+3.41
5 читателей, 142 топика

XC Марафон "Золотая осень" - Пермь - 08.09.2013


Награждение категории Абсолют Благих Павел, Будько Михаил, Капустин Константин - XCM "Золотая осень" г. Пермь
 
В прошедшие выходные решили расширить географию выездов и теперь отправились на восток, в город Пермь на Кросс-Кантри марафон «Золотая Осень» от Ювенты-Спорт.

Читать дальше →

Путь Сантьяго (август 2013).

путь сантьяго

Этот вопрос мне задавали тысячу раз. Пожалуй, начну с него. Итак, почему же я решила пойти путь Сантьяго, пешком, маршрут длинной в 700 километров по северной части Испании? А причин было три: я никогда в жизни не пробовала пройти такую длинную дистанцию пешком! 700 километров! А смогу ли я? Сложно ли это? Мне очень хотелось узнать, очередной вызов себе :) Ну, на втором месте конечно неотъемлемая составляющая такого рода затей – новые знакомства, общение с самыми разными людьми, из разных стран, с разным уровнем жизни и своими ценностями. Это дает возможность подчерпнуть много интересных мыслей и в чем-то изменить себя. Третья причина – я никогда не была в Испании, а тут я смогу пройти по большим и маленьким городам, деревушкам, увидеть жизнь испанцев изнутри, как она есть на самом деле.
Всеми этими доводами я себя уговаривала, пока ехала в автобусе из Барселоны до точки моего старта – город Памплона, у подножия Пиреней. Честно говоря, в тот момент меня мучали сомнения – а действительно ли это то, чего мне хочется? А не помру ли я со скуки, проведя наедине с собой целый месяц? Никогда не узнаешь, пока не попробуешь :)

Читать дальше →

Прошедшие выходные в стиле XCO 31.08 и 01.09 - два третьих места Multi-Team


Матч областей 50х50 Миасс - Свердловская/Челябинская


Желание поучаствовать в XCO встрече на матче областей было давно, тем более встреча была на территории Челябинской области и в новом для меня месте — под городом Миасс. Но в ПТ вечером узнаю что в субботу будет первенство города на трассе XCO Биатлон — решаю участвовать и там. Что из этого получилось — читайте дальше.
 
 

Читать дальше →

Мини-отчёт про зачётный XC-weekend




Так сложилось в этом году, что во время первого этапа Кубка Multi-team я была в Москве (летала вниз головой в Крылатском на Merida Cup, если точнее), но эти два этапа пропустить было нельзя.
Команда Multi-Team
 
Суббота встречает отличной погодой. Сегодня – Элиминатор для разминки перед завтрашней гонкой. Впечатления и итоги далее...
 

Читать дальше →

Чемпионат Мира по рогейну 26-27.08.2013

 


С 26 на 27 июля 2013 года в Псковской области состоялся чемпионат мира по рогейну, в котором удалось поучаствовать команде Multi-Team в составе Засыпкина Валентина и Лабзовой Натальи.
Никто не гнался за местом в протоколе и не собирался выжимать из себя все, что было. Задача стояла простая — получить удовольствие и набраться опыта в ориентировании. Результаты чемпионата мира
Маршрут победителей и призеров:
1 место: http://wrc2013.com/images/routes/Eensaar-Eensaar.jpg
2 место: http://wrc2013.com/images/routes/Tammemae-Pallo.jpg
3 место: http://wrc2013.com/images/routes/Kalinin-Dombrovskiy.jpg
Как все начиналось и что из этого получилось?
Наталья Лабзова
Этой зимой после Нового года я сидела перед компьютером, когда подошел Валя и сказал, что нашел кое-что интересное. Он открыл страницу сайта Чемпионата мира по рогейну. Оказалось, что этим летом он будет проходить не где-нибудь в Австралии или Канаде, а у нас в Псковской области. Даты 26-27 июля были на тот момент не заняты никаким стартом, только через неделю мы должны были находиться в Эстонии  на триатлоне. Я подумала, что это интересная мысль — по пути заскочить на суточный рогейн, чтобы мне — понять вообще что он из себя представляет, а Вале — потренироваться в ориентировании. Все это было настолько заманчиво, особенно после осенней мультигонки с элементами рогейна, что я не долго думая согласилась! Думаю, что этим я неслабо так удивила Валю) Сказано — сделано. Я отправила заявку, получила добро и мы оплатили стартовый взнос, как всегда перекрыв себе пути отступления)))

Старт должен быть дан в 12.00 26 июля, то есть в пятницу. До центра соревнований от Москвы и Санкт-Петербурга примерно одинаковое немаленькое расстояние. Так как 20 июля Валентин участвовал в Чемпионате России по триатлону в Выборге, решено было ехать все-таки через Питер. Подумаешь, сделать небольшой крюк в 450-500 км ради такого масштабного и интереснейшего события! 9 часов на 2 этаже автобуса и мы в… Пустошке! Это просто классическая иллюстрация крохотного городка, в котором работники автовокзала, например, между рейсами автобусов уходят домой и запирают избушку на клюшку) А кафе открывается на 1,5 часа позже, чем указано в расписании работы на вывеске. Мы приехали туда в 10-ом часу вечера, добрались до единственной в городе гостиницы, в которой бронировали номер и были удивлены местными ценами. 1200 руб. за номер без горячей воды (или совсем без воды — не помню тонкостей) и 1700 р. за номер с водой +!!! 10% от стоимости номера за бронь))) Вы подумали, что тип питания НВ? =))) Ошиблись, там питания нет и никогда не было) К слову, у нас уже был забронирован номер в Эстонии на базе завтраков за 32 евро\сутки, про условия в пустошкинском номере догадаетесь сами, не стану сгущать краски еще сильнее)

На следующий день, чтобы не таскать с собой ненужное на рогейне оборудование для триатлона, мы оставили коробки с ним у администратора и на такси отправились к месту старта — около 35 км от Пустошкис. Лешани. Там нас уже ждал включенный в стартовый пакет завтрак, а через полчасика началась выдача номеров и чипов (мы свой арендовали у организаторов — очень удобно). Карты выдавались чуть позже — командам за час предстояло разработать примерный план движения и сдать его организаторам для подстраховки и проверки на случай спорных ситуаций. Мы рассматривали бумагу формата А2 с кучей голубых зон и начинали понимать, что с сухими ногами мы вряд ли вернемся на финиш. Валентин стал продумывать маршрут, а я наблюдала за происходящим вокруг: команды, такие разные, согнулись над картами с ручками, маркерами и веревочками — очень интересный способ, кстати! Вы всегда точно знаете, что пройти больше, чем длина веревки вы не сумеете, поэтому строите маршрут более расчетливо. Центр соревнований находился практически по центру ареала гонки, поэтому при желании можно было туда заходить, делать отсечку и спокойно кушать\спать\брать необходимые вещи. Но тогда мы не захотели учитывать этот нюанс, а напрасно… Напротив нас рисовали маршрут брат с сестрой, опытные ориентировщики, насколько  мне показалось, они задействовали почти всю карту! Мы же выбрали участок с наименьшим количеством болот и старались выбрать наиболее оптимальный вариант прохождения большинства КП. Это так интересно, когда смотришь на карту и пытаешься представить, что же тебя ждет на местности! К слову, накануне старта погода не внушала оптимизма, все говорили, что дождя нам не избежать, но как по мановению волшебной палочки перед стартом сквозь тучи пробились лучи солнца, и мое настроение чуток улучшилось. Важная деталь, за пару дней до старта я заболела, так что 2 дня в отвратительном состоянии с температурой не добавляли мне уверенности в успешности гонки… В общем перед стартом я приняла еще 1 шипучку антигриппина, плотно позавтракала и вот мы уже стоим в зоне старта, огороженной маркировочной лентой, вместе с десятками таких же участников! В Европе я привыкла слышать разноязыкую речь повсюду, но тут, в Псковской глубинке это было так необычно)

Обратный отсчет… гудок… лента падает и команды несутся вверх по склону дорожной насыпи! Мощная энергетика происходящего заряжает не по-детски! Как только мы выходим на дорогу, толпа начинает рассеиваться — многие команды убегают на поиски первых КП. Мы же с самого начала решили всю гонку передвигаться исключительно пешком, чтобы выдержать как можно дольше… собственно лимитирующим фактором была я))) Первые КП были взяты организованной толпой, а позже все разбрелись по лесу. Наша тактика была простой — раз бежать мы не можем, то нужно как можно сильнее сокращать расстояния между пунктами, то есть азимут — наше все! Так мы и перлись через все, что попадалось на пути… в первые же полчаса мы набрели на относительно широкий ручей, через который перебраться, не намочив ноги, не представлялось возможным. Хотя мой рыцарь сделал таки отчаянную попытку перенести меня на руках — чуть было не остался без кроссовка (провалился в некое подобие болота). Так мы продолжили путь уже в мокрой обуви. Конечно,  у нас с собой была сменная одежда и кроссовки, но впереди могло быть что-то более неприятное, чем этот ручей и мы решили оставить сухую сменку на будущее и не зря.

Природа покоряла красивыми пейзажами, мы срывали яблоки с заброшенных яблонь, успевали поесть черники, брусники, костяники, ежевики и малины прямо по ходу движения! А еще, я никогда в жизни раньше не ходила по мховому лесу! Такие непривычные ощущения!Так мягко))) Хоть прямо там ложись спать! Конечно не обходилось без болотных КП. Например, нужно было взять КП на краю болота, затем перейти на островок, там еще один КП, потом снова болотистая местность и снова выход к КП… нам просто безумно повезло с погодой — несколько дней не было дождей и обычно сырые места были почти сухими, а конкретные водные преграды нам удавалось обойти в обход по всяким невероятным чащобам! Крапива в болотах была нашим союзникам, я даже в детстве столько по ней не лазала, как в этот день!)) По ней было удобно ходить, чтобы меньше проваливаться в сырых местах, а еще она прекрасно отгоняла комаров, слепней и оводов… как же я тогда понимала ослика Иа, который грустил, что  у него хвоста нет… ему, наверное, тоже досаждали летающие кровопийцы)))

Иногда мы встречали другие команды, но это было не часто… мне было так непривычно — никто не здоровался, в лучшем случае улыбнутся… все как будто боятся выдать ценную информацию о местонахождении КП простым приветствием))) Постепенно мы добрались до пункта с водой — там такие классные парнишки соорудили отличный мостик через очередной ручей, чтобы хоть немного облегчить жизнь сумасшедшим, вроде нас))))Свежие 3 литра в гидропак и 1,5 в бутылку и снова в путь! На стометровом куске асфальтовой дороги мы высыпали кучу всего из кроссовок и отметили, что мозоли уже на подходе… ну чтож, мы знали, что так будет, но таки не приняли необходимых мер профилактики — теперь я знаю, что лучше потратить минут 5-10 на тейпирование стоп перед стартом… Опыт доходчиво объясняет! Через какое-то время мы переобулись и еще часа 2-3 чувствовали себя отлично) Позже началось все самое интересное!

Впереди были непростые болотные КП, которые стоили очень хорошо, но и времени и сил на них уходило немало… Где-то после 35 км мои ноги начали намекать, что ходьба по такой пересеченке — это вовсе не то же самое, что бег по ровной дороге на марафоне))) Мы остановились на перекус, благо с собой были чудесные авторские бутерброды от Вали) Он вообще всеми возможными  способами меня поддерживал и внушал веру в свои силы) С того момента меня хватило еще на 2 или 3 КП и я узнала, что такое мозоли по полной… Общее самочувствие было относительно сносным, особенно если учитывать что шла я на антигриппине, а вот ноги… в общем на очередной вопрос Вали — «Как ты?» — ответила честно — «Устала». Мы остановились, посмотрели карту и поняли, что находимся достаточно далеко от лагеря, но все следующие КП нас уведут еще дальше и если я умру чуть позже, то меня придется тащить значительно дальше… В итоге на мою робкую попытку свернуть на очередной развилке в сторону очередного КП, Валентин ответил безапеляционным отказом. Как же мне тогда было обидно! Мы повернули в сторону «дома», а я так переживала, что подвожу своего терпеливого напарника!(( Видимо, он это понял и стал мне рассказывать о своем опыте подобных гонок и даже о похожем финише! А еще он напомнил мне, что для нас изначально не было целей показать какой-то результат — мы ехали с другой целью. Тем более через неделю нам предстоит один из основных стартов сезона по триатлону в Эстонии и там нужно быть в форме. Ну чтож — я смирилась и уныло топала на пятках в сторону Центра соревнований вслед за напарником. Темнело и мы опробовали фонари — не зря хоть тащили их все эти километры!)))

Мы выбрались на асфальт, по которому вскоре долны были прийти в лагерь, и остановились на отдых. Мимо прошло несколько команд — кое-кто также возвращался на базу… Эх… Минут через 15 мы снова поднялись — последние километры и вот мы уже видим огни! Навстречу нам прошли люди и поняв, что мы участники сказали: «Держитесь!Еда рядом!»))))))))))))) В час ночи мы накинулись на пищу)) Я в этот момент мечтала только об одном — принять горизонтальное положение. Ноги жутко тянуло, голова была чугунной, дико болело горло. Я нашла медиков и мне налили стаканчик фурациллина — все, чем они могли мне помочь… Тем временем Валя отыскал замечательных людей, которые показали нам палатку, где мы сможем отдохнуть до утра — это было просто чудо! Я даже не надеялась на это, ведь с собой у нас не было ничего для ночевки.

Утро ознаменовалось попыткой встать… хе-хе! Это было веселое зрелище)))) Я доковыляла до импровизированной столовой, где взяла что-то поесть и огромную кружку сладкого чая с лимоном — как это было в тот момент прекрасно!) Начали прибывать новые команды, все участники были видны сразу особенной «экономичной» походкой на полусогнутых)))) Вообще поляна напоминала в этот момент отделение для инвалидов по опорно-двигательному аппарату!))) Мы дождались конца контрольного времени, порадовались за знакомых, которые выступили намного более успешно, чем мы и поковыляли в сторону трассы, где нас подобрал брат одного из участников и добросил до турбазы Алоль, там мы опять же на попутке добрались до Пустошки...

Это было одно из самых увлекательных приключений в моей жизни! Наверное, только так можно почувствовать особую близость с природой. Я поняла, насколько важно взаимопонимание в команде, внимание к деталям в подотовке и конечно, моральная и физическая готовность. Над последним предстоит работать больше всего))
Спасибо огромное Валентину за то, что решился поучаствовать со мной в этом мероприятии, за поддержку и уверенность — я знала, что с тобой мы точно не заплутаем, хоть и нашла несколько КП первой! ;-)Как же все-таки интересно жить! Желаю всем не бояться искать новые впечатления, испытывать себя и учиться, тренироваться! Ну и… надо бы найти напарника на 8-ми часовой рогейн в Новоуральске 11 августа!))))) Как выяснилось, с картой и компасом я точно не пропаду)))

Валентин Засыпкин
Перед этим ориентированием у меня уже имелся кое-какой опыт подобных соревнований. В 2010 году в команде со Стасом мы хапнули по полной программе на чемпионате России по суточному рогейну, далее в течение нескольких лет я бегал рогейны не чаще чем 2 раза в год и постепенно набирался опыта. В первую очередь это было хорошей тренировкой. Бегать в течение 8 часов это очень тяжело больше психологически. А вот бегать с целью, думать по ходу, искать, выбирать наилучшие пути — это совсем другое.
Я ехал сюда, чтобы побегать совсем по другим картам и совсем по другой местности. Мне было это интересно. Ну и конечно же это мероприятие было спланировано для Натальи. Уж очень хотелось, чтобы она получила удовольствие, поняла всю суть подобных стартов и набралась бесценного опыта ориентирования в лесу.
Поскольку уж очень много она рассказала о нашей дороге, проживании и других моментах, я остановлюсь на нашем маршруте.

Огромная карта с нереальным количеством вариантов перемещения сделали это мероприятие еще более интересным. Вообще, один из самых интересных моментов в соревнованиях по рогейну — это увидеть карту. Следующий час после пролетает очень стремительно. Пожалуй, планировать маршрут с учетом своих способностей — вся суть рогейна. Сам процесс великолепен и под конец бывает невыносим, но первые 5 минут смотреть на карту — это нечто. Балдежное состояние.
На карте в изобилии синий цвет. Где-то он ярко синий, где-то слегка голубенький. Весьма заболоченная местность и сразу радует, что соревнования проводятся в конце июля, а не в июне. Думаю водных преград было бы значительно больше. Не очень гористая местность с огромным количеством ям. Пожалуй, к этому было сложнее всего привыкнуть и приходилось вглядываться в карту всякий раз при непосредственной близости к КП. Все остальное было понятным и оставалось лишь спланировать наше перемещение.
Почти сразу мы выбрали правую часть карты, поскольку там было меньше всего болот, озер и мелких речушек. Сначала мы хотели пойти на север и по часовой стрелке собираться все подряд и даже спланировали маршрут, однако, потом решили идти в обратную сторону. Такое решение было принято, исходя из сложности ориентирования. Хотелось на ночь оставить более простые КП и поменьше болот. В итоге нитка маршрута легла по иному.

Начало было как и на всех других рогейнах очень простое. Большая толпа людей протоптала настоящее шоссе к первому КП. Не найти его было намного сложнее, чем найти. Первое КП под номеров 30, маленькое болото, северный край. Метров 600 по грейдеру в компании 20-30 человек, далее по лесной дороге столько же и мы на месте.
В гордом одиночестве мы направились к 89 КП. Строго на запад 650 метров и первая водная преграда перед нами. Как же не хотелось мочить ноги, но все-таки по-другому никак. Чуть выше колена, достаточно теплая вода и мы на другой стороне маленькой речушки. Немного лютых зарослей и мы вышли на слегка заросшую, но явную лесную дорогу. По дороге 800 метров и начались первые поиски. Первые КП вообще прошли очень непросто, необходимо было привыкать к масштабу карты и вспоминать как это делается. 89 КП находилось в весьма приличной яме, глубиной метров 15 и радиусом примерно 50-60 метров. Что касается леса в этой зоне, то он был очень заросшим и трудно проходимым. Пока мы искали, нас собралось человек 10 и коллективно мы отыскали второе КП. Однако хотелось уже найти что-то самим.

Далее на юг 800 метров и в обход болота мы вышли на хорошую лесную дорогу. И уже по дороге полтора километра и первое КП найденное собственными усилиями. 87 КП располагалось на бугре на вершине горы всего в 200 метрах от тропы. Самыми простыми КП лично для меня являлись именно вершины гор или небольшие скалки, видимо потому, что частенько имел дело именно с ними у себя дома. Однако, после этого чемпионата мира моя копилка пополнилась еще и ямами.
После 87 КП той же дорогой мы вернулись до того места, где вышли на дорогу и направились еще дальше по ней. С того места оставалось еще 700 метров до 28 КП, которое располагалось на юго западном краю маленького болотца. Оно действительно было маленькое, наверное 30 на 30 метров и находилось в небольшой ямке. Дело пошло! Мы стали выходить на КП значительно точнее и тратить значительно меньше времени на поиски.

После 28 КП 200 метров на юг и по хорошей дороге за разговорами мы добрались до новых поисков. Искать 76 КП, как мне показалось, было намного легче чем например 28, а стоимость его была в разы больше. Уже окончательно освоившись в лесу, мы направились дальше. 76-ой и 27-ой связывала хорошая лесная дорога, поэтому без задних мыслей мы вновь разговорились. Единственным сложным препятствием была речка, однако, нам удалось даже не замочить ноги. 27 КП готовило первую подставу. Первый раз мы потеряли порядка 20 минут. Казалось бы очевидный и дешевый КП нужно было брать быстро и походя, однако, не так все просто. Поблуждав по лесу, наши головы наконец-то осенило, мы немного вернулись и все-таки нашли его. Вообще, длинные прогоны между КП по лесным дорогам сильно расслабляют. Мы решили, что нам надо быть внимательнее.

После 27 КП нас ждал пункт питания, где мы смогли пополнить свои запасы воды. Наташа шла с маленьким рюкзачком, в котором находились вещи и гидратор на 3 л. У меня же не было питьевой системы, в рюкзаке лежала запасная бутылка с водой, а в кармашке болталась полулитровая фляга. Наполнив наши баки под завязку, мы направились на 72 КП, дорога к которому была очень простой. Спустя каких то 15 минут, мы отмечались на очередной станции. 72 КП находился в конце тропы на вершине небольшой горки.
Обратная дорога оказалась намного быстрее, и вот мы уже вычищаем наши кроссовки от лесного мусора. Достав заодно несколько вкусных бутербродов, мы отправились дальше. Впереди нас ждали многочисленные болота и первые серьезные испытания в поиске новых пунктов отметки.
До 66 пункта мы добрались без особых происшествий. Он находился на горке среди заболоченной местности.

После 66 КП нас ждал 1,5 километровый переход по болотам в направлении очень дорогого КП. Время от времени нам попадались небольшие островки леса и благодаря им мы ориентировались. Мы были максимально собраны, поскольку понимали всю сложность и, наверное, поэтому без труда и почти идеально вышли на КП. По дороге нам попалось аж 4 маленьких ручейка, которые мы преодолевали по-разному, но одинаково успешно.

Наевшись вдоволь болот, после 94 КП мы направились на северо-восток по «островкам». Мы называли их островками, островками леса. Компас помог найти еле видневшуюся тропу, мы дошли до ее окончания и через 300 метров в направления севера вышли к КП. 57 КП — седловина. Всякий раз, когда я нахожу КП на седловине, я пытаюсь понять, что же все-таки это значит. Я понимаю, что такое седло и как оно выглядит, но каждый раз, когда я встречаюсь с ним на деле, для меня это загадка. По карте вроде все ясно и очень похоже на седло, но в лесу как-то все по другому. И все-таки какое-то время мы потратили, прежде чем нашли этот замечательный КП с названием седловина.

С 57 КП по направлению, немного восточнее, чем просто на север, мы вышли на дорогу. По дороге дошли до развилки, повернули налево и через 300 метров, взяв направление, вышли к КП. Этот контрольный пункт находился в достаточно глубокой яме и был понятен нам.
Далее был, пожалуй, самый тяжелый КП этого дня. Дороги к 95 КП не было и приходилось буквально пробираться сквозь чащу и бурелом. Начинались сумерки и очень хотелось выбраться из этого дремучего леса со взятым КП до наступления темноты. Но все прошло удачно и спустя долгие 800 м бурелома мы нашли искомое место. Дорога назад заняла чуть больше времени, но даже ужасный и дремучий лес рано или поздно заканчивается.
Дорога до 48 КП почти полностью по дороге, поэтому получилось очень быстро добраться. Как всегда, уже успевшие нам полюбиться, ямы. До наступления темноты оставалось около часа и мы успевали собрать еще несколько КП.

Сразу с 48 КП мы вывалились сквозь папоротники на дорогу и по ней через 2,2 км вышли к 59 КП. Оно располагалось с восточного края на небольшом болотце. Тут я наткнулся на небольшую змейку, которая очень быстро удирала. По направлению на восток мы вышли на дорогу и по ней добрались до 42 КП, где собственно говоря наши поиски и закончились. У Наташи на ногах появились мозоли и я понимал, что по сути все закончилось и пора думать о дороге обратно в лагерь. Мы находились примерно в 10-ти километрах от лагеря.
Конечно, сначала было очень обидно, что по сути силы у нее еще остались и мы, я думаю, могли отходить всю ночь и собрать определенное количество КП. Но я прекрасно знаю, что такое, когда каждый шаг дается через боль. В такие моменты уже не может идти и речи об удовольствии. Поэтому было принято верное решение, мы не стали насиловать организм и повернули домой. Обратная дорога составила 3 часа с перерывом на 15 минут. Под самый конец маршрута в добавок к мозолям, Наташа очень устала и стало вдвойне приятно, что мы у лагеря и человек можно сказать спасен. Я сам затащил ее сюда показать ориентирование и сам должен был контролировать ее самочувствие, засунув свои желания куда подальше. И я очень рад, что она хорошо восстановилась и смогла прекрасно выступить на сложной триатлонной гонке в Эстонии уже через неделю.
Логи POLAR:
1 часть
2 часть
И напоследок хотелось бы поблагодарить наших партнеров, которые нам помогли принять участие в этих увлекательных соревнованиях. Это, в первую очередь, наш энергетический партнер — команда Squeezy Russia, производитель пульсометрии -POLAR, компания CEPи компанияROCK TAPE.
 
Команда MULTI-TEAM в составе Засыпкина Валентина и Лабзовой Натальи

Чемпионат Мира по рогейну 26-27.07.2013. АНОНС

26-27 июля 2013 года в России в Псковской области пройдет мировой чемпионат по рогейну.


Страница гонки
Рогейн - самостоятельный вид спорта, достаточно близкий к спортивному ориентированию, приключенческим гонкам, горным марафонам и некоторым другим видам спорта. Это вид спорта командный, в состав команд входит от 2 до 5 человек. Задача каждой команды — набрать за ограниченный промежуток времени (обычно 24 часа, но соревнования проводятся и в сокращенном формате — 6, 8, 12 часов) максимальную сумму очков, которые присуждаются за посещение контрольных пунктов, установленных на местности.
За каждую минуту опоздания после истечения отведенного времени из суммы очков, набранной командой, вычисляются штрафные очки, а через 30 минут результат команды аннулируется. В случае, когда две или более команд набрали одинаковую сумму очков, более высокое место присуждается команде, имеющей более раннее время финиша. Контрольные пункты имеют разную ценность, выраженную в очках, в зависимости от удаленности от старта и сложности КП, и проходить их можно в произвольном порядке. По правилам рогейн спланирован идеально, когда ни одна команда не смогла посетить все контрольные пункты, но команда-победительница должна быть близка к этой цели, т.е. взять 90-95% всех КП. Для прохождения дистанции запрещается использовать навигационные приборы и средства за исключением компаса и специально подготовленной организаторами карты масштаба 1:24000 — 1:64000. Члены команд должны нести с собой все снаряжение, любая посторонняя помощь запрещена. Карты участникам раздаются заранее,обычно за 2 часа, тогда же начинается и планирование маршрута.
Команда MULTI-TEAM в составе Засыпкина Валентина и Лабзовой Натальи имеет 202 стартовой номер и уже отправилась на место старта.

Со стартовыми протоколами можно ознакомиться здесь
Команду поддерживают:
главный энергетический партнер команды — команда SQUEEZY RUSSIA
спортивный магазин Кант Екатеринбург
Компрессия CEP и компания ROCK TAPE
Компания POLAR

Эстонский Триатлон TRISMILE 33.3



Классная гонка. Одна из тех, в которой получилось все, и обстоятельства сложились так, как нужно. Вообще незабываемый финиш, до сих пор перед глазами последние 2 км бега, когда я начал убегать, почти не имея сил и просто задыхаясь от нехватки воздуха. Я вообще не понимаю, как мне удалось оторваться, ведь сил уже просто не было. И, конечно же, сам финиш и ради этого уже стоило провернуть ту самую работу, проделать неблизкий путь. Поэтому остаетсяпоблагодарить судьбу за предоставленные шикарные финишные минуты и за ту боль, которую я испытал.
 


 

 
Когда спустя 300 метров после транзитной зоны мы бежали вместе, я если честно не помню о чем думал. Мне было настолько тяжело, что если бы меня обогнали сразу же, возможно я даже не зацепился бы. Мне казалось, что я больше не могу терпеть боль. Сердце готово было выпрыгнуть из груди. Понимая, что придется разбираться на беге, я начал гасить темп, чтобы хоть как-то прийти в себя и отдышаться. И скажу, что 200 метров вполне хватило, и я перестал жадно глотать воздух. Все эти 200 метров он не обгонял меня, и мне стало понятно, что ему не лучше чем мне.

В этот момент я вспомнил одного моего хорошего знакомого, который утверждал, что атаку надо начинать, когда совсем плохо. Когда ты умираешь от усталости, всегда надо представлять, что соперникам ничуть не лучше чем тебе и если попытаться дернуться в этот момент, никто не сможет поддержать твое ускорение. В какой-то степени это верно, но тут либо ты сможешь все вытерпеть, либо испытаешь что-то новое и точно проиграешь. В любом случае лучше попробовать и проиграть, чем не попробовать и проиграв, сожалеть.

Здесь у меня появилась лазейка, и я своевременно ей воспользовался. Крисс Маккормак в своей книге писал, что если вовремя атаковать, соперник ломается и уже ничего не сможет показать. В какой-то момент в гонке становится невыносимо сложно и если в этот момент надавить на человека, он обязательно проиграет. Когда я гоняюсь, я прекрасно понимаю, о чем он говорит и это состояние мне знакомо. Но если перетерпеть, то наступает новая стадия, в которой уже не все так очевидно. Психология, кто как себя чувствует, кто где натянет и поддавит на соперника. Каждый в этот момент находится в состоянии агонии, и любое обстоятельство может выбить из колеи. Все это я впервые очень четко прочувствовал здесь, в Эстонии. Если ваши силы примерно равны, то голова и другие факторы начинают играть ключевую роль.

Что это была за гонка? Короткий старт с совсем небольшим плаванием, хорошим велоэтапом и хоть и коротким, но весьма рабочим беговым сегментом. Формат 0,3+30+3, ориентированный больше на велосипедистов, очень подходил мне. Однако, мое участие оказалось удачным стечением обстоятельств. Так сложилось. Я не планировал выступать накануне основной дистанции, но за 2 дня до старта меня как будто переклинило. Захотелось. Возможно из-за 2 дней отдыха, где я набрался сил и уже свербило. Регистрация была закрыта и оставалось лишь ждать свободные номера. Видимо это была судьба, номер для меня нашелся и за 2 часа до старта я стал участником этой гонки. Быстрая подготовка велосипеда, транзитка, небольшие приготовления и вот он старт.

Поскольку плыть необходимо было всего 300 метров, я не стал заморачиваться за гидрокостюм и решил плыть без него. Мои результаты с костюмом и без него различаются на 5-10 секунд на каждые 100м, поэтому 15-30 секунд это не критично. Я попал на плавании на 1 минуту лидеру, однако, за счет хорошего транзита и быстрого начала, я очень быстро ликвидировал отставание. Уже после 7 км велоэтапа я ехал первым. Велоэтап в один круг, 31.5 км с набором высоты 300 метров,  короткие холмы на первых 15 км и несколько противных тягунов по 3-6% уклона с 15 по 20 км. На тренировке я проезжал его за 56-57 минут, явно с запасом, но и не особо ковыряясь в носу. Когда я вышел вперед, я постарался максимально быстро оторваться. В результате через 15,5 км на развороте в обратную сторону я уже не видел никого сзади. Начались тягуны и вот тут я слегка подсел. Уже на зубах, но все-таки мне удавалось держать хорошую скорость.

Я ждал. Ждал того момента, когда меня начнут догонять. Неужели позади меня нет велогонов? За 5 км до финиша меня все-таки догнали. Очевидно, что он ехал немногим быстрее меня, но все-таки на пологих подъемах его скорость была выше. Теперь все решил бег.
Под конец велоэтапа я даже уступил около 10 секунд. Когда я забежал в транзит, он уже переобувался. Однако, никакой заминки, самый быстрый транзит и на бег я выбежал с запасом 5-7 секунд. Это было порядка 20 метров. Задыхаясь от собственного темпа, я был вынужден сбавить и постепенно, не быстро, он меня догнал. Пока он догонял и бежал за мной, я полностью восстановил дыхание и был готов потерпеть. Он обогнал, я пристроился сзади и так мы добежали до подъема, где я и решил немного добавить. До разворота за 300 метров бега появился просвет в 5-7 секунд. Дальше пошел спуск, где я еще немного добавил и, выбежав на равнину, обернулся. Преимущество было порядка 15 секунд. Далее началась самая задница этой гонки. Последний километр дался через боль, и за 300 метров до финиша на очередном развороте его уже не было в зоне видимости. Триста метров на задоре и эмоциях, боль ушла, ее место заняло что-то другое. Новые ощущения, совсем непохожие ни на что, этот шикарный финиш вообще снял всякое напряжение. Как будто и не было боли и всей этой усталости.

Финишировать в Европе, будь то Айронмен или лыжные марафоны – это вообще что-то особенное. Финишировать победителем гонки – это нечто. Секунд пятнадцать, пожалуй, засядут на очень долго в моей памяти.
Эта гонка получилась на все сто процентов. Нормальное плавание, хороший велосипед и просто отличный бег. Все транзиты были пройдены очень быстро и четко. Я приехал за неделю до старта, прекрасно знал профиль велоэтапа и качество покрытия. Всю неделю почти каждый день я плавал в озере, условия и температура воды позволяли нормально тренироваться. В таких условиях получилось хорошо подготовиться и удачно выступить.

Итоговое время 1:06:08
Плавание: 5:06 (300 метров)
Транзит 1: 1:16
Вело: 47:13 (31,5 км)
Транзит 2: 00:58
Бег: 11:39 (3 км)
Протоколы

Засыпкин Валентин, команда MULTI-TEAM

VYBORGMAN 2013


Половинку в Выборге я запланировал еще зимой, поэтому в целом готовился. В этом году соревнования носили статус Чемпионата России, и компания на старте гонки подобралась весьма приличная.
 

В этом году я не выделял какой-либо старт как главный, задача была набрать форму к середине июня и выступать до конца августа так, как могу. Вообще, этот сезон смело могу назвать одним сплошным экспериментом, поскольку очень много всего попробовал и косяков один на другом, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Взамен какому-то другому, возможно более успешному выступлению, получен опыт, который так просто на дороге не валяется.
В любом случае, я ничего не потерял, все, что я делал, сыграет свою роль чуть позже, а пока имеем то, что имеем. Четыре с половиной часа я потратил на этот старт, и это вполне нормальное время. Хорошую твердую троечку можно себе поставить и спокойно идти дальше. В подготовке нигде я не ошибся, хорошо себя чувствовал на гонке, поэтому «тройбан» я заслужил, такой уверенный и жирный.
 

Конечно, мне было интересно приехать в Выборг на старт половинки и посмотреть, как тут все проходит, как организовано, какая трасса. Единственный старт в России по триатлону, который собирает большое количество спортсменов со всей России и имеет дистанцию, длиннее олимпийки. В нашей стране количество олимпиек можно пересчитать по пальцам, поэтому любой длинный старт – это событие.
17 июля я сел в поезд и поехал вСанкт-Петербург, а оттуда утром в день гонки на машине в Выборг. Совершенно не напрягла дорога, в поезде я хорошо отоспался, отдохнул, а 150км на машине пролетели за несколько часов. Уже в 7 утра мы были на месте старта, ровно за 2 часа до начала гонки. Организаторы только разворачивали транзитку и завозили буи в воду. Уже в поезде я вспомнил, что я забыл пояс под номер. Надежда оставалась на экспо, однако, поясов там не оказалось, что было очень странно. Ну да ладно, пришлось изрезать трусы и взять оттуда резинку. Оказалось очень даже прикольно. Эти два часа пролетели очень быстро, и оставалось каких-то 15 минут до старта.
 

Старт из воды. Плыть предстояло 1,9 км с одним выходом из воды. Волн почтине было и хоть и было человек 400, но никакой толкотни и кипиша. Видимо, я оказался там, где надо и уплыл, не успев попасть в какой-нибудь замес. Очень спокойное плавание, меня никто не тревожил, буйки были прекрасно видны издалека. В общем как выплыл, так и приплыл на финиш плавания спустя 27,5 минут. Вылез из воды и понял, что все вполне хорошо. Я рассчитывал на 27-28 минут, так и получилось.
Далее транзит, где не все было понятно. Вообще, в стартовом пакете не хватало нужной для спортсмена информации. Если на стартах в Европе транзит готов за несколько дней до старта и можно спокойно все просмотреть и изучить, то тут он появился за 2 часа до старта и не было понятности что, куда и откуда. Для такого случая спасением является схема транзитной зоны в стартовом пакете с направлением движения. Можно спокойно все посмотреть. Я понимаю, что есть такое понятие как брифинг, но далеко не у всех людей есть возможность приехать накануне, поэтому нужна дополнительная информация. То же самое касается распечатанных схем бега и велоэтапа. Много полезной информации я нашел в книжке в стартовом пакете, и было бы идеально увидеть там абсолютно всю информацию.
Очень не понравилось выбегать из транзитки с велом по брусчатке. Был такой расколбас, что пришлось вел в руках нести. Выезд из города в целом был понятен.

Трасса велоэтапа очень понравилась по профилю и не очень по качеству асфальта. Местами было очень неровно, и когда обрушился дождь, стало совсем ужасно ехать. Все ямы залило водой и началось самое неприятное. Если по сухому все объезжалось вполне нормально, то теперь не было видно ничего. Несколько пойманных жестких ям и голова начала буквально тормозить, стараясь впредь влетать в эти ямы на значительно меньшей скорости. Самое плохое, когда силы есть, но начинаешь бояться и вот где-то тут результат переходит на второй план. Если первые 40 км я хорошо ехал и догонял, то потом ситуация поменялась. Ничего я не могу с собой поделать и не могу наглухо отключать голову. Всегда в такие моменты что-то срабатывает, и начинаешь думать о своей безопасности.
Постепенно велоэтап заканчивался, а я так и не догнал нужную мне группу. И даже больше, я проиграл ей еще несколько минут, и теперь требовалась какая-то космическая скорость, чтобы на беге что-то отыграть. Мое настроение было не очень. Там, где я мог решить свои задачи, я проигрывал. Нет, конечно же, я не бросил все и на беге я выдал неплохую скорость, но, в любом случае гонка, потихоньку уходила от меня.
Профиль трасы мне понравился. Не было уж такой прямо унылой равнины. Постоянные повороты и небольшие горочки совершенно не утомляли. Трасса позволяла набрать хорошую скорость и поддерживать ее на протяжении почти всего этапа. Ну то есть можно и нужно было постепенно отыгрывать и приближаться. Но, видимо, не в этот раз.

Что касается беговой части гонки – то тут просто круто все. Город, небольшие улочки, подъемы, спуски, повороты, брусчатка. Что-то не припоминаю я подобного бега где-то в другом месте. Единственное, первый круг немного не туда убежали и потеряли пару минут, поэтому побольше бы людей на поворотах на первом круге, когда особо не знаешь куда бежать. Эти небольшие потери в несколько минут на беге и в транзитах совершенно не изменили бы картину, разве что немного поменяли бы итоговое время. Гонка, по сути, проиграна на велоэтапе и тут сложно спорить. Все очевидно.
И отдельно можно отметить финишные метры и сам финиш около замка. Не знаю финиш прошлых лет, но этот был просто шикарным. Для российского старта триатлона замутить такой финиш – это здорово. Ради него одного уже можно приехать снова. Возможно, там было тесновато, но это было красиво.
В результате я получил огромное удовольствие от процесса, даже несмотря на погоду и остальные сложности. В любом случае, так устроен организм, он очень быстро забывает все косяки и очень долго помнит хорошее. И так и должно быть!
С протоколами можно ознакомиться здесь
Как результат итоговое 13 место на Выборгмене со временем 4:31:14
Расклад по этапам:
плавание: 27:36
Т1: 1:58
вело: 2:30:19
Т2: 1:38
бег: 1:29:43
 
Валентин Засыпкин, команда MULTI-TEAM