Команда Multi-Team
 
 
Автор: Валентин Засыпкин
 
 


 
 

Взлом кода гонки IRONMAN. Часть 1 (5дней до НИЦЦЫ)

 
Ironman Nice 2012 - Команда Multi-Team
 
По кусочкам выстроенный организм. Очищенная от прочих мыслей голова. Велосипед, смотрящий в ту же сторону, что глаза того парня. Кроссовки, готовые бежать сколько потребуется. Всё это приключение длинной в 226км. Это IRONMAN.
Ironman Nice 2012 - Валентин Засыпкин - Команда Multi-Team
 
В прошлом году мне хотелось того же самого, однако, трезво оценив свои возможности, я подарил себе еще один год.С тех пор моя форма улучшилась, появилась такая необходимая уверенность. Я выбрал один из самых тяжелых стартов в Европе — IRONMAN NICE — 24 июля. Я выбрал плавание в море, выбрал тяжеленный велоэтапс набором 1400м и выбрал бег по шоссе в жару, превышающую 40 градусов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
IRONMAN NICE
Дистанция:
  • SWIM
Circuit of 3.8 km in two loops:
— 1st loop = 2.4 km
— Land exit
- 2nd loop = 1.4 km
  • BIKE(шоссе 180км)
Ironman Nice 2012 - Велоэтап - Команда Multi-Team
  • RUN
Circuit of 42,2km in four laps.
 
*   *   *
 
Боюсь ли я эту трассу? Остается совсем немного и скажу честно — мне хочется этого. Мне хочется проплыть 3,8км кролем, затем скинуть гидрокостюм и пуститься в увлекательный велоэтап по горам Франции. Ну и наконец, сбросить байк и начать терпеть. Мне интересно, какого же бежать марафон после 180км велосипеда. И уже совсем скоро, я узнаю все ответы на свои вопросы и узнаю, что такое IRONMAN.
Ironman Nice 2012 - Команда Multi-Team

Меня спрашивают, какие шансы на успех? Успех… А что будет является успехом? Что ждать от этого старта? Я не знаю, что там будет. За себя могу сказать, что я готов ко всей этой жести. Я готов терпеть боль и жару.
Наверное Вам интересен прогноз? Хорошо, я сделаю очень аккуратный прогноз. Конечно, я думаю результат будет другим, но все же.
 
  • Плавание: 1:10 — 1:25 (в бассейне я плыву 1мин 45сек на 100м в спокойном темпе… это 1:10). Поэтому максимум это 1:10
  • Велоэтап: 5:20 — 6:00 (Кто знает, кто знает...)
  • Бег: самое интересное будет на марафоне. Опять же мои возможности другие, но время 3:20-3:30 я должен вымучить в любом состоянии.
 
В итоге получим 1:15 + 5:40 + 3:25 + 10мин (транзиты) = 10:30
 
Во время подготовки я делал тестовые замеры и оценивал свое состояние. Некоторые цифры могут быть очень показательны.
 
1. Темповый бег:
 
  • равнина 10км (после 20км вело) — 47:39 (ЧСС средняя 145)
  • пересеченка 10км (после мтб) — 52:20 (ЧСС средняя 133)
  • дорожка (после вела): темп 4:11/км — ср.чсс 148-153 (2-3км)
  • дорожка (после вела): темп 6:00/км — ср.чсс 115
  • дорожка (после вела): темп 3:00/км — ср.чсс 170-175
Максимальный ЧСС 199, АнП при беге 178, АнП при педалировании 178, АнП в лыжах 187
 
Ironman Nice 2012 - Бег - Команда Multi-Team
 
2. Плавание:
 
  • 50м — 40сек
  • темповое плавание (равномерное) 1:45-1:50/100м
 
Ironman Nice 2012 - Плавание - Команда Multi-Team
 
3. Велосипед:
 
Писать про велосипед что-то бессмысленно, однако, именно, ему я уделял основное внимание.
 
Велосипед к Ironman Nice 2012 - Команда Multi-Team
Все это лишь прогноз и рассуждение, гонка как всегда покажет «ху из ху»! Могу сказать, что сейчас я хорошо себя чувствую, значительно снизил тренировочные объемы и мысленно уже во Франции. 21 июня вечером я прилечу в Ниццу, надеюсь доберемся без проблем. У меня будет 2 дня, чтобы поплавать в море, настроить свой велосипед и более детально изучить транзитную зону.


Да поможет мне бог...
 
Автор — Валентин Засыпкин — команда Multi-Team

Первый лист поставил новые задачи...

 
 
Первый Этап Четырехлистника - Команда Multi-Team
 
На первый этапКубка Четырехлистника собираласьс особым удовольствием, знала — атмосфера будет отличной! Нельзя не сказать о том, что позитивного настроя добавила еще и посылка с нашей командной формой, полученная накануне гонки...
 

Читать дальше →

Джейран Трофи 29.04-1.05.2012. Хитрый план уступил судьбе со счетом 1:2

 
«Я готов проигрывать вот так, если эти поражения сделают меня сильнее»
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
Я сразу обращаю внимание на судьбу. Иногда бывают моменты, когда твоей вины в случившемся нет и это именно такая ситуация. Мне не за что себя винить, это будет не справедливо. Я назову это ошибкой в навигации, хотя в действительности 80% случившегося я могу спереть на судьбу, написанную еще до начала занятий спортом. Мне ни разу не приходилось спирать случившееся на судьбу, но сейчас я не нахожу ответа на самый главный вопрос. И этот вопрос почему? Почему произошло то, что произошло? Я могу лишь предполагать и никогда не узнаю верность моего предположения. Однако, это поможет сделать мне определенные выводы и попытаться извлечь из этого пользу.
 
На минутку вспомним шведский лыжный марафон Vasaloppetна 90км классическим стилем. Ничего общего между этой многодневкой и тем марафоном почти нет, однако, именно после этого марафона я впервые разложил все по полочкам и выставил себе адекватную и объективную оценку. Сейчас я сделаю то же самое.
Гонка Джейран Трофи с оценкой 5 из 5 показала все, что было сделано в течение зимнего гоночного сезона. Человеческий фактор или судьба, а может что-то еще. Я не имею права снижать баллы за это, потому, как все остальное меня только радовало. Честно скажу, я расстроен своим результатом, хотя повторюсь, выводы делать рано. Сейчас мне предстоит продолжить свою работу, и уже в середине июля я заострю свое внимания на этих строках и только тогда сделаю окончательные выводы. Иногда нужно уметь проигрывать, даже если ты сильнее.
 
Джейран-Трофи 2012 - Команд Multi-Team
Начну свой рассказ издалека. Еще полгода назад я обвёл в кружок эти даты и написал напротив них – «джейран трофи». Назвать этот старт основным я не могу. Это такой же старт, как куча других. Однако, я готовился. Да, пусть совсем немного, пусть у меня было мало времени. Но, как мне кажется, я успел сделать многое, и этот старт дал самое главное – мудрость, опыт и уверенность.
19 марта я закрыл сезон 2011/12 года деминским лыжным марафоном. Почти три недели я посвятил отдыху и восстановлению и, в принципе, мне хватило этого времени. Мои тренировки начались за 2,5 недели до Джейрана, я просто садился на велосипед и катался. Ничего необычного и специального я не делал, мне необходимо было вспоминать, что такое велосипед.
Сказать, что я ехал на эту гонку готовым, значит соврать самому себе. Я даже не делал подводящую работу. Никакого форсирования не было, все было по плану. Я не торопился и не тороплюсь набирать форму. Однако, то физическое состояние, которое было на гонке заставило меня улыбнуться и с оптимизмом взглянуть на предстоящий Ironman. Ironman во французском городке Ницца является ключевым стартом этого лета. Однако, каждая другая гонка является неотъемлимой частью подготовки. Такой частью и явился Джейран Трофи и последующий тренировочный мини-сбор в Алмате.
Физическое состояние
 
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
«Рельеф предстоящей гонки определил направление работы на первые 2,5 недели сезона»
Я выставил 5 баллов из 5 за ту форму, в которой находился к началу мая. За 2,5 недели мне удалось подготовить свои ноги, заставить их вспомнить, что значит крутить педали. Я сделал всего одну длительную тренировку. Все остальное время я тренировался на коротких холмах. Еще в том году я открыл для себя идеально подходящую тренировку и до сих пор получаю прогресс от этой работы. Это может показаться банально и слишком просто, но я выхожу в парк с одним холмом и катаюсь вверх вниз в течение 50минут. Моя интенсивность находится в пределах 60-82% от максимального ЧСС. Я карабкаюсь в гору и слетаю вниз. Странно, но именно такая тренировка значительно повышает мои способности. В гонке я чувствовал себя очень уверенно.
После зимнего гоночного сезона мне не нужно было специально заниматься сердечно-сосудистой и дыхательной системами. Зима сделала меня сильнее. Единственное, что мне нужно было успеть сделать, это подготовить свои мышцы к 3-м гоночным дням. Для этого мне необходимо было вкатиться в сезон. Холмами я убивал сразу 2-х зайцев. Я делал интервальную работу, позволяя мышцам поработать с различной мощностью и тем самым адаптироваться. И одновременно с этим я вкатывался. Эти тренировки с первого взгляда совершенно не подходили под трассу многодневки, однако, они позволили выполнить хороший объем работы с наименьшими последствиями.
Тактика и трасса
 
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
Трасса Джейран Трофи была под меня, даже несмотря на обилие ровных асфальтовых и грунтовых пролетов. Длительные подъемы по 5-15 километров и такие же спуски, отсутствие сложных технических участков. Очень многое здесь зависело от физического состояния. Однако на каждые из 3-х дней я готовил свой расклад сил.
1 день (60км, 1000м набора высоты и один сложный перевал)
Я разбил первый этап на 3 куска.
1)   Первые 20км – основной набор высоты, подъемы и короткие спуски. На этом куске я спланировал атаку еще с самого старта и до окончания перевала. Необходимо было уехать настолько далеко, чтобы за оставшиеся 40км меня не догнали. И все получилось как в учебнике. После этого куска я выигрывал столько, что за последующие 40км равнины меня никто не догнал. Сразу обращу внимание на Кирилла Казанцева, сражаться против которого на данном уровне подготовки мне бесполезно. Он догнал меня на 10км, все подъемы мы прошли вместе, но потом он уехал. И вообще всю многодневку он шел с таким запасом, что пока это не моя лига.
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
2)   С 20 по 40км – равнина, пологий подъем первую часть, далее длинный выкат к единственному КП. Задача была одна – отработать пологую часть и много не проиграть на спусках. Дул ветер, наполовину боковой, наполовину встречный, что добавляло напряжения. Однако, на этом кусочке трассы я проиграл Кириллу всего 2 минуты и скорее всего остался при своих по отношению к другим. Конечно, можно только предполагать какой отрыв был у меня к последнему куску трассы. До финиша — 20км асфальта и немного ровного грунта и оставалось только не растерять преимущество.
 

3)   Третий кусок трассы – асфальт около 15км и 5-6км гравийки. Здесь я допускал проигрыш по 1 минуте на каждые 5км. За последние 20км я должен был проиграть около 4 минут и остаться при своих. Все получилось вновь, как я и рассчитал. Длинный и ровный асфальтовый кусок позволял оборачиваться и оценивать свое преимущество. Однако, я оборачивался не так уж и часто. Я не скажу, что у меня осталось прям совсем мало сил. Но усталость уже накатывала, и я был очень рад увидеть финиш. Идеально распланированный и разложенный этап получился ровно так, как написано на бумаге. Финишировав вторым, я был удовлетворен результатом, хотя и выиграл у третьего всего 2 минуты. А мог выиграть больше. Последние 3-4км я перестал отрабатывать каждый кусочек, начиная копить силы на следующий день. Пожалуй, это было правильно.
 
2 день (120км, 2500м набор высоты и 3 тяжелых перевала)
Этот день я проиграл и лишился любых шансов на итоговый успех по сумме трех этапов, однако, это был шикарный этап, я прекрасно разложился и все рассчитал. Увы, удача отвернулась от меня. Но, кто застрахован от этого?
 
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
На втором этапе я должен был возглавить гонку и задать такой темп, который будет удобен и комфортен мне. Со старта шел подъем, длинной около 12км и набором почти 1000м. Мне необходимо было завезти на этот подъем всех основных соперников, немного их измотав, но не устать самому. И вновь тактика сработала настолько хорошо, что я мог лишь улыбнуться. Мне не верилось, что соперники играют по моим правилам. Я залез наверх, имея огромный запас. На самом деле мне приходилось сдерживать себя и не давать начать работать раньше времени. Длинна этапа была больше 100км, а это минимум 6 часов в седле. Начав слишком быстро можно было очень много проиграть на финише. Конечно, если б я знал, что уеду не туда, то рванул бы сразу. Наверх мы забрались все вместе, соперники были рядом и изрядно запыхались.
 
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
Дальше длинный спуск, который должен был расставить все по своим местам. Я откатился назад, с проигрышем около 5 минут. Я закладывал эти самые 5минут и понимал, что на второй перевал мне придется догонять. Поэтому, когда я отстал на спуске, ничего критического не произошло. Спустившись вниз и немного отдышавшись, я пустился в погоню.
Основная задача заключалась в том, чтобы догнать лидеров в конце второго перевала и выкатиться с ними на асфальт. Теперь мне предстояло отыграть 5 минут за перевал, что у меня прекрасно получилось; я выкатился к первому КП вместе с лидерами: Кириллом и Жаником. К этому моменту мы уже выигрывали настолько много, что можно было остановиться и поесть пельменей в какой-нибудь кафешке. Дальше мы отработали 30км вместе, попеременно сменяя друг друга, поддерживая хороший темп.
И вот наступил ключевой момент всей гонки. Второй КП. Мы остановились, поменяли фляги и покатились дальше. До финиша оставалось 40км и всего один перевал. Я прекрасно себя чувствовал, я оставлял силы на концовку этого этапа. Асфальт помог немного передохнуть. И вот все втроем мы заблудились. Может показаться, что заблудиться сразу всем невозможно. Возможно, причем без проблем.
Я вообще не могу прокомментировать случившееся. Свернуть непонятно куда с нормальной полевой дороги для меня это вообще загадка. Мне настолько смешно и обидно одновременно, что сложно передать словами. Давайте я просто закрою на это глаза и переверну страницу. Я ушлепал в таком безумном и дико-неправильном направлении, что смог спуститься с гор к тому самому второму КП к 17:00. Для меня гонка закончилась уже сейчас.
Я вышел на асфальт и сел на обочину, остановив секундомер на часах. Меня охватывали смешанные чувства. Еще 3,5 часа назад я вёл эту гонку. Мы везли настолько много времени, что могли не спеша доехать до финиша и выиграть много. А теперь я сижу на асфальте и уже точно не успеваю перевалить перевал до темноты, чтобы хотя бы финишировать. С другой стороны, нужно ли мне это сейчас. Я ехал сюда выигрывать гонку, бороться пусть даже с заведомо сильными соперниками. Сейчас все это отошло на второй план. Я сидел рядом со своим велосипедом поверженный обстоятельствами. Сказать, что мне не повезло? Да, я именно так хочу сказать. Мне не повезло. Я не нашел другого ответа и не найду. На этом я хотел бы оставить второй этап и поставить жирную точку этой гонке. Все, что было на третий день, было уже совсем другой историей, мало похожей на первые 2 дня. Это был не я, увы, я не смог найти нужные слова, чтобы заставить продолжить эту гонку. Да, именно гонку.
3-ий день (67км, 1500м набор высоты и один тяжелый перевал)
«Сильный физически спортсмен, но не имеющий мотивации, априори не может иметь успех в гонке»
Я не нашел нужных слов, чтобы выйти в третий день и побороться за высокое место на этапе. Руки были опущены, я не видел то, за что я буду бороться. Для меня очень важно видеть весь расклад, хотя бы теоритически. Я не понимал, что здесь делаю и зачем мне выворачиваться. Все что у меня получилось, это заставить себя заехать с лидерами на самый верх перевала. А дальше я потерял даже самую мелкую мотивацию и в прямом смысле слова остановился. Не знаю, что заставило меня сесть обратно на велосипед и продолжить маршрут. Это был унылый этап без какой-либо тактики и плана на гонку. Однако, я рад, что просто докатился до финиша. Для этого мне пришлось переступить через определенные свои принципы и жизненные позиции.
За тактику я выставил себя 5 баллов, хотя очень хотелось поставить 6.
Велосипед
 
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
«Джесс была идеальна»
Ни одного намека на проблемы с техникой на этой гонке не было. Мы вместе отработали все подъемы и спуски как одно целое. Почти ни одной технической ошибки и как следствие чистенькие без царапин и ссадин ноги и руки. 5 баллов.
Питание по ходу гонки
«Ешь чаще, крути интенсивнее»
Ну и наконец, я подобрался к самому важному, без чего доехать до финиша с хорошей скоростью было бы нереально. Одна из задач, которую я решал на этой многодневной гонке – это питание. До старта гонки Ironman осталось не так много времени. Необходимо было попробовать кое-какие варианты питания и могу сказать, что вопрос с питанием на триатлоне во Франции я для себя решил. С этого сезона я начал тренироваться вместе со Squeezy sports nutrition. За 2,5 недели до многодневки я наработал определенную схему, которая требовала проверки в условиях гонки. Скажу сразу, я оказался очень доволен тем, как работало это питание.
Я взял средние показатели по потерям в единицу времени в течение гонки. Немного развернув эти данные под себя, учитывая свою комплекцию, я получил следующие цифры.
Потери: 500ккал/час
По ходу гонки мне необходимо было съедать ровно столько или чуть меньше. Для того, чтобы быть при своих, я должен был потреблять упаковку жидкого геля (125грамм) Squeezy sports nutrition и выпивать 0,5 – 0,75 литра изотонического напитка Squeezy energy drink.
Поэтому расклад по дням был следующий:
1 день: гель Squeezy 1шт (125грамм) + гель Squeezy с кофеином 1шт (125грамм) + 1,5 литра изотоника Squeezy energy drink. Гели пил в смешанном порядке.
2 день: гель Squeezy 4шт (125грамм) + гель Squeezy с кофеином 2шт (125грамм) + 2,25 литра изотоника Squeezy energy drink + 0,75л воды.
Сразу замечу, к 80км я приехал очень свежим, поэтому система с потерей/потреблением работает очень даже хорошо.
3 день: гель Squeezy 1шт (125грамм) + гель Squeezy с кофеином 1шт (125грамм) + 1,5 литра изотоника Squeezy energy drink.
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
Я не умер в первый день и доехал в очень хорошем состоянии. Я прекрасно работал до 80км во второй день, хорошо и вовремя восполняя запасы. Ну и наконец, день третий, явился формальностью, там не было никакой системы.
Питание на 5 баллов, здесь все получилось. И вновь как в учебнике. Кажется, системная работа не только в тренировках, но  и во многом другом, оправдывает себя.
Теперь, когда я разобрал эту гонку по частям, могу сказать, что очень многое получилось. Я не доволен только результатом. Однако, если б мне дали возможность перемотать все обратно, я бы ни в коем случае не стал это делать. Да, я проиграл. Но я готов проиграть сейчас, проигрывать завтра, если это сделает меня сильнее. Эта гонка многое показала, она придала уверенность в своих силах, а для меня это куда важнее, чем все остальное.
 
Джейран-Трофи 2012 - Команда Multi-Team
 
 
Автор: Засыпкин Валентин

Пещеры Геологов-2 и Геологов-3

Пещеры Геологов-2 и Геологов-3
Спелеологи – хитрый народ! Вот скалолазу что нужно чтобы полазить? Как минимум, теплую погоду (а оптимально – лето), и еще чтобы без дождя. Альпинисту – чтобы не было снежных бурь. Сноубордисту – зиму, да еще и снег… Для кайта нужен ветер, для парашюта – наоборот… А спелеологу? Спелеологу-то на все на это абсолютно наплевать! Что зимой, что летом, что в дождь, что в снег, в пещере всегда +4, темно, грязно и прикольно :)

Читать дальше →

Лыжный классический марафон Vasaloppet 2012

 
 
{artsexylightbox picasaUser=«bmwenium» picasaAlbum=«2012_03_04_Vasaloppet» picasaImage=«Vasaloppet_2012_08.jpg»}{/artsexylightbox}

«До финиша оставалось чуть меньше 15км, спина уже не сгибалась, я перестал садиться пониже на спусках, руки почти не толкали. Чтож, это VASALOPPET и гонка начинается только сейчас!»
Ни что не сравнится с 90 километровым марафоном классикой. Таких ощущений не получить ни на одном полтиннике, как бы сильно ты не бежал. И даже MARCIALONGA — это всего лишь прогулка по сравнению с гонкой VASALOPPET.
Vasaloppet – гонка, которая начинается с 70-ого километра...
Именно 70-ый километр является ключевым моментом гонки. Нет, ничего кординально в трассе не меняется. Для меня истинное мое состояние настало именно за 20 км до финиша, когда силы начали исчезать в геометрической прогрессии. За всю гонку, за всю подготовку я могу поставить себя большую жирную тройку, слишком многое не получилось.
{artsexylightbox picasaUser=«bmwenium» picasaAlbum=«2012_03_04_Vasaloppet» picasaImage=«Vasaloppet_2012_02.jpg»}{/artsexylightbox}

Начнем сначала. Мое настроение перед Vasaloppet заметно улучшилось, когда я провел свою лучшую гонку в сезоне, став третьим на Хиихте в Финляндии. Уверенная гонка, которую можно и нужно было выигрывать, показала динамику моей работы, показала динамику набора формы к главному старту. Еще за неделю до Хиихты я был наполовину разобран, в пух и прах проиграл триатлон в Богдановиче, чувствовал себя не совсем так, как хотел. Но за неделю я сделал нужную работу, и это дало результат. Я ехал за реваншем в Лахти, и он состоялся.
Хиихта отняла достаточно много сил, однако, уже на следующий день я чувствовал себя очень хорошо. Оставалась неделя до главной гонки.
{artsexylightbox picasaUser=«bmwenium» picasaAlbum=«2012_03_04_Vasaloppet» picasaImage=«Vasaloppet_2012_01.jpg»}{/artsexylightbox}

Понедельник 27.02 (144/178)
  1. 12 00 – 13 30 (17,5км – работа с переменной мощностью + ускорения в подъем, ср.чсс=145). Трасса Vasaloppet
  2. 16 00 – 16 35 (6км – силовая работа на руки в подъем, ср.чсс=142)
Вторник 28.02 (151/180)
  1. 11 00 – 12 40 (26,5км – работа с переменной мощностью + ускорения в подъем, ср.чсс=153). Трасса Vasaloppet
  2. 15 30 – 16 20 (12км – силовая работа на руки, ср.чсс=149)
Среда 29.02 (143/176)
  1. 11 00 – 12 00 (13км — работа с переменной мощностью + ускорения короткие, ср.чсс=143)
Четверг 1.03 (140/170)
  1. 13 00 – 14 15 (21км – силовая работа на руки, ср.чсс=140). Трасса Vasaloppet
Пятница 2.03 (145/177)
  1. 12 00 – 12 50 (13,5км – восстановительная тренировка + короткие ускорения по 30-40 секунд, ср.чсс=145)
Суббота 03.03 — отдых
Воскресенье 04.03Vasaloppet 2012 90,5км — 4 47, ср.чсс=163/187 (5500калорий)
 
Так я тренировался неделю перед Vasaloppet. Все эти тренировки позволили мне выйти на пик формы, набрать максимальное количество энергии и выплеснуть всю ее в одну единственную гонку под названием Vasaloppet.
{artsexylightbox picasaUser=«bmwenium» picasaAlbum=«2012_03_04_Vasaloppet» picasaImage=«Vasaloppet_2012_12.jpg»}{/artsexylightbox}

Я не боялся Vasaloppet, хотя никогда не бегал гонки больше 70км. Впервые 70км я пробежал в Италии месяцем ранее по достаточно легкой трассе Марчалонги. Я не боялся после 50км увидеть аншлаг – «до финиша 40км». Я не боялся боли, я ждал ее. Она приходила потихоньку, постепенно сковывая мои движения. Она заставила меня страдать с 70-ого километра. Я называю это болевой порог. Это такое состояние, после которого результат уже не имеет значения и цель остается только одна – дойти до конца. Когда в голове происходит такое изменение – это значит, ты начинаешь терпеть такую боль, которую не терпел ранее. То есть ты начинаешь превышать болевой порог. Это единственный путь для увеличения этого порога, единственный путь для улучшения способности противостоять дикой боли. Гонки выигрывает тот, кто может дольше терпеть боль и страдания. Каждая гонка, в которой ты выворачиваешься сильнее, чем в предыдущей, повышает этот порог. Я сразу вспоминаю Марчалонгу, тогда я бежал 4:20. Я прилично устал под конец, хотя трасса была пологой. Спустя неделю я бежал классический марафон в Германии (50км). Пожалуй, это был самый легкий марафон и во многом из-за того, что ему предшествовала Марча. Он пролетел стремительно и в хорошем темпе и показанное на нем время на данный момент является моим лучшим на классических марафонах (2:47).
Я часто обращаю внимание именно на время, хотя понимаю, что условия гонки бывают разными. Однако, для меня очень показательны скорости, показанные в той или другой гонке. Я ориентируюсь на свой средний темп, стараясь превзойти его пусть даже совсем на чуть-чуть. Извечная борьба с темпом 3мин/км в коньковом стиле и 3,12мин/км в классике.
У меня не поворачивается язык сказать, что я провалил Vasaloppet, слишком уж хорошее время я показал. Для меня это 19км/ч как раз те самые 3 минуты 12 секунд на 1 километр. И это произошло не на полтиннике, а на гонке почти в 2 раза длиннее. Даже, несмотря на то, что я ужасно подготовил лыжи, я вытащил из этой гонки свой рекордный темп. Однако, я привык трезво оценивать свои результаты и ставить объективные оценки своей работы и могу сказать, что это только 3 балла из пяти. Сейчас объясню почему.
1. Физическое состояние и подводка к главному старту.
Начнем с подводки к гонке. Я хорошо поработал в начале недели и также хорошо отдохнул в конце. По тренировкам нареканий нет, я отрабатывал все так, как планировала моя голова. За всю эту работу я могу только похвалить себя.Оценка 5 баллов.
Теперь я взгляну на всю подготовку этого сезона в целом. Отличное лето, хорошая работа на лыжероллерах, прекрасный октябрь, за который можно ставить 6 из 5ти. Вкатывание по плану, все без сбоев и болезней. Шикарный соревновательный январь на высоте, сделавший меня сильнее процентов на 15 точно. Далее запланированная болезнь после Марчалонги, которая даже не выбила меня из соревновательного и тренировочного графика. Кенинг Лауф на соплях в прямом смысле. Акклиматизация в обратную сторону выбила меня и не позволила выполнить 2-х недельный тренировочный объем дома, я больше отдыхал. Скоростная нагрузка в Богдановиче на триатлоне вернула меня в нужное русло, Хиихта закрепила и Васа выжала все, что было. Вообще все. Это уверенная пятерка. Я могу насобирать максимум полбалла за некоторые просчеты в тренировочном процессе, но, пожалуй, это будет нечестно по отношению к результатам, которые я получил. Оценка 5 баллов
{artsexylightbox picasaUser=«bmwenium» picasaAlbum=«2012_03_04_Vasaloppet» picasaImage=«Vasaloppet_2012_05.jpg»}{/artsexylightbox}

2. Питание до гонки и на трассе.
Ну вот мы и подобрались к тем моментам, которые не получились и отобрали те самые 17 минут, за которыми я гнался 90км.
Начнем с питания до марафона за 2 дня. Почему я не придал значения той пищи, которую я ел? Я ел совсем не то, что нужно было. Странно. Видимо я так переел макароны в Италии, что я просто смотреть на них не мог. Поэтому макароны вылетели их моего меню еще до приезда в Швецию. Я не смог пересилить себя и есть их каждый день. Я даже не попробовал это сделать. Минус балл. Да, именно за макароны. Это ошибка, которой я не придал значения, но именно она сыграла свою роль.
Чем я питался? Овощи и мясо. Сыр и хлеб. Молоко и кукурузные хлопья. Я ел правильные продукты, дело оказалось в количестве. Я часто ловил себя на мысли, что хочу есть. Не всегда получалось есть вовремя. Может показаться, что это мелочь, однако, именно это пришло в голову в конце гонки.
Мое питание было, как получится. Я сразу вспоминаю горы и январские гонки, где я ел в разы больше, чем дома. Там я рассматривал весь процесс в целом, и главное в нем была нагрузка и питание. Почему я упустил это в Швеции для меня пока непонятно.
И наконец, питание в гонке. Оно было спланировано по километрам. Девять гелей каждые 9км, плюс питательные пункты, плюс 3 маленьких бутылька кока-колы. Я никогда не ел больше 3-х гелей на гонке. Здесь предполагалось есть в 3 раза больше. Я не выполнил эту задачу, привезя на финиш 5 гелей. Говорить, что это сыграло ключевую роль, не буду, потому что на самом деле так не считаю. Возможно, это как то повлияло на мое состояние. Но они не лезли в меня. Гораздо большее значение сыграла подготовка лыж.
{artsexylightbox picasaUser=«bmwenium» picasaAlbum=«2012_03_04_Vasaloppet» picasaImage=«Vasaloppet_2012_10.jpg»}{/artsexylightbox}

3. Подготовка лыж
Я пролетел с лыжами, как не пролетал ни в одной гонке сезона. Недостаток опыта или отсутствие нужного порошка? Думаю и то и другое. Моя структура подходила идеально для таких погодных условий.
На день старта обещали следующее:
8:00 – температура -9
10:00 – температура -6
12:00 – температура  -3
Такой прогноз висел почти на всех сайтах, поэтому не доверять ему не было смысла. Определяющее значение сыграл порошок. Вариантов у меня было немного, однако выбирать надо было. Swix -4+4 или Swix -2-30. Понимая, что первые 2 часа придется бежать при -9...-6 выбор пал на FC7. Лыжня была перемороженной и очень агрессивной, поэтому должна была сожрать порошок очень быстро. Это был первый пролет. Конечно, лыжи ехали, куда они денутся, если их везут. Но вот они везти совсем не хотели и начали подтупливать уже на первых спусках в районе 20-ого километра. Дальше – хуже. Однако, понимая, что пролетел, я сделал все возможное, чтобы сконцентрироваться на гонке и стараться не замечать проносившихся мимо меня людей. И у меня это получилось, психоз был вовремя остановлен.
{artsexylightbox picasaUser=«bmwenium» picasaAlbum=«2012_03_04_Vasaloppet» picasaImage=«Vasaloppet_2012_04.jpg»}{/artsexylightbox}

С держанием получилось все немногим лучше, хотя на 70км этого хватило. Я укоротил колодку, понимая, что будет жесткая лыжня и скажу честно – это было верное решение. Все подъемы я шел очень хорошо и спокойно, единственная проблема была в скольжении. Последние 20км – это вообще отдельный разговор. Нельзя сваливать все на лыжи, если у самого сил не осталось. Да, на финише пустая колодка и ни одного намека на держание. Возможно, клистер мог бы спасти ситуацию. Но вот тут вмешался опыт. Я никогда не использовал клистер в гонках, и замазаться в своей первой Vasaloppet я уж точно не хотел. Я просто не стал рисковать и сделал все так, как делал в других гонках этого года. Грунт TOKO + Swix VR45 (5 слоев) + что-то на первый подъем, уже не помню что.
На момент старта было около 8-ми градусов, но теплело на глазах. Вот тут сработал бы порошок +1-10 свикс, но его, увы, не было. Вот как-то так все получилось. Лыжи ехали плохо, держали не всю гонку, поэтомуэто 2 балла.
9 баллов (5+2+2) делим на 3 и получаем ту самую жирную тройку, которую я сам себе выставил по итогам Vasaloppet 2012. Провалив питание и подготовку лыж, я выехал за счет подготовки и выжал результат из пяти часов. Я ехал с одной мыслью – выбежать из 5-ти часов, а результат 4:30 явился бы эталоном той работы, которую я провернул. Всегда хочется получить максимальный результат, и я был готов к 4:30. Немного удачи на старте, где я потерял добрых 3-4 минуты, стоя в пробке. Немного удачи и опыта в подготовки лыж и это еще 3-4 минуты на всех спусках. И, конечно же, питание, которое явилось главной причиной моих проблем на 70-ом километре. А это 17 минут, которые я проиграл на последних 25 километрах своему темпу. Так вот и наберется результат из 4:30.
{artsexylightbox picasaUser=«bmwenium» picasaAlbum=«2012_03_04_Vasaloppet» picasaImage=«Vasaloppet_2012_06.jpg»}{/artsexylightbox}

Это все прогноз, но есть гонка, которая ставит все по своим местам, давая повод для размышлений. Единственное, что меня действительно радует – это подготовка и психологическое состояние. Над всем остальным еще предстоит много поработать, прежде чем получится действительно сильная Vasaloppet!
{artsexylightbox picasaUser=«bmwenium» picasaAlbum=«2012_03_04_Vasaloppet» picasaImage=«Vasaloppet_2012_03.jpg»}{/artsexylightbox}
 
Валентин Засыпкин — команда Multi-Team